Ключевые слова:жилищный фонд, модернизация, BIM-технологии, управляющая компания
Проблемы ЖКХ являются болевыми для жителей всей России. В жилищно-коммунальном фонде Карачаево-Черкесской республики аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом подлежат 155 многоквартирных домов. Проблемы жилищно-коммунального хозяйства были и продолжают оставаться лидером беспокойства граждан. Основные жалобы поступают из-за неудовлетворительного состояния жилищного фонда, в том числе изношенности сетей, коммуникаций, кровель, фасадов, низкого качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, недобросовестной работы управляющих компаний.
Проблема низкого качества оказания коммунальных услуг весьма актуальна для большинства российских управляющих компаний, поэтому необходимы исследования и практические шаги, обеспечивающие менеджмент инструментом, который необходимо применить, в первую очередь, в управляющей компании для повышения качества оказываемых услуг.
Приоритетом стоит поиск наиболее эффективных решений по ликвидации проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а в частности управляющих компаний.
Всего на территории Карачаево-Черкесской Республики деятельность в сфере управления многоквартирными домами осуществляет 21 организация.
Таблица 1
Список управляющих компаний
№ |
Наименование |
Место расположение |
1 |
ОАО «Управляющая компания жилищного- коммунального хозяйства» |
На обслуживании находится: многоквартирных домов — 16, общая площадь домов — 109096.9 м2, количество проживающих в домах человек — 4431 |
2 |
ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» |
На обслуживании находится: многоквартирных домов — 39, общая площадь домов — 135860.4 м2, количество проживающих в домах человек — 3824 |
3 |
ООО «Первое жилищно-коммунальное управление» |
На обслуживании находится: многоквартирных домов — 39, общая площадь домов — 137847.0 м2, количество проживающих в домах человек — 6255 |
4 |
ООО «Уютный дом» |
На обслуживании находится: многоквартирных домов — 16, общая площадь домов — 30683.70 м2, количество проживающих в домах человек — 777 |
5 |
ООО «Управление жилищного хозяйства № 1» |
На обслуживании находится: многоквартирных домов — 135, общая площадь домов — 398362.3 м2, количество проживающих в домах человек — 16066 |
6 |
ООО «Управление жилищного хозяйства № 2» |
На обслуживании находится: многоквартирных домов — 131, общая площадь домов — 440407.2 м2, количество проживающих в домах человек — 18006 |
7 |
ООО «Глобус» |
На обслуживании находится: многоквартирных домов — 8, общая площадь домов — 22681.40 м2, количество проживающих в домах человек — 1032 |
8 |
ООО «Красный Восток» |
На обслуживании находится: многоквартирных домов — 10, общая площадь домов — 37570.60 м2, количество проживающих в домах человек — 989 |
Основная цель Управляющей компании — создание действенной системы управления, способной обеспечить высокое качество работ по содержанию и технической эксплуатации многоквартирных домов, а также снижение при этом трудовых, материальных и энергетических затрат.
Жилищные услуги, оказываемые управляющей компанией, включают в себя:
-
услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, в точности:
- по предоставлению жилого помещения в найм;
- по управлению многоквартирным домом;
- по содержанию общего имущества многоквартирного дома, в том числе: по содержанию лифтового хозяйства, по вывозу бытовых отходов.
-
по ремонту общего имущества многоквартирного дома, в том числе:
- текущему ремонту;
- 2.2.капитальному ремонту.
Основные проблемы, которые нужно ликвидировать:
− не мгновенная осведомленность о неполадке;
− отсутствие точной информации о поломке;
− несвоевременный выезд на участок.
Но следует отметить, что ответственность за нерешенные проблемы не полностью лежит на управляющих компаниях, но также и на жильцах, в связи с тем, что управляющие компании не всегда осведомлены о сбоях в системе. Ведь именно жильцы должны осведомлять управляющие компании о возникших проблемах, что не всегда они делают.
Из этого следует, что гораздо эффективнее и проще использовать BIM технологии в период информационной эры, что возможно без приложения особых усилий.
Благодаря внедрению BIM технологий, у управляющих компаний будет возможность, видеть территории своего управления на мониторе компьютеров в 3D формате.
При неполадках в системе они смогут сразу вычислить место, где произошел сбой, что приведет:
− немедленной осведомленности о сбоях;
− немедленному устранению неполадок;
− непосредственному упрощению их деятельности;
− своевременное выполнение своих обязанностей;
− наличие точной и объектной информации о неполадке.
Таким образом, хотя и ведутся мероприятия по модернизации деятельности управляющих компаний, это не дает ожидаемых результатов. А использование информационных технологий позволить сделать огромный шаг вперед. Ведь будущее человечества — в информационных технологиях.
Литература:
- Уровень жизни и проблемы жилищно-коммунального хозяйства — важнее демократии и прав человека // ВЦИОМ. — 2011. — Пресс-выпуск № 1902.
- Нуруллина О. В. Рациональное ресурсопотребление как повышение конкурентоспособности сферы жилищно-коммунальных услуг: постановка проблемы // Экономика, предпринимательство и право. — 2011. — № 11 (11). — c. 12–19. — http://www.creativeconomy.ru/articles/15641/.
- Емельянова Г. А. Некоторые аспекты организационно-экономического развития механизмов реформирования жилищно-коммунального хозяйства региона // Российское предпринимательство. — 2011. — № 11. Вып. 2 (196). — c. 178–183. — http://www.creativeconomy.ru/articles/14338/.
- Венделева М. А. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие для бакалавров / М. А. Венделева, Ю. В. Вертакова. — М.: Юрайт, 2013. — 462 c.