Экспериментальная проверка технологии устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (121) сентябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 26.08.2016

Статья просмотрена: 69 раз

Библиографическое описание:

Боль, П. В. Экспериментальная проверка технологии устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха / П. В. Боль. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 17 (121). — С. 29-31. — URL: https://moluch.ru/archive/121/33401/ (дата обращения: 18.12.2024).



В статье приведены данные сравнительных испытаний показателей параметров качества строительства асфальтобетонных покрытий, уложенных в соответствии с требованиями СП 78.13330–2012 и технологии их устройства при пониженных температурах.

Ключевые слова: асфальтобетонная смесь, покрытие, пониженная температура

В РФ сложилась практика устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах, которые ниже допускаемы значений [1, 2] 5 оС весной и 10 оС. Указания [3] позволяют производить асфальтирование при температурах воздуха до (минус) 10 оС при обязательном обеспечении температурно-технологических параметров асфальтобетонной смеси в процессе ее доставки, укладки и уплотнения.

В 2015 г. в городе Омске произведены работы по ремонту улично-дорожной сети в период с августа по ноябрь. Асфальтобетонные покрытия отремонтированных улиц построены в разные сроки. Сроки устройства покрытий одних улиц укладывались в требования документов Основные нормативные документы, регламентирующие правила строительства дорожных одежд [1, 2], а других улиц выходили за рамки осеннего температурного ограничения, то есть асфальтирование производилось при температурах воздуха ниже 10 оС. Для выполнения работ в период пониженных температур на основ требований рекомендаций [3] был составлен технологический регламент, согласно которому выполнено асфальтирование УДС г. Омска. Для сравнительной оценки качества строительства выбрана улица Заозерная, на которой часть покрытия построена в сроки допускаемые [1, 2], а другая часть асфальтировалась по требованиям технологического регламента, в основу которого положены указания [3].

Для обеспечения критериев прочности дорожные конструкции с покрытием, устраиваемым в различные периоды, были рассчитаны по методикам, полученным в работах [4–5]. Для определения прогибов применены штамповые испытаниями, методика которых изложена в [7]. Оценка соответствия коэффициента уплотнения требованиям выполнена при количестве испытаний существенно превышающем требования [1, 2], что согласно материалам, опубликованным в статьях [8–11], повышает контроля.

Кумулятивные кривые упругих прогибов приведены на рис. 1 и рис. 2.

Рис. 1. Результаты испытаний участка № 1, построенного по требованиям [1, 2]

Рис. 2. Результаты испытаний участка № 2, построенного по требованиям [3]

Анализ результатов испытаний показал, что фактический расчетный прогиб на участке № 2 выше прогиба на участке № 1 (0,196>0,177). Приведенный фактический модуль упругости конструкции участка № 2 (Е=359,1 МПа), а на участке № 1 (Е=397,6 МПа). Требуемый модуль упругости конструкций обоих участков составляет 268 МПа. Вычисления коэффициента прочности показывают, что на участке № 1 его значение составляет 1,46, а на участке № 2–1,34. Требуемый коэффициент прочности по ОДН 218.046.01 1,3. Значит, по критерию упругого прогиба оба участка удовлетворяют требованиям, но срок службы покрытия участка № 2 будет ниже, чем № 1. Аналогичный вывод сделан из анализа результатов расчета конструкций по критериям, предложенным в работах [4–7].

Литература:

1. СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги.

2. СНиП 3.06.03–85 Автомобильные дороги.

3. Методические рекомендации по строительству асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха. — М.: Союздорнии, 1976.

4. Александрова Н. П., Александров А. С., Чусов В. В. Модификация критериев прочности и условий пластичности при расчетах дорожных одежд // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. — 2015. № 1 (41). — С. 47–54.

5. Александрова Н. П., Чусов В. В. Особенности расчета асфальтобетонных покрытий по сопротивлению сдвигу с учетом накапливания повреждений // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. — 2016. № 3 (49). — С. 42–50.

