Технология развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №15 (119) август-1 2016 г.

Дата публикации: 26.07.2016

Статья просмотрена: 1405 раз

Библиографическое описание:

Кульдубаева, Н. Л. Технология развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности / Н. Л. Кульдубаева, С. А. Тупикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 15 (119). — С. 468-469. — URL: https://moluch.ru/archive/119/32879/ (дата обращения: 16.11.2024).



Актуальность моей темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей. Свою работу по развитию мелкой моторики проводила с детьми второй младшей группы. В группу входят дети «домашние» у них не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются синхронно. Движение пальцев слабо дифференцированы.

К продуктивным видам деятельности, эффективно развивающей мелкую моторику, относится лепка, рисование, конструирование, аппликация, пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность делает руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом.

В процессе работы над этой темой я руководствовалась технологией Ирины Александровны Лыковой, которая направлена на художественно-эстетическое развитие. Помимо художественно-эстетического развития в процессе лепки, аппликации, конструирования формируется мелкая моторика. Технология Лыковой предполагает следующие алгоритмы:

  1. работа с материалом.
  2. пальчиковая гимнастика.
  3. игры из изобразительного материала.

Работа сматериалом: пластилин дает возможность проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка.

Работа с пластилином, глиной, соленым тестом.

− Мнем и отщипываем.

− Надавливаем и размазываем.

− Скатываем шарики, раскатываем колбаски.

− Режим на кусочки.

− Лепим картинки.

Рисование ладошками.

На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. По-разному поворачивая руки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы.

Рисование пальчиками.

Пальчиками можно оставлять, как ладошками, можно рисовать узоры или простые каракули- все равно будет получатся очень красиво.

Аппликация является одним из видов изобразительной техники, основанном на вырезании, наложении и закреплении различных форм на определенном фоновом материале.

Работа карандашной стружкой:

Этапы работы:

  1. Я предлагаю детям рассмотреть игрушку «Чебурашку», описать ее, предложить детям силуэты Чебурашки, изображенные простым карандашом на листе формата А4.
  2. подвести к выводу о том, что надо сделать любимым игрушкам шерстку, силуэты Чебурашки намазываем клеем, сыплем равномерно стружку от карандашей по всему силуэту.
  3. В конце работы обязательно прижимать стружку салфеткой, чтобы она лучше приклеилась к основе.
  4. Игры с изображением.

Дети берут готовые силуэты Чебурашек, и начинают с ними играть в игру.

Работа ссалфеткой:

Этапы работы.

  1. Я предлагаю детям рассмотреть свитер, описать его,
  2. подвести детей к мысли о том, что надо украсить свитер своей куколки, за столами показать и объяснить работу с салфетками, трафареты кукол намазывать клеем.
  3. Скатать комок из салфетки между ладонями прямыми движениями обеих рук и приклеить на трафарет куколки.
  4. Игры с изображением.

Дети берут готовые трафареты куколок и играют с ними в игру.

Пальчиковая гимнастика— это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Пальчиковая гимнастика спредметами.

С карандашом:

Мы ручку правильно берем,

Кладем на средний палец,

Теперь большим его прижмем.

А указательным ведем,

Чтобы она качалась.

С прищепками:

Мускулатуру пальцев развиваем

Учимся прищепку разжимать

И на плотный картон прикреплять

Игры изо материала:

  1. природный материал (шишки, ракушки, листья с деревьев)
  2. крупы
  3. конструктор
  4. бусы.

Игры сприщепками.

Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки, чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикрепить прищепки по тематике.

Вывод: занимаясь с детьми изобразительной деятельностью. Мы развиваю мелкую моторику мышц рук, навыки самоконтроля, самостоятельность, творческие способности, мышление, память, внимание, дети стали более ловкими, учатся общению.

Основные термины (генерируются автоматически): мелкая моторика, пальчиковая гимнастика, ребенок, игра, работа, силуэт Чебурашки, художественно-эстетическое развитие, этап работы.


Похожие статьи

Влияние развития мелкой моторики на формирование речи у детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в дидактических играх

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как способ развития интеллекта и речи

Педагогические условия развития изобразительных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Виды восприятия и их роль в развитии художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики рук как средство формирования речи у детей дошкольного возраста

Роль игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста

Формирование мелкой моторики и развитие речи дошкольников

Похожие статьи

Влияние развития мелкой моторики на формирование речи у детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в дидактических играх

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как способ развития интеллекта и речи

Педагогические условия развития изобразительных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Виды восприятия и их роль в развитии художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики рук как средство формирования речи у детей дошкольного возраста

Роль игры в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста

Формирование мелкой моторики и развитие речи дошкольников

Задать вопрос