Обзор существующих систем планирования и управления летной работой | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №17 (121) сентябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 21.08.2016

Статья просмотрена: 3951 раз

Библиографическое описание:

Дошина, А. Д. Обзор существующих систем планирования и управления летной работой / А. Д. Дошина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 17 (121). — С. 11-15. — URL: https://moluch.ru/archive/121/33365/ (дата обращения: 18.12.2024).



В данной статье речь пойдет о различных, существующих на сегодняшний день, системах автоматизации процессов планирования и управления летной работой авиакомпании. Будут рассмотрены их особенности, достоинства и недостатки.

Ключевые слова: планирование летной работы, управление летной работой, бизнес-процессы в работе авиакомпании, автоматизация в гражданской авиации, автоматизированные системы управления летной работой, системы поддержки принятий решений

Автоматизированные системы управления летной работой помогают эффективному распределению ресурсов авиакомпании. Данные системы осуществляют процесс поддержки принятия решений в процессе планирования летной работы.

В связи с тем, что программное обеспечение планирования и управления летной работой авиакомпании является узкоспециализированным, в свободном доступе можно найти не большое количество прототипов. Рассмотрим принципы построения некоторых из них.

1. Автоматизированная система «Экипаж»

Автоматизированная система планирования и управления летной работой АС «Экипаж» производства РИВЦ-ПУЛКОВО. Система предназначена для организации долгосрочного и краткосрочного планирования, оперативного управления, учета и анализа летной работы подразделений авиакомпании.

Система разработана с применением сложных математических алгоритмов и снабжена мощными современными графическими средствами отображения и управления информацией. Система позволяет организовать процесс планирования и управления летной работой, службой бортпроводников, инженерно-авиационной службой и любых других подразделений авиакомпании, личный состав которых включается в состав экипажа, выполняющего рейс.

Это достигается путем динамического разделения функциональности системы на несколько самостоятельных алгоритмов (веток) с учетом особенностей работы каждого подразделения. В состав АС «Экипаж» входят следующие модули:

  1. Модуль Crew/Data обеспечивает ведение нормативно-справочной информации (НСИ), необходимой для планирования и управления летной работой в авиакомпании.
  2. В модуле Crew/Personal реализованы функции ввода, хранения и контроля данных о личном составе авиакомпании: допуски, обучение, проверки, персональный налет, отпуска, листы нетрудоспособности и т. п.
  3. Модуль Crew/Planning обеспечивает функции долгосрочного и краткосрочного планирования и управления летной работой. В нем реализованы сложные многофакторные алгоритмы автоматического формирования связок рейсов, распределения связок рейсов и резервов по подразделениям авиакомпании,
  4. Модуль Crew/Tracking оперативного управления реализует функции контроля прохода экипажей на борт воздушного судна (диспетчер старта) и оперативного оповещения летного состава об изменениях в плане работы на ближайшее время (call-центр) с возможностью ведения протокола оповещений.
  5. Модуль Crew/Analysis предназначен для формирования аналитических отчетов по персоналу и летной работе.
  6. Модуль Crew/Processing предназначен для обработки заданий на полет, заданий кабинному экипажу, учебно-тренировочных заданий.
  7. Модуль Crew/Salary предназначен для использования в отделе труда и заработной платы авиакомпании, обеспечивает расчет сдельной заработной платы и компенсационных выплат (суточных) летно-подъемному составу, основываясь на данных о налете и рабочем времени, полученных после обработки заданий на полет.
  8. Личный кабинет (Crew/Cabinet) — это интернет-приложение, позволяющее сотрудникам авиакомпании оперативно получать информацию в удаленном режиме, по персональным планам работы и отдыха на период, фактически выполненным рейсам, рабочему времени и налете часов, срокам действия допусков/ограничений/проверок.
  9. Модуль Crew/WebTraining предназначен для проведения обучения и контроля знаний сотрудников авиакомпании: ведение электронной библиотеки документов с возможностью создания сложной иерархической структуры разделов, формирование тестов, назначение сотрудникам заданий на ознакомление с документами и прохождение тестирования.