6. Чусов В. В., Александрова Н. П. Два способа расчета мер теории накапливания повреждений // В сборнике: Наука XXI века: опыт прошлого — взгляд в будущее: материала II международной научно-практической конференции — Омск, СибАДИ, 2016 — С. 271–275.

7. Калинин А. Л., Долгих Г. В., Александров А. С. Штамповые испытания песчаных слоев дорожной одежды, армированных геосинтетикой // Вестник научных конференций. 2016.№ 5–2 (9). С. 65–66.

8. Александрова Н. П., Семенова Т. В., Долгих Г. В. Методы определения максимальной плотности грунтов земляного полотна автомобильных дорог[Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие — Электрон. дан. − Омск: СибАДИ, 2015. — Режим доступа: http://bek.sibadi.org/fulltext/ESD53.pdf, свободный после авторизации. — Загл. с экрана.

9. Александрова Н. П., Семенова Т. В., Стригун К. Ю. Совершенствование методов экспресс оценки качества уплотнения грунтов земляного полотна строительства автомобильных дорог / Н. П. Александрова, // Вестник СибАДИ. — 2015. — № 4. — С. 46–57.

10. Александрова Н. П., Семенова Т. В. Совершенствование методов экспресс контроля уплотнения грунтов в земляном полотне лесных дорог. Часть 1. Обобщающая математическая модель // Международный научно-исследовательский журнал. — 2016.№ 6–2(48). — С. 10–14.

11. Александрова Н. П., Троценко Н. А. Применение измерителя жесткости грунта Geogauge для оценки качества уплотнения при операционном контроле // Вестник СибАДИ, 2014, № 3 — С. 40–47.

Основные термины (генерируются автоматически): омск, покрытие, результат испытаний участка, температура воздуха, технологический регламент, требование, участок.


Похожие статьи

Расчет температурно-технологических параметров устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха

В статье приведена методика расчета температурных и технологических пара-метров асфальтобетонной смеси для строительства покрытий при пониженных температурах воздуха, что продлевает сроки строительства, регламентируемые СП 78.13330–2012.

Расчет требуемой температуры горячей асфальтобетонной смеси на выходе из укладчика

В статье приведена методика расчета асфальтобетонной смеси на выходе из асфальтоукладчика и дан критерий оценки возможности ее уплотнения до требований, регламентируемых СП 78.13330–2012.

Преимущества устройства тонкослойных асфальтобетонных покрытий

В статье приведены достоинства асфальтобетонной смеси на вспененном битуме для обеспечения качественного строительства по показателям, регламентируемым СП 78.13330–2012.

О методах расчета асфальтобетонных покрытий построенных при пониженных температурах воздуха и контроль качества их устройства

В статье приведены сведения о методах расчета, которые необходимо применять для проверки достаточности толщины покрытий, построенных при пониженных температурах воздуха. Выполнен анализ целесообразности сгущения сетки контроля коэффициента уплотнения...

Преимущества применения асфальтогранулобетонных смесей на вспененном битуме

В статье приведены достоинства асфальтобетонной смеси на вспененном битуме для обеспечения качественного строительства по показателям, регламентируемым СП 78.13330–2012.

Преимущества асфальтобетонных покрытий с резиновой крошкой

В статье приведены достоинства асфальтобетонной смеси на вспененном битуме для обеспечения качественного строительства по показателям, регламентируемым СП 78.13330–2012.

Ремонт дорожных покрытий при отрицательных температурах гранулированными асфальтобетонными смесями

Приводятся основные группы методов ремонта дорожных покрытий, недостатки ремонта при отрицательных температурах. Представлены основные требования которым должны отвечать технологии ремонта при отрицательных температурах. Рассматривается возможность р...

