Проектирование подвесных монорельсовых дорог для доставки ремонтных бригад | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Тыняный, В. В. Проектирование подвесных монорельсовых дорог для доставки ремонтных бригад / В. В. Тыняный, И. Е. Кущев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 22.2 (126.2). — С. 53-57. — URL: https://moluch.ru/archive/126/33715/ (дата обращения: 17.10.2024).



Статья посвящена проектированию подвесных монорельсовых дорог доставки ремонтных бригад к месту проведения ремонтно-диагностических работ на территории России.

Ключевые слова: монорельс, аэрокабина, опоры контактной сети.

В настоящее время Российские железные дороги по-прежнему остаются основным грузоперевозчиком внутри страны. Поэтому техническое обслуживание путей является чрезвычайно актуальной задачей, которая в настоящее время решается с помощью ремонтных железнодорожных дрезин, оснащённых кранами и автономными дизельными двигателями. Доставка ремонтно-диагностических бригад к обслуживаемому участку производится этими дрезинами. И хотя скорость дрезин достаточно высока, подъехать к обслуживаемому участку достаточно сложно, что в первую очередь связано с графиком движения составов, поэтому диспетчеры вынуждены делать «окна» в графике движения поездов, так как при нахождении дрезины на железнодорожных путях проезд остальных составов не возможен. В результате чего снижается эффективность использования путей [1]. Использование ремонтных железнодорожных дрезин для доставки ремонтно-диагностических бригад к обслуживаемому участку является сложно организуемым процессом. Это связано с тем, что потом дрезину надо отводить на запасные пути, до которых расстояние в Центральной части России составляет около 10÷15 км, а районах Сибири и Дальнего Востока может достигать 100 км, поэтому решить эту проблему в рамках РЖД способны подвесные монорельсовые дороги, установленные на линиях контактной сети.

Их основным достоинством является возможность быстро доставлять ремонтно-диагностические бригады к обслуживаемому участку трассы не зависимо от графика движения поездов, при этом высокая стоимость опор монорельсового пути теряется, так как используются в качестве опор контактные сети РЖД. Общий вид опор с габаритными параметрами поезда и монорельсовой подвесной кабины приведён на рис. 1 и 2.

Рис. 1 — Общий вид опор с габаритными параметрами поезда и монорельсовой подвесной кабины (состояние поднято)

Монорельсовые подвесные кабины располагаются с противоположной стороны от опор по отношению движущимся составам. На рис. 1 приведено положение монорельсовых подвесных кабин в поднятом состоянии, когда они осуществляют движение.

Первой особенностью предлагаемого технического решения является то, что монорельсовая кабина подвешивается на свободнокачающейся разрезной опоре, которая надевается на несущий ток монорельс, с которого осуществляется питание маршевого электродвигателя подвесной кабины.

Второй особенностью предлагаемого технического решения является применение телескопического подвеса кабины на несущем монорельсе (рис. 2).

Рис.2 — Общий вид опор с габаритными параметрами монорельсовой подвесной кабины (состояние опущено)

Это позволяет при посадке и высадке путейских рабочих опускать кабину до высоты 1,05 м и, используя выдвижную лесенку, производить их безопасный выход на опорную поверхность вблизи полотна железной дороги.

Для предотвращения самопроизвольного опускания кабины во время движения, телескопическая подвеска фиксируется в поднятом положении.

Максимально допустимые поперечные колебания подвесной кабины на монорельсе определятся из условия не зацепления опор контактной сети при полностью выпущенной телескопической подвеске, приведенные на рис. 3, и составляют ± 6 º.

С точки зрения прочностных расчётов наибольший интерес представляет свободнокачающаяся разрезная опора, которая принимает нагрузку от подвесной кабины.

Учитывая, что внешний диаметр свободнокачающейся разрезной опоры составляет DH = 1,4 м, а внутренний — DB = 1,0 м, высота — H = 0,5 м, определим площадь её поперечного сечения в опасном сечении, варьируя параметром толщины стенки (рис. 4). Максимальная нагрузка, приходящаяся на опору, составляет G = 6 тс = 58 860 Н.

Изгибающий момент в опасном сечении составит [2]

МИ = ½ G (DH + DB) = 35 316 Н·м.

Таким образом, при профиле свободнокачающейся разрезной опоры из прямоугольной формы 500×200×4 выполненной из стали 09Г2С ГОСТ 5058–65 с [σиз]II = 1500 кгс/см2 и [τкр]II = 900 кгс/см2 [3], момент сопротивления изгибу равен

Рис. 3 — Общий вид опор с габаритными параметрами поезда и монорельсовой подвесной кабины (состояние опущено)

Рис. 4 — Размеры и силы, действующие на свободнокачающуюся разрезную опору

при a = 500 мм, b = 200 мм, a1 = 492 мм, b1 = 192 мм, тогда расчетный изгибающий момент будет

М из = WX · [σиз]II = 310 · 1500 = 465 000 кгс см = 45 616 Н м

Таким образом, свободнокачающаяся разрезная опора в вертикальном направлении выдерживает вес монорельсовой подвесной кабины при пульсирующей нагрузке, т. е. заявленные параметры свободнокачающейся разрезной опоры (6 тс) для монорельсовой подвесной кабины выполняются.

