Генетическое тестирование пловцов — новая технология спортивного совершенствования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №21 (125) ноябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 02.11.2016

Статья просмотрена: 446 раз

Библиографическое описание:

Толмачёва, А. А. Генетическое тестирование пловцов — новая технология спортивного совершенствования / А. А. Толмачёва, А. А. Володина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 21 (125). — С. 982-984. — URL: https://moluch.ru/archive/125/34917/ (дата обращения: 23.12.2024).



Генетическое тестирование или генетическая диагностика обычно означает непосредственное исследование ДНК. С помощью такого исследования можно получить информацию о том, насколько вероятно, что у человека в дальнейшей жизни разовьется определенное заболевание. Разумно пройти такое тестирование если:

Вам нужна информация для осведомлённости, о риске здоровья для Ваших детей;

Вы считаете, что более полное знание о вероятности того, что у Вас разовьется заболевание, поможет Вам принять важные жизненные решения;

Вы являетесь человеком, который предпочитает больше знать о собственном будущем и в какой сфере деятельности он сможет достичь наибольшего успеха.

Самый простой анализ, который доставит меньше всего расстройств и больше всего удовольствия — это генетический анализ слюны для выяснения того, где жили предки по отцовской и материнской линии. Можно проследить этот путь на тысячи лет назад, вплоть до выхода предков из Африки.

Другой тип анализа, который может быть полезен скорее детям, — это предсказание спортивных успехов в некоторых видах спорта. Ученые полагают, что, наиболее точный анализ генетической предрасположенности можно проводить для тех видов спорта, где нужна сила, скорость, выносливость. Например, для спринтеров, пловцов, лыжников, велогонщиков.

Результаты генетических тестов в России, к сожалению, пока остаются лишь информацией для собственного развлечения. Генетики, которые делают сами анализы, не имеют право оказывать медицинские услуги, то есть лечить и консультировать. Платные же врачи не готовы к такому рода информации.

Генетик-тест (Genetic-test) — это определение природных способностей человека по отпечаткам пальцев, основанное на достижениях науки дерматоглифики — раздела генетики и антропологии. Генетическое тестирование как метод определения предрасположенностей к занятиям в определенных сферах деятельности

Научно доказано, что папиллярные линии, образующие узоры на подушечках пальцев, формируются на 5-13 неделях беременности одновременно с нервной системой ребенка из одних и тех же зародышевых листков. Отпечатки пальцев строго индивидуальны, не стареют и не изменяются со временем. Фактически это означает, что у каждого из нас на кончиках пальцев находятся надежные генетические маркеры, неразрывно связанные с психологическими особенностями нашей личности.

Общность эмбрионального происхождения кожи и нервной системы служит гарантом адекватности дерматоглифических данных при изучении мозга. Это и предоставляет возможность выявления и диагностики способностей человека — творческих, коммуникативных, интеллектуальных.

И соответственно, разработки научно-обоснованной методики выбора приоритетного направления образования, выбора профессии, занятий определенными видами спорта и оценки риска развития ряда заболеваний.

История возникновения дерматоглифики

Дерматоглифика сравнительно молода: ее возникновение относят к 1892 году, когда двоюродный брат Чарльза Дарвина сэр Френсис Гальтон выпустил свой труд о пальцевых отпечатках.

И именно с того времени ведет свою историю дактилоскопия, которая столь широко применяется сегодня в криминалистике.

Дерматоглифика в спорте

За последние годы дерматоглифика получила широкое применение в спортивной науке как генетический маркер для решения проблем прогнозирования и отбора. Гены, детерминирующие определенные фундаментальные биохимические процессы в организме, многие врожденные задатки и темпы развития человека оказались тесно связанными с другими генами, формирующими особенности узоров кожи. Частота появления петель у людей равна 70 %, завитков — 25-27 %, дуг, соответственно, 3-5 %.

В результате многолетних исследований показана взаимосвязь тотальных и частных признаков пальцевой дерматоглифики с проявлениями основных физических качеств — силы, скорости (быстроты), выносливости, координации.

