Автоматизация процессов планирования и управления летной работой авиакомпании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №15 (119) август-1 2016 г.

Дата публикации: 28.07.2016

Статья просмотрена: 2964 раза

Библиографическое описание:

Дошина, А. Д. Автоматизация процессов планирования и управления летной работой авиакомпании / А. Д. Дошина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 15 (119). — С. 136-138. — URL: https://moluch.ru/archive/119/32963/ (дата обращения: 16.11.2024).



В данной статье речь пойдет о необходимости автоматизации процессов планирования и управления летной работой авиакомпании, внедрении специализированных систем управления летной работой, а также осуществлении контроля над бизнес-процессами в работе авиакомпании.

Ключевые слова: планирование летной работы, управление летной работой, бизнес-процессы в работе авиакомпании, автоматизация в гражданской авиации

На сегодняшний день сфера гражданской авиации является лидером по объему перевозок пассажиров и грузов. Гражданская авиация России является достаточно сложной многоцелевой отраслью с очень большим и разнообразным парком воздушных судов, довольно широкой сетью аэропортов, учебных и научных заведений. Кроме того, она имеет множество ремонтных предприятий, разветвленную систему управления воздушным движением, а также некоторыми другими структурами, которые и обеспечивают ее жизнедеятельность. Путешествия по воздуху являются самыми быстрыми, сравнительно экономичными и безопасными. Авиационный транспорт является определенным видом транспорта, который осуществляет перевозку как пассажиров, так и грузов по воздуху. Для такого вида транспорта характерным является высокая скорость перевозки, а также способность преодолевать достаточно большие расстояния. Прежде всего, он используется для доставки очень срочных грузов и в труднодоступных районах, в которые просто нет возможности попасть другим способом.

Необходимость автоматизации.

С каждым днем увеличивается количество авиаперевозок, авиакомпании расширяют свой парк воздушных судов и штаб персонала. Это приводит к укрупнению структуры авиакомпаний и необходимости введения компьютерных мощностей для систематизации и учета рабочих единиц. Автоматизация — это одна из основных составных технического прогресса. Как и любая другая сфера в 21 веке, сфера авиации требует автоматизации своих бизнес-процессов, в том числе автоматизации бизнес-процессов планирования и управления летной работой.

Современная авиация, для которой характерно увеличение скоростей, дальности и высоты полетов, предъявляет повышенные требования к летному составу. Много исследований посвящено рабочей нагрузке пилотов. Актуальность этой проблемы связана с тенденцией уменьшения количественного состава экипажей самолетов. Вследствие этого необходимо более тщательное планирование летной работы.

Успешное внедрение систем планирования и управления летной работой основывается на правильном выборе программного обеспечения, которое соответствует требованиям конкретной авиакомпании.

Процессы, требующие автоматизации.

Одной из важных функциональных задач в авиакомпании является управление летной работой, которая включает в себя:

− планирование, организацию, обеспечение, выполнение летной работы;

− распределение трудовых и материальных ресурсов в ходе процесса производства полетов.

Для улучшения качества управления летной работой в настоящее время широко внедряются в производственный процесс автоматизированные системы планирования и управления летной работой, с помощью которых решатся такие задачи, как:

− оптимизация планирования процедур управления летной работы;

− наработка плана мероприятий на ближайший месяц;

− контроль летной деятельности для оценки ее состояния.

Летная деятельность Гражданской Авиации представляет собой сложный процесс. Он включает в себя профессиональную подготовку допуска персонала, комплектование и формирование экипажей, организацию и проведение предварительной подготовки экипажей к полетам, выполнение производства полетов.

Управление летной работой основывается на следующих нормативных документах:

− закон;

− стандарт (Федеральные авиационные правила (ФАП));

− рекомендуемая практика руководства.

В первую очередь, необходимо автоматизировать процесс учета летного состава авиакомпании. Здесь необходимо осуществлять контроль уровня образования членов экипажа, стажа их летной работы, повышения квалификации, осуществления различных наземных работ (инструкторская деятельность и т. д.). Так же важным критерием здесь будет являться наличие или отсутствие различных допусков у членов экипажа: допуск по аварийно-спасательной подготовке, по иностранным языкам, по заграничному паспорту, по ВЛЭК (Врачебно Летная Экспертная Комиссия), по типам воздушных судов.

Исходные данные, используемые для составления графика полетов и учета времени работы и отдыха экипажей, подготавливается с учетом требований Положения о рабочем времени и времени отдыха. В процессе планирования графика учитываются: общее время налета за месяц, за неделю, время ночного полета, командировки. Так же при составлении графика необходимо учитывать допуски пилотов, различные отпуска. Рабочее время экипажей складывается из времени работы в воздухе и на земле. В данном направлении автоматизации используются сложные математические алгоритмы, позволяющие эффективно распределить нагрузку на летный отряд. Сотруднику отдела планирования авиакомпании останется только подкорректировать расписание, составленное автоматически, учитывая те критерии, которые невозможно контролировать программно.