Литература:

  1. Тыняный В. В., Кущев И. Е. Экономические перспективы использования подвесных монорельсовых дорог // Современные проблемы и приоритетные направления развития транспорта и транспортной системы: Материалы I Международной научно-практической конференции 18 июня 2015 года, г. Рязань. — Рязань: Рязанский филиал МИИТ. — с. 81–86.
  2. Филатова С. А., Сороковых Н. В. Техническая механика. Сопротивление материалов. Расчёты элементов конструкций ВВТ при различных видах деформаций. — Рязань: РВВДКУ, 2012–90 с.
  3. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т.1. — 5-е изд., перераб. и доп., — М.: Машиностроение, 1979. — 728 с., ил.
Основные термины (генерируются автоматически): разрезная опора, монорельсовая подвесная кабина, Общий вид опор, габаритный параметр поезда, контактная сеть, обслуживаемый участок, подвесная кабина, график движения поездов, опасное сечение, предлагаемое техническое решение.


Ключевые слова

монорельс, аэрокабина, опоры контактной сети

Похожие статьи

Совместное использование рельсовых транспортных коридоров для городских и региональных перевозок пассажиров

В статье предлагается использовать имеющиеся в городах и регионе рельсовые транспортные коридоры для внутригородских, пригородных и региональных перевозок пассажиров.

Опыт использования трамвайных поездов за рубежом

В статье авторы рассматривают зарубежный опыт совместного использования инфраструктуры железных дорог и легкорельсового транспорта (трамвая), для малобюджетного развития транспортных систем городского и регионального транспорта.

Методика определения максимальной величины выступающих частей грунтово-железнодорожных транспортных средств

В статье осуществляется оценка возможностей грунтово-железнодорожного транспортного средства преодолевать повороты при движении по железнодорожным путям без задевания других транспортных средств и приближающихся строений.

Зарубежный опыт эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий

Статья посвящена анализу зарубежного опыта повышения эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий.

Инженерное обустройство автомобильных дорог

Приведены сведения по строительству инженерного обустройства автомобильных дорог. Даны рекомендации по выбору комплекта машин строительства автомобильных дорог.

Современное состояние и проблематика организации движения поездов на малодеятельных железнодорожных линиях

Статья посвящена изучению состояния малодеятельных линий и проблематики их использования.

Определение угловых параметров движения монорельсового транспортного средства на повороте

В статье авторы пытаются получить математические зависимости угла поворота продольной оси монорельсового транспортного средства во времени, угловые скорость и ускорение в зависимости от скорости движения, радиуса кривизны монорельса и базы транспортн...

Системы автоведения подвижного состава метрополитена

В статье авторы исследуют принцип действия, назначение различных систем автоведения поездов в России.

Разработка критериев выбора подвижного состава для организации высокоскоростного движения в условиях железных дорог Казахстана (обзор)

В данной статье проводится анализ источников по теме исследования, рассматриваются технические характеристики моделей высокоскоростного подвижного состава, приводятся факторы, влияющие на выбор высокоскоростного подвижного состава, описываются перспе...

Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла в России

В статье авторы рассматривают основные проекты и этапы развития центрального транспортного узла.

Похожие статьи

Совместное использование рельсовых транспортных коридоров для городских и региональных перевозок пассажиров

В статье предлагается использовать имеющиеся в городах и регионе рельсовые транспортные коридоры для внутригородских, пригородных и региональных перевозок пассажиров.

Опыт использования трамвайных поездов за рубежом

В статье авторы рассматривают зарубежный опыт совместного использования инфраструктуры железных дорог и легкорельсового транспорта (трамвая), для малобюджетного развития транспортных систем городского и регионального транспорта.

Методика определения максимальной величины выступающих частей грунтово-железнодорожных транспортных средств

В статье осуществляется оценка возможностей грунтово-железнодорожного транспортного средства преодолевать повороты при движении по железнодорожным путям без задевания других транспортных средств и приближающихся строений.

Зарубежный опыт эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий

Статья посвящена анализу зарубежного опыта повышения эксплуатации малоинтенсивных железнодорожных линий.

Инженерное обустройство автомобильных дорог

Приведены сведения по строительству инженерного обустройства автомобильных дорог. Даны рекомендации по выбору комплекта машин строительства автомобильных дорог.

Современное состояние и проблематика организации движения поездов на малодеятельных железнодорожных линиях

Статья посвящена изучению состояния малодеятельных линий и проблематики их использования.

Определение угловых параметров движения монорельсового транспортного средства на повороте

В статье авторы пытаются получить математические зависимости угла поворота продольной оси монорельсового транспортного средства во времени, угловые скорость и ускорение в зависимости от скорости движения, радиуса кривизны монорельса и базы транспортн...

Системы автоведения подвижного состава метрополитена

В статье авторы исследуют принцип действия, назначение различных систем автоведения поездов в России.

Разработка критериев выбора подвижного состава для организации высокоскоростного движения в условиях железных дорог Казахстана (обзор)

В данной статье проводится анализ источников по теме исследования, рассматриваются технические характеристики моделей высокоскоростного подвижного состава, приводятся факторы, влияющие на выбор высокоскоростного подвижного состава, описываются перспе...

Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла в России

В статье авторы рассматривают основные проекты и этапы развития центрального транспортного узла.

Задать вопрос