Рис. 1. Интерфейс формы «Оборот экипажей» в системе пользователя АС «Экипаж»

2. Интегрированная автоматизированная система «Meridian»

ИАС «Meridian» — интегрированная автоматизированная система, которая позволяет решать задачи составления и оптимизации регулярного и чартерного расписания, планирование и управление воздушным парком и летным составом авиакомпании, а также обеспечивает доступ персонала ко всей необходимой производственной информации.

В состав системы входят следующие модули:

  1. Meridian.Net — оснащена современными функциональными возможностями составления расписания, обладает высокой производительностью и предоставляет механизм для ведения нескольких проектов расписания на одну и ту же навигацию.
  2. Подсистема Meridian.OPS предназначена для предварительного планирования расстановки парка ВС, управления суточным планом полетов и контроля за ходом выполнения подготовки ВС к вылету.
  1. Подсистема Meridian.Crew предназначена для автоматизации процессов подготовки и планирования летного состава авиакомпании в соответствии с нормативной базой по организации летной работы.
  2. Подсистема Meridian.Nav представляет собой инструмент для ведения базы данных выполненных инженерно-штурманских расчетов.
  3. Meridian.Mobile представляет собой инструмент для контроля обслуживания ВС и упрощение таких задач как: автоматизация и формализация передачи данных, сбор временных и количественных данных об операциях обслуживания ВС и пассажиров, формирование сообщений о задержках и табло движения ВС, информирование персонала на перроне, контроль доставки сообщений.
  4. Meridian.Webпредставляет собой сайт системы Meridian, предназначенный для быстрого и легкого доступа к наиболее часто запрашиваемой информации и в соответствии с требованиями IOSA.
  5. Meridian.LMS предназначен для организации обучения и проверки знаний персонала с помощью системы тестирования, проведения анализа результатов с возможностью внесения изменений в программу и предлагаемые тесты.

https://img-fotki.yandex.ru/get/2713/33837834.cf/0_132454_48b0ef85_XXL.jpg

Рис. 2. Интерфейс формы «План полетов» в ИАС «Meridian»

  1. Автоматизированная система управления ASNext

Автоматизированная система управления производственной деятельностью авиапредприятия ASNext комплексно решает задачи производственных служб: планирование, учет, контроль и анализ авиатранспортных процессов. В состав АСУ «ASNext» входят следующие модули:

1. ASNextAir — автоматизированная система управления экономической деятельностью авиакомпании.

  1. ASNextCrew —автоматизированная система управления летной работой авиакомпании, которая реализует следующие функции: учет и контроль сведений по летному составу, планирование летной работы в летной службе, планирование летной работы бортпроводников, расчет налета и оплаты летного труда.
  2. ASNextOPS —автоматизированная система управления полетами авиакомпании.
  3. ASNextAgencyNet— автоматизированная система управления агентской сетью авиакомпании.
  4. ASNextITP—автоматизированная система управления инженерно-техническим персоналом.
  5. ASNextEITP — автоматизированная система планирования и контроля объема исполняемых работ.

http://www.avsim.su/forum/uploads/monthly_03_2014/post-48159-0-96357300-1396147117.png

Рис. 3. Интерфейс формы «Расписание»в АСУ ASNext

Сравнительный анализ рассмотренных систем

Выше были рассмотрены 3 самые известные на сегодняшний день системы планирования и управления летной работой. Несомненно, каждая из них обладает большим разнообразием функций, эффективно выполняет свое предназначение и занимают свое место на рынке подобных систем.

  1. АС «ЭКИПАЖ».
  2. ИАС «Meridian».
  3. АСУ «ASNext».

