Наша классная газета | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (121) сентябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 02.09.2016

Статья просмотрена: 486 раз

Библиографическое описание:

Мацера, Н. Г. Наша классная газета / Н. Г. Мацера. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 17 (121). — С. 135-136. — URL: https://moluch.ru/archive/121/33484/ (дата обращения: 16.11.2024).



Идея создания газеты в школе не нова, и о ней известно давно. Ранее выпускали стенгазеты к праздникам, отчеты о проведенных мероприятиях, а также поздравительные газеты и бюллетени. Занимались этим отдельные классы. Порой и вся школа участвовала в создании рукописных газет. Со временем компьютерные технологии открыли новые возможности для школьных СМИ. Газета — важнейшее средство самовыражения ребенка. Именно школьные газеты позволяют детям и подросткам научиться высказывать свои идеи, помогают лучше познать себя, открыть мир. Кроме того, в процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания.

Газета остается самым простым и доступным школьным изданием, и потому многие образовательные учреждения начинают свою издательскую деятельность именно с газеты, осваивая затем и более сложные формы. При этом газета должна быть интересной, актуальной, отражающей события школы. Газета не должна пересказывать интернетовские «продукты» или перепечатывать информацию из других журналов. Поэтому задачами создания классной газеты, озвученные для школьников, являются освещение жизни класса и школы, теоретическое и практическое знакомство с газетными жанрами и принципами создания школьной периодической печати.

В работе с детьми нужно стараться следовать основному принципу личностно-ориентированного обучения — обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самостроительства личности ребёнка, развития его неповторимой индивидуальности. Для того чтобы поддерживать индивидуальное развитие ученика, предоставлять ему необходимую свободу для творчества. Важно правильно организовать работу с детьми, чтобы процесс создания газеты доставлял им удовольствие. Не надо ставить перед собой цель «сделать из детей журналистов». Газета — это, прежде всего мощное воспитательное средство.

Для организации проектной деятельности учеников можно использовать создание газеты класса. Идея стенгазеты — это проект, а процесс ее создания — это и проектирование, и воплощение проекта. Более того, это дело, вокруг которого складывается настоящее ученическое самоуправление. Работа в газете прививает любовь к интеллектуальному труду, активизирует творческие способности детей, развивает умение сотрудничать, создаёт ситуацию успешности.

Мы начинаем создавать коллективный проект «Наша классная газета» в первом классе. Первоначальной его целью является накопление радостного, положительного опыта ребят с целью адаптации к школьному обучению, своеобразная «копилка» радости. Во втором классе мы формулируем следующие цели классной газеты: освещение интересных событий из жизни класса, рассказ об увлечениях учеников, обучение первоначальным умениям выпуска газеты и деятельности журналиста. Готовясь к выпуску газеты, дети знакомятся с поэтическими произведениями, традициями своей семьи, закрепляют учебный материал, развивают творческие способности, воображение. Газета помещается в уголке класса.

Мне, классному руководителю, конечно, приходится учить ребят работать над созданием газеты. Вместе мы придумываем её название, оформление. Вместе с редактором сидим за компьютером и набираем текст. Под моим руководством ребята пишут в газету статьи о мероприятиях, которые организовали и провели самостоятельно, делятся мнениями о проведённых классных делах. Очень запомнился процесс создания нашей первой классной газеты. Я написала статью, в которой поделилась впечатлениями о своих новых учениках. Ребята рассказали о том, что им понравилось в школе.

Дети очень любят своих домашних питомцев. Мы выпустили газету, в которой ученики рассказали о том, как они заботятся о братьях наших меньших.

К международному Женскому дню был объявлен конкурс на лучшее сочинение о бабушке. Получились очень добрые рассказы. Мы объединили их в газету «При солнышке светло, при бабушке тепло».

Газета — это ещё и своеобразный отчёт перед родителями о работе с классом, в ней даётся информация об особенностях детей этого возраста. В газете помещаются анкеты для родителей. Регулярно родители пишут заметки для газеты или пожелания детям.

К году 70-летию Победы в Великой Отечественной войне мы решили выпустить газету «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны». На родительском собрании один из вопросов был посвящён процессу формирования нравственных качеств в детях: чувства сыновнего (дочернего) долга, чувства доброты, ответственности, порядочности по отношению к другим людям, чувства патриотизма и гражданственности, любви и уважения к своей семье, своему роду, к своей стране. Современная жизнь не сильно способствует интересу ребёнка к истории страны и народа. Поэтому родителям было предложено поделиться с детьми своими знаниями о родственниках, которые защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны, трудились в тылу на благо Победы.

Затем мы подвели итоги работы. Каждый ученик материалы своего выступления передал художникам-оформителям. В результате получилась газета, которую потом показывали родителям и другим детям.

Надеюсь, что данный материал сможет оказать кому-то методическую помощь. Мне классная газета даёт возможность эмоционального общения и совместной деятельности с детьми, формирования доверительных отношений с ними, понимания их интересов и увлечений.

Основные термины (генерируются автоматически): газета, классная газета, Великая Отечественная война, ребенок, родитель, совместная деятельность, создание газеты.


Задать вопрос