Упрощённый порядок зачисления слушателей в учебные заведения дополнительного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №23 (127) ноябрь 2016 г.

Дата публикации: 11.11.2016

Статья просмотрена: 1095 раз

Библиографическое описание:

Алексеева, М. С. Упрощённый порядок зачисления слушателей в учебные заведения дополнительного образования / М. С. Алексеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 23 (127). — С. 205-207. — URL: https://moluch.ru/archive/127/35267/ (дата обращения: 17.10.2024).



Shown significant differences in the admission of students in educational institutions of basic and secondary education. Noted that some schools further education for enrolment of students apply archaic order.

Keywords: the admission of students, enrollment of students, the procedure of admission

При зачислении учащихся на курсы повышения квалификации, учреждения по дополнительному профессиональному образованию требуют стандартный пакет документов. Он совпадает с пакетом, который требуют высшие учебные заведения от абитуриентов:

− заявление на обучение;

− заключённый договор между заявителем и учреждением (оригинал либо сканированная копия);

− диплом о высшем либо среднем специальном образовании;

− гражданский паспорт личности (сканированные копии разворотов бланка);

− свидетельство о браке (если заявитель в разводе — сканированные копии документов о расторжении брака);

− фото учащегося (установленного формата).

Некоторые учреждения по дополнительному профессиональному образованию требуют не все документы из этого перечня [1]. Правомерны ли действия таких учреждений — всё зависит от того, какие документы следует относить к первичным, а какие к третичным источникам [2]. Давайте разберёмся по пунктам.

Заявление слушателя. Согласно требованиям нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность учреждений ДПО, заявление с просьбой о зачислении на курсы подавать не обязательно.

Договор. Заключённый договор между заявителем и учебным заведением — обязательное условие для прохождения программы повышения квалификации. Согласно положениям статьи 53 Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 03.07.2016 г., с изменениями и дополнениями вступившего в силу с 01.09.2016 г.), если обучение по программам ДПО проходит за счёт средств физического либо юридического лица, заключение договора необходимо.

Пункт 4 Приказа Министерства образования и науки РФ от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» говорит о том, что учебное учреждение ДПО проводит обучение слушателей на основе двустороннего договора.

Договор заключается между учебным заведением и слушателем (либо между заведением и физическим или юридическим лицом, оплачивающим обучение специалиста). В качестве юридического лица могут выступать федеральный бюджет либо бюджет территориальных образований РФ (края, области, автономной области, автономного округа, республики, города федерального значения).

Наличие диплома о высшем либо среднем специальном образовании. Требование по наличию у слушателя диплома о высшем либо среднем специальном образовании закреплено в ч. 3 статьи 76 Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Вместе с тем, в этой части Закона написано, что организации по дополнительному профессиональному образованию обязаны принимать учащихся, которые находятся в процессе получения высшего либо среднего специального образования.

Администрация учебного учреждения обязана предупредить учащегося, что диплом о прохождении программы выдаётся не ранее срока получения диплома о высшем либо среднем специальном образовании. Таким образом, при зачислении слушателя на курс ДПО, наличие диплома о высшем либо среднем специальном образовании не обязательно.

Гражданский паспорт. Гражданский паспорт личности содержит персональную информацию, которая защищается нормами федерального Закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». При получении паспортных данных слушателя, учебное заведение берёт на себя обязательства по хранению персональных данных учащегося в течение всего курса обучения.

Тем самым, учебное заведение проявляет признаки деятельности операторов по хранению и обработке персональных данных. По закону, в этом случае заведение обязано уведомить уполномоченные государственные органы по защите прав субъектов персональной информации и обеспечить проведение надлежащих юридических, организационных и технических мероприятий по защите персональной информации слушателя.

Таким образом, для прохождения курса дополнительного профессионального образования предоставление гражданского паспорта личности не обязательно. Более того, законодатели предостерегают учащихся от шагов, