Глаголы движения в английском языке | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (127) ноябрь 2016 г.

Дата публикации: 13.11.2016

Статья просмотрена: 2408 раз

Библиографическое описание:

Брятцева, А. В. Глаголы движения в английском языке / А. В. Брятцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 23 (127). — С. 579-581. — URL: https://moluch.ru/archive/127/35238/ (дата обращения: 15.11.2024).



Современная жизнь человека — это постоянное движение, и поэтому мы часто сталкиваемся с необходимостью выразить в тексте информацию о движении объекта/субъекта, а также с необходимостью перевода её на другой язык. Но ввиду того, что разные культуры имеют разные языковые картины мира, то и способы выражения будут отличаться в разных языках. Именно поэтому изучение глаголов движения актуально в настоящее время.

Как известно, язык — особая система, где все уровни взаимодействуют между собой, каждый уровень — это совокупность однородных единиц. Лексический уровень языка — это совокупность таких лексических единиц, где присутствуют определенные отношения, которые позволяют считать данную совокупность системой.

Связи между значениями слов в семантическом поле различаются по степени общности (синонимия, антонимия и др.). А. В. Бондарко дает следующее определение такому понятию, как функционально-семантическое поле: «Функционально-семантическое поле — это конкретно языковые двусторонние единства, план содержания которых включает в себя семантические элементы в интерпретации именно данного языка» [1;5]. Согласно данному определению следует вывод, что в основе каждого функционально-семантического поля находится определенная семантическая категория, которая представляет собой тот семантический инвариант, который объединяет разнородные языковые средства и обусловливает их взаимодействие.

Лексико-семантическое поле формируют лексико-семантические группы, чья характерная черта — принадлежность составляющих ее элементов к одной из частей речи.

Ниже приведенная классификация составлена, принимая во внимание семантику основного компонента, т. е. глагольное значение. Глаголы делятся на 15 классов, согласно классификации глаголов английского языка К. Феллбаум, приведенной в работе English Verbs as a Semantic Net//Word-Net: Lexical Database. Данная классификация отличается тем, что она достаточно полно и просто отражает систему глаголов любого языка и может претендовать на универсальность.

Классификация включает в себя 15 глагольных групп:

1. глаголы жизнедеятельности

Группа глаголов, которые называют физиологические процессы (дыхание, обмен веществ в организме и т. д.) и действия по обеспечению жизнедеятельности организма (одевание, гигиена, уход за внешностью и т. д.).

‒ to dress smb.(англ. яз.) — кутать; одевать

‒ tobreath — дышать

2. глаголы перемены состояния

Группа адвербиальных глаголов, основным семантическим компонентом которых является сема«становиться каким-то»

‒ tomelt — таять

3. глаголы коммуникации

Данные глаголы называют вербальное и невербальное общение.

‒ to shrug — пожать плечами

‒ to mummeln — говоритьневнятно

4. глаголы устремления, достижения

Она включает глаголы, где семантика связана с темами военных действий, спорта, игр, а также повседневных действий, направленных на достижение каких-либо целей субъектом действия. Например,

to strive — действоватьс хитростью

5. глаголы потребления

Такая группа глаголов называет процессы потребления пищи, траты, использования, исчерпания, деления и т. д., т. е. глаголы, семантика которых в той или иной мере означает любое использование объекта действия субъектом.

‒ to bolt — быстро глотать

6. контактные глаголы

В данной группе находятся глаголы, означающие любой процесс, который включает в себя прикосновение к поверхности предмета.

‒ to scuff — крушить

7. глаголы познания

В данную группу включены глаголы мыслительной деятельности. Например,

‒ to reason — тщательноизучать

8. глаголы созидания

Данные глаголы объединены семантикой физического создания какого-либо предмета. Например,

to chafe — мастерить — изготовлятьсамому

9. глаголы движения

Данная группа глаголов является самой многочисленной и называют физическое движение. Например,

‒ to rumble — убегать

10. глаголы, обозначающие эмоции

Вышеназванная группа глаголов насчитывает большое количество глаголов в английском языке.

‒ to covet — столбенеть

11. статические глаголы

Данная группа глаголов немногочисленна и предполагают нахождение предмета в состоянии покоя в каком-либо месте, например,

‒ to loll — сумерничать — сидетьбез огня, света в сумерках

12. глаголы восприятия

Данная группа глаголов включает глаголы со значением слухового, визуального, вкусового, осязательного, обонятельного восприятия. Например,

‒ to stare — пристально смотреть

13. глаголы обладания

В английском языке существует большое количество глаголов обладания. Это объясняется тем фактом, что большинство глаголов этой семантической группы являются широкозначными, адвербиальные значения которых выражаются при помощи других лексических средств (послелогов в английском языке).

14. глаголы социального взаимодействия

Эта довольно большая группа включает в себя глаголы, семантически соотнесенные с какой-либо сферой социальной жизни человека.

‒ to swear — молиться

15. глаголы, обозначающие природные явления

Данные глаголы обозначают погодные условия.

‒ to pelt — моросить — о дожде.