Оценка эффективности различных типов смол для полимерных износостойких напольных покрытий

В статье авторы осуществляют анализ испытаний существующих типов смол для применения в составах полимерных напольных покрытий с повышенной износостойкостью при эксплуатации. Проведение испытаний на прочность и твердость.

Результаты лабораторных исследований стяжек из сталей по ГОСТ 380–2005 и сталей по ГОСТ 1050–2013 быстросборных модулей

Статья посвящена изучению металлических стяжек из сталей по ГОСТ 380–2005 и сталей по ГОСТ 1050–2013 для сборки элементов моделей и их деформаций при лабораторных исследованиях быстросборных модулей контейнерного типа. Сравнению величин деформаций в ...

Современные технологии устройства слоев износа и поверхностных обработок на дорожных асфальтобетонных покрытиях

В статье выполнен краткий обзор современных методов, развивающих традиционные расчеты дорожных покрытий. Установлено, что современные устройства слоев износа и поверхностных обработок дорожных покрытий облегчают работу покрытий и всей конструкции в ц...

Похожие статьи

Расчет температурно-технологических параметров устройства асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха

В статье приведена методика расчета температурных и технологических пара-метров асфальтобетонной смеси для строительства покрытий при пониженных температурах воздуха, что продлевает сроки строительства, регламентируемые СП 78.13330–2012.

Расчет требуемой температуры горячей асфальтобетонной смеси на выходе из укладчика

В статье приведена методика расчета асфальтобетонной смеси на выходе из асфальтоукладчика и дан критерий оценки возможности ее уплотнения до требований, регламентируемых СП 78.13330–2012.

Преимущества устройства тонкослойных асфальтобетонных покрытий

В статье приведены достоинства асфальтобетонной смеси на вспененном битуме для обеспечения качественного строительства по показателям, регламентируемым СП 78.13330–2012.

О методах расчета асфальтобетонных покрытий построенных при пониженных температурах воздуха и контроль качества их устройства

В статье приведены сведения о методах расчета, которые необходимо применять для проверки достаточности толщины покрытий, построенных при пониженных температурах воздуха. Выполнен анализ целесообразности сгущения сетки контроля коэффициента уплотнения...

Преимущества применения асфальтогранулобетонных смесей на вспененном битуме

В статье приведены достоинства асфальтобетонной смеси на вспененном битуме для обеспечения качественного строительства по показателям, регламентируемым СП 78.13330–2012.

Преимущества асфальтобетонных покрытий с резиновой крошкой

В статье приведены достоинства асфальтобетонной смеси на вспененном битуме для обеспечения качественного строительства по показателям, регламентируемым СП 78.13330–2012.

Ремонт дорожных покрытий при отрицательных температурах гранулированными асфальтобетонными смесями

Приводятся основные группы методов ремонта дорожных покрытий, недостатки ремонта при отрицательных температурах. Представлены основные требования которым должны отвечать технологии ремонта при отрицательных температурах. Рассматривается возможность р...

Оценка эффективности различных типов смол для полимерных износостойких напольных покрытий

В статье авторы осуществляют анализ испытаний существующих типов смол для применения в составах полимерных напольных покрытий с повышенной износостойкостью при эксплуатации. Проведение испытаний на прочность и твердость.

Результаты лабораторных исследований стяжек из сталей по ГОСТ 380–2005 и сталей по ГОСТ 1050–2013 быстросборных модулей

Статья посвящена изучению металлических стяжек из сталей по ГОСТ 380–2005 и сталей по ГОСТ 1050–2013 для сборки элементов моделей и их деформаций при лабораторных исследованиях быстросборных модулей контейнерного типа. Сравнению величин деформаций в ...

Современные технологии устройства слоев износа и поверхностных обработок на дорожных асфальтобетонных покрытиях

В статье выполнен краткий обзор современных методов, развивающих традиционные расчеты дорожных покрытий. Установлено, что современные устройства слоев износа и поверхностных обработок дорожных покрытий облегчают работу покрытий и всей конструкции в ц...

Задать вопрос