Юридическая клиника — главный помощник в обучении будущих юристов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №18 (122) сентябрь-2 2016 г.

Дата публикации: 18.09.2016

Статья просмотрена: 789 раз

Библиографическое описание:

Лахтионов, В. А. Юридическая клиника — главный помощник в обучении будущих юристов / В. А. Лахтионов, А. В. Щербаков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 18 (122). — С. 343-344. — URL: https://moluch.ru/archive/122/33819/ (дата обращения: 18.12.2024).



В наше время юрист — это одна из самых востребованных профессий в обществе. Еще в Древнем Риме говорили, что какие юристы, такое и право.

А право и юристы такие, какими их делает юридическое образование.

Следовательно, качественная подготовка юристов — это сложная задача, стоящая перед государством, поэтому одним из направлений улучшение качества юридического образования является активное внедрение в учебный процесс инновационных технологий.

И основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact». «Inter» — это «взаимный», «act» — действовать. Особенность интерактивных методов — это высокий уровень взаимно направленной активности субъектов взаимодействия, эмоциональное, духовное единение участников. В отличие от традиционных форм ведения занятий, в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и студента. Студенты учатся критически мыслить, принимать продуманные решения, общаться с другими людьми, а также решают сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации. Получается, что интерактивное обучение — это обучение через опыт.

Внедрение интерактивных форм обучения — одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном вузе. В сфере юридического образования их основу составляет юридическая практика, благодаря которой студенты уже в стенах высшего учебного заведения знакомятся с действующим законодательством и условиями правовой действительности. Среди интерактивных методов обучения, цель которых — формирование и развитие профессиональных навыков, чаще всего упоминается клиническая форма обучения. Юридическая клиника рассматривается многими отечественными учеными (Е. В. Кондратьева, Е. В. Слепченко) как инновационный способ обучения будущих юристов практической деятельности.

Впервые в современной России деятельность была урегулирована приказом Министерства образования от 5 октября 1999 года № 433

«О правовых консультациях («правовые клиники») для населения на базе вузов, осуществляющих подготовку юридических кадров». В настоящее время деятельность юридических клиник регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

Под юридической клиникой понимается форма организации образовательного процесса студентов-юристов, заключающаяся в получении ими практических навыков и закреплении теоретических знаний в профессиональной сфере путем оказания безвозмездной, специализированной, профессиональной юридической помощи нуждающимся лицам.

Использование такой формы, как юридическая клиника, — это наиболее сложный, но и самый эффективный путь обучения, позволяющий определить: готовы ли студенты к практической деятельности, способны ли они решать конфликты и проблемы, обладают ли они профессиональными и человеческими качествами, которые необходимы представителям этой профессии.

Юридические клиники способствуют более глубокому усвоению студентами юридических вузов получаемых ими знаний. Это достигается за счет того, что, решая реальную проблему, студенты понимают социальную значимость юридической профессии. Основу обучения в любой клинике составляют интерактивные методы, которые формируют у студентов активное отношение, как к учёбе, так и профессиональной деятельности, что, следовательно, помогает повысить эффективность самого процесса обучения. Работа в юридической клинике помогает студентам стать более уверенными в себе специалистами, способными применять на практике нормы права и ориентироваться в современном правовом поле. В дальнейшем таким специалистам будет гораздо проще осуществлять практическую деятельность. Но клиника решает не только задачу обучения, но воспитывает обучающихся: формирует профессиональное правовое сознание и культуру студентов, учит уважительно относиться к людям, вырабатывает умение поддерживать клиентов морально, брать на себя ответственность. В тоже время, происходит развитие таких необходимых личностных и профессиональных качеств как внимательность, самостоятельность, аккуратность, совершенствуются коммуникативные навыки.

Юридическая клиника позволяет студентам за счет общения с клиентами, решения встречаемых юридических задач из реальной жизни, преодолеть страх и неуверенность в себе [1].

Таким образом, внедрение интерактивных методов в учебный процесс юридических вузов сможет повысить уровень профессиональной подготовки будущих юристов, что улучшит качество юридического образования, и от этого зависит наше будущее и дальнейшее развитие общества и правового государства.

Литература:

  1. Слепченко Е. В., Нахова Е. В. Юридическая клиника как инновационный метод обучения // Вестник Санкт-Петербургской юридической академии., 2012. № 3. Т. 16. — С. 98.
Основные термины (генерируются автоматически): юридическая клиника, юридическое образование, практическая деятельность, студент, интерактивное обучение, интерактивный метод обучения, клиника, Российская Федерация, учебный процесс.


Похожие статьи

Иностранный язык как способ профессиональной подготовки студентов-юристов

Кейс-метод как способ формирования профессиональной компетентности будущих педагогов

Метод проектов как средство развития школьников при обучении информатике и ИКТ

Деонтологическое воспитание как важнейший компонент формирования профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа

Практико-ориентированный подход в подготовке конкурентоспособных специалистов в системе СПО

HR-брендинг как эффективный инструмент в системе подбора персонала организаций, выполняющих гидромеханизированные работы

Роль педагогической практики в подготовке будущего учителя биологии

Использование компьютерных технологий в деятельности концертмейстера детских школ искусств

Роль аудитивных игр в обучении аудированию на начальном этапе в средней школе

Консультация для родителей «Использование координационной лестницы для развития двигательной активности детей»

Похожие статьи

Иностранный язык как способ профессиональной подготовки студентов-юристов

Кейс-метод как способ формирования профессиональной компетентности будущих педагогов

Метод проектов как средство развития школьников при обучении информатике и ИКТ

Деонтологическое воспитание как важнейший компонент формирования профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа

Практико-ориентированный подход в подготовке конкурентоспособных специалистов в системе СПО

HR-брендинг как эффективный инструмент в системе подбора персонала организаций, выполняющих гидромеханизированные работы

Роль педагогической практики в подготовке будущего учителя биологии

Использование компьютерных технологий в деятельности концертмейстера детских школ искусств

Роль аудитивных игр в обучении аудированию на начальном этапе в средней школе

Консультация для родителей «Использование координационной лестницы для развития двигательной активности детей»

Задать вопрос