Управление персоналом в СМК в коррекционной школе-интернате | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (123) октябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 30.09.2016

Статья просмотрена: 696 раз

Библиографическое описание:

Суворова, Ю. В. Управление персоналом в СМК в коррекционной школе-интернате / Ю. В. Суворова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 19 (123). — С. 526-528. — URL: https://moluch.ru/archive/123/34011/ (дата обращения: 19.12.2024).



Современная коррекционная школа — интернат представляет собой образовательное учреждение, специализированное на решении задач социального воспитания детей — инвалидов. Коррекционная школа — интернат создает условия, которые позволяют детям с ограниченными возможностями здоровья решать бытовые, коммуникативные и образовательные проблемы.

Освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений на должном уровне требует от руководства коррекционного образовательного учреждения грамотных, компетентных решений и действий. В связи с этим возникает необходимость управления этим процессом, определения управляемых показателей, диагностика реального состояния образовательной деятельности, тенденции, разработка критериев оптимизации, разработка и применение эффективных технологий.

Образовательная система коррекционной школы — интернат — специальная система со сложной структурой и большим разнообразием элементов и связей с учреждениями здравоохранения, социальной защиты, культуры, спорта, общественными организациями и пр.; вполне определенные тенденции развития, обусловленные семантическим полем коррекционной педагогики; комплекс сложных социальных эффектов в построении сообщества педагогов (воспитателей, учителей, логопеда, дефектологов, психолога) и обучаемых.

Внедрение СМК в коррекционной школе — интернат связано с главной задачей образования на современном этапе — совершенствованием образовательных программ и повышением качества образовательных услуг с целью удовлетворения потребностей общества и подготовки выпускников, отвечающих требованиям современного этапа развития страны.

Так же в современных условиях российского образования особое значение имеет управление персоналом, которое является важнейшим звеном в общей системе менеджмента качества образования в коррекционной школе — интернат. Это связанно со спецификой преподавательского состава. Развитие кадрового потенциала и повышение профессиональной компетентности педагогов является приоритетным направлением в системе управления качеством образования в коррекционной образовательной организации.

Управление персоналом — это процесс обеспечения организации качественным персоналом для достижения необходимых результатов и удовлетворенности потребителей.

В системе менеджмента качества коррекционной школы — интернат задачи управления персоналом вытекают из состава требований, которые должны быть реализованы в образовательной организации при внедрении СМК. К составу таких задач относятся:

 Определение и оценка требований к выполнению работы. Чтобы назначить персонал на выполнение работы, необходимо понимать уровень сложности этой работы. Некоторые виды работ требуют очень серьезной подготовки и большого практического опыта исполнителей. Другие работы могут выполняться без специальной подготовки. Весь состав работ должен быть определен, а требования к квалификации исполнителей установлены документально. Как правило, для этих целей используют должностные инструкции, положения о подразделениях или квалификационные матрицы.

 Оценка уровня подготовки и компетентности персонала. Уровень компетентности означает подтвержденную способность исполнителя выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями к конкретной работе. Чтобы сотрудник мог исполнять свои обязанности качественно, в организации должна существовать система оценки уровня подготовки сотрудников. При приеме на работу проводится тестирование и собеседование с кандидатом. Для штатных сотрудников может проводиться ежегодная аттестация и т. п.

 Назначение на работы персонала, имеющего достаточный уровень подготовки и квалификации. Чтобы поддерживать на должном уровне качество работ и развивать возможности образовательной организации, необходимо регулярно сопоставлять уровень подготовки персонала с текущими потребностями.

 Проведение обучения и подготовка персонала. Существующая подготовка педагогического персонала может не всегда соответствовать требованиям к выполняемой работе. В системе качества должна быть реализована процедура выявления потребности в обучении персонала и повышении его квалификации.

 Оценка результативности обучения персонала. Все действия, связанные с подготовкой педагогического персонала должны приводить к повышению их квалификации. Оценка результативности обучения является элементом обратной связи, которая связана с подтверждением способности сотрудников выполнять порученную им работу.

 Мотивация сотрудников к достижению поставленных целей. Одним из принципов системы качества образования коррекционной школы — интернат является принцип вовлечения персонала, главной задачей которого является стимулирование педагогических сотрудников к повышению качества своего труда. Методы стимулирования могут быть разные, как материальные, так и нематериальные. Важно, чтобы эти методы были понятны сотрудникам и были связаны с достижениями и результатами их труда.

 Регистрация и ведение кадровой документации и документов по образованию, подготовке и квалификации сотрудников. Стандарт ISO 9001:2008 требует, чтобы результаты подготовки персонала, сведения об образовании, квалификации и опыте были документированы. При этом, необходимо учитывать, что документироваться должны все сведения о подготовке, а не только официально выдаваемые сертификаты или дипломы. Например, любой инструктаж, с точки зрения СМК, также относится к вопросам подготовки персонала.

 Вовлечение сотрудников в процесс улучшения качеством. Согласно концепции Всеобщего управления качеством (ТQМ) персонал — главный ресурс организации. Организация должна создать все условия для максимального использования его творческого потенциала. При полной вовлеченности сотрудников достигается мощный эффект, при котором совокупный результат коллективной работы существенно превосходит сумму результатов отдельных исполнителей.

Управление персоналом коррекционного образовательного учреждения охватывает широкий спектр функций от приёма до увольнения кадров: наём, отбор и приём персонала; деловая оценка персонала при приёме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами.

Литература:

  1. Буков А. Е. Реализация требований к управлению персоналом в системе менеджмента качества организации/ А. Е. Буков, Н. Б. Губер, О. В. Богатова// Молодой ученый № 3 (83): сб. статей. — Казань, 2015. — С.100–101.
  2. Коротков Э. М. Управление качеством образования: Учеб. пособие для вузов: 2-е изд. — М.: Академический проспект, 2007. — 320 с.
Основные термины (генерируются автоматически): коррекционная школа, управление персоналом, ISO, выполнение работы, должный уровень, коррекционное образовательное учреждение, образовательная организация, педагогический персонал, повышение качества, подготовка персонала.


Похожие статьи

Использование мультимедийных средств обучения на уроках истории в специальной (коррекционной) школе

Работа детской естественнонаучной лаборатории в ДОУ

Конспект занятия по математике в средней группе

Стили мышления в освоении технологий программирования в среднем образовательном учреждении

Взаимодействие медиков и педагогов как условие коррекционно-развивающей работы в домах ребенка

Наставничество при проектировании коррекционно-развивающей программы по проблемам школьной готовности в детском саду

Использование проектного метода в классе специального фортепиано в «Детской школе искусств»

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Парк развлечений»

Принципы и особенности организации внеурочной деятельности по робототехнике в Оренбургском президентском кадетском училище

Использование проектной деятельности в детском саду с детьми с ОНР

Похожие статьи

Использование мультимедийных средств обучения на уроках истории в специальной (коррекционной) школе

Работа детской естественнонаучной лаборатории в ДОУ

Конспект занятия по математике в средней группе

Стили мышления в освоении технологий программирования в среднем образовательном учреждении

Взаимодействие медиков и педагогов как условие коррекционно-развивающей работы в домах ребенка

Наставничество при проектировании коррекционно-развивающей программы по проблемам школьной готовности в детском саду

Использование проектного метода в классе специального фортепиано в «Детской школе искусств»

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Парк развлечений»

Принципы и особенности организации внеурочной деятельности по робототехнике в Оренбургском президентском кадетском училище

Использование проектной деятельности в детском саду с детьми с ОНР

Задать вопрос