«В гостях у времен года». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Портола, Л. Н. «В гостях у времен года». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности / Л. Н. Портола, Е. Ю. Боровикова, О. И. Устинских. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 20 (124). — С. 721-723. — URL: https://moluch.ru/archive/124/34320/ (дата обращения: 19.12.2024).



Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, художественно-изобразительная.

Программное содержание.

  1. Продолжать формировать у детей знания и представления об особенностях времен года, их последовательности. Закреплять названия месяцев, учить соотносить их с временами года.
  2. Закреплять знания детей о часах.
  3. Продолжать формировать умение соотносить признак и время года.
  4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
  5. Учить преобразовывать предмет (дерево), дорисовывая недостающие детали.
  6. Закреплять особенности внешнего вида деревьев в разное время года.
  7. Формировать эмоциональную отзывчивость, интерес к музыке зарубежных композиторов.
  8. Развивать связную диалогическую речь, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, внимание детей, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.
  9. Воспитывать интерес к познанию природы.

ОБОРУДОВАНИЕ. Мультимедийное устройство, презентация «Времена года», интерактивная игра «Алиса и Времена года», музыка А.Вивальди «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; макет часов со съемными цифрами, дидактическая игра «Времена года»; листы бумаги, на которых нарисованы четыре одинаковых дерева (по количеству детей), фломастеры, «снежный» шарик, наручные часы на подносе (по количеству детей).

В зале сидят гости. Забегает Кролик и здоровается с гостями.

Кролик: Здравствуйте, я — кролик, вы не видели здесь детей?

Гости: Не видели.

Кролик. Такая замечательная погода. Зима наступила, хочется порадоваться вместе с ребятами, они обещали поиграть со мной.

Звучит музыка, в зал забегают дети, проводится игра «здравствуйте»

По окончании музыки, в зал заходит воспитатель. (Кролик незаметно убегает)

Воспитатель: Ребята, вы уже здесь? А с гостями поздоровались?

Дети пропевают приветствие.

Дети: Добрый день.

Гости: Здравствуйте!

Воспитатель: А где же кролик? Вот он где, в парк убежал.

На экране мультимедийника появляется кролик, он пробегает по зимнему парку.

Воспитатель: Белый кролик гулял по парку и обронил часы. Алиса нашла их и хотела отнести Кролику, который, наверняка, скучал по ним. Однако произошло страшное событие. Стрелки часов закрутились в разные стороны и цифры на циферблате устроили чехарду. Дзинь — и девочка оказалась в ловушке. Алиса не испугалась, но сильно расстроилась. Что же делать?

Дети: Надо ей помочь. Нужно починить часы.

Дети: Нужно спасти Алису.

Воспитатель: Сделать это будет непросто. Но, прежде чем отправиться на выручку Алисе, скажите мне, ребята, для чего людям необходимы часы?

Дети: Часы нужны, чтобы не опаздывать на работу, в детский сад, в школу.

Чтобы знать, когда наступит утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель. Какие бывают часы?

Дети. Часы бывают наручные, настольные, башенные, песочные, карманные, настенные.

Воспитатель. Какие из часов наиболее удобны для человека?

Дети. Для человека удобны наручные и карманные часы, потому что они всегда при нем.

Воспитатель. Ребята, вы ведь знаете песенку про работу часов, продемонстрируйте её.

Логоритмическое упражнение «Часы».

Воспитатель: Наши часы непростые. Они показывают не только часы и минуты, в них спрятано еще что-что. Чтобы узнать это, отгадайте загадку.

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не находят.

Кто это такие? (Месяцы.)

Воспитатель.Акак можно назвать двенадцать месяцев одним словом?

Дети: 12 месяцев — это год.

Воспитатель. Какие времена года вы знаете?

Дети. Зима, весна, лето, осень.

Звучит музыка А.Вивальди «Времена года» «Зима»

Воспитатель. Дети, вы догадались, в какое время года мы попали?

Дети: Догадались!

Воспитатель. А как вы догадались?

Дети: Потому что звучала музыка А.Вивальди «Зима» (На экране картинка с изображением зимы).

Воспитатель. Правильно. Зима приготовила для вас свои вопросы

— Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель. — Какой зимний месяц год заканчивает, а зиму начинает?

Дети. Это месяц декабрь.

Воспитатель. Чем покрыта земля зимой?

Дети. Зимой земля покрыта снегом.

Воспитатель. Какие игры и забав радуют нас только зимой?

Дети. Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков, снежные крепости.

Воспитатель. Молодцы! Что же принесла нам Зима? Перечислите ее приметы.

Дети: Зима принесла снег, мороз, гололед, ветер и т. д.

Воспитатель. Зима предлагает вам поиграть в «зимнюю» игру, называется она «Холодные слова». (Дети становятся в круг и передают друг другу снежный комочек, при этом называют слова, связанные с зимой.)

