Патентная гонка пуассоновского типа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Касимова, Я. А. Патентная гонка пуассоновского типа / Я. А. Касимова, В. А. Арасланова, А. А. Егорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 14 (118). — С. 20-23. — URL: https://moluch.ru/archive/118/32811/ (дата обращения: 15.11.2024).



Данная работа посвящена модели патентных гонок пуассоновского типа. Рассмотрен частный случай патентной гонки между монополистом и новичком на рынке, найдена ситуация равновесия по Нэшу.

В данной статье рассмотрена модель патентной гонки пуассоновского типа между монополистом (игрок 1, А) и новичком (игрок 2, Е). В ней мы учитываем затраты на текущие исследования и разработки(ИР) и не берем в рассмотрение опыт, накопленный двумя игроками раннее, что существенно упрощает нам анализ данной модели. Патентная гонка пуассоновского типа дает ответ на вопрос, является ли монополист более склонным к инновациям, чем новичок. Сам патент, за который борются игроки, может послужить как улучшению технологии производства определенного продукта, так и созданию нового товара в сегменте рынка, который до инновации занимала первая фирма — монополист. Предполагается, что фирма, которая первой осваивает новую технологию, приобретает и использует патент, который имеет неограниченный срок действия. Конкуренция в области ИР между двумя фирмами характеризуется интенсивностями инвестиций на исследования, заданными в виде функций времени и , t. В каждый момент t, если ни одна из фирм не сделала открытие, игра, начавшаяся в этот момент, идентична первоначальной. Поэтому стратегии игроков и не зависят от времени. Так как мы рассматриваем патентную гонку без памяти, то время, когда фирма i сделает открытие будет иметь экспоненциальное распределение и вероятность для фирмы сделать открытие в момент t будет зависеть только от интенсивности ее инвестиций в этот период. Будем предполагать, что функция распределения того, что фирма i сделает открытие до момента t при уровне инвестиций xимеет вид:

Где - время, когда фирма iсделает открытие, h(x) – заданная дважды дифференцируемая функция, удовлетворяющая следующим условиям:

В предположениях модели:

Данное выражение следует из свойств экспоненциального распределения, позволяющего не учитывать опыт и знания, которые фирмы накопили ко времени t, т.е. – это условная вероятность того, что открытие произошло во временном промежутке (, если до момента tоткрытия не было.

Пусть игра начинается в момент и заканчивается, когда одна из фирм сделала первой открытие, т.е. выиграла патентную гонку. Пусть – время, когда фирма iпервой сделает открытие в патентной гонке, т.е. Тогда также имеет экспоненциальное распределение F(t). По определению функции распределения:

По свойству распределения вероятностей

По условию, что , получаем

Так как – независимые величины. Используем снова определение функции распределения

Тогда

Пусть прибыль монополиста до получения патента, его прибыль, если он выиграл патентную гонку и если проиграл, прибыль новичка, если он первый сделал открытие. Тогда интегральный выигрыш в игре с предписанной продолжительностью , выражается следующим образом:

Где – заданная процентная ставка.

Так как в нашей постановке момент окончания игры – величина случайная, то под выигрышем в игре будем понимать математическое ожидание от интегрального выигрыша, т.е.:

Таким образом, ожидаемый выигрыш представляет собой следующий интегральный функционал:

С помощью перестановки интегралов в интегральном функционале, ожидаемый выигрыш может быть представлен в виде:

Т.е.:

Рассуждая аналогично, ожидаемая прибыль новичка вычисляется следующим образом.

Интегральный выигрыш новичка:

Ожидаемый выигрыш новичка:

Переходим от двойного интеграла к следующему виду:

Т.е.:

Вычисляя интегралы, мы получаем выигрыши игроков в явном виде:

В итоге мы построим бесконечную игру двух лиц в нормальной форме: где -множества стратегий игрока 1 и 2, а функции выигрыша заданы в явном виде по формулам, представленным выше.

Рассмотрим вторые частные производные от :

Учитывая полученный результаты и предположения относительно свойств , в игре существует равновесие по Нэшу в чистых стратегиях, которое находится из условий первого порядка:

В общем случае, система, составленная из двух представленных уравнений не имеет аналитического решения.

Литература:

  1. Tirole J. The Theory of Industrial Organization. London: The MIT Press, 1990. P. 619–623.
Основные термины (генерируются автоматически): патентная гонка, фирма, открытие, пуассоновский тип, функция распределения, экспоненциальное распределение, интегральный выигрыш, интегральный функционал, ожидаемый выигрыш, явный вид.


Похожие статьи

Использование пассивного эксперимента при идентификации объектов управления с изменяющимися свойствами

Рассмотрены модули пассивной идентификации пакета по многокритериальному исследованию систем управления. Приведен пример пассивной идентификации. Рассмотрен класс объектов, для которых рассмотренный подход себя оправдывает.

Проблема принципала-агента в рамках анализа инвестиционных проектов

В статье рассмотрена проблема принципала-агента, ее источники, варианты решения проблемы с позиции теории оптимального контракта в выстраиваемом предприятии и то, каким образом данная проблема актуализирует себя в рамках инвестиционных проектов.