Современная дерматоглифика насчитывает более 80-ти человеческих фенотипов, а наши исследования убедительно показывают, что для двух основных групп, так называемых «многозавитковых» и «петлевых» одинаково важны регулярные занятия спортом/получение физической нагрузки.

Людям с превалирующим узором "петля" физическая нагрузка (занятия спортом) показана, как, зачастую, единственный способ снятия стресса.Для «многозавитковых», особенно с учетом полового диморфизма, регулярные занятия спортом с постановкой серьезных целей и задач (мастер спорта, чемпион города и т. д.) являются, пожалуй, главной рекомендацией по обретению ребенком самодисциплины, ответственности, воспитания воли и характера.

Тестирование в Genetic -test

В основе биометрического тестирования Genetic — test лежат наработки ученых со всего мира — монографий, диссертаций, докладов, а также анализ и систематизация отпечатков пальцев десятков тысяч человек. Тестирование Genetic-test — результат большой работы ученых и программистов новосибирского Академгородка. Были собраны воедино, систематизированы и верифицированы разрозненные результаты исследований и наработок в области дерматоглифики, биологии, медицины, педагогики. Полученная база данных и алгоритмы анализа сведены в единый программно-аппаратный комплекс «Genetic-test», благодаря которому люди по всему миру получили доступ к биометрическому тестированию и информации о своем потенциале, заложенном на генетическом уровне.

Пройдя биометрическое тестирование по отпечаткам пальцев, человек получает уникальную информацию о своих индивидуальных способностях, заложенных на генетическом уровне. С помощью Genetic-test можно узнать, в каком виде спорта вы добьетесь результата. Выбрать нужную специальность в учебе и определить свои профессиональные предпочтения. Узнать, какой у вас темперамент и выявить склонность к тем или иным заболеваниям.

Отпечатки пальцев человека неизменны в течение жизни, поэтому биометрическое тестирование можно проходить в любом возрасте. Для того чтобы получить результат необходимо отсканировать все 10 пальцев обеих рук и ввести данные в программу. В течение нескольких минут программа обрабатывает данные и формирует персональный отчет.

Благодаря этой методике результаты тестирования имеют высокий процент достоверности. Прошедшие тестирование люди утверждают, что информация совпадает на 90 %. Отчет Genetic-test поможет лучше понять своих детей еще до того как они научаться говорить. Лучше понять себя и помочь определить свои сильные и слабые стороны. Это поможет добиться максимальных результатов в спорте и профессиональном развитии.

Отчет содержит семь информационных блоков с графиками, на которых представлены сильный и слабые стороны рассматриваемых характеристик:

Схема пальцевой дерматоглифики

Направление профессиональной деятельности

Стиль карьерного развития

Здоровье. Группа риска

Спорт

Тип поведенческой адаптации

Тип личности и темперамент

Компания Genetic-test получила Сертификат ГОСТ № 1028672 выданный «Новосибирским Центром Сертификации и Мониторинга Качества Продукции» на основании протокола испытаний Научно Исследовательской Лабораторией при Новосибирском Государственном Техническом Университете.

