Методическое сопровождение (обеспечение) производственной практики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению по специальности "Медицинский массаж" | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Бекетова, Т. Ф. Методическое сопровождение (обеспечение) производственной практики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению по специальности "Медицинский массаж" / Т. Ф. Бекетова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 16.1 (120.1). — С. 3-5. — URL: https://moluch.ru/archive/120/33318/ (дата обращения: 16.11.2024).



Учебная и производственная практика рассматриваются как пространство для самореализации студента, его творческой индивидуальности. В процессе практики проверяется степень теоретической и практической готовности студента к самостоятельной профессиональной работе, создаются широкие возможности для раскрытия, развития и обогащения творческого потенциала студента. Именно на практике студент определяет, насколько правильно он выбрал для себя сферу деятельности, понимает суть профессии и чувствует её значимость.

В результате практической направленности профессиональной деятельности обучающегося формируются основы будущего медицинского работника — ответственность, милосердие, сердечность, отзывчивость, сострадание, взаимопонимание, взаимопомощь, добросовестность.

Производственная (профессиональная) практика обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению по специальности Медицинский массаж Кинель-Черкасского филиала ГБПОУ «Тольяттинский медицинский колледж» является составной частью основной образовательной программы колледжа и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных обучающимися в процессе обучения, приобретение необходимых умений практической работы по избранной специальности [2].

Практическое обучение в колледже осуществляется согласно Федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования (ФГОС СПО) третьего поколения и рабочим программам практики по специальностям и состоит из учебной практики и производственной (профессиональной) практики. Производственная (профессиональная) практика включает следующие этапы [3]:

— практику для получения первичных профессиональных умений (учебную);

— практику по профилю специальности для овладения целостной профессиональной деятельностью;

— практику преддипломную (квалификационную) для овладения первоначальным профессиональным опытом.

Для реализации целей и задач производственной (профессиональной) практики студентов колледжа реализуются следующие направления деятельности:

— организационно-методическое сопровождение обучающихся в ходе учебных и производственных практик;

— нормативное обеспечение организации практики обучающихся;

— увеличение числа социальных партнеров — баз практики для решения целей и задач производственной практики;

совершенствование механизмов и процедур организации практики обучающихся.

Основой практики служит система усложняющихся учебно-профессиональных задач, решение которых позволяет студенту приобрести профессионально-личностный опыт, стать конкурентоспособным специалистом.

Теоретическое обучение моделирует будущую профессиональную деятельность студента, а на производственной практике он непосредственно включается в эту деятельность, выступая носителем новых идей, теорий и технологий, к которым он приобщается в процессе аудиторных занятий. Организация и руководство всеми видами учебной и производственной практики направлены на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью.С целью обеспечения обучающихся методическим сопровождением со стороны руководителей от организаций — баз практики расширяется спектр организаций — социальных партнеров.

Основная цель учебной и производственной практики — это закрепление теоретических и методических знаний, полученных студентами в процессе аудиторных занятий и ориентация на достижение общей цели образования — повышение качества обучения.

Основными условиями повышения эффективности практики в колледже является личностно-ориентированный комплексный подход к содержанию и организации практики, связь с теоретическим обучением, систематичность, непрерывность, творчество и преемственность в её проведении [1].

Коллектив преподавателей колледжа работает над новыми рабочими программами учебных и производственных практик, разрабатывая их на основе многолетнего опыта организации и проведения различных видов производственного обучения в колледже, а также с учетом идей инновационного обучения и использования современных педагогических технологий.

На каждой практике предусмотрена система работы, учитывающая особенности каждого ее вида, перечень требований и конкретных заданий.

При реализации каждой практики определены основные задачи:

— помочь студенту научиться осмысливать наблюдаемые производственные ситуации и постоянно стремиться вырабатывать собственное оценочное отношение к ним;

— познавать опыт лучших специалистов, профессионально совершенствоваться.

Перед производственной практикой обучающийся знакомиться с программой практики и участвует в составлении графика прохождения практики на базе ЛПУ.

Непосредственно на рабочем месте базы ЛПУ студент проходит инструктаж по технике безопасности и знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка, правилами противопожарной безопасности в учреждении.

К оформлению отчетной документации по итогам практики в колледже предъявляются высокие требования. Все это позволяет студенту яснее представлять себе содержание и характер предстоящей профессиональной деятельности. В составлении отчетной документации обучающему помогают руководители практики.

