Теория и практика организации информационно-разъяснительной деятельности территориальных избирательных комиссий муниципальных образований | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №22 (126) ноябрь 2016 г.

Дата публикации: 07.11.2016

Статья просмотрена: 961 раз

Библиографическое описание:

Чагина, А. В. Теория и практика организации информационно-разъяснительной деятельности территориальных избирательных комиссий муниципальных образований / А. В. Чагина, С. Р. Твердохлебова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 22 (126). — С. 88-91. — URL: https://moluch.ru/archive/126/34931/ (дата обращения: 16.11.2024).



Информационно-разъяснительная деятельность территориальной избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов является одним из приоритетных направлений работы и представляет собой организационно-методологическую деятельность по предоставлению всем участникам и организаторам избирательной кампании соответствующего уровня объективной, актуальной и достоверной информации, связанной с выборами. Информационное обеспечение выступает одной из форм обеспечения открытости и прозрачности избирательного процесса, направлено на своевременное производство и доведение до сведения избирателей качественной информации в период всего избирательного процесса, что в целом как отражает публичный характер выборов, так и включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию. [1]

Информирование избирателей представляет собой осуществляемую в период избирательной кампании систематическую деятельность по доведению до сведения избирателей объективной и достоверной информации, связанной с выборами и не носящей агитационного характера. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, юридические и физические лица. Объектом информирования являются избиратели, которые должны получить необходимую информацию для того, чтобы осознанно принять участие в выборах. Информирование может происходить по всему спектру избирательного процесса и включать в себя, в частности, информирование об этапах избирательного процесса, законодательстве, особенностях его применения, а также о кандидатах, избирательных объединениях, о предвыборных мероприятиях и т. п. [1]

Важным условием проведения прозрачных выборов, повышения доверия к избирательным органам, к результатам выборов и признания легитимности выборных органов являются независимые и беспристрастные избирательные комиссии. Надлежащее проведение ими выборов должны обеспечивать открытость, гласность, прозрачность и понятность процедур формирования избирательных комиссий. [2]

Обеспечение избирательной кампании качественной информацией, а также использование результативных информационных средств — главный инструмент побуждения избирателей. В ходе освещения кампании наблюдаются взаимосвязанные действия следующих субъектов: кандидатов, избирательных объединений, избирателей и средств массовой информации. Следовательно, необходимым условием обеспечения эффективной реализации такого взаимодействия выступает соблюдение общих требований законодательства к качеству и объему предоставляемой информации/ Конституционную основу института информационного обеспечения выборов содержат положения статьи 29 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. [3]

Целями информационно-разъяснительной деятельности избирательных комиссий являются:

‒ создание условий для эффективной реализации избирательных прав граждан, а также принципов свободных и открытых выборов;

‒ создание атмосферы открытости и гласности, повышение доверия к институтам представительной демократии, избирательной системе, организаторам выборов;

‒ повышение электоральной и правовой культур избирателей, организаторов выборов, представителей политических партий, общественных объединений, иных участников избирательного процесса;

‒ повышение уровня участия избирателей в избирательных кампаниях.

В ходе организационно-подготовительного периода выборной кампании 2016 года территориальной избирательной комиссией Центральная г. Новороссийска. особое внимание уделялось информационно — разъяснительной деятельности. В связи с этим осуществлен комплекс соответствующих информационно-разъяснительных мероприятий, которые включены в план информационно-разъяснительной деятельности. Ежегодно план утверждается решением территориальной избирательной комиссии и реализуется с учетом проведения выборов на территории Центрального района муниципального образования г. Новороссийск. Следует отметить, что в течение последних шести лет с 2011 по 2016 гг. территориальной избирательной комиссией совместно со средствами массовой информации и администрацией Центрального внутригородского района муниципального образования г. Новороссийск проведены мероприятия, которые позволили оптимизировать информационно-разъяснительную работу:

‒ сформирована система информирования граждан об основных принципах и формах участия в выборах как одной из важнейших гарантий избирательных прав граждан Российской Федерации;

‒ организована целенаправленная и систематическая работа по разъяснению избирательного законодательства;

‒ развивается система воспитания у молодёжи активной гражданской позиции и ответственного отношения к участию в избирательных процессах;

‒ сформирован комплекс мероприятий по стимулированию молодых избирателей к участию в выборах.

Все эти меры способствовали активному вовлечению избирателей в избирательные кампании, повышению информационной открытости избирательных комиссий, повышению эффективности их взаимодействия с избирателями, политическими партиями, общественными объединениями, средствами массовой информации, иными участниками выборов.

Основными формами проведения избирательной информационно-разъяснительной деятельности на территории муниципального образования г. Новороссийск стали:

‒ наружное информирование (размещение наружных баннеров);

‒ распространение в общественных местах, на предприятиях, в образовательных организациях, торговых точках, в культурно-развлекательных учреждениях информационных плакатов о виде избирательной кампании и дате ее проведения;

‒ размещение актуальной информации о ходе подготовки к выборам в единый день голосования на официальном интернет-сайте территориальной избирательной комиссии;

‒ подготовка и распространение различных методических материалов, брошюр, памяток для избирателей (для избирателей с ограниченными физическими возможностями), для председателей участковых избирательных комиссий;

‒ работа «горячей линии» территориальной избирательной комиссии;

‒ привлечение участковых избирательных комиссий к информационно-разъяснительной деятельности, оказание им методической помощи;

‒ выступления на заседаниях Рабочей группы по оказанию содействия избирательной комиссии в реализации ее полномочий в период подготовки к проведению избирательной кампании [4].