Каждый член экипажа получает заработную плату за определенный расчетный период, которая складывается из начислений и вычетов. Начисления производятся в зависимости от разряда пилотов, от его стажа, количества часов налета, длительности рейса, типа рейса (внутренний или международный), количества ночных рейсов. Вычеты, помимо налоговых, производятся в случае невыполнением пилотом его должностных обязанностей.

Летный парк авиакомпании состоит из самолетов, которые подлежат периодическому техническому обслуживанию. Сроки проведения технического осмотра рассчитываются исходя из ресурса самолета на момент принятия в авиакомпанию и количество часов налета в этой авиакомпании.

Каждый самолет при поступлении в авиакомпанию проходит обязательный технический осмотр. Затем технический осмотр происходит через определенный календарный промежуток или через определенное количество часов налета.

Существует несколько форм технических осмотров:

− Transit check(Транзитная проверка) — самая простая форма сервисного обслуживания самолёта. Выполняется перед каждым вылетом воздушного судна;

− Daily check (ежедневный технический осмотр) — эта ежесуточная проверка технического состояния воздушного судна.

− Weekly check (еженедельный технический осмотр) — выполняется приблизительно раз в неделю.

− A- check (А-чек) — эта проверка производится примерно раз в месяц или каждые 500 часов налёта.

− B- check (Б-чек) — эта проверка осуществляется примерно каждые 3 месяца.

− C- check (Си-чек) — эта форма технического обслуживания является более сложной, чем предыдущие, и выполняется каждые 15–20 месяцев или 4000 часов налёта.

− D-check (Д-чек) — тяжёлая форма обслуживания самолёта. Эта проверка происходит примерно раз в 12 лет и длится 30–40 дней. Во время неё проверяется весь самолёт, все его узлы и детали. Узлы, выработавшие ресурс или не прошедшие проверку, подлежат замене.

− SV (Shop visit) — тяжелая форма технического обслуживания самолета. Периодичность — 12000 часов налета.

Выводы.

Исходя из вышесказанного, основными направлениями в управлении летной работой являются:

− совершенствование процессов организации летной работы;

− развитие летно-методической базы и ее использование в профессиональной подготовке летного состава;

− разработку направлений целевой профилактической работы по предупреждению авиационных происшествий и их предпосылок;

− организацию подготовки необходимого количества экипажей с требуемым уровнем профессиональной подготовленности к видам работ для выполнения государственного плана.

Таким образом, автоматизация бизнес-процессов авиапредприятия позволяет перейти с трудоемких ручных операций на использование современных информационных технологий в оперативной работе, что позволяет сократить затраты времени и денег. Автоматизация процессов планирования и управление позволяет свести к минимуму человеческий фактор, что значительно снизит появление ошибок в планах и графиках работы, позволит тщательнее следить за состояние ресурсов авиакомпании, и максимально эффективно распределять нагрузку на летный состав и воздушный парк авиакомпании.

Литература:

  1. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», Приказ Минтранса России от 31.07.2009 № 128.
  2. Учебно-методический комплекс: «Управление летной работой», УВАУ ГА, Ульяновск-2010.
  3. Андронов А. Н., Хижняк А. Н. Математические методы планирования и управления производственно хозяйственной деятельностью предприятий гражданской авиации. М.: Транспорт, 1977г. стр. 1–211.
  4. Голубев И. С., Сакач Р. В., Логинов Е. П., Пинаев Е. Г. Исследование операций в гражданской авиации. М.: Транспорт, 1981г., стр. 1–256.
Основные термины (генерируются автоматически): летная работа, Гражданская Авиация, летный состав, управление, авиакомпания, вид транспорта, летная деятельность, работа авиакомпании, технический осмотр, член экипажа.


Похожие статьи

Обзор существующих систем планирования и управления летной работой

В данной статье речь пойдет о различных, существующих на сегодняшний день, системах автоматизации процессов планирования и управления летной работой авиакомпании. Будут рассмотрены их особенности, достоинства и недостатки.

Организация технического аудита и моделирование работы железнодорожной станции в зависимости от качества ее ресурсного обеспечения

В статье рассматривается внедрение технического аудита, что позволит более полно и объективно устанавливать непосредственные причины возникновения аварийности на железнодорожном транспорте Республики Узбекистан. Это достигается за счет оценки не толь...

О технологическом графике обслуживания воздушного судна авиакомпании

В статье рассмотрена необходимость разработки технологического графика обслуживания ВС авиакомпанией, актуальность внедрения автоматизированного контроля за его соблюдением и дальнейшие перспективы использования.

