Инвестиционная политика территории как инструмент эффективного управления инвестиционным процессом | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №16 (120) август-2 2016 г.

Дата публикации: 09.08.2016

Статья просмотрена: 398 раз

Библиографическое описание:

Муханова, А. Х. Инвестиционная политика территории как инструмент эффективного управления инвестиционным процессом / А. Х. Муханова, Э. А. Уралбаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 16 (120). — С. 184-187. — URL: https://moluch.ru/archive/120/33178/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматривается инвестиционная политика городского образования (МО) как теория эффективного управления инвестиционным процессом. При этом предполагается учитывать целостный подход данного управленческого воздействия, где стратегические и тактические шаги должны быть неразрывно связаны с федеральными целевыми программами.

Ключевые слова: городское образование, общественно-финансовая система, инвестиционная политика муниципального образования

На современных этапах становления российской экономики трудности научного поиска и фактической апробации теоретических основ и методологии улучшения систем муниципального управления инвестициями имеют особую актуальность. Инвестиционная политика муниципального образования (МО) рассматривается нами как теория эффективного управления инвестиционной деятельностью.

В ее основе лежит стратегическая идея организации инвестиционной политики и комплекс тактических мероприятий по регулировке финансовых взаимоотношений в инвестиционных действиях всех значений, а целью — обеспечение устойчивого и действенного функционирования системы публичного воспроизводства в определенных финансовых критериях.

Формируемая и реализуемая как теория эффективного управления воспроизводственным комплексом территориального образования, инвестиционная политика владеет возможностями влиять на эффективность функционирования общественно-финансовой системы, формируя качество, количество инвестиционных ресурсов и производительную емкость воспроизводственного комплекса местности.

Особенность прогрессивной отечественной инвестиционной политики основной массы муниципальных образований заключается как в дискоординации списка приоритетных направлений инвестирования (неимение комплексного стратегического плана), так и в специфике инструментов их реализации.

Руководство территориальных образований, с одной стороны, пытается ограничить свою роль в формировании инвестиционного потенциала социально экономической системы МО. С другой стороны, в попытке размежевать производственную структуру местности муниципального образования резко инициирует некоторые процессы.

Формирование инвестиционного потенциала и эффективная реализация инвестиционного процесса усложняется и крайне неэффективной организацией участия администрации муниципального образования в инвестиционном процессе.

Невзирая на то, что Правительство РФ на протяжении 2005–2009 гг. проводило значительную работу по совершенствованию механизмов реализации федеральных целевых программ и их оптимизации, качество почти всех из них пока что не дотягивает для удовлетворения современных потребностей.

Состав запланированных мероприятий продумывается и просчитывается нерегулярно при утверждении наиболее частных программ на уровне МО, а в дальнейшем приводит к необходимости их исправления.

Итоги прогноза реализации федеральных целевых программ в малой мере употребляются при исследовании новых программ, имеющих те же цели. Незадействованными в основной массе случаев остаются механизмы софинансирования программных мероприятий из внебюджетных источников. Законодательно никак не установлено устройство снабжения устойчивости финансирования программных мероприятий в размерах, определенных при их утверждении.

В передовых критериях нарастания изменчивости наружной среды инвестиционная политика территориального образования не имеет возможность быть наиболее реактивной, а со временем должна приобрести черты целостного стратегического управления. Стратегическое управление инвестиционной деятельностью МО представляет собой процесс принятия и воплощения стратегических решений в инвестиционной сфере общественно-финансовой системы, центральным звеном которого считается стратегический отбор метода реализации инвестиционной миссии муниципальных органов власти и достижения его инвестиционных целей, базирующийся на сравнении инвестиционного ресурсного потенциала общественно-финансовой системы местности МО с способностями и угрозами наружной среды.

По нашему мнению, первоначальным этапом стратегического управления инвестиционной деятельностью муниципального образования считается определение ресурсного потенциала, классификация внешних рисков и возможностей инвестиционной деятельности.

Главными ограничениями в эффективном формировании инвестиционной политики на сегодняшний день считаются недостающее формирование производственной (автотранспортной и энергетической) инфраструктуры; недостаток обученных сотрудников на рынке труда. Можно также отметить лимитирование, как невысокую отдачу городского управления и отсутствие единства и скоординированности финансовой деятельности на региональном и отраслевом уровнях. Формирование инвестиционных сценариев МО обязано включать в себя оценку вероятных источников инвестирования и примерный список направлений инвестирования применительно к любому из отмеченных сценариев финансового развития.

