Описание проекта
Исходя из профессий, по которым работают родители детей средней группы, проходил проект «Все работы хороши— выбирай на вкус!»
Цель
Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Формировать положительное отношение к труду взрослых.
Задачи
- Воспитывать уважение к труду взрослых и его результатам.
- Развивать интерес к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей.
- Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость их труда для общества и детей.
Актуальность
Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов с взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Системные знания о труде дают возможность дошкольникам установить связь между результатом труда и деньгами. За свой труд взрослые получают деньги.
Новизна
Тесное взаимодействие с родителями в процессе проектной деятельности, активное использование ИКТ.
Продолжительность проекта: 9дней
Механизм реализации
Подготовительный этап — анализ литературы, подбор материально- технических ресурсов, необходимых для выполнения проекта, подбор дидактических, подвижных, познавательных, сюжетно-ролевых игр, создание презентаций и игр с использованием ИКТ.
Практический этап включает в себя все виды детской деятельности практической направленности, связанные с реализацией проекта.
Презентационный этап предусматривает презентацию продуктов детской деятельности по тематике проекта, проведение открытого мероприятия.
Ожидаемые результаты
Устойчивые представления о труде взрослых, о разных профессиях, уважительное отношение к труду взрослых, его результатам. Желание следовать поступкам взрослых людей.
Профессия швеи
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Чтение худ. литературы |
Взаимодействие сродителями |
Экспериментирование «Почему одежду шьют из ткани, а не из бумаги». |
Предложить Роме С. рассказать о профессии своей мамы, которая работает швеёй. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды», «Ателье». |
Рисование красками «Укрась платье для куклы». |
рассказ Н.Носова «Заплатка» |
Организовать конкурс «Наряди куклу». Пригласить маму Ромы С. к детям с просьбой рассказать о своей профессии. |
Профессия продавца
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Чтение худ. литературы |
Взаимодействие сродителями |
Закрепить, что продавцы работают в разных магазинах. Эксперимент «Разные весы». |
Предложить Алёне Б. рассказать о профессии своей мамы, которая работает продавцом. Беседа о правилах поведения продавца и покупателя. |
Сюжетно- ролевая игра «Магазин продуктов», дидактическая игра «Узнай на вкус», Дидактическая игра по ФЭМП «Сколько?».. (закрепление навыков счёта до 5) |
Лепка овощей для игры в магазин. |
Стихотворение Ю. Д. Владимирова «Ниночкины покупки». |
Совместное изготовление атрибутов для игры в магазин (сумки, кошельки, деньги). |
Профессия повара.
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Чтение худ. литературы |
Взаимодействие сродителями |
Названия блюд, названия предметов посуды. Закрепление правил столового этикета. Презентация — викторина |
Беседа о вкусной и здоровой пище. |
Сюжетно- ролевая игра «Кафе» |
Угощение для кукол из солёного теста. |
Стихотворение О. Е. Григорьева «Повар» |
Совместное чаепитие с пирогами, испечёнными вместе с родителями дома. |
Профессия шофёра.
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Чтение худ. литературы |
Взаимодействие сродителями |
Экспериментирование «Движение автомобиля на мокрой дороге — ластик» |
Беседа «Какие бывают машины», правила движения для машин, правила поведения пешеходов. |
Сюжетно- ролевая игра «Шофёр» |
Рисование «Машины, которые едут по улицам деревни» |
Рассказ Б.Жидкова «Такси» |
Составить маршрут движения на карте от дома до детского сада. |
Профессия лесника.
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Чтение худ. литературы |
Взаимодействие сродителями |
Беседа «Для чего нужен лес», презентации «Какие бывают деревья», «Дары леса». Эксперимент «Тонет — не тонет» |
Беседа о поведении человека в лесу. Рассказ Оксаны Е. о работе своего папы. |
Дидактическая игра «Айболит» (как живётся комнатным цветам), «Четвёртый лишний» (липа, осина, берёза, стул)… |
Поделки из природного материала (сосновые шишки). |
Рассказ Г. А. Скребицкого «На лесной полянке. Зима». |
Совместная экскурсия в парк. |
Профессия медицинского работника
Познание |
Коммуникация |
Социализация |
Художественное творчество |
Чтение худ. литературы |
Взаимодействие сродителями |
Ознакомление с медицинскими атрибутами. |
Беседа «Чем поможет врач» |
Сюжетно-ролевая игра «Больница» |
Рисование по произведению К. И.Чуковского «Айболит» |
Сказка К. И. Чуковского «Айболит» |
Совместное изготовление атрибутов для игры в «Больницу» |
Профессия библиотекаря
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Чтение худ. литературы |
Взаимодействие сродителями |
Книга — источник знаний и бережное отношение к книге. |
Составление рассказа о том, как ходили в библиотеку. |
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». |
Изготовление формуляров для игры. |
В. Берестов «Как хорошо уметь читать!» |
Акция «Подари книгу детскому саду» для игры в библиотеку. |
Профессия младшего воспитателя.
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Социально-коммуникативное развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Чтение худ. литературы |
Взаимодействие сродителями |
Экспериментирование «Свойство ткани» |
Беседа «О труде младшего воспитателя» |
Сюжетно- ролевая игра «Детский сад» |
Аппликация «Укрась фартук» |
Е. Благинина «Научу одеваться я братца» |
Повторение с детьми культурно-гигиенических навыков |
Литература:
- Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. Издание 4-е. — М.: 2008
- Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, 2006
- Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2007
- Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2008
- Дыбина О. В. Ребёнок в мире поиска. Творческий центр Сфера, М.: 2007