Влияние на ведение бизнеса законодательных поправок 2016 года | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (125) ноябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 03.11.2016

Статья просмотрена: 337 раз

Библиографическое описание:

Ситникова, Ю. Е. Влияние на ведение бизнеса законодательных поправок 2016 года / Ю. Е. Ситникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 493-496. — URL: https://moluch.ru/archive/125/34851/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассмотрены основные изменения в законодательстве, касающиеся предпринимательской деятельности, вступившие в силу в 2016 году, их влияние на ведение бизнеса и значение для предпринимателей России в целом.

Ключевые слова: предпринимательство, законодательство, индивидуальный предприниматель

С начала 2016 года в силу вступили поправки в законах, касающиеся системы регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП), налогов, пенсионных выплат, отчетности, упрощенной системы налогообложения (УСН), взаимодействия бизнеса и государства, и других сфер. Рассмотрим, как изменилась предпринимательская деятельность, и стала ли жизнь российского предпринимателя проще.

Изменения начинаются с правил регистрации ИП. Теперь будущий предприниматель может воспользоваться помощью нотариуса при подаче в ФНС России заявления о регистрации ИП. Плата за услуги нотариуса установлена в размере 1000 руб. Сам срок регистрации сокращен до 3 дней, ранее он составлял 5 дней.

Негативные поправки можно выделить в системе взаимодействия с Единым государственным реестром юридических лиц (ЕГРЮЛ). Во-первых, введена проверка достоверности поданных сведений, это может увеличить время регистрации, но не более чем на один месяц. Такая проверка назначается выборочно, если на то есть соответствующие основания. Во-вторых, расширен перечень для отказа в регистрации юридического лица. И, в-третьих, стало сложнее сменить адрес юридического лица. По требованию новых поправок, сначала надо подать сведения об изменении адреса в ЕГРЮЛ, а только затем фактически переезжать.

Наиболее приятным нововведением стал мораторий на большинство плановых неналоговых проверок. Если у предприятия не было нарушений за последние три года до принятия новых статей законодательства, ему не грозят проверки до 31 декабря 2018 года. Проверкам по-прежнему будут подвергаться только предприятия, занимающиеся деятельностью в социальной сфере, сферах теплоснабжения, здравоохранения, образования, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Тем не менее, внеплановые проверки никто не отменял, то есть полностью контроль за деятельностью ИП не исключен.

Более 30 поправок касаются отчетности по НДФЛ. Ранее отчетность предоставлялась в налоговые органы один раз в год, сейчас предпринимателей обязывают это делать ежеквартально. При этом если количество работников не превышает 10 человек, отчетность допускается сдавать на бумажном носителе; до введения поправок это число составляло 25 человек. Данные сверяют с отчетами РСВ-1, 4-ФСС, в случае расхождений налогоплательщику отправляется письмо с требованиями разъяснений, на которое он обязан ответить не позднее чем через 10 дней, в противном случае его банковский расчетный счет подлежит блокировке.

С апреля этого года значительно усложнилась подача отчетности в Пенсионный фонд России (ПРФ). Теперь отчеты подаются ежемесячно, что, по мнению специалистов, увеличивает экономическую и налоговую нагрузку на предприятия, так как подача отчетности в ПРФ и так более проблемна, чем, например, налоговой отчетности.

Увеличились штрафные санкции за непредоставление или ненадлежащее предоставление данных по статистической отчетности с 3–7 тыс. руб. до 20–70 тыс. руб. Федеральных форм статистической отчетности насчитывается более 300 видов, и довольно сложно разобраться, какие именно документы нужно предоставлять. Подобные издержки очень существенны для любого бизнеса, что заставит предпринимателей быть внимательнее.

