В данной статье рассмотрены и проанализированы популярные методы проектирования веб-дизайна с целью выявления тенденций развития и изменения внешнего вида интернет-ресурсов. Рассмотрены некоторые современные тенденции, которые наблюдаются в веб-разработке в последнее время.
Ключевые слова: веб-дизайн, web-сайт, Интернет-технологии, тенденции
В последние годы веб-технологии стремительно развиваются. В первую очередь это тесно связано с частым появлением новых версий браузеров и поддержкой ими новых технологий. Поэтому направления разработки веб-приложений постоянно изменяются. Чтобы наши сайты выглядели современно, а также правильно отображались на различных устройствах: от монитора настольного компьютера до экрана смартфона, нужно учитывать современные тренды в веб-разработке.
Как и любая часть современной науки и техники веб-дизайн постоянно меняется и совершенствуется под воздействием всевозможных факторов. При этом появляются все новые инструменты, оставляются за бортом старые приемы и методы, уходят в прошлое неактуальные технологии. 2013 год можно охарактеризовать как год планшетов и смартфонов, так как все основные тенденции непосредственно связаны с быстрым распространением планшетов и телефонов, как основных средств для выхода пользователей в Интернет. Способствуют этому и новые технологии, которые поддерживаются всеми современными ОС для мобильных устройств– HTML5 иCSS3.
Веб-дизайн является молодым направлением в дизайне, которое ещё не до конца сформировано. Сейчас разработчики сайтов постепенно приходят к общему знаменателю в этой технологии, но еще не так давно многие работали «кто во что горазд». У некоторых разработчиков получалось отлично, а у других, напротив, выходили сухие и скучные сайты [2]. Нельзя недооценивать роль дизайна в современном обществе, особенно если это касается бизнеса. Web-дизайнер — это человек, который является специалистом в области компьютерных технологий. Он отвечает за то, как выглядит и воспринимается пользователем Интернет-сайт. Он придумывает логотипы, баннеры и другие элементы графики, продумывает навигацию по сайту, определяет, где следует поместить текст. Веб-дизайн включает в себя как искусство, так и науку. Поэтому нельзя придумать идеальный дизайн сайта, который будет всегда привлекать новых посетителей и дарить каждому удовольствие присутствия и использования ресурса. Когда мы думаем о веб-дизайне, мы должны учитывать полный спектр возможностей, которые предоставляет нам Интернет.
В современных сайтах изменился не только подход к проектированию, но и появились новые веб-технологии, стали популярны определенные модели дизайна и т. д. Для поддержания интереса к своему веб-ресурсу, а также для привлечения новых клиентов, важно своевременно производить редизайн сайта. Редизайн сайта означает, что нужно изменять полностью или частично внешний вид страниц. Термин «своевременно» значит идти в ногу со временем, обращать внимание на тренды, следить за конкурентами и прислушиваться к мнению посетителей. Именно поэтому тенденции веб-дизайна 2016 года смогут подсказать нужное направление веб-разработчикам, дизайнерам, а также арт-менеджерам для создания современного сайта. Основными тенденциями в современном веб-дизайне являются: адаптивность, длинная страница вместо ссылок, минимализм с ярким акцентом, прозрачные кнопки, материальный дизайн Google, типографика, постепенный отказ от мобильных версий сайта [1].
В современном мире огромную популярность имеют мобильные устройства. С каждым годом пользователей «умных» гаджетов становится всё больше, а разработчики сайтов всё чаще стараются учесть их потребности. Масса неудобств неадаптивного дизайна обусловила не просто главную тенденцию 2015–2016 года, но и создала новый постулат веб-разработки. Отныне каждый уважающий себя веб-дизайнер обязан создавать удобные, адаптивные сайты. Продолжая тему об удобстве пользования сайтом на мобильных устройствах, нельзя не отметить самую заметную тенденцию 2015–2016 годов одна длинная страница вместо ссылок на несколько страничек. Причем страница может быть длинной и листаться вниз, а может быть равной размеру экрана (в длину) и иметь стрелочки сбоку для перелистывания контента направо-налево. Поэтому, так называемые «landingpage», то есть длинные» продающие» страницы актуальны и в 2016 году. Название «продающие» длинные страницы получили за то, что они отлично подходят для рекламы бизнеса в Интернете. Landingpage позволяет наилучшим образом представлять информацию о компании, выделять ее преимущества и побуждать работать именно с этой фирмой. Если трендом веб-дизайна 2014–2015 года был минимализм, то сейчас, в 2016 году, к нему добавился яркий акцент. Акцентом в данном случае является картинка или видео в хорошем разрешении. Самое главное правило — не перегружать дизайном сайт. Один акцент, который привлекает внимание и передает главную идею сайта, и минимальный набор текста и кнопок, которые должны отлично сочетаться с акцентом, не переводя лишнего внимания на себя [2]. Тенденции 2015 года подсказывают, что пользователь не должен отвлекаться на лишние эффекты, дополнительные акценты, цветовую перенасыщенность. В связи с этим самым популярным в 2016 году стало использование стильных элегантных и ненавязчивых кнопок, не имеющих фона. Material Design это разработка корпорации Google, которая, по словам самих разработчиков, представляет собой визуальный язык, который синтезирует классические принципы хорошего дизайна с инновациями и возможностями науки и техники. Основными принципами материального дизайна являются интуитивное общение с техникой; визуальные подсказки, основанные на реальности (бумага и чернила, свет, поверхность); пространство, масштаб; акцент на действия пользователя; единая среда, непрерывность действий. И всё это не нарушает принципов минимализма, а является его продолжением и улучшением. Всё больше дизайнеров обращают внимание не только на цветовую гамму, компоновку элементов и изображения на сайте, но и на шрифт. Текст это первое и иногда главное, что ищет пользователь на веб-странице. Поэтому правильное, лаконичное, и, конечно же, красивое оформление текста с помощью выбора оптимального шрифта стало важной задачей разработчиков. Адаптивность дизайна веб-ресурса стала не просто веянием моды, а важным постулатом, нерушимым правилом разработки сайта. Поэтому становится очевидным, что создание отдельной мобильной версии под смартфон пустая трата денег и времени. Все современные адаптивные сайты отлично отображаются на современных смартфонах [1].
Таким образом, можно сделать вывод, что веб-дизайн очень востребован в наше время. В 2016–2017 годах мы увидим сайты с лаконичным дизайном, удовлетворяющие большинству аспектов из вышеперечисленных пунктов. Главной особенностью современных тенденций можно считать направленность на адаптацию веб-ресурса к возможности просмотра на различных устройствах. Плоский дизайн или “минимализм” будет конкурировать с материальным дизайном и дело не только в эстетической привлекательности. Одним из важнейших требований современного сайта стала быстрая и простая работа, обеспечивающая хорошую производительность и экономию времени пользователя. Хороший дизайнер в наше время должен быть в курсе последних тенденций и популярных практик проектирования веб-ресурсов. Применив тенденции, описанные в данной статье, можно создать не только красивый и удобный сайт, но и конкурентоспособный, отвечающий всем современным требованиям.
Литература:
- Glotova, I.I., Tomilina, E.P., Kuzmenko, I.P. (2014). Modeling the processes of own working capital reproduction in agricultural organizations. Life Science Journal, 11(5).
- http://x-site.by/info/trends-in-web-design-2