Можно предложить последующие инвестиционные сценарии:

  1. инерциальный — проистекает фиксирование имеющегося расположения в инвестиционном процессе, а власть МО самоустраняется от его регулировки;
  2. сырьевой — власть муниципального образования деятельно стимулирует частные инвестиции и само финансирует масштабные инвестиционные планы, обеспечивающие добычу и исследование месторождений полезных ископаемых;
  3. промышленный — этот сценарий предусматривает финансирование в большей степени частными инвесторами исследований новейших товаров на базе имеющихся научно-технических заделов. Власть МО принимает участие в инвестиционном процессе в большей степени как «посредник» и «источник»;
  4. современный — происходит целенаправленное инвестирование в инноваторскую систему общественно-финансового развития, гарантируется воспроизводство и наращивание денежных средств. На основании сценарных мониторингов происходит формирование уже качественно наполненной инвестиционной стратегии муниципального образования.

Ассоциация между сценарным моделированием и перечнем определенных управленческих мероприятий осуществляется с помощью исследования инвестиционной стратегии МО. Стратегию возможно представить в облике системы общепризнанных мероприятий, которая создает структуру побудительных мотивов субъектного взаимодействия в инвестиционной сфере, подключая формальные (законы, программы) и неформальные (традиции, кодексы поведения) способы лимитирования, а еще факторы принуждения и чувства долга. На этапе тактической реализации инвестиционной политики территориального образования разрабатывается система организационно-финансовых мероприятий, направленная на снабжение финансового и инвестиционного становления общественно-финансовой системы в соответствии с конкретным в рамках стратегии целевым сценарием и приоритетными направленностями деятельности органов управления.

Конкретно на данном шаге оцениваются бюджетные и организационные способности имеющегося механизма координации инвестиционной деятельности, способности выстраивать взаимодействие с бизнес-средой и публичными субъектами инвестиционного процесса. Создаются специализированные институты, развиваются организационные способности имеющихся государственных, платных и публичных структур. Оформляются и реализуются среднесрочные и годовые программы финансового и общественного развития и многоуровневая система целевых инвестиционных программ, в рамках которых создаются инвестиционные бюджеты.

Для предупреждения вероятных ошибок и недоработок, своевременного выявления отклонений от стратегического плана инвестиционного развития общественно-финансовой системы МО, нужно эффективно проводить этап ревизионного контролирования и оценок, который включает в себя последующие события: сравнение фактических характеристик с намеченными; анализ отклонений и их обстоятельств. Не считая того, на данном этапе создается механизм обратной взаимосвязи, который в зависимости от результата обязан давать сигналы для пересмотра целей инвестиционной деятельности или способов достижения данных целей. Общественная система показателей оценки воздействия инвестиционной политики МО на действенное функционирование социально-экономической системы должна в себя включать последующие аспекты:

− количество привлекаемых вложений в общественно-финансовую систему;

− свойства привлекаемых вложений в общественно-финансовую систему;

− воздействие инвестиционной политики на применяемую емкость (продуктивность) общественно-финансовой системы.

Таким образом, суть инвестиционной политики муниципального образования содержится в системном подходе к стратегической идее организации инвестиционного процесса, координирующей потребности и инвестиционные ресурсы в соответствии с ценностями развития социально-экономической системы, и комплекса тактических мероприятий по регулировке финансовых взаимоотношений в инвестиционных процессах всех значений, воздействующего на количество, качество вложений и на производительную мощность воспроизводственного комплекса местности.

Литература:

  1. Саак А. Э. Инвестиционная политика муниципального образования: учебное пособие. — Питер, 2010. — 336 с.
  2. Ример М. И. Экономическая оценка инвестиций: учебник для вузов. -3-е изд., переработанное и дополненное. — СПб.: Питер, 2010. — 416 с.
  3. Фролова И. Г. Системная идентификация особенностей и структуры инвестиционного потенциала региона как объекта управления // Региональная экономика: теория и практика. 2008. № 36 (93). С. 55–57.
  4. Чебодаев В. П. Инвестиционная система муниципального образования // Вестник СПбГУ. Сер. 5. 2007. Вып. 1. С. 189.
  5. Инвестиционная политика на территории муниципального образования / Под общ. ред. В. И. Шеина. М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2001. 310 с.
Основные термины (генерируются автоматически): инвестиционная политика, муниципальное образование, инвестиционный процесс, общественно-финансовая система, инвестиционная деятельность, мероприятие, программа, территориальное образование, эффективное управление, городское образование.


Ключевые слова

городское образование, общественно-финансовая система, инвестиционная политика муниципального образования

Похожие статьи

Особенности стратегического планирования: муниципальный уровень

Актуальность темы исследования определяется необходимостью стратегического планирования комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, с целью повышения эффективность муниципального управления. Автор исследования раскрывает...