Наиболее распространенной для использования предпринимателями является упрощенная система налогообложения (УСН), которую новые поправки не обошли стороной. В этом году регионы вправе самостоятельно устанавливать ставку налогообложения, и при желании местных властей она может сокращаться от 1 % до 6 %. Тем не менее, в Архангельской области снижения ставки пока не произошло, так что наших предпринимателей данное нововведение не коснулось. При этом предприниматели должны применять коэффициент 1,329. Изменение коэффициента произошло и для тех, кто применяет патентную систему налогообложения: он также составил 1,329. Для тех, кто работает по системе ЕНВД регионы также вправе снизить налоговую ставку.

Впервые зарегистрированные ИП могут воспользоваться нулевой ставкой налога, если они занимаются видами деятельности в сферах, оговоренными в законодательстве: социальной, научной и производственной. Для этого местными властями должна быть утверждена соответствующая налоговая база, которая уже введена примерно в сорока регионах России.

По УСН теперь отсутствует «двойной налог»: предпринимателям разрешили не включать налог на добавленную стоимость (НДС) в список своих доходов. Правда, это не касается тех, кто работает по схеме «доходы минус расходы»: для них по-прежнему НДС является доходом. При выставлении организациями счетов-фактур они обязаны перечислять НДС в федеральный бюджет, и списывать сумму налога в доходы от реализации.

С первого квартала 2016 года был увеличен порог, до которого компании должны отправлять аванс по налогу на прибыль: ранее порог составлял 10 млн. руб. прибыли в квартал, теперь эта цифра увеличилась до 15 млн. руб.

Введен новый механизм стимулирования должников: теперь за неисполнение в срок требования исполнительного документа судебные приставы вправе отобрать у предпринимателя водительские права. Но в законодательстве установлен ряд случаев, когда водительские права не могут быть изъяты, например, если их изъятие лишит должника основного источника заработка, транспортное средство необходимо для обеспечения жизнедеятельности предпринимателя и его семьи и ряд других случаев.

Негативные изменения наступили для агентств, предоставляющих персонал, а также компаний, использующих наемный труд. Значительно повысились требования к организациям, предоставляющим персонал, и теперь большинству представителей данного сегмента рынка придется уйти из этого бизнеса. Следовательно, из-за введенного механизма аккредитации стоимость услуг агентств занятости существенно возрастет.

Величина МРОТ увеличена на 4 %. В 2016 году его размер установлен в 6204 рублей в месяц. Тарифы на размер страховых взносов будут оставаться неизменными до 2018 года. Внесена инициатива «наказывать» предпринимателей за неуплату страховых взносов исправительными работами, но пока это предложение законодательно не утверждено.

Большие изменения коснулись применения контрольно-кассовой техники (ККТ). Все организации, за исключением отдельных видов деятельности, должны в обязательном порядке перейти на онлайн-кассы с июля 2017 года; данные о продажах будут передаваться напрямую через интернет в налоговую инспекцию. Схему передачи данных (рис.1) мы взяли из электронного источника [1].

Рис. 1. Схема передачи данных в ФНС

В 2016 году переоборудование кассовых аппаратов будет добровольным, но, тем не менее, всем организациям необходимо быть подготовленными к нововведениям. Предприниматели, работающие по системе УСН, ЕНВД и патенте обязаны закупить необходимую технику к июлю 2018 года.

Эти изменения не освобождают предпринимателей от обязанности выдавать бумажные чеки; также в законодательстве прописано право покупателя получить чек в электронном виде. Регистрация кассового аппарата упростилась, теперь она происходит онлайн.

Для продавцов алкогольной продукции введена новая система учета производства и движения алкоголя — ЕГАИС. Товароучетная программа должна быть установлена на компьютерах компании и кассовых аппаратах. С 1 января 2016 года необходимо фиксировать таким образом все закупки алкоголя, а с 1 июля — его продажи. Схема закупки алкоголя по ЕГАИС взята из электронного источника [2] и представлена на рис.2.

Рис. 2. Схема работы ЕГАИС на этапе закупки алкогольной продукции

Продажа любой алкогольной продукции будет регистрироваться онлайн и фиксироваться в данной системе. По мнению специалистов, можно ожидать значительного сокращения контрафактной продукции, что, несомненно, является положительным аспектом.

