В статье рассмотрены ограничение функциональных возможностей студенческих карт ISIC на территории Калининградской области, возможности использования международного студенческого удостоверения в России и Калининградской области, неравномерное распределение возможностей, предоставляемых учащимся картами ISIC, в различных регионах РФ. Предложены возможности решения обозначенных проблем функционирования карты ISIC на Калининградском рынке.
Ключевые слова: карта ISIC, продвижение, функционирование на российском рынке.
Ассоциация ISIC (InternationalStudentIdentityCard) была создана в 1955 году в Нидерландах. Основной целью создания ассоциации является содействие молодежному туризму. Данную карту могут оформить школьники от 12 лет, студенты ВУЗов, магистранты и аспиранты, у которых есть официальный документ, подтверждающий статус учащегося [4].
В России Международная организация ISIC возникла с 1990 года, когда компания «Спутник» получила статус лицензированной организации. Таким образом компания «Спутник» является единственным представителем международной организации ISIC. Для более эффективного внедрения ISIC карт в России была создана программа продвижения студенческого туризма ISIC. Она начала действовать с 27.09.2007г. и продлится до 27.10.2017г [5].
На сегодняшний день карты ISIC (International Student Identity Card) действуют как единственное международное удостоверение личности, подтверждающее статус учащегося. При наличии данной карты тысячи учащихся в 130 странах мира могут получать скидки на авиа и железнодорожные билеты, возможность бесплатного посещения музеев, театров и культурных центров, привилегии на дополнительное образование, языковые курсы, скидки на покупки в магазинах, онлайн заказов, услуги страхования, походы в кафе, рестораны и бары. Таким образом учащиеся имеют возможность получать образование и использовать свой статус школьника, студента, магистранта и аспиранта с пользой и выгодой для себя в России и за рубежом [3].
Что касается использования ISIC карт на территории России, здесь наблюдается различие в применении карт в больших городах (Москва, Санкт-Петербург) и городах меньшей населенности (Калининград). В крупно населенных городах учащиеся получают больше выгод при использовании ISIC карт, так у них есть возможность посещать кинотеатры, театры и другие культурно массовые мероприятия со скидками, иногда бесплатно [2]. То есть им предоставлен шанс для культурно-духовного развития, что нельзя сказать о калининградских школьниках, студентах, магистрантах, аспирантах. В городе Калининград скидки на театры по международному студенческому удостоверению не распространяются.
В Калининграде и Калининградской области, также, существуют ограничения при использовании студенческих карт как студенческих билетов, то есть не все организации в данном городе оповещены о значимости карты ISIC.
Численные показатели подтверждают неравномерность возможностей, предоставляемых учащимся картами ISIC — так в России обладателями карт ISIC являются 150 000 учащихся, в то время как в Москве их — 70 000 учащихся. То есть почти половина из пользователей студенческих карт проживают и используют их в Москве, а другая половина приходится на остальные города России [6].
В качестве партнеров ISIC карт в Калининградской области выступают БФУ им. И. Канта и Газпромбанк, таким образом это ограничивает число возможных клиентов. В основном клиентами ISIC карт являются студенты БФУ им. И. Канта, которые обслуживаются в Газпромбанке [5].
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, во-первых, что в Калининграде и Калининградской области учащиеся, у которых есть ISIC карты, имеют ограниченные возможности в её использовании по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом. Во-вторых, в Калининградской области наблюдается неосведомленность населения о функциях и возможностях ISIC карт.
В данной ситуации можно считать возможным следующие пути решения проблем:
- Расширить круг партнеров ISIC в Калининградской области. Выгоды в данном случае будут: привлечение новых клиентов, повышение лояльности текущих клиентов (это позволит увеличить количество клиентов, а также создать новые программы скидок для учащихся)
- Необходимо при помощи комплекса маркетинговых инструментов организовать продвижение данной услуги на Калининградский рынок (использование рекламы: интернет-реклама, телевидение, создание видеороликов на основе заграничного опыта и их трансляция непосредственно в университетах). Выбор таких инструментов обоснован тем, что по статистике наибольшее число учащихся получают информацию из интернет-источников (83 %) и телевиденья (71 %) [7]. Такие шаги будут давать возможность компаниям-партнерам взращивать своих будущих лояльных покупателей.
Качество образования в российских ВУЗах достаточно высокое и это привлекает иностранных учащихся в нашу страну. Поток иностранных студентов в Россию за последний год увеличился на
25 тысяч человек [1]. Калининградская область является одним из самых привлекательных мест для учащихся, так как территориально она расположена рядом со странами Европейского союза. Распространение карты ISIC в нашем регионе позволит привлечь новый поток клиентов (иностранные учащиеся и учащиеся из большой России) в музеи (Музей мирового океана, музей янтаря, зоопарк), театры (Калининградский областной драматический театр, кукольный театр, Калининградский областной музыкальный театр), магазины торговых центров Калининграда и позволит пользоваться другими услугами. Увеличение клиентов, пользующихся услугами по карте ISIC принесет доход региону и партнерам ISIC. Партнерство ВУЗов с ISIC позволит ВУЗам получить более высокую оценку по критериям международных рейтингов образования, а также поддержку государства на уровне Министерства образования.
Все вышеизложенное позволит Калининградской области выйти на новый уровень развития, стать узнаваемым как в России, так и за рубежом.
Литература:
- Количество иностранных студентов в российских вузах неизменно растет [Электронный ресурс]// Молодежный интернет-журнал МГУ URL: http://www.taday.ru/text/2166190.html. (Дата обращения: 25.06.16).
- О необходимости повышения социальной составляющей молодежного туризма в России [Электронный ресурс]// Социология молодежи URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-soderzhaniya-osnovnyh-grupp-biologicheski-aktivnyh-veschestv-v-rheum-compactum-l-pri-introduktsii-v-novosibirskuyu-oblast. (Дата обращения: 12.06.16).
- Студенческая карта MasterCardStandard ISIC [Электронный ресурс]// Балтийский институт экономики и финансов URL: http://kaliningrad.bezformata.ru/listnews/karta-mastercardstandard-isic/8061655. (Дата обращения: 12.06.16).
- Туризм: Что такое ISIC? [Электронный ресурс]// Обучение за рубежом URL: http://www.votpusk.ru/edit/text1.asp?ID=2281. (Дата обращения: 12.06.16).
- ISIC Твой студенческий пропуск в мир скидок [Электронный ресурс]// ISIC Международная студенческая карта URL: http://isic.ru/cards/isic. (Дата обращения: 12.06.16).
- ISIC продвижение [Электронный ресурс]// Спутник — айсик URL:
- http://www.myshared.ru/slide/1111789. (Дата обращения: 14.06.16).
- Understanding the global student mentality [Электронныйресурс]// International student research URL:http://www.isicassociation.org/wp-content/uploads/2014/02/Student_infographics_Russia.pdf. (Датаобращения: 25.06.16).