Идея:
Создание приложения начинается с идеи. Перед тем как создать приложение, подумайте для кого вы его создаете. Например, если вы живете в городе, в который приезжают постоянно много туристов, тот можно разработать приложение для них. Существует много разных вариантов.
Также подумайте о своих интересах. Если вы любите много путешествовать и в ваших планах посетить самые знаменитые клубы по всему миру, и вы уже составили список ваших самых любимых мест, то почему бы не превратить это в базу данных для путешественников?
Одни из самых популярных приложений, которые не сосредоточены вокруг интересов, но они всегда входят в первую тройку рейтингов — это игры. Скорее всего, уже и у вас есть в своих смартфонах такие игры, как TempleRun или Minecraft.
Игровые приложения могут зарабатывать много денег, так как пользователи готовы заплатить за них, особенно если они очень популярны среди друзей.
Не стоит расстраиваться, если вы найдете похожее на ваше приложение в AppStore. Лучше научитесь мыслить нестандартно. Например, есть множество предложений, в которых представлена информация о самых популярных туристических местах города. Но есть приложение, в котором вы сможете найти информацию о необычных местах в городе, о которых знают не все.
Стоит придумать идею, у которой будет не так много конкурентов. Но если вы уже решили сделать похожее приложение, несмотря на конкуренцию, сделайте его лучше, чем у других.
Есть несколько важных моментов, которые стоит учесть пока вы размышляете над созданием приложения:
‒ Вы планируете разрабатывать приложение самостоятельно или же у вас есть возможность нанять команду программистов?
‒ В чем ваша полезность приложения?
‒ Нужно ли контролировать ваше приложение каждый день?
‒ Ваше приложение будет вашим основным бизнесом или просто одиночным проектом?
‒ На каких именно платформах будет работать ваше приложение?
Типы приложений:
Существует очень много разных категорий, в которых можно создать свое приложение. Например, вот некоторые из них с примерами наиболее популярных вариантов:
‒ Игры (Subway Surfers)
‒ Социальные сети (Vkontakte)
‒ Новости (РИА Новости, НТВ: новости)
‒ Музыка (Spotify, Pandora)
‒ Видео (Vine)
‒ Утилиты (Google Переводчик, фонарик)
‒ Фото (Instagram, Picstitch)
Перед тем как создать приложение, вам нужно сначала определиться как именно вы будете на нем зарабатывать деньги. Вот некоторые из главных способов монетизации приложения:
‒ Бесплатное приложение. Обычно такие приложения используют крупные компании, и оно помогает продавать их товары и услуги.
‒ Бесплатное приложение с рекламой. Такие используют в популярных приложениях, которые активно взаимодействуют с пользователем.
‒ Платное приложение. Это самый популярный и доходный вид монетизации. С каждой продажи вашего приложения Apple берет комиссию 30 %.
‒ Lite и Pro. Lite приложение бесплатно, но набор функций ограничено. Покупая Pro вы можете разблокировать весь функционал.
‒ Покупая внутри приложения, у вас появиться возможность продавать новый функционал или новые уровни игры прямо из приложения.
Разработка:
У нас уже есть идея, а это значит, что мы сделали уже полдела! Что же потом? Скорее всего, у вас нет большого опыта в программировании, также как и большинства людей. И это прекрасно! Ведь есть много вариантов.
Если вы решили пойти по легкому пути, но более дорогому, то можете заглянуть на сайты разработчиков мобильных приложений. Сайт AppBooker позволяет вам ввести нужную платформу, страну, ваш бюджет, после чего он выдаст вам список разработчиков, которые отвечают вашим возможностям. После того, как вы выбрали разработчика, можно будет увидеть список его клиентов и типы приложений, на которых они обычно специализируются.
Список отечественных разработчиков вы можете посмотреть здесь —apps4all.ru.
Есть еще один вариант найти разработчика это обратиться на биржи фрилансеров. Может быть это даже будет дешевле, но более рискованно, потому что вы можете наткнуться на недобросовестного работника.
Например, вот несколько вопросов, которые вы стоило бы задать вашему будущему разработчику:
- Сколько стоит ваша работа?
- На кого вы работали раньше?
- Насколько ваши приложения успешны?
- Буду ли я обладать всеми правами на приложение?
- Достаточно ли у вас опыта и знаний, чтобы воплотить вашу идею жизнь?
- Под какие платформы (IOS, Android и т. д.), вы можете создавать приложения?
Стоимость разработки:
Как говорится, для того, чтобы заработать деньги надо их сначала потратить. Это не совсем правда, если говорить о мобильных приложениях, но вернемся к этому чуть позже. А пока допустим, что вы решили заказать приложение у разработчика.
Все зависит от типа приложения, которое вы хотите сделать. Цена может варьироваться от $500 до $100000. Вам может показаться, что это очень высокая цена, но стоит не забывать о том, что прибыль от успешного приложения покрывает расходы в несколько раз. Кроме этого, игровые приложения самые дорогостоящие в плане разработки, но они являются хитами продаж.
Если вы уже сделали некоторые наработки (например, макет и графика), вы сможете значительно уменьшить цену. Есть еще один способ, снизить расход — это предложить разработчику часть прибыли от приложения.
Для того, чтобы приблизительно узнать, сколько будет стоить разработать приложение, вы можете воспользоваться калькулятором howmuchtomakeanapp. Его создала канадская компания ooomf.com. Полученную цену можете смело делить на 2, и вы узнаете цену разработки у нас. Также у вас есть возможность посмотреть примеры уже созданных ими приложений с ценами — crew.co.
Размещение готового приложения на Appstore обойдется вам $99.9 в год. Размещение приложения на Android Market стоит $25.
Литература:
- www.coolmobmasters.com
- Продвижение мобильного приложения: привлечение трафика и удержание лидирующих позиций. Валиуллова Р. И., Карцева Н. С., Перевезенцева Е. Д. Экономика и социум. 2016. № 2 (21). С. 153–158.
- Определение конкурентных преимуществ товарных рынковКарцева Н. С., Анисимова Ю. А. В сборнике: Актуальные проблемы интеграции экономических интересов России и Украины. Международная заочная научно-практическая конференция: сборник научных трудов. Ответственная за выпуск Ю. А. Анисимова. 2014. С. 273–278.