О методах расчета асфальтобетонных покрытий построенных при пониженных температурах воздуха и контроль качества их устройства | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (121) сентябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 26.08.2016

Статья просмотрена: 43 раза

Библиографическое описание:

Боль, П. В. О методах расчета асфальтобетонных покрытий построенных при пониженных температурах воздуха и контроль качества их устройства / П. В. Боль. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 17 (121). — С. 23-25. — URL: https://moluch.ru/archive/121/33398/ (дата обращения: 17.10.2024).



О методах расчета асфальтобетонных покрытий построенных при пониженных температурах воздуха иконтроль качества их устройства

Боль Павел Владимирович, магистрант

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

В статье приведены сведения о методах расчета, которые необходимо применять для проверки достаточности толщины покрытий, построенных при пониженных температурах воздуха. Выполнен анализ целесообразности сгущения сетки контроля коэффициента уплотнения асфальтобетона.

Ключевые слова: асфальтобетонная смесь, покрытие, пониженная температура

Указания [1] дополняют требования нормативов [2, 3] в части регламентации технологии строительства покрытий из горячей асфальтобетонной смеси при пониженных температурах воздуха, что позволяет увеличить продолжительность строительного сезона по асфальтированию. Тем не менее строительство покрытий при пониженных температурах воздуха необходимо отнести к особым условиям, а это значит, что соблюдения правил расчета дорожных одежд, оговариваемых в документе [4] недостаточно.

В связи с этим автором выполнен анализ материалов обзорных статей [5, 6], из которого следует, что наиболее перспективными являются критерии прочности и условия пластичности, включающие характеристики теории накапливания повреждений. К таким критериям можно отнести модифицированные уравнения предельного состояния условий, опубликованные в работах [6–10]. Благодаря наличию функциональной зависимости характеристик теории накапливания повреждений от числа нагрузок, эти уравнения позволяет вычислять предельное число нагрузок, которое может выдержать материал до разрушения или начала пластичности. По предельному числу нагрузок имеется возможность рассчитать срок службы до появления силовых трещин или до момента возникновения предельного состояния по сопротивлению сдвигу. В принципе такой расчет аналогичен подобным расчетам по простейшим критериям прочности, процедура которых описаны в публикациях [11, 12].

К коэффициенту уплотнения асфальтобетона покрытий построенных при пониженных температурах воздуха предъявляют такие же требования, как при строительстве в обычных условиях. Тем не менее, надежность контроля качества строительства в особых условиях необходимо повышать. Для решения этой задачи выполнен анализ работ [13–16], в которых рассматривается повышение надежности контроля для грунтов земляного полотна. Регламентацию контроля автор построил аналогично грунтовой регламентации, описываемый в публикациях [13–16]. Суть предлагаемой мной регламентации сводится к сгущению сетки контроля за счет выполнения дополнительных измерений приборами для ускоренной оценки средней плотности асфальтобетона и коэффициента уплотнения. Реализация такой идеи приводит к повышению надежности данных контроля и незначительному, по сравнению с требованиями [2, 3], увеличению трудоемкости контроля. На рис. 1 приведена иллюстрация прибора и выполнения измерений ускоренным способом.

Рис. 1. Экспресс оценка коэффициента уплотнения асфальтобетона

Важным элементом контроля качества являются штамповые испытания покрытия, которые можно произвести по аналогии с грунтовыми испытаниями [17].

Литература:

1. Методические рекомендации по строительству асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха. — М.: Союздорнии, 1976.

2. СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги.

3. СНиП 3.06.03–85 Автомобильные дороги.

4. ОДН 218.046–01. Проектирование нежестких дорожных одежд. – М.: ГСДХ Минтранса России, 2001. — 146 с.

5. Гаевская В. А. Обзор традиционных и современных расчетов дорожных конструкций // Молодой ученый. 2016 № 12 (116) — С. 234–238

6. Удальцов И. Э. Современные методы расчета дорожных одежд. Часть 1. Обзор и анализ // Молодой ученый. 2016 № 12 (116) — С. 403–406.

7. Александрова Н. П., Александров А. С., Чусов В. В. Модификация критериев прочности и условий пластичности при расчетах дорожных одежд // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. — 2015. № 1 (41). — С. 47–54.

