Повышение безопасности экспериментальной модели аэродинамической установки | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Виноградов, В. Ю. Повышение безопасности экспериментальной модели аэродинамической установки / В. Ю. Виноградов, А. А. Сайфуллин, Н. В. Виноградова, А. Н. Арсланов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 15 (119). — С. 166-168. — URL: https://moluch.ru/archive/119/32969/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель работы — изучить виды воздействия на человека при работе с объектом исследования; предложить комплекс мероприятий по защите от воздействия вредных производственных факторов; провести расчет аэродинамического шума и определить скорость распространения воздушной ударной волны экспериментальным путем.

Ударная труба в простейшем случае представляет собой длинную трубу, закрытую с обоих концов и разделенную диафрагмой (перегородкой) на два неравных отсека. В первом (малом) отсеке газ («толкающий» газ) находится под большим давлением, во втором, занимающем ~ 60…75 % всей длины и заполненном «рабочим» газом, давление значительно понижено против давления в первом отсеке, а иногда и против атмосферного. При разрыве диафрагмы в камеру низкого давления распространяется ударная волна сжатия, по мере прохождения которой газ за ее фронтом сжимается, нагревается и начинает двигаться в сторону распространения этой волны. Таким образом, в ударной трубе происходит одновременное увеличение давления и температуры потока. Установившееся движение высокотемпературного газа сохраняется за ударной волной в течение весьма короткого времени (до 0,1…1 сек.) служит для проведения аэродинамических и тепловых испытаний моделей ЛА. К каналу пристыковывается отделяемое от канала второй диафрагмой сопло с рабочей частью. Канал заполняется рабочим газом, камера — гелием или водородом. Как правило, рабочий газ сжимается в падающем и отражённом от сопла скачках уплотнения. Начальные параметры газов в камере и канале выбирают так, чтобы устранить появление вторичных волн при пересечении отражённого скачка и контактного разрыва.Для изучения движений при больших числах М в последние годы широкое применение получили ударные трубы различных конструкций [2]. Они использовались для изучения процессов возникновения ударных волн, отражения и преломления их, процессов детонации в горючих газах, для изучения явлений конденсации и поведения газов при высокой температуре. Ударные трубы могут также применяться для исследования ряда нестационарных явлений в машинах, изучения гашения возмущений при электрических разрядах, распространения взрывных волн в горных разработках, при изучении действия взрывных волн на элементы конструкций машин и сооружений.

В аэродинамической ударной трубе реализуется поток газа с М = 7–25.

Основной недостаток сверхзвуковых аэродинамических труб непрерывного действия заключается в том, что мощности, необходимые для их работы, чрезвычайно велики. Даже для относительно небольших чисел М потребные мощности таких труб достигают сотен тысяч киловатт. Стоимость и конструктивная сложность труб непрерывного действия почти полностью определяются их энергетическим оборудованием (двигатели, компрессоры, холодильники и пр.). Поэтому в последние годы трубы кратковременного действия получают все большее распространение. Размеры рабочей части современных труб уже превосходят 1 м, а числа М, получаемые в них, достигают значений, равных 27. Освоение быстродействующей аппаратуры для измерения давлений и скоростей содействует все более широкому применению таких труб. Канал ударной трубы заполняется рабочим газом, а камера — гелием или водородом. Труба аэродинамической установки изготовлена из стали Сталь водогазопроводная (ВГП) ГОСТ 3262–75. Такие трубы применяются для прокладки систем отопления и газопроводов низкого давления. Шум создает значительную нагрузку на нервную систему человека, оказывая на него психологическое воздействие. Шум способен увеличивать содержание в крови таких гормонов стресса, как кортизол, адреналин и норадреналин — даже во время сна. Чем дольше эти гормоны присутствуют в кровеносной системе, тем выше вероятность, что они приведут к опасным для жизни физиологическим проблемам. Снижение аэродинамического шума можно добиться уменьшением скорости газового потока, улучшением аэродинамики конструкции и установкой глушителей. Средствами индивидуальной защиты от шума являются ушные вкладыши, наушники и шлемофоны [3,4,5].

Заключение:

В процессе проведения эксперимента и расчета данных были изучены виды воздействия на человека при работе с объектом исследования. Предложен комплекс мероприятий по защите от воздействия вредных производственных факторов. Проведен расчет аэродинамического шума и определена скорость распространения воздушной ударной волны. Аэродинамическая труба является инструментом для исследователя, позволяющим получать результаты взаимодействия движущегося равномерного воздушного потока и находящегося в нем твердого тела. Движение воздушного потока создается работой вентилятора, имеющего привод от электромотора [1].

Вследствие эксперимента было установлено, что мощность аэродинамического шума составила 127 дБ, что является неприемлемым для человеческого восприятия. Для безопасности следует использовать индивидуальные средства защиты: наушники, шлемофоны.

Литература:

  1. Анализ воздействия загрязненной окружающей среды на здоровье населения. Виноградов В. Ю., Сайфуллин А. А., Назиманова А., Молодой ученый, 2015г.№ 12–1 (92). С.20–21.
  2. Глушитель шума автотранспортных средств. Чернобровкина А., Виноградов В. Ю., Сайфуллин А. А., Джанибеков О.Т в сборнике: Поиск эффективных решений в процессе создания и реализации научных разработок в российской авиационной и ракетно-космической промышленности. Международная научно-практическая конференция. Казань, 2014г. С.68–69.
  3. Негативное влияние компьютера на человека и окружающую среду. Герасимов Н. Е., Виноградов В. Ю., в сборнике: Поиск эффективных решений в процессе создания и реализации научных разработок в российской авиационной и ракетно-космической промышленности. Международная научно-практическая конференция. Казань, 2014г. С.236.
  4. Виноградов В. Ю., Сайфуллин А. А., Хабибуллин М. М., Виноградова Н. В., Краеведческая направленность эколого-географического образования и воспитания школьников (на примере Верхнеуслонского МР РТ) Молодой ученый. № 11 (115), 2016. С. 566–568.
  5. Виноградов Ю. В. Мангушев Н. И., Точилкин В. И., Виноградов В. Ю., Абросимов А. В., Противоугонное устройство для самоходных транспортных средств. Патент на изобретение RUS 2047514.
  6. Виноградов В. Ю., Морозов О. Г., Галимов Э. Р., Абдуллин И. А., Заднев А. А., Перспективы внедрения экологически безопасного способа эксплуатации сливоналивного устройства. Вестник Казанского технологического университета. 2015.Т.18.№ 14.С.61–62.
  7. Развитие интегрированных систем зондирования природных и искусственных сред. Виноградов В. Ю., В сборнике: Современные проблемы экологии. Тезисы докладов XIII Международной научно-технической конференции.2015.С.64–65.
Основные термины (генерируются автоматически): аэродинамический шум, рабочий газ, труба, ударная труба, вид воздействия, воздушная ударная волна, комплекс мероприятий, непрерывное действие, скорость распространения, число М.


Задать вопрос