Анализ проводился по различным характеристикам. Были выявлены как положительные, так и отрицательные черты. В целом функциональные возможности рассматриваемых прототипов идентичны. Ниже приведена таблица, в которой приведен сравнительный анализ рассматриваемых автоматизированных систем.

Таблица 1

Сравнительный анализ прототипов

АС «ЭКИПАЖ»

ИАС «Meridian»

АСУ «ASNext»

Ведение нормативно-справочной информации системы

+

+

+

Управление персоналом

+

+

+

Планирование и управление летной работой

+

+

+

Оперативное управление

+

-

-

Анализ и отчетность

+

+

+

Обработка полетных документов

+

+

+

Расчет сдельной заработной платы ЛПС

+

-

-

Личный кабинет

+

+

-

Обучение и контроль знаний сотрудников авиакомпании

+

+

-

Выводы

Все рассмотренные системы обладают отличным функционалом и идеально подходят для использования в крупных авиакомпаниях. Однако, они очень объемны и сложны в использовании. Рассмотренные системы обладают высокой стоимостью, а также их достаточно сложно быстро адаптировать под нужды небольших авиакомпаний.

Литература:

  1. Обзор системы организации долгосрочного и краткосрочного планирования, оперативного управления, учета и анализа летной работы подразделений авиакомпании «Экипаж». URL:http://www.rivc-pulkovo.ru.
  2. Обзор системы планирования ресурсов авиакомпании и управления летной работой " Meridian». URL: http://midtdata.ru.
  3. Обзор системы управления производственной деятельностью авиапредприятия. URL: http://asnext.aero.
Основные термины (генерируются автоматически): летная работа, автоматизированная система управления, модуль, управление, интерфейс формы, летная работа авиакомпании, оперативное управление, планирование, система, интегрированная автоматизированная система.


Ключевые слова

планирование летной работы, управление летной работой, бизнес-процессы в работе авиакомпании, автоматизация в гражданской авиации, автоматизированные системы управления летной работой, системы поддержки принятий решений

Похожие статьи

Автоматизация процессов планирования и управления летной работой авиакомпании

В данной статье речь пойдет о необходимости автоматизации процессов планирования и управления летной работой авиакомпании, внедрении специализированных систем управления летной работой, а также осуществлении контроля над бизнес-процессами в работе ав...

Системное проектирование программного обеспечения планирования и управления летной работой

Данная статья описывает процесс системного проектирования программного обеспечения планирования и управления летной работой авиакомпании. Здесь раскрыты основные этапы системного проектирования: разработка функциональной структуры, выбор архитектуры ...

Перспективы совершенствования автоматизированных систем, контролирующих полеты, навигацию, посадку и связь в государственной авиации

В данной статье рассматриваются аспекты, связанные с будущими направлениями развития автоматизированных систем управления полетами для государственной авиации. В данном контексте анализируются потенциальные модели и параметры перспективных систем упр...

Проблемы системы управления производственной компании по разработке программного обеспечения на основе поддержки и принятия решений

В настоящей работе с помощью информационных технологий представлено исследование системы управления поддержки и принятия решений, представлен собственный мониторинг, а также проанализированы существующие мониторинги и методологии исследования других ...

Организация технического аудита и моделирование работы железнодорожной станции в зависимости от качества ее ресурсного обеспечения

В статье рассматривается внедрение технического аудита, что позволит более полно и объективно устанавливать непосредственные причины возникновения аварийности на железнодорожном транспорте Республики Узбекистан. Это достигается за счет оценки не толь...

Разработка проекта по внедрению информационной системы в деятельность организации

В статье будут рассмотрены задачи, проблемы и особенности внедрения корпоративной информационной системы. Изложены основные методологии для укоренения и запуска в эксплуатацию ИС, а также процессы структурирования большого комплекса работ на фазы.

Критерии выбора информационной системы управления проектами

В статье рассмотрены различные преимущества внедрения информационных систем управления проектами. Произведен обзор и выявлены достоинства и недостатки наиболее популярных ИСУП. Сформирован список основных критериев для выбора системы перед внедрением...