8. Чусов В. В., Александрова Н. П. Два способа расчета мер теории накапливания повреждений // В сборнике: Наука XXI века: опыт прошлого — взгляд в будущее: материала II международной научно-практической конференции — Омск, СибАДИ, 2016. С. 271–275.

9. Александрова Н. П., Чусов В. В. Особенности расчета асфальтобетонных покрытий по сопротивлению сдвигу с учетом накапливания повреждений // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. — 2016. № 3 (49). — С. 42–50.

10. Aleksandrova N. P. Chysow V. V. The usage of integral equations hereditary theories for calculating changes measures in the theory of damage when exposed to repeated loads //// Magazine of Civil Engineering, 2016, No.2. Article in Press.

11. Сартаков А. А. Расчет срока службы асфальтогранулобетонных оснований дорожных одежд, восстановленных методом холодного ресайклинга // Высшая школа. 2016. № 9. Т. 1. — С. 124–125.

12. Рябков Ю. В. Расчет межремонтных сроков возобновления дорожных одежд методом холодного ресайклинга // Вестник магистратуры. 2016. № 5–2 (56) — С. 34–36.

13. Александрова Н. П., Семенова Т. В. Совершенствование методов экспресс контроля уплотнения грунтов в земляном полотне лесных дорог. Часть 1. Обобщающая математическая модель // Международный научно-исследовательский журнал. — 2016. № 6–2(48). — С. 10–14.

14. Александрова Н. П., Семенова Т. В., Долгих Г. В. Методы определения максимальной плотности грунтов земляного полотна автомобильных дорог [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие — Электрон. дан. − Омск: СибАДИ, 2015. — Режим доступа: http://bek.sibadi.org/fulltext/ESD53.pdf, свободный после авторизации. — Загл. с экрана.

15. Александрова Н. П., Троценко Н. А. Применение измерителя жесткости грунта Geogauge для оценки качества уплотнения при операционном контроле // Вестник СибАДИ, 2014, № 3 — С. 40–47.

16. Александрова Н. П., Семенова Т. В., Стригун К. Ю. Совершенствование методов экспресс оценки качества уплотнения грунтов земляного полотна строительства автомобильных дорог / Н. П. Александрова, // Вестник СибАДИ. — 2015. — № 4. — С. 46–57.

17. Калинин А. Л., Долгих Г. В., Александров А. С. Штамповые испытания песчаных слоев дорожной одежды, армированных геосинтетикой // Вестник научных конференций. 2016. № 5–2 (9). С. 65–66.

Основные термины (генерируются автоматически): пониженная температура воздуха, метод расчета, предельное число нагрузок.


Похожие статьи

Экспериментальная проверка технологии устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха

В статье приведены данные сравнительных испытаний показателей параметров качества строительства асфальтобетонных покрытий, уложенных в соответствии с требованиями СП 78.13330–2012 и технологии их устройства при пониженных температурах.

Расчет температурно-технологических параметров устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха

В статье приведена методика расчета температурных и технологических пара-метров асфальтобетонной смеси для строительства покрытий при пониженных температурах воздуха, что продлевает сроки строительства, регламентируемые СП 78.13330–2012.

Влияние свойств асфальтобетона и слоев основания на эксплуатационно-прочностные показатели покрытий

В данной статье рассмотрены основные свойства асфальтобетонов, которые необходимо учитывать при оценке прочностных и эксплуатационных качеств дорожных покрытий, рассмотрены факторы, влияющие на прочность и деформационные характеристики асфальтобетона...

Расчет требуемой температуры горячей асфальтобетонной смеси на выходе из укладчика

В статье приведена методика расчета асфальтобетонной смеси на выходе из асфальтоукладчика и дан критерий оценки возможности ее уплотнения до требований, регламентируемых СП 78.13330–2012.

Ремонт дорожных покрытий при отрицательных температурах гранулированными асфальтобетонными смесями

Приводятся основные группы методов ремонта дорожных покрытий, недостатки ремонта при отрицательных температурах. Представлены основные требования которым должны отвечать технологии ремонта при отрицательных температурах. Рассматривается возможность р...

Современные технологии устройства слоев износа и поверхностных обработок на дорожных асфальтобетонных покрытиях

В статье выполнен краткий обзор современных методов, развивающих традиционные расчеты дорожных покрытий. Установлено, что современные устройства слоев износа и поверхностных обработок дорожных покрытий облегчают работу покрытий и всей конструкции в ц...

