Педагогика — наука о том, как воспитать счастливого человека | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №14 (118) июль-2 2016 г.

Дата публикации: 31.07.2017

Статья просмотрена: 253 раза

Библиографическое описание:

Педагогика — наука о том, как воспитать счастливого человека. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 14 (118). — URL: https://moluch.ru/archive/118/45944/ (дата обращения: 15.11.2024).

Педагогика — одна из важнейших наук. Она закладывает основу будущего нашего общества. Дословно это термин переводится как «ведение детей». И если первые педагоги были рабами, сопровождающими богатых детей в школы, то сегодня педагог — гордое звание, олицетворяющее мудрость, высокие моральные ценности, истинную любовь к своим воспитанникам. Людям, выбравшим путь учителя, наставника, приходится нелегко. Педагогам самим очень часто нужен совет. Найти ответы на волнующие вопросы поможет справочник по педагогике.

Учитель — не просто профессия, это призвание, потому что затрачиваемые усилия иногда многократно превышают отдачу. Работать приходится с разными детьми, у каждого своя жизненная история, свой характер. Задача педагога — найти в ребенке самые лучшие качества, присущие ему способности, развить их, а негативные стороны личности постараться откорректировать, если это возможно. Разобраться в сложных педагогических ситуациях помогут статьи, педагогические труды, представленные на сайте author24.ru.

Есть известное выражение «Детей нет — есть люди». Это высказывание принадлежит выдающемуся педагогу Яношу Корчаку. Он возводил в абсолют ценность детства и считал, что каждый ребенок — личность, которая уступает взрослому только отсутствием опыта. Дети могут быть добрыми и злыми, ленивыми и трудолюбивыми, заинтересованными и безразличными, веселыми, грустными — разными. И задача педагога состоит в том, чтобы к каждому воспитаннику найти подход и помочь ему раскрыть себя. От того, какие учителя встретятся на жизненном пути маленького человека, завит то, как он будет стремиться к знаниям, относиться к окружающим, насколько легко ему будет адаптироваться в жизни. Поэтому случайных людей в педагогике быть не должно.

Если вы интересуетесь воспитанием подрастающего поколения, планируете стать учителем или воспитателем, обязательно прочитайте следующие книги:

  • «Педагогическая поэма» Антона Макаренко;
  • «Искусство объяснять» — автор Ли Лефевер;
  • «Эмоциональный интеллект ребенка» — совместная работа Джона Готтмана и Джоан Деклер;
  • «Гибкое сознание» — автор Кэрол Дуэк;

Это лишь немногие известные книги, которые должен прочитать педагог. Написано очень много трудов, посвященных тому, как воспитывать детей счастливыми и полноценными людьми. Но сколько бы полезной информации вы не узнали, помните, что ребенка можно воспитать только двумя «инструментами» — любовью и собственным примером.

Основные термины (генерируются автоматически): задача педагога, ребенок.


Похожие статьи

Наставничество (тьюторство) как эффективный способ обеспечения профессионального роста педагогов дошкольного учреждения

Нетрадиционные уроки по обществознанию — один из путей воспитания и развития самостоятельно думающей и действующей личности

«Педагогическая гостиная» как инновационная форма психолого-педагогического просвещения родителей в вопросах гендерного воспитания детей

Колыбельная песня как источник формирования личности ребёнка-дошкольника

Сказкотерапия как способ работы учителя-логопеда над успешной адаптацией ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата к условиям дошкольного учреждения

Мерчендайзинг — способ воздействия на психологию потребителя

Проектный метод как эффективный способ воспитания творческой личности

Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя как средство выявления творческих способностей у детей

Краеведение как средство духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках обществознания

Самообразование — это важнейший признак качества образовательного процесса

Похожие статьи

Наставничество (тьюторство) как эффективный способ обеспечения профессионального роста педагогов дошкольного учреждения

Нетрадиционные уроки по обществознанию — один из путей воспитания и развития самостоятельно думающей и действующей личности

«Педагогическая гостиная» как инновационная форма психолого-педагогического просвещения родителей в вопросах гендерного воспитания детей

Колыбельная песня как источник формирования личности ребёнка-дошкольника

Сказкотерапия как способ работы учителя-логопеда над успешной адаптацией ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата к условиям дошкольного учреждения

Мерчендайзинг — способ воздействия на психологию потребителя

Проектный метод как эффективный способ воспитания творческой личности

Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя как средство выявления творческих способностей у детей

Краеведение как средство духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках обществознания

Самообразование — это важнейший признак качества образовательного процесса

Задать вопрос