Автоматизированное проектирование средств и систем управления

Статья представляет обзор современных подходов к автоматизированному проектированию средств и систем управления. Рассматриваются методы и инструменты, позволяющие значительно ускорить процесс разработки, повысить качество и надежность создаваемых сис...

Системный подход к управлению логистическими бизнес-процессами в цепях поставок

В статье проанализированы ключевые логистические бизнес-процессы в цепях поставок. Сделан вывод о необходимости внедрения четырехуровневой системы метрик при мониторинге и оценке эффективности функционирования цепей поставок на основе системного подх...

Методы математического программирования при разработке автоматизированных систем управления деятельностью авиакомпаний и аэропортов

В статье авторы поднимают вопрос необходимости разработки автоматизированных систем управления деятельностью авиакомпаний и аэропортов, рассматривают методы математического программирования применительно к деятельности авиакомпаний и аэропортов.

Похожие статьи

Автоматизация процессов планирования и управления летной работой авиакомпании

В данной статье речь пойдет о необходимости автоматизации процессов планирования и управления летной работой авиакомпании, внедрении специализированных систем управления летной работой, а также осуществлении контроля над бизнес-процессами в работе ав...

Системное проектирование программного обеспечения планирования и управления летной работой

Данная статья описывает процесс системного проектирования программного обеспечения планирования и управления летной работой авиакомпании. Здесь раскрыты основные этапы системного проектирования: разработка функциональной структуры, выбор архитектуры ...

Перспективы совершенствования автоматизированных систем, контролирующих полеты, навигацию, посадку и связь в государственной авиации

В данной статье рассматриваются аспекты, связанные с будущими направлениями развития автоматизированных систем управления полетами для государственной авиации. В данном контексте анализируются потенциальные модели и параметры перспективных систем упр...

Проблемы системы управления производственной компании по разработке программного обеспечения на основе поддержки и принятия решений

В настоящей работе с помощью информационных технологий представлено исследование системы управления поддержки и принятия решений, представлен собственный мониторинг, а также проанализированы существующие мониторинги и методологии исследования других ...

Организация технического аудита и моделирование работы железнодорожной станции в зависимости от качества ее ресурсного обеспечения

В статье рассматривается внедрение технического аудита, что позволит более полно и объективно устанавливать непосредственные причины возникновения аварийности на железнодорожном транспорте Республики Узбекистан. Это достигается за счет оценки не толь...

Разработка проекта по внедрению информационной системы в деятельность организации

В статье будут рассмотрены задачи, проблемы и особенности внедрения корпоративной информационной системы. Изложены основные методологии для укоренения и запуска в эксплуатацию ИС, а также процессы структурирования большого комплекса работ на фазы.

Критерии выбора информационной системы управления проектами

В статье рассмотрены различные преимущества внедрения информационных систем управления проектами. Произведен обзор и выявлены достоинства и недостатки наиболее популярных ИСУП. Сформирован список основных критериев для выбора системы перед внедрением...

Автоматизированное проектирование средств и систем управления

Статья представляет обзор современных подходов к автоматизированному проектированию средств и систем управления. Рассматриваются методы и инструменты, позволяющие значительно ускорить процесс разработки, повысить качество и надежность создаваемых сис...

Системный подход к управлению логистическими бизнес-процессами в цепях поставок

В статье проанализированы ключевые логистические бизнес-процессы в цепях поставок. Сделан вывод о необходимости внедрения четырехуровневой системы метрик при мониторинге и оценке эффективности функционирования цепей поставок на основе системного подх...

Методы математического программирования при разработке автоматизированных систем управления деятельностью авиакомпаний и аэропортов

В статье авторы поднимают вопрос необходимости разработки автоматизированных систем управления деятельностью авиакомпаний и аэропортов, рассматривают методы математического программирования применительно к деятельности авиакомпаний и аэропортов.

Задать вопрос