Исследование характеристик творческих проявлений русских и вьетнамских студентов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №23 (127) ноябрь 2016 г.

Дата публикации: 13.11.2016

Статья просмотрена: 74 раза

Библиографическое описание:

Динь, Нгок Тханг. Исследование характеристик творческих проявлений русских и вьетнамских студентов / Нгок Тханг Динь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 23 (127). — С. 424-426. — URL: https://moluch.ru/archive/127/35259/ (дата обращения: 18.12.2024).



Статья посвящена исследованию характеристик творческих проявлений русских и вьетнамских студентов по результатам методики «Экспресс-метод» Д. Джонсона.

Ключевые слова:способность, психологи, творчество

Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. И вопрос о компонентах творческого потенциала человека остаётся до сих пор открытым, хотя в настоящий момент существует несколько гипотез, касающихся этой проблемы. Многие психологи связывают способности кс творческой деятельностью, прежде всего, с особенностями мышления. В частности, известный американский психолог Дж. Гилфорд, занимавшийся проблемами человеческого интеллекта, установил, что творческим личностям свойственно, так называемое, дивергентное мышление. Люди, обладающие таким типом мышления, при решении какой-либо проблемы не концентрируют все свои усилия на нахождение единственно правильного решения, а начинают искать решения по всем возможным направлениям с тем, чтобы рассмотреть как можно больше вариантов. Такие люди склонны образовывать новые комбинации из элементов, которые большинство людей знают и используют только определенным образом, или формировать связи между двумя элементами, не имеющими на первый взгляд ничего общего.

В данной работе исследования характеристик творческих проявлений русских и вьетнамских студентов.

С целью исследования характеристик творческих проявлений (креативности) был использован опросник креативности Д. Джонсона, состоящий из характеристик творческого мышления и поведения, каждая из которых оценивалась на основе наблюдений студент в конкретной ситуации (на занятиях в объединении, классе). Полученные данные представлены в табл. 1.

Таблица 1

Уровень характеристик творческих проявлений по результатам опросника креативности Д. Джонсона

Для наглядности построена кривая распределения студентов на различных уровнях творческих способностей (рис. 1).

Рис. 1. Выражение уровня характеристик творческих проявлений по результатам опросники креативности Д. Джонсона

Результаты, представленные в табл. 1 и рис. 1, показывают, что уровень творческих способностей студентов, проживающих в России, сосредоточен на среднем (35 %). Уровень общих творческих способностей студентов, проживающих во Вьетнаме, в основном сосредоточен на низком (41,7 %). Таким образом, уровень общих творческих способностей у российских студентов выше, чем у вьетнамских.

В результате анализа теста «Экспресс-метод» Д. Джонсона показано, что студенты в Поволжье и в долине реки Меконг находятся на невысоком уровнях творческих способностей и уровень творческих способностей студентов в России несколько выше уровня творческих способностей студентов во Вьетнаме. Это объясняется тем, что в процессе творческой деятельности студенты не удовлетворяют критериям творческих способностей на высоком уровне. На развитие творческих способностей российских и вьетнамских оказывают влияние две группы взаимообусловленных факторов: внутренних и внешних. Первые обусловлены потребностями, интересами, индивидуально-психологическими особенностями личности (в уровни и особенностях творческих способностей личности). Вторые обусловлены наличием взаимосвязи креативности как свойства личности со средой, (такие как окружающая среда, культура, образование, наука, техника и технология), а также воздействием индивидуальных особенностей людей, с которыми индивид вступает в контакт. Эти факторы также являются основными причинами различия творческих способностей студентов в России и во Вьетнаме.

Литература:

  1. Гилфорд Дж., Три стороны интеллекта/ЛТсихология мышления / Под ред. Матюшкина А. М. М., 1965.
  2. Johnson D. L. A conceptual model of teacher and student classroom interaction and observed student verbal creativity. Psychology in the Schools, 10:4 (October, 1973) 475–481.
  3. 2. Johnson D. L. Social interaction and creativity in communication system (SICCS). Cat. No. 33770, 1979.
  4. 3. Johnson D. L. Creativity checklist (Cch) Cat No. 33780 M, 1979.
  5. 4. Туник Е. Е. Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Спб.: Иматон, 1998.
Основные термины (генерируются автоматически): творческая способность студентов, Вьетнам, Россия, способность, студент, творческая деятельность, творческое проявление русских, уровень.


Ключевые слова

творчество, способность, психологи

Похожие статьи

Изучение различий творческого воображения русских и вьетнамских студентов

Статья посвящена исследованию различия творческого воображения русских и вьетнамских студентов по результатам методики «Самооценка творческих способностей» Е. Е. Туника.

Исследование выражения социальных отношений в процессе творческой деятельности российских и вьетнамских студентов

Статья посвящена изучению выражения социальных отношений на процесс творческой деятельности российских и вьетнамских студентов по результатам теста “TSD-Z” (картины, которые рисовали студенты).