Системный подход к управлению логистическими бизнес-процессами в цепях поставок

В статье проанализированы ключевые логистические бизнес-процессы в цепях поставок. Сделан вывод о необходимости внедрения четырехуровневой системы метрик при мониторинге и оценке эффективности функционирования цепей поставок на основе системного подх...

Управление бизнес-процессами в газораспределительных организациях

В статье рассматриваются основные направления бизнес-процессов газораспределительных предприятий, особенности развития газовой отрасли, сформулированы основные направления дальнейшего развития предприятий, пути совершенствования управления.

Проблемы и практика реализации процессного подхода в управлении персоналом ОАО «Российские железные дороги»

В статье проанализированы проблемы и практика реализации процессного подхода при управлении персоналом на железнодорожном транспорте. Сделан вывод о необходимости непрерывного обучения руководящего состава ОАО «РЖД» в целях повышения эффективности вн...

Автоматизация обработки данных системы внутреннего контроля участников налогового мониторинга

В статье рассмотрены проблемы автоматизации обработки информации о системе внутренних контролей участников налогового мониторинга. Приведено обоснование необходимости предоставления в рамках налогового мониторинга полных и систематизированных сведени...

Системное проектирование программного обеспечения планирования и управления летной работой

Данная статья описывает процесс системного проектирования программного обеспечения планирования и управления летной работой авиакомпании. Здесь раскрыты основные этапы системного проектирования: разработка функциональной структуры, выбор архитектуры ...

Внедрение технологий информационного моделирования в процесс эксплуатации зданий и сооружений

Внедрение технологий информационного моделирования является комплексным проектом, затрагивающим деятельность практически всех служб и отделов эксплуатирующей организации. В рамках данной статьи рассматривается поэтапное внедрение BIM-технологий в эк...

Система управления затратами на предприятии

В статье рассматриваются вопросы эффективного управления затратами на предприятии. Уделено внимание организационным вопросам внедрения системы управленческого учета на предприятии. Уточнены особенности управления затратами на предприятии, выделены эт...

Похожие статьи

Обзор существующих систем планирования и управления летной работой

В данной статье речь пойдет о различных, существующих на сегодняшний день, системах автоматизации процессов планирования и управления летной работой авиакомпании. Будут рассмотрены их особенности, достоинства и недостатки.

Организация технического аудита и моделирование работы железнодорожной станции в зависимости от качества ее ресурсного обеспечения

В статье рассматривается внедрение технического аудита, что позволит более полно и объективно устанавливать непосредственные причины возникновения аварийности на железнодорожном транспорте Республики Узбекистан. Это достигается за счет оценки не толь...

О технологическом графике обслуживания воздушного судна авиакомпании

В статье рассмотрена необходимость разработки технологического графика обслуживания ВС авиакомпанией, актуальность внедрения автоматизированного контроля за его соблюдением и дальнейшие перспективы использования.

Системный подход к управлению логистическими бизнес-процессами в цепях поставок

В статье проанализированы ключевые логистические бизнес-процессы в цепях поставок. Сделан вывод о необходимости внедрения четырехуровневой системы метрик при мониторинге и оценке эффективности функционирования цепей поставок на основе системного подх...

Управление бизнес-процессами в газораспределительных организациях

В статье рассматриваются основные направления бизнес-процессов газораспределительных предприятий, особенности развития газовой отрасли, сформулированы основные направления дальнейшего развития предприятий, пути совершенствования управления.

Проблемы и практика реализации процессного подхода в управлении персоналом ОАО «Российские железные дороги»

В статье проанализированы проблемы и практика реализации процессного подхода при управлении персоналом на железнодорожном транспорте. Сделан вывод о необходимости непрерывного обучения руководящего состава ОАО «РЖД» в целях повышения эффективности вн...

Автоматизация обработки данных системы внутреннего контроля участников налогового мониторинга

В статье рассмотрены проблемы автоматизации обработки информации о системе внутренних контролей участников налогового мониторинга. Приведено обоснование необходимости предоставления в рамках налогового мониторинга полных и систематизированных сведени...

Системное проектирование программного обеспечения планирования и управления летной работой

Данная статья описывает процесс системного проектирования программного обеспечения планирования и управления летной работой авиакомпании. Здесь раскрыты основные этапы системного проектирования: разработка функциональной структуры, выбор архитектуры ...

Внедрение технологий информационного моделирования в процесс эксплуатации зданий и сооружений

Внедрение технологий информационного моделирования является комплексным проектом, затрагивающим деятельность практически всех служб и отделов эксплуатирующей организации. В рамках данной статьи рассматривается поэтапное внедрение BIM-технологий в эк...

Система управления затратами на предприятии

В статье рассматриваются вопросы эффективного управления затратами на предприятии. Уделено внимание организационным вопросам внедрения системы управленческого учета на предприятии. Уточнены особенности управления затратами на предприятии, выделены эт...

Задать вопрос