Для совершенствования профессиональных навыков и знаний участников избирательного процесса территориальной избирательной комиссией составлены планы, графики, определены формы проведения обучающих занятий — это очные обучающие семинары (выездные в том числе), деловые игры, практические занятия, заседания круглых столов, совещания-консультации, тестирование, разработаны памятки, инструкции, схемы избирательных действий, методические конспекты, информационно-справочные материалы, слайды по тематике обучения. Впервые использовался формат мастер-класса, на котором был смоделирован избирательный участок и проиграны ситуации на темы «день, предшествующий дню голосования» и «день голосования».

Информационно-разъяснительная деятельность комиссии в период проведения выборов депутатов ГД ФС РФ седьмого созыва проводилась системно. Членами ТИК проведена большая работа с руководителями отдельных предприятий города (МЧС, Управление образования, учреждениями здравоохранения) по вопросам реализации избирательных прав граждан в соответствии с действующим законодательством.

В целом в период подготовки к выборам 18 сентября 2016 года территориальной избирательной комиссией Центральная г. Новороссийска активно оказывалась правовая, методическая, организационно-техническая помощь участковым избирательным комиссиям в части реализации ими своих полномочий.

Динамика участия в выборах граждан, обладающих избирательным правом на территории Центрального внутригородского района представлена в таблице. [5]

Таблица 1

Процент участия ввыборах граждан Центрального района г. Новороссийска, обладающих избирательным правом

Наименование ТИК

Участие граждан в выборах 2011г.

Участие граждан в выборах 2016г.

ТИК Центральная г. Новороссийска

78,6 %

67,0 %

ТИК Южная г. Новороссийска

78,0 %

69,0 %

ТИК Восточная г. Новороссийска

84,8 %

74,0 %

ТИК Приморская г. Новороссийска

73,1 %

65,0 %

ТИК Пригородная г. Новороссийска

75,0 %

80,0 %

Рассматривая динамику активности избирателей при голосовании на выборах одного уровня, отмечается относительная стабильность в явке избирателей в течение ряда лет, что составляет в среднем более 50 %. Вместе с тем в 2016 году по сравнению с 2011 годом отмечается снижение активности избирателей, за исключением ТИК Пригородная, но увеличение показателя явки по данной территориальной комиссии обусловлено организацией досрочного голосования военнослужащих.

В целях оптимизации информационно-разъяснительной деятельности территориальной избирательной комиссии в 2017 году необходимо расширить спектр методов информирования и дополнительно использовать:

‒ возможности общественного транспорта путем трансляции в салонах автобусов информации о предстоящих выборах (аудиозаписи);

‒ возможность трансляции в день голосования через стационарные уличные громкоговорители призывов принять участие в голосовании;

‒ возможность трансляции аудио-роликов в крупных торговых центрах;

‒ размещение информационных плакатов в социально-значимых местах (сберкассы, банки, дополнительные офисы банков, помещения для банкоматов, поликлиники, центры по оплате коммунальных платежей).

Анализ теоретических и практических аспектов организации информационно-разъяснительной деятельности позволяет сформулировать вывод, что чем выше уровень организации информационно-разъяснительной работы в территориальных избирательных комиссиях, тем выше уровень доверия к избирательным процедурам и в целом к выборам, а соответственно и выше активность волеизъявления граждан в день голосования.

Литература:

1. Постановление избирательной комиссии Краснодарского края от 29 июня 2016 г. № 185/2657–5 «О разъяснениях порядка информирования избирателей и проведения предвыборной агитации на муниципальных выборах в Краснодарском крае».

2. Вильчинская О. В., Чагина А. В. Некоторые аспекты организации выборов на территории муниципальных образований. Казанская наука. № 9 2013 г. — Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2013. — С 84–86.

3. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)

4. Официальная интернет-страница Территориальной избирательной комиссии «Центральная» МО г. Новороссийск URL: http://admnvrsk.ru/gorozhanam/izbiratelnye-komissii/tik-tsentralnaya/povyshenie-pravovoy-kultury/

5. Официальный сайт избирательной комиссии Краснодарского края URL: http://www.krasnodar.vybory.izbirkom.ru

Основные термины (генерируются автоматически): новороссийск, территориальная избирательная комиссия, избирательный процесс, информационно-разъяснительная деятельность, выбор, избирательная кампания, массовая информация, информирование избирателей, муниципальное образование, период подготовки.


Похожие статьи

Система оценки и проблемы эффективности деятельности администрации муниципального образования

Технологии и формы организации социально-воспитательной работы в условиях профессиональной подготовки

Методологические основы профориентационной работы в дошкольном учреждении

Современные механизмы функционирования кадровой деятельности в органах государственного управления субъектов Российской Федерации

Организационные основы и технологии взаимодействия органов законодательной власти с населением

Формы и методы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей

Содержание и структура информационной компетентности руководителей образовательных организаций

Формы и методы работы по правовому воспитанию молодежи в образовательном учреждении

Направления развития дошкольной образовательной организации в современных образовательных условиях

Особенности методологии и методики оценки здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений

Похожие статьи

Система оценки и проблемы эффективности деятельности администрации муниципального образования

Технологии и формы организации социально-воспитательной работы в условиях профессиональной подготовки

Методологические основы профориентационной работы в дошкольном учреждении

Современные механизмы функционирования кадровой деятельности в органах государственного управления субъектов Российской Федерации

Организационные основы и технологии взаимодействия органов законодательной власти с населением

Формы и методы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей

Содержание и структура информационной компетентности руководителей образовательных организаций

Формы и методы работы по правовому воспитанию молодежи в образовательном учреждении

Направления развития дошкольной образовательной организации в современных образовательных условиях

Особенности методологии и методики оценки здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений

Задать вопрос