Моделирование задачи многопериодного транспортного потока

В статье приведен обзор математических подходов моделирования транспортных потоков, рассмотрена модель и пример задачи многопериодного потока (динамической сети).

Институциональный подход в исследование кластера

В данной статье осуществлено исследование кластера с позиции институцио-нальной теории. Рассмотрены некоторые из специфичных институтов, в большей сте-пени присуще кластеру. На основании подхода, включающий в себя факторы: институт, локализация и тех...

Электронные инновации: недоверие населения как точка роста в банковской сфере

В статье рассматриваются понятие и классификация инноваций в банковской сфере, а также анализируется одна из проблем в процессе внедрения инновации — это адаптация инновации среди населения. Рассмотрены примеры положительного опыта внедрения инноваци...

Иррационалистические мотивы поведения потребителей в теории потребительского спроса

Работа исследует иррациональные мотивы, которые движут потребителями. Данная работа опирается на одно из ключевых исследований, посвященных данной те-матике, проведенное Х. Лейбенстайном в 1950 году. Рассматриваются и подтвержда-ются три основных эфф...

Особенности личности и ее ролевой позиции в структуре виртуального буллинга

В статье рассмотрены психологические особенности личности, включенной в ситуацию буллинга. Представлено теоретическое и эмпирическое исследование ролевых позиций в структуре буллинга.

Представление формального описания функционирования механизмов судоходного шлюза в матрично-предикатной форме

В работе рассмотрено представление алгоритма в матрично-предикатном виде двумя способами: модульном и функционально-предикативном. Рассмотрено параллельное взаимодействие компонентов путём применения операции композиции.

Построение модели города в компьютерной игре-песочнице на основе мультиагентной системы

В последние годы получил широкое распространение жанр нелинейных компьютерных игр, также известный как sandbox games или игры-песочницы. Игрокам предлагаются большие, открытые миры, внутри которых они имеют высокую степень свободы выбора того, как он...

О применении технического анализа, модифицированного микроэкономической теорией обмена в условиях интернет-торговли на российском фондовом рынке

В статье описывается возможность применения методики анализа детальной биржевой информации в условиях интернет-торговли, базирующейся на строгом микроэкономическом подходе теории общего равновесия, которая во многом подтверждают интуитивную гипотезу ...

Похожие статьи

Использование пассивного эксперимента при идентификации объектов управления с изменяющимися свойствами

Рассмотрены модули пассивной идентификации пакета по многокритериальному исследованию систем управления. Приведен пример пассивной идентификации. Рассмотрен класс объектов, для которых рассмотренный подход себя оправдывает.

Проблема принципала-агента в рамках анализа инвестиционных проектов

В статье рассмотрена проблема принципала-агента, ее источники, варианты решения проблемы с позиции теории оптимального контракта в выстраиваемом предприятии и то, каким образом данная проблема актуализирует себя в рамках инвестиционных проектов.

Моделирование задачи многопериодного транспортного потока

В статье приведен обзор математических подходов моделирования транспортных потоков, рассмотрена модель и пример задачи многопериодного потока (динамической сети).

Институциональный подход в исследование кластера

В данной статье осуществлено исследование кластера с позиции институцио-нальной теории. Рассмотрены некоторые из специфичных институтов, в большей сте-пени присуще кластеру. На основании подхода, включающий в себя факторы: институт, локализация и тех...

Электронные инновации: недоверие населения как точка роста в банковской сфере

В статье рассматриваются понятие и классификация инноваций в банковской сфере, а также анализируется одна из проблем в процессе внедрения инновации — это адаптация инновации среди населения. Рассмотрены примеры положительного опыта внедрения инноваци...

Иррационалистические мотивы поведения потребителей в теории потребительского спроса

Работа исследует иррациональные мотивы, которые движут потребителями. Данная работа опирается на одно из ключевых исследований, посвященных данной те-матике, проведенное Х. Лейбенстайном в 1950 году. Рассматриваются и подтвержда-ются три основных эфф...

Особенности личности и ее ролевой позиции в структуре виртуального буллинга

В статье рассмотрены психологические особенности личности, включенной в ситуацию буллинга. Представлено теоретическое и эмпирическое исследование ролевых позиций в структуре буллинга.

Представление формального описания функционирования механизмов судоходного шлюза в матрично-предикатной форме

В работе рассмотрено представление алгоритма в матрично-предикатном виде двумя способами: модульном и функционально-предикативном. Рассмотрено параллельное взаимодействие компонентов путём применения операции композиции.

Построение модели города в компьютерной игре-песочнице на основе мультиагентной системы

В последние годы получил широкое распространение жанр нелинейных компьютерных игр, также известный как sandbox games или игры-песочницы. Игрокам предлагаются большие, открытые миры, внутри которых они имеют высокую степень свободы выбора того, как он...

О применении технического анализа, модифицированного микроэкономической теорией обмена в условиях интернет-торговли на российском фондовом рынке

В статье описывается возможность применения методики анализа детальной биржевой информации в условиях интернет-торговли, базирующейся на строгом микроэкономическом подходе теории общего равновесия, которая во многом подтверждают интуитивную гипотезу ...

Задать вопрос