Исследование соотношения между способностью выходить за границу личного опыта и возможностью выполнения нового метода в результатах творческой деятельности российских и вьетнамских студентов

Статья посвящена исследования соотношения между способностью выходить за границу личного опыта и возможностью выполнения нового метода творческой деятельности российских и вьетнамских студентов по результатам теста «TSD-Z» (картины, которые рисовали ...

Исследование типично-символических изображений культуры, проявляющихся в результатах творческой деятельности у российских и вьетнамских студентов

Статья посвящена изучению типично-символических изображений культуры, проявляющиеся в результатах творческой деятельности у российских и вьетнамских студентов.

Исследование стилистических приемов и методов передачи мужской психологии в произведениях американского писателя Т. Драйзера

Статья посвящена исследованию стилистических приемов и методов передачи мужской психологии в произведениях американского писателя Т. Драйзера.

Нейрокопирайтинг в творчестве И. С. Шмелёва: актуальность и значимость в современном обществе

Нейрокопирайтинг — это один из современных методов создания текста с применением специальных психологических средств и приёмов для влияния на мировоззрение читателей. Основная цель работы заключается в анализе текста И. С. Шмелёва в аспекте нейрокопи...

Проблемы литературного чтения поколения Z

В работе рассматриваются проблемы литературного чтения подростков в контексте теории поколений. В качестве объекта исследования выступают читательская компетентность студентов КГБ ПОУ «Хорского агропромышленного техникума» для реализации технологий и...

Взаимосвязь общительности и копинг-стратегий у специалистов контакт-центра с разным стажем работы

Статья посвящена эмпирическому исследованию, целью которого стало изучение взаимосвязи общительности и копинг-стратегий у специалистов контакт-центра с разным стажем работы.

Исследование жизненной перспективы старшеклассников

В данной статье рассматривается вопросы развития жизненной перспективы старшеклассников. В статье приводятся результаты эмпирического исследования по тесту «Смысложизненные ориентации» (методика СЖО) Д. А. Леонтьева и личностному опроснику Стефансона...

Изучение культурно-исторических условий развития творческих способностей у российских и вьетнамских студентов

Статья посвящена изучению культурно-исторических условий влияют на развитие творческих способностей у российских и вьетнамских студентов.

Похожие статьи

Изучение различий творческого воображения русских и вьетнамских студентов

Статья посвящена исследованию различия творческого воображения русских и вьетнамских студентов по результатам методики «Самооценка творческих способностей» Е. Е. Туника.

Исследование выражения социальных отношений в процессе творческой деятельности российских и вьетнамских студентов

Статья посвящена изучению выражения социальных отношений на процесс творческой деятельности российских и вьетнамских студентов по результатам теста “TSD-Z” (картины, которые рисовали студенты).

Исследование соотношения между способностью выходить за границу личного опыта и возможностью выполнения нового метода в результатах творческой деятельности российских и вьетнамских студентов

Статья посвящена исследования соотношения между способностью выходить за границу личного опыта и возможностью выполнения нового метода творческой деятельности российских и вьетнамских студентов по результатам теста «TSD-Z» (картины, которые рисовали ...

Исследование типично-символических изображений культуры, проявляющихся в результатах творческой деятельности у российских и вьетнамских студентов

Статья посвящена изучению типично-символических изображений культуры, проявляющиеся в результатах творческой деятельности у российских и вьетнамских студентов.

Исследование стилистических приемов и методов передачи мужской психологии в произведениях американского писателя Т. Драйзера

Статья посвящена исследованию стилистических приемов и методов передачи мужской психологии в произведениях американского писателя Т. Драйзера.

Нейрокопирайтинг в творчестве И. С. Шмелёва: актуальность и значимость в современном обществе

Нейрокопирайтинг — это один из современных методов создания текста с применением специальных психологических средств и приёмов для влияния на мировоззрение читателей. Основная цель работы заключается в анализе текста И. С. Шмелёва в аспекте нейрокопи...

Проблемы литературного чтения поколения Z

В работе рассматриваются проблемы литературного чтения подростков в контексте теории поколений. В качестве объекта исследования выступают читательская компетентность студентов КГБ ПОУ «Хорского агропромышленного техникума» для реализации технологий и...

Взаимосвязь общительности и копинг-стратегий у специалистов контакт-центра с разным стажем работы

Статья посвящена эмпирическому исследованию, целью которого стало изучение взаимосвязи общительности и копинг-стратегий у специалистов контакт-центра с разным стажем работы.

Исследование жизненной перспективы старшеклассников

В данной статье рассматривается вопросы развития жизненной перспективы старшеклассников. В статье приводятся результаты эмпирического исследования по тесту «Смысложизненные ориентации» (методика СЖО) Д. А. Леонтьева и личностному опроснику Стефансона...

Изучение культурно-исторических условий развития творческих способностей у российских и вьетнамских студентов

Статья посвящена изучению культурно-исторических условий влияют на развитие творческих способностей у российских и вьетнамских студентов.

Задать вопрос