Воспитатель. У Зимы в гостях мы побывали. С заданием справились, и Зимушка вернула нам три цифры для наших часов. Предлагаю вам вернуть их на циферблат. (Дети прикрепляют на макет часов цифры 12,1, 2.)

Воспитатель. Ребята, какое время года наступит после зимы?

Звучит музыка А.Вивальди «Весна»

Дети: После зимы наступит весна. (На экране изображение весны.)

Воспитатель. Мы в гостях у Весны. Музыка А.Вивальди нам подсказала.

Воспитатель. С чем приходит к нам весна? Назовите ее приметы, весенние месяцы.

Дети: Весной тает снег, бегут ручьи, сосульки и т. д. Весенние месяцы: март, апрель, май.

Воспитатель. Весна тоже приготовила свои вопросы.

— Что происходит с деревьями и кустарниками весной?

Дети. Весной на деревьях и кустарниках набухают и распускаются почки, появляются листья.

Воспитатель. Как называются первые весенние цветы?

Дети. Первые весенние цветы — это подснежники, первоцветы, мать-и-мачеха.

Воспитатель. Весна предлагает нам поиграть в игру «Времена года». На столе у нас игровое поле, разделенное на 4 цвета. Они обозначают времена года: белый — зима, зеленый- весна, красный — лето, желтый- осень. Вам нужно подобрать карточки с картинкой, соответствующей данному времени года.

Воспитатель. Молодцы, с заданием весны вы справились.

Весна возвращает нам еще три цифры для наших часов. (Дети прикрепляют цифры 3,4,5).

Воспитатель. Дети, какое время года наступит после весны?

Дети: После весны будет лето.

(На экране изображение лета.)

Воспитатель. Что приносит нам лето?

Дети: Солнце, много зелени, цветы, насекомых, пение птиц и т. д.

Воспитатель. Назовите летние месяцы.

Дети: июнь, июль, август.

Воспитатель. Лето приготовило для вас свои загадки.

— Что бывает раньше — дождь ли радуга?

— Что бывает позже — день или вечер?

— Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (Солнце)

— Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка.)

Физкультминутка.

(Музыка А. Вивальди «Лето»)

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся.

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется.

Зрит. Гимнастика. Бабочка ицветок.

Воспитатель. Вот и кончилось лето. Добавляем на наши часы цифры 6,7 и 8.

Наше путешествие по Временам года продолжается. У какого времени года мы не были еще в гостях?

Звучит музыка А.Вивальди «Осень»

Дети: Мы не были в гостях у Осени.

(Появляется картинка осени.)

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Прозвучала музыка А. Вивальди «Осень».

Воспитатель. Осень так же предлагает вам пройти испытания. Ответьте на ее вопросы. Какого цвета листья осенью?

Дети. Осенью листья желтые, красные, коричневые.

Воспитатель. Какого цвета небо?

Дети. Небо хмурое, пасмурное, дождливое.

Воспитатель. Что делают осенью птицы, насекомые, животные?

Дети. Птицы улетают в теплые края, насекомые засыпают, животные готовятся к зиме.

Воспитатель. Осень дает для вас следующее задание. Перед вами листы бумаги, на них нарисованы 4 дерева. Они абсолютно одинаковые. Лишь ствол и ветви. Но так было не всегда. Раньше они были разными: одно дерево было зимним, другое — весенним, третье — летним, четвертое- осенним. Но вот налетел ураган и сорвал с деревьев зеленые, красные, желтые листочки, снежинки, почки. Помогите, пожалуйста, восстановить деревья. Возьмите фломастеры и выберите нужные украшения для осеннего, зимнего, летнего и весеннего деревьев. В правом верхнем углу нарисуйте зимнее дерево, в левом нижнем — летнее, в правом нижнем — осеннее, в верхнем левом — весеннее (дети выполняют задание.)

Фонограмма — бьют часы. Входит Алиса.

Алиса. Спасибо, что вы меня выручили. За вашу помощь я хочу подарить вам часы. Наденьте их на левую руку и вспоминайте обо мне.

Воспитатель. Наше путешествие по временам года закончилось. В гостях у какого времени года вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)

Нам пора возвращаться в группу.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, какое время, час, весна, время, зим, гость, Кролик, лист бумаги.


Похожие статьи

«Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку»

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в подготовительной группе

«Теремок на новый лад». Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» с использованием информационно-коммуникационных технологий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Похожие статьи

«Птицы нашего края». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Путешествие в зимний лес». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

«Овощи для зайчат». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку»

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир природы) в подготовительной группе

«Теремок на новый лад». Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Путешествие в страну профессий»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» с использованием информационно-коммуникационных технологий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Задать вопрос