Правовой аспект безусловно важен в наше время во. В данной статье описывается, как нужно модернизовать правовую систему Российской Федерации для внедрения новых технологий. Затрагивается вопрос контроля за соблюдением прав человека.
Правовая база в области внедрения современных информационных технологий в России в последнее время представлена Федеральной целевой программой России «Информационное общество», в которой обозначены цели и задачи перехода Российского общества к информатизации, то есть введение электронных программ и способов документирования. Однако, нашей задачей является разработка нового вида документирования, такого как стрим-технологии, и поэтому данная целевая программа нуждается в доработке.
Стрим-технологии — это онлайн-трансляция, которая ведется путем воспроизведения действий транслятора в открытый доступ (сеть Интернет). Для передачи картинки необходимы веб-камеры с программным обеспечением и сервисы, предназначенные для онлайн-трансляций — Twitch, YouTube.
В 2014 г. распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. № 1815 утверждена государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011–2010 годы)» [1, с. 1–56].
Руководствуясь западным опытом, а так же развитием интернета, общемировой тенденцией уменьшения роли государства в общественной жизни я считаю необходимым существенно дополнить данную программу новыми пунктами, связанными с введением онлайн-трансляций, а так же онлайн-контроля в области управления, поскольку необходимо участие народа в управлении, так как народ является главным источником власти в государстве (так отражено в Конституции РФ в ст. 3.1) [2, с. 1–48].
В программе должны быть отражены вопросы, касающиеся полного перехода государственных учреждений на онлайн-документирование, что является приоритетной целью в данном направлении [3, с. 36–41]. То есть, необходимо обязать все организации, осуществляющие на территории РФ муниципальное и государственное управление, внедрить полную систему, которая позволила бы нам в перспективе создать единое документационное и правовое пространство. Оно выражается в:
- онлайн — документировании — представляет из себя передачу информации на расстоянии в реальном времени, посредством веб-камер, внешних звуковых карт, способных передавать звук без задержек и высокоскоростного интернета;
- онлайн — контроле — представляет из себя создание на законодательном уровне РФ специального надзорного органа, в задачи которого будет входить контроль за точным исполнением функций управления. Так же, поскольку часты случаи нарушения прав человека и личности в государственных учреждениях, к контролю целесообразно подключить органы, гарантирующие соблюдение прав человека на территории РФ.
Таким образом, необходимо законодательное закрепление стрим-документирования, как нового способа закрепления информации, введение и законодательное регулирование служб, осуществляющих надзор, а также технических служб (модераторов, администраторов и пр.), обеспечивающих безотказную работу системы. Большое значение имеют также финансовые вопросы, поскольку вместе со стрим-документированием вводится свободная система оплаты труда и необходимо отрегулировать Трудовой Кодекс в вопросе заработных плат работников.
К тому же, большое значение имеет реформирование законов, касающихся предоставления персональной и служебной информации [4, с. 1–22]. Необходимо ввести законы, которые будут регулировать воспроизведение процессов управления в реальном времени.
Важен момент, касающийся техники безопасности в вопросе внедрения новых технологий. Нужно ввести определенные изменения в организацию рабочего места, освещения технических средств, требований к зданиям. Вопрос так же касается качества передаваемой картинки. В данном вопросе целесообразно обратиться к европейским стандартам.
Проект «Электронное правительство» должен быть построен в соответствии с «Национальной стратегией по информационно-коммуникационным технологиям». И по мере широкого использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), проект предусматривает увеличение рациональности и оптимальность деятельности государственных органов, деятельность, направленную на упрощение процессов и создающая свободные отношения между населением, бизнес-органами, а также способствует созданию официальных гражданских отношениях в иной плоскости, обеспечивая прозрачность и полное удовлетворение потребности в информации [5, с. 1–38].
Целями проекта является:
- Совершенствование методов управления и механизма за счет увеличения применения современных ИКТ в государственных органах;
- Повышение рациональности деятельности государственных органов и обеспечения необходимой транспарентности;
- Создание более простых и выгодных условий для участия граждан в принятии и осуществлении публичных резолюций и взаимодействовать с государственными органами с помощью электронных методов.
Следует охарактеризовать основные этапы реализации проекта. Ими являются:
- Создание нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность электронного правительства и его пользователей;
- Увеличение применения современных технологий в управлении государством;
- Создание основных компонентов, необходимых для инфраструктуры электронного правительства;
- Разработка и внедрение электронных услуг в соответствии с принципом «одного окна»;
- Повышение уровня подготовки государственных служащих и специалистов в области ИКТ;
- Обеспечение целостности информации в целях обеспечения защиты личной информации, безопасности деятельности электронного правительства, инфраструктуры и информационных систем;
Повышение уровня компьютерной грамотности населения и предоставления им доступа к электронному правительству.
