Как научить ребенка правильно разговаривать и когда необходимо обращаться к логопеду? | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №19 (123) октябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 31.07.2017

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Как научить ребенка правильно разговаривать и когда необходимо обращаться к логопеду?. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 19 (123). — URL: https://moluch.ru/archive/123/45754/ (дата обращения: 16.11.2024).

Умение красиво говорить – навык, который закладывается в детстве. Родителям, которые хотят привить ребенку хорошие коммуникативные способности, необходимо следить за развитием речи малыша и в случае обнаружения проблем, обращаться за помощью к специалистам. Такой подход позволит откорректировать ошибки произношения некоторых звуков, неправильную постановку слов в предложениях, а также многие другие дефекты.

Научить ребенка говорить – одна из первоочередных задач заботливых родителей. К двухлетнему возрасту малыш должен уметь изъясняться: произносить простые предложения, позволяющие окружающим понимать его просьбы. При желании можно ускорить этот процесс. Чтобы ребенок начал хорошо разговаривать как можно раньше, в процессе его воспитания необходимо придерживаться определенных правил:

  • часто разговаривать с младенцем;
  • отказаться от соски или использовать ее редко;
  • во время общения не употреблять уменьшительно-ласкательные слова, называть окружающие предметы их именами;
  • развивать мелкую моторику рук, которая способствует работе участка мозга, отвечающего за речь;
  • почаще читать детские книги, рассказывать сказки, вести диалоги, задавать вопросы об услышанном;
  • общаться между собой правильно, ведь ребенок слышит речь родителей и впитывает информацию как губка.

Прочесть еще много интересного, касающегося раннего развития ребенка, можно на сайте www.womansk.com.

Когда необходимо обращаться к специалисту?

Нередко речь детей требует корректировки логопедом. Некоторые родители игнорируют существующие проблемы, но большинство из них все же пытаются помочь малышу и обращаются к соответствующему специалисту. Содействие логопеда можно сравнить с помощью репетитора подросшему ребенку, который отстает в изучении какого-либо предмета. Именно поэтому к нему необходимо отвести малыша, если замечены следующие особенности в его поведении:

  • ребенок не говорит в два года;
  • у трехлетнего малыша наблюдается повышенное слюноотделение;
  • в четыре года во время разговора слышны искажения слов до неузнаваемости, кроха слишком упрощенно называет различные предметы.

Найти хорошего специалиста можно в центре детского развития или в поликлинике по месту проживания. Для устранения дефектов речи логопеды используют различные методы, чаще всего в игровой форме. Такой вид подготовки поможет ребенку в дальнейшем проще адаптироваться в детском коллективе, устранит возможные психические проблемы.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок.


Ключевые слова

репетитор, научить ребенка говорить

Похожие статьи

Воспитание и обучение детей с нарушением зрения

Глаза являются главным анализатором познания мира. В первый раз идти с ребенком к офтальмологу следует еще в новорожденном возрасте. Плохое зрение влияет на представление и осмысление ребенком окружающего мира. Преждевременное диагностирование дает в...

Роль учителя-дефектолога в коррекционно-образовательном процессе

В статье автор отвечает на наиболее актуальные вопросы, которые родители часто задают учителю-дефектологу во время родительских собраний или индивидуальных консультаций.

Как работать с особенными детьми

В статье рассказано и показано о нестандартных условиях взаимодействие с детьми, имеющими статус ОВЗ. Как можно развивать речь дошкольника.

Как понять, что ребенку нужен репетитор, и почему стоит обратиться в онлайн-школу «Тетрика»

Услуги репетитора могут потребоваться школьнику по разным причинам. Как понять, что ребенку нужна помощь педагога. Почему стоит обратиться в онлайн-школу «Тетрика».

Особенности дистанционной работы учителя-логопеда с дошкольниками с ОВЗ

Развитие речи ребёнка. С чего начать?

Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов по предупреждению дисграфии у младших школьников

В данной статье автор пытается привлечь внимание учителей начальных классов к взаимодействию с учителем-логопедом в работе по предупреждению дисграфии у младших школьников.

Развитие речи у детей старшого дошкольного возраста в логопедической группе детского сада

Обсуждаются проблемы речевых нарушений у дошкольников. Демонстрируется опыт работы по развитию речи у старших дошкольников в условиях логопедической группы детского сада. Показаны межсистемные связи в коррекции и развитии речи.

Взаимодействие учителя-логопеда с субъектами образовательных отношений в процессе коррекционно-развивающей работы

Формирование нормативной звукопроизносительной базы дошкольников с ОНР путем оптимизации подхода к развитию подвижности артикуляционного аппарата, согласно принципу биоэнергопластики

Авторы раскрывают цели биоэнергопластики, рассказывают о ее применении в образовательной работе с детьми с ОНР (общим недоразвитием речи). Статья рекомендована воспитателям коррекционных групп.

Похожие статьи

Воспитание и обучение детей с нарушением зрения

Глаза являются главным анализатором познания мира. В первый раз идти с ребенком к офтальмологу следует еще в новорожденном возрасте. Плохое зрение влияет на представление и осмысление ребенком окружающего мира. Преждевременное диагностирование дает в...

Роль учителя-дефектолога в коррекционно-образовательном процессе

В статье автор отвечает на наиболее актуальные вопросы, которые родители часто задают учителю-дефектологу во время родительских собраний или индивидуальных консультаций.

Как работать с особенными детьми

В статье рассказано и показано о нестандартных условиях взаимодействие с детьми, имеющими статус ОВЗ. Как можно развивать речь дошкольника.

Как понять, что ребенку нужен репетитор, и почему стоит обратиться в онлайн-школу «Тетрика»

Услуги репетитора могут потребоваться школьнику по разным причинам. Как понять, что ребенку нужна помощь педагога. Почему стоит обратиться в онлайн-школу «Тетрика».

Особенности дистанционной работы учителя-логопеда с дошкольниками с ОВЗ

Развитие речи ребёнка. С чего начать?

Взаимодействие учителя-логопеда с учителем начальных классов по предупреждению дисграфии у младших школьников

В данной статье автор пытается привлечь внимание учителей начальных классов к взаимодействию с учителем-логопедом в работе по предупреждению дисграфии у младших школьников.

Развитие речи у детей старшого дошкольного возраста в логопедической группе детского сада

Обсуждаются проблемы речевых нарушений у дошкольников. Демонстрируется опыт работы по развитию речи у старших дошкольников в условиях логопедической группы детского сада. Показаны межсистемные связи в коррекции и развитии речи.

Взаимодействие учителя-логопеда с субъектами образовательных отношений в процессе коррекционно-развивающей работы

Формирование нормативной звукопроизносительной базы дошкольников с ОНР путем оптимизации подхода к развитию подвижности артикуляционного аппарата, согласно принципу биоэнергопластики

Авторы раскрывают цели биоэнергопластики, рассказывают о ее применении в образовательной работе с детьми с ОНР (общим недоразвитием речи). Статья рекомендована воспитателям коррекционных групп.

Задать вопрос