Самой многочисленной семантической группой глаголов в английском и языке является группа глаголов движения, что неудивительно, т. к. практически каждое явление нашей жизни сопровождается тем или иным движением. Данные таблицы, приведенной ниже, подтверждают данное утверждение.

Таблица 1

Семантическая группа

Процентное соотношение глаголов

Номер группы, согласно численности

Жизнеднеятельности

1,8 %

11

Перемены состояния

3,9 %

10

Коммуникации

17,1 %

2

Соревнования

0,4 %

12

Потребления

6,7 %

6

Контактные

10,4 %

5

Познания

4,9 %

7

Созидания

4,7 %

9

Движения

21,3 %

1

Эмоциональные

10,9 %

4

Статические

0,4 %

13

Восприятия

4,9 %

8

Обладания

0 %

15

Социального взаимодействия

12,4 %

3

Природные явления

0,2 %

14

Глаголы движения — это глаголы непосредственного движения, перемещения в пространстве. Глаголы движения в английском языке по интенсивности можно разделить на следующие группы: глаголы нейтрального темпа движения, глаголы быстрого темпа движения, глаголы медленного темпа движения. Рассмотрим первую группу — глаголы нейтрального темпа движения. Такие глаголы имеют общую сему «перемещение в пространстве», Самый популярный глагол — to go (идти/ходить), синонимом которого является towalk (ходить пешком). Однако эти глаголы могут переходить в группу глаголов быстрого или медленного темпа движения, если сочетаются с наречием: quickly, slowly, fast и др.

Далее рассмотрим глаголы быстрого темпа движения, где мы находим глаголы, в семантической структуре которых помимо категориальной семы «перемещение в пространстве» присутствует сема — быстрый темп движения. Например, это глагол ‘tо run’ — бегать

Последняя группа — глаголы медленного темпа движения, в семантической структуре которых присутствует категориальная сема «перемещение в пространстве» и сема, указывающая на медленный темп движения. К примеру, ‘to wander’ — (идти не спеша, бродить, брести)

Исходя из всего выше сказанного, в семантической структуре любого глагола движения существует сема «интенсивность движения», глаголы движения можно разделить на три большие группы: 1) глаголы нейтрального темпа движения; 2) глаголы быстрого темпа движения; 3) глаголы медленного темпа движения. Лексико-семантическая группа глаголов движения представлена во всех языках, так как движение является универсальной категорией, соответственно глаголы движения, вне всякого сомнения, входят в ядро системы языковых средств, обозначающих пространственные отношения, и принадлежат к числу наиболее значимых лексических единиц любого естественного языка.

Подводя итог, необходимо отметить, что как английский язык имеет богатые возможности для выражения различных оттенков ситуации движения и перемещения в пространстве. Их классификация способствует воссозданию одного из важнейших фрагментов языковой картины мира, а именно сферы «движения» в английском языке.

Литература:

  1. English Verbs as a Semantic Net//Word-Net: Lexical Database [Fellbaum, 1993]
  2. Аминова, А. А. Методика сравнительно-сопоставительного исследования глагольных словообразовательных систем славянских языков / А. А. Аминова // Материалы итоговой научной конференции Казанского университета за 1987 год. — Казань, 1988. — С. 120–121.
  3. Апресян, Ю. Д. Лексическая семантика / Ю. Д. Апресян. — М.: Наука, 1974. — 367 с.
  4. Блох, М. Я. Теоретическая грамматика английского языка = A Course in Theoretical English Grammar / М. Я. Блох. — М.: Высш. шк., 2000. — 381 с.
  5. Бондарко А. В. Вид и время русского глагола (значение и употребление) — М.: Просвещение, 1971. — 239 с.
  6. Гросул, Л. Я. Некоторые семантико-синтаксические особенности широкозначных глаголов действия в английском языке / Л. Я. Гросул // Теоретические и практические вопросы изучения иностранных языков. — Кишинев, 1988. — С. 28–37.
  7. Гукина, Л. В. Семантическая классификация английских и русских глаголов со значением «расположение в пространстве»: Дис. … канд. филол. наук: 10.02.19 / Л. В. Гукина. — Кемерово, 1997. — 219 с.
  8. Кобрина, И. А. Грамматика английского языка / И. А. Кобрина, Е. А. Корнеева, М. И. Оссовская, К. А. Гузеева. — М.: Просвещение, 1985. — 288 с.
  9. Сапогова, Л. И. Компонентное содержание английских глаголов перемещения и их функции в системе / Л. И. Сапогова // Единицы языка в функциональном аспекте: Межвуз. сб. науч. трудов. — Тула: ТГПИ, 1991. — С. 82–89.
  10. Сильницкий, Г. Г. Семантические классы глаголов в английском языке / Г. Г. Сильницкий. — Смоленск, 1986. — 112 с.
Основные термины (генерируются автоматически): глагол, английский язык, группа глаголов, глагол движения, медленный темп движения, быстрый темп движения, группа, нейтральный темп движения, функционально-семантическое поле, категориальная сема.


Задать вопрос