Основными компонентами инфраструктуры электронного правительства являются:
− Встроенная сетевая инфраструктура для государственных органов;
− Электронное правительство Портал;
− Электронное правительство;
− Государственный реестр информационных ресурсов и систем;
− Национальная инфраструктура для электронной подписи;
− Национальная инфраструктура для электронного документооборота (в стадии подготовки);
− Центр электронного правительства данных (в стадии подготовки);
− Государственный сервис для функционирования трансляции в реальном времени и их оплаты вместе с системой комментирования и службами обеспечивающими работу системы;
− Государственный интернет-архив, созданный на подобии облачного хранилища.
Основные преимущества проекта для правительства:
- Повышение рациональности деятельности государственных органов по широкому применению современных технологий;
- Сокращение бюджетных расходов, повышение скорости и эффективности оказания государственных услуг и расходов;
- Создание централизованного оперативного пространства для хранения данных государственных органов и обеспечения ее безопасности;
- Создание системы государственного управления и муниципального управления, которые могут эффективно и прозрачно управлять;
- Граждане могут активно участвовать в государственном управлении, упрощая средства и пути коммуникации и взаимодействия между гражданами и государственными органами в целесообразном порядке;
- Удобство по всему спектру информационных потребностей и требований;
- Включение доступа к государственным услугам для лиц с ограниченными средствами.
- Для того, чтобы эффективно общаться на оперативном уровне с государственными органами, тем самым снижая расходы;
- Для повышения экономической активности, конкуренции и обеспечить более широкий доступ на внешние рынки. Налог на прибыль;
- Поиск работы (вакансии на предприятиях);
- Приложения и утверждения документов (паспортов и водительских удостоверений), регистрация актов граждан (рождений, смертей, браков); регистрации транспортных средств;
- «онлайн» приложения (для поступления в университеты, получить разрешение на выполнение строительных работ, пенсий, социальных пособий и т. д.);
- регистрации по месту жительства;
- медицинских услуг и т. д. платежи в социальные фонды;
- E-декларация, е-налоговых накладных;
- Регистрация новых компаний;
- Таможенные декларации;
- E-лицензии;
- E-закупок, электронной котировки;
- E-аукциона;
- Предоставление ссылок и т. д.
Для соблюдения техники безопасности в связи с введением новых технологий, а также для создания презентабельной картинки, необходимо произвести изменения государственных стандартов, касающихся техники безопасности и освещения в учреждениях. Нами представлен возможный проект улучшения данной сферы [6, с. 1–31].
Настоящий стандарт устанавливает требования к освещению для людей в закрытых рабочих помещениях, которые отвечают потребностям для визуального комфорта и производительности людей, имеющих нормальную визуальную вместимость. Рассматриваются все обычные визуальные задачи, в том числе экран дисплея оборудование (ДГП). Также стандарт устанавливает требования к светотехническим решениям для большинства внутренних рабочих помещений и связанных с ними областей с точки зрения количества и качества освещения и, кроме этого, даны рекомендации для хорошего освещения рабочего места. К тому же, стандарт не предусматривает конкретные решения, и не ограничивает свободу исследователей от изучения новых методов и не ограничивает использование инновационного оборудования. Подсветка может быть обеспечена при дневном свете, искусственное освещение или сочетание того и другого. Настоящий стандарт не применяется для освещения открытых рабочих мест и подземных горных работ или аварийного освещения.
Данная статья не призвана совершить революцию. Я даю пищу для размышлений современным документоведам, правоведам, информатикам и экономистам в области введения в жизнь современных технологий для облегчения и ускорения процессов в их профессиональной области. Необходимо отметить, что данный способ документирования еще плохо обработан и не внедрен, поскольку пока интегрирован лишь в систему развлечений. Но, как показывает практика, рано или поздно все развлекательное перерастает в нечто более практическое. Тем более это актуально для нашего времени, когда происходит смешение смыслов и понятий. Именно синтез «высокого» и «низкого», по моему мнению, способен явить на свет нечто более передовое.
Литература:
- Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)» Собрание законодательства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 18 (часть II) ст. 2159.
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. // Собрание законодательства РФ. — 2014. 48 с.
- Кирсанова М. В., Аксенов Ю. М. Курс делопроизводства: документационное обеспечение управления. — М., 2003.
- Федеральный закон «Об информации, информатизации защите информации» от27 июня 2006 № 149.
- Программа «Электронное Правительство в Республики Башкортостан 2011–2020 гг». 2011. Уфа. 35 с.
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» // Собрание законодательства. — 2002. — № 52. — Ст. 5140.