С 12 августа 2016 года подписано постановление Правительства Российской Федерации, по которому все изделия из натурального меха должны быть промаркированы. Все сведения о маркировке производители, поставщики и импортеры должны передавать в Информационный ресурс маркировки, где им необходимо зарегистрироваться. Если изделие было введено в оборот до данного постановления, то его маркировка остается прежней. За невыполнение требований закона введена административная и уголовная ответственность. Покупатель теперь сможет самостоятельно проверить качество и легальность купленного товара: для этого он может ввести номер контрольного знака на соответствующих сайтах или считать его с помощью QR-кода на мобильном телефоне.

Мы рассмотрели основные изменения в законодательстве, касающиеся большинства российских организаций. Есть как положительные моменты, так и негативно сказывающиеся на некоторых формах предпринимательства. На крупных предприятиях, имеющих в своем распоряжении больше финансовых и кадровых ресурсов, новые поправки почти никак не отразятся, что нельзя сказать про малый бизнес.

От индивидуальных предпринимателей нововведения потребуют значительных расходов рабочего времени и финансов. Это касается, в первую очередь, ежемесячной сдачи отчетности, так как подготовка необходимых документов и непосредственно ее сдача может отнять до недели от рабочего времени предпринимателя. Таким образом, ему, скорее всего, придется нанять специалиста, который будет выполнять данную работу. Установление новых кассовых аппаратов и нужного программного обеспечения, их обслуживание и обновление представляют собой очень существенные затраты для представителей малого бизнеса. Тем не менее, все результаты изменений в законодательстве тщательно отслеживаются со стороны государства, и к чему приведут данные поправки можно будет увидеть в ближайшем будущем.

Литература:

  1. Электронный ресурс: Мой склад http://www.moysklad.ru/izmenenija-v-54-fz
  2. Электронный ресурс: Алкогольные и пивные декларации http://AlcoBeer39.ru/egais2016.html
Основные термины (генерируются автоматически): алкогольная продукция, законодательство, предприниматель, изменение, малый бизнес, мнение специалистов, подача отчетности, поправка, предпринимательская деятельность, проверка, статистическая отчетность, схема передачи данных, упрощенная система налогообложения, электронный источник, юридическое лицо.


Похожие статьи

Основные изменения налогового законодательства в сфере страховых взносов

Рассмотрены изменения налогового законодательства Российской Федерации после 01.01.2017 года. Определены основные новшества в сфере страховых взносов. Сформулированы некоторые проблемные моменты в связи с передачей полномочий между государственными с...

Наиболее значимые изменения в российском процессуальном законодательстве с 01.10.2019

В статье рассматриваются изменения, произошедшие в процессуальном законодательстве РФ в 2019 году. По результатам проведенной работы приведена оценка специалистов насчет нововведений, а также положительные и отрицательные стороны, которые могут после...

Правовые проблемы регулирования малого и среднего предпринимательства в России

В данной статье рассматриваются основные пробелы законодательства в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, проводится анализ действующих норм.

Совершенствование нормативно-правового регулирования сферы туристской деятельности в Российской Федерации с 2000 по 2022 годы

В статье рассматриваются нормативные правовые акты, регулирующие сферу туризма в Российской Федерации. Анализируются эволюционные процессы законодательной базы в данной сфере, а также предлагаются некоторые пути ее совершенствования.

Меры налоговой поддержки государства в 2022 году на примере налога на прибыль организаций

Данная статья посвящена исследовательскому анализу основных изменений в налоговом законодательстве, произведенных для поддержания экономической активности в связи с введением международных санкций в отношении России. В рамках статьи были проанализиро...

Меры поддержки и регулирования малого предпринимательства в РФ

Статья посвящена рассмотрению институционального регулирования малого бизнеса в РФ, также охарактеризованы ключевые формы государственной поддержки соответствующих субъектов предпринимательства. Определены основные проблемы в данной сфере и предложен...

Проблемы изменения нормативной базы при введении в действие Федерального Закона «О стандартизации в Российской Федерации»

В статье рассмотрена динамика изменения законодательной базы в области стандартизации. Проанализированы значимые причины введения закона, касающегося особенностей деятельности в области стандартизации в России. Определены направления изменения правов...

Перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации

В данной статье рассмотрены перспективы малого предпринимательства в России в соответствии с разработанной Минэкономразвития Концепцией долгосрочного социально-экономического развития малого бизнеса к 2020 году. Данные показатели Концепции предусмотр...

Основные недостатки действующей системы налогообложения

В работе рассматривается действующая на данный момент система налогообложения в России, отмечаются тенденции и направления ее изменения в последние годы, выявляются основные недостатки этой системы, негативно влияющие на развитие бизнеса в стране.

Пути и перспективы развития административного законодательства в Российской Федерации

В статье дана общая оценка действующего административного законодательства в Российской Федерации, проанализированы дальнейшие перспективы и пути его развития в связи с существующей Концепцией нового Кодекса Российской Федерации об административных п...

Похожие статьи

Основные изменения налогового законодательства в сфере страховых взносов

Рассмотрены изменения налогового законодательства Российской Федерации после 01.01.2017 года. Определены основные новшества в сфере страховых взносов. Сформулированы некоторые проблемные моменты в связи с передачей полномочий между государственными с...

Наиболее значимые изменения в российском процессуальном законодательстве с 01.10.2019

В статье рассматриваются изменения, произошедшие в процессуальном законодательстве РФ в 2019 году. По результатам проведенной работы приведена оценка специалистов насчет нововведений, а также положительные и отрицательные стороны, которые могут после...

Правовые проблемы регулирования малого и среднего предпринимательства в России

В данной статье рассматриваются основные пробелы законодательства в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, проводится анализ действующих норм.

Совершенствование нормативно-правового регулирования сферы туристской деятельности в Российской Федерации с 2000 по 2022 годы

В статье рассматриваются нормативные правовые акты, регулирующие сферу туризма в Российской Федерации. Анализируются эволюционные процессы законодательной базы в данной сфере, а также предлагаются некоторые пути ее совершенствования.

Меры налоговой поддержки государства в 2022 году на примере налога на прибыль организаций

Данная статья посвящена исследовательскому анализу основных изменений в налоговом законодательстве, произведенных для поддержания экономической активности в связи с введением международных санкций в отношении России. В рамках статьи были проанализиро...

Меры поддержки и регулирования малого предпринимательства в РФ

Статья посвящена рассмотрению институционального регулирования малого бизнеса в РФ, также охарактеризованы ключевые формы государственной поддержки соответствующих субъектов предпринимательства. Определены основные проблемы в данной сфере и предложен...

Проблемы изменения нормативной базы при введении в действие Федерального Закона «О стандартизации в Российской Федерации»

В статье рассмотрена динамика изменения законодательной базы в области стандартизации. Проанализированы значимые причины введения закона, касающегося особенностей деятельности в области стандартизации в России. Определены направления изменения правов...

Перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации

В данной статье рассмотрены перспективы малого предпринимательства в России в соответствии с разработанной Минэкономразвития Концепцией долгосрочного социально-экономического развития малого бизнеса к 2020 году. Данные показатели Концепции предусмотр...

Основные недостатки действующей системы налогообложения

В работе рассматривается действующая на данный момент система налогообложения в России, отмечаются тенденции и направления ее изменения в последние годы, выявляются основные недостатки этой системы, негативно влияющие на развитие бизнеса в стране.

Пути и перспективы развития административного законодательства в Российской Федерации

В статье дана общая оценка действующего административного законодательства в Российской Федерации, проанализированы дальнейшие перспективы и пути его развития в связи с существующей Концепцией нового Кодекса Российской Федерации об административных п...

Задать вопрос