Повышение параметров прочности и деформируемости песков стабилизированных вяжущими материалами

В статье приведены краткие сведения о параметрах прочности песков и песков, укрепленных вяжущими материалами. Приведены результаты испытаний песков, укрепленных вспененным битумом и цементом.

Анализ профессиональной заболеваемости в исследуемой организации

В статье приведены сведения о методах расчета, которые необходимо применять для проверки достаточности толщины покрытий, построенных при пониженных температурах воздуха. Выполнен анализ целесообразности сгущения сетки контроля коэффициента уплотнения...

Применение трехосных испытаний песчаных грунтов для определения параметров условий пластичности

В статье выполнен краткий обзор работ, преследующих цель изучить модификацию известных условий пластичности, расчета главных и касательных напряжений для проектирования дорожных конструкций по сопротивлению сдвигу грунтов земляного полотна. Описаны п...

Исследование свойств бетона с добавкой технического углерода

В данной статье рассмотрены свойства электропроводящего бетона, получаемого с помощью вовлечения технического углерода как добавки. Рассматриваемая технология применяется в качестве «теплых дорог» и «теплого бетона». Непосредственно цементобетонный м...

Похожие статьи

Экспериментальная проверка технологии устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха

В статье приведены данные сравнительных испытаний показателей параметров качества строительства асфальтобетонных покрытий, уложенных в соответствии с требованиями СП 78.13330–2012 и технологии их устройства при пониженных температурах.

Расчет температурно-технологических параметров устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха

В статье приведена методика расчета температурных и технологических пара-метров асфальтобетонной смеси для строительства покрытий при пониженных температурах воздуха, что продлевает сроки строительства, регламентируемые СП 78.13330–2012.

Влияние свойств асфальтобетона и слоев основания на эксплуатационно-прочностные показатели покрытий

В данной статье рассмотрены основные свойства асфальтобетонов, которые необходимо учитывать при оценке прочностных и эксплуатационных качеств дорожных покрытий, рассмотрены факторы, влияющие на прочность и деформационные характеристики асфальтобетона...

Расчет требуемой температуры горячей асфальтобетонной смеси на выходе из укладчика

В статье приведена методика расчета асфальтобетонной смеси на выходе из асфальтоукладчика и дан критерий оценки возможности ее уплотнения до требований, регламентируемых СП 78.13330–2012.

Ремонт дорожных покрытий при отрицательных температурах гранулированными асфальтобетонными смесями

Приводятся основные группы методов ремонта дорожных покрытий, недостатки ремонта при отрицательных температурах. Представлены основные требования которым должны отвечать технологии ремонта при отрицательных температурах. Рассматривается возможность р...

Современные технологии устройства слоев износа и поверхностных обработок на дорожных асфальтобетонных покрытиях

В статье выполнен краткий обзор современных методов, развивающих традиционные расчеты дорожных покрытий. Установлено, что современные устройства слоев износа и поверхностных обработок дорожных покрытий облегчают работу покрытий и всей конструкции в ц...

Повышение параметров прочности и деформируемости песков стабилизированных вяжущими материалами

В статье приведены краткие сведения о параметрах прочности песков и песков, укрепленных вяжущими материалами. Приведены результаты испытаний песков, укрепленных вспененным битумом и цементом.

Анализ профессиональной заболеваемости в исследуемой организации

В статье приведены сведения о методах расчета, которые необходимо применять для проверки достаточности толщины покрытий, построенных при пониженных температурах воздуха. Выполнен анализ целесообразности сгущения сетки контроля коэффициента уплотнения...

Применение трехосных испытаний песчаных грунтов для определения параметров условий пластичности

В статье выполнен краткий обзор работ, преследующих цель изучить модификацию известных условий пластичности, расчета главных и касательных напряжений для проектирования дорожных конструкций по сопротивлению сдвигу грунтов земляного полотна. Описаны п...

Исследование свойств бетона с добавкой технического углерода

В данной статье рассмотрены свойства электропроводящего бетона, получаемого с помощью вовлечения технического углерода как добавки. Рассматриваемая технология применяется в качестве «теплых дорог» и «теплого бетона». Непосредственно цементобетонный м...

Задать вопрос