По окончании производственной практики, обучающиеся должны предоставить следующую документацию:

  1. Дневник, в котором, согласно тематическому плану, прописываются все виды работ и освоенные профессиональные и общие компетенции.
  2. Учебная история болезни, в которой отражается степень готовности обучающегося к самостоятельной профессиональной работе при решении профессиональной задачи.
  3. Лист освоения профессиональных компетенций с перечнем, требуемым программой практики.
  4. Характеристика, в которой отражено формирование общих компетенций (умение общаться с коллегами и пациентами, умение организовать рабочее место, заполнять медицинскую документацию) и индивидуальные особенности студента.
  5. Отчет о проделанной работе во время производственной практики, где указываются виды работ по каждой пройденной теме, освоенные им профессиональные компетенции.

Каждая учебная и производственная практика в колледже заканчивается дифференцированным зачетом.

Таким образом, прохождение производственной практики в лечебных учреждениях позволяет студентам закрепить освоение профессиональных и общих компетенций в рамках профессионального модуля, а также дает возможность приближения обучающегося к практической медицине.

Содержание производственной практики обучающихся, её педагогическое, организационно-управленческое сопровождение, научно-методическое обеспечение в колледже являются важными факторами повышения качества профессиональной подготовки специалистов. Большинство выпускников нашего колледжа показывают хорошие знания и умения в процессе профессиональной деятельности.

Таким образом, колледж не только обеспечивает получение специальности, но и создает условия для продвижения личности в обществе. Для повышения качества профессиональной подготовки будущих специалистов медиков во время прохождения производственной практики я предлагаю заканчивать ее проведением конференции, где при подведении итогов обсуждать отчеты каждого из студентов–практикантов, осуществлять рефлексию достигнутого, а руководителям практики и специалистам базовых организаций высказывать свои впечатления о производственной деятельности всех обучающихся.

Литература:

  1. Андрейченко З. М. Применение компетентностно-ориентированных технологий в процессе внедрения ФГОС нового поколения // Среднее профессиональное образование, 2012. № 8.
  2. Положение о производственной (профессиональной) практики обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению по специальности Медицинский массаж Кинель-Черкасского филиала ГБПОУ «Тольяттинский медицинский колледж». Электронный ресурс. — Режим доступа: http://kchmedcoll.ru/index.php (Дата обращения: 12.07.2016).
  3. Федеральный Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://kchmedcoll.ru/index.php (Дата обращения: 12.07.2016).
Основные термины (генерируются автоматически): производственная практика, колледж, практик, студент, баз практики, вид работ, отчетная документация, профессиональная деятельность, самостоятельная профессиональная работа, теоретическое обучение.


Похожие статьи

Инклюзивное профессиональное образование в области безопасности жизнедеятельности студентов с нарушением зрения

Допрофессиональная подготовка детей с нарушением зрения в условиях предметно-практической деятельности

Организация программно-аппаратной системы по сопровождению образовательной деятельности в учреждении профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Дистанционная поддержка студентов-бакалавров по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Организация преподавания дисциплины «Основы неврологии» студентам с ограниченными возможностями здоровья по зрению

Формирование профессиональных компетенций студентов фармацевтического колледжа с ограниченными возможностями здоровья по зрению с применением информационных технологий

Общепедагогические практико-прикладные показатели содержательного компонента технологии экологической подготовки обучающихся по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (водном)»

Организация психолого-медико-педагогического сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специализированного дошкольного образовательного учреждения

Педагогическая деятельность по воспитанию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту (подготовительная группа)

Социально-педагогическая деятельность по формированию социальных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР

Похожие статьи

Инклюзивное профессиональное образование в области безопасности жизнедеятельности студентов с нарушением зрения

Допрофессиональная подготовка детей с нарушением зрения в условиях предметно-практической деятельности

Организация программно-аппаратной системы по сопровождению образовательной деятельности в учреждении профессионального образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Дистанционная поддержка студентов-бакалавров по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Организация преподавания дисциплины «Основы неврологии» студентам с ограниченными возможностями здоровья по зрению

Формирование профессиональных компетенций студентов фармацевтического колледжа с ограниченными возможностями здоровья по зрению с применением информационных технологий

Общепедагогические практико-прикладные показатели содержательного компонента технологии экологической подготовки обучающихся по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (водном)»

Организация психолого-медико-педагогического сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специализированного дошкольного образовательного учреждения

Педагогическая деятельность по воспитанию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в быту (подготовительная группа)

Социально-педагогическая деятельность по формированию социальных навыков у детей дошкольного возраста с ЗПР

Задать вопрос