Особенности стратегического управления развитием муниципального образования

В статье дано определение стратегического планирования, раскрыта его сущность. Так же раскрыты особенности стратегического управления развитием муниципального образования. Рассмотрены виды деятельности, предполагаемые стратегическим планированием, а ...

Роль проектного управления в области кадрового обеспечения системы государственного управления

В данной статье описаны принципы разработки и реализации государственной политики в развитии направлений взаимодействия с некоммерческими проектами, направленными на подбор кадров и профессиональную ориентацию.

Обзор теоретических подходов к стратегическому планированию на уровне муниципальных образований

В данной статье рассматриваются основы стратегического планирования на уровне муниципальных образований. Определяется, что из себя представляет стратегическое планирование, муниципальная стратегия. Отдельно уделяется внимание проблемам стратегическог...

Понятие, цель и особенности бизнес-планирования в условиях развития инвестиционно-строительной сферы РФ

В статье изучаются вопросы, связанные с инвестиционно-строительной деятельностью, определяются необходимые условия для её эффективной реализации, выделяются основные направления.

Формирование системы управления городской агломерацией на основе принципов корпоративного и административного управления

В статье рассматриваются особенности агломерации с точки зрения свойств корпоративной структуры и свойств субрегионального образования. Это позволяет в дальнейшем выделить функциональное и организационное обеспечение при создании системы управления г...

Региональный аспект ценностно-ориентированной модели государственной культурной политики

В статье раскрываются доктринальные подходы к ценностно-ориентированной модели государственной культурной политики, исследуется многообразие факторов, оказывающих влияние на формирование системы мер реализации культурной политики в регионах.

Аспекты организации местного самоуправления и управления социально-экономическим развитием муниципального образования

Автором в рамках настоящей статьи рассматриваются понятие и содержание муниципального образования, выявляются вопросы организации местного самоуправления и управления социально-экономическим развитием муниципального образования, предлагается в качест...

Социальное проектирование как механизм реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области

В статье исследуются вопросы проектного управления в социальной сфере Воронежской области.

Применение инструментов проектного менеджмента в государственных учреждениях

Представленная статья посвящена вопросу применения принципов проектного менеджмента в практике государственных учреждений. В статье обосновывается важность применения принципов и инструментов проектного менеджмента, в первую очередь, как драйверов пр...

Похожие статьи

Особенности стратегического планирования: муниципальный уровень

Актуальность темы исследования определяется необходимостью стратегического планирования комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, с целью повышения эффективность муниципального управления. Автор исследования раскрывает...

Особенности стратегического управления развитием муниципального образования

В статье дано определение стратегического планирования, раскрыта его сущность. Так же раскрыты особенности стратегического управления развитием муниципального образования. Рассмотрены виды деятельности, предполагаемые стратегическим планированием, а ...

Роль проектного управления в области кадрового обеспечения системы государственного управления

В данной статье описаны принципы разработки и реализации государственной политики в развитии направлений взаимодействия с некоммерческими проектами, направленными на подбор кадров и профессиональную ориентацию.

Обзор теоретических подходов к стратегическому планированию на уровне муниципальных образований

В данной статье рассматриваются основы стратегического планирования на уровне муниципальных образований. Определяется, что из себя представляет стратегическое планирование, муниципальная стратегия. Отдельно уделяется внимание проблемам стратегическог...

Понятие, цель и особенности бизнес-планирования в условиях развития инвестиционно-строительной сферы РФ

В статье изучаются вопросы, связанные с инвестиционно-строительной деятельностью, определяются необходимые условия для её эффективной реализации, выделяются основные направления.

Формирование системы управления городской агломерацией на основе принципов корпоративного и административного управления

В статье рассматриваются особенности агломерации с точки зрения свойств корпоративной структуры и свойств субрегионального образования. Это позволяет в дальнейшем выделить функциональное и организационное обеспечение при создании системы управления г...

Региональный аспект ценностно-ориентированной модели государственной культурной политики

В статье раскрываются доктринальные подходы к ценностно-ориентированной модели государственной культурной политики, исследуется многообразие факторов, оказывающих влияние на формирование системы мер реализации культурной политики в регионах.

Аспекты организации местного самоуправления и управления социально-экономическим развитием муниципального образования

Автором в рамках настоящей статьи рассматриваются понятие и содержание муниципального образования, выявляются вопросы организации местного самоуправления и управления социально-экономическим развитием муниципального образования, предлагается в качест...

Социальное проектирование как механизм реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области

В статье исследуются вопросы проектного управления в социальной сфере Воронежской области.

Применение инструментов проектного менеджмента в государственных учреждениях

Представленная статья посвящена вопросу применения принципов проектного менеджмента в практике государственных учреждений. В статье обосновывается важность применения принципов и инструментов проектного менеджмента, в первую очередь, как драйверов пр...

Задать вопрос