Отзывы людей, прошедших генетическое тестирование в Genetic-test

Абрамов Степан — пловец, единоборец, сноубордист и велосипедист — экстремальщик: «С 3-4 я лет занимался плаванием. Очень упорно, очень много. Каждый день минимум две тренировки. Это подъем в 5 утра — и на тренировку «на суше». Затем душ, каша и здравствуй новый день. А после школы — вторая, двойная тренировка. 3–3,5 часа плавания каждый день. Лет в 8 я выиграл свои первые соревнования и, пожалуй, именно они и больше всего вызывают гордость за свой результат. В 16 лет я стал мастером спорта и в этом заслуга, опять же, постоянных тренировок. Тренировки, тренер и родители. У выдающегося пловца — Александра Попова — на пальцах 10 петель. Наша с ним пальцевая формула совпадает на 90 %. Параллельно с плаванием я уже много лет катаюсь на сноуборде, с 11 лет. И на велосипеде катаюсь постоянно. Последние 5 лет это экстремальный спорт. О Genetic-test узнал случайно. Гулял, смотрю — «Генетик-тест» — что-то интересное. Подошёл, полюбопытствовал, расспросил. Думал другу подарить подарочную карту, а в итоге сам прошёл тест! Что касается спорта, то я больше спринтер, нежели марафонец. И именно это показал тест. Я всегда плавал на короткие дистанции — это до километра. Любимая моя дистанция — триста метров. А если по времени, то это меньше двух минут. Так плывешь, первые 150 -200 метров, потом все равно появляется усталость. У людей с моей пальцевой формулой врожденные способности к танцам. И действительно, я занимался танцами хип — хопом. Тест подтвердил информацию и помог узнать новое. Были моменты, в которых я сомневался, а прошёл тест и подумал — чего я переживаю? Надо просто брать и делать! Я своим друзьям расскажу! Очень интересно на самом деле узнать про себя. Я всем рекомендую, потому что реально интересно, я бы даже сказал полезно пройти этот тест!»

Литература:

  1. Генетическое тестирование пловцов новая технология спортивного совершенствования. Рогозкин В.А., Астратенкова И.В., Ахметов И.И., Комкова А.И., Корнева И.А. Под ред. Петряева А.В.- СПб: «Плавин» -2005.-С. 158-161.
  2. Хить Г. Л. Дерматоглифика народов СССР. М. «Наука» 1983. 280с.
  3. Хить Г. Л., Долинова Н. А. Расовая дифференциация человечества (дерматоглифические данные). М. «Наука». 1990. 204с.
  4. Гладкова Т. Д., Тот Т. А.(1995). Редкие признаки в пальцевой и ладонной дерматоглифике. Вопросы антропологии (8.), стр.84-90
  5. Тегако Л. И. Научная хиромантия. М. «Эксмо» 2008. 176с.
  6. Абрамова Т. С. Возможности использования пальцевой дерматоглифики в спортивном отборе / Т. С. Абрамова, Т. М. Никитина, Н. Н. Озолин // Теория и практика физ. культуры. — 1995. — № 3. — С. 11-15.
  7. Арутюнян А. Г. Сборники ВСБ: генетические маркеры в антропогенетике и медицине / А. Г. Арутюнян. — 1988.
  8. www. Swim. sp.ru
Основные термины (генерируются автоматически): биометрическое тестирование, вид спорта, генетическое тестирование, занятие спортом, отпечаток пальцев, генетический уровень, информация, мастер спорта, пальцевая дерматоглифика, физическая нагрузка.


Похожие статьи

Учебная дискуссия как эффективная модель формирования ценностных ориентиров школьников

Новые современные педтехнологии в преподавании английского языка

Инновационное проектирование спортивно-оздоровительных технологий гимнастики

Дидактическая игра как средство развития мышления младших школьников

Влияние физических упражнений на повышение качества игры киберспортивных команд

Нейроигры как эффективный инструмент в работе учителя-дефектолога

Педагогические условия социализации мальчиков-подростков в регби

Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка

Игровые технологии как средство формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры

Дифференциальная диагностика аутизма в работе педагога-психолога

Похожие статьи

Учебная дискуссия как эффективная модель формирования ценностных ориентиров школьников

Новые современные педтехнологии в преподавании английского языка

Инновационное проектирование спортивно-оздоровительных технологий гимнастики

Дидактическая игра как средство развития мышления младших школьников

Влияние физических упражнений на повышение качества игры киберспортивных команд

Нейроигры как эффективный инструмент в работе учителя-дефектолога

Педагогические условия социализации мальчиков-подростков в регби

Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка

Игровые технологии как средство формирования универсальных учебных действий на уроках физической культуры

Дифференциальная диагностика аутизма в работе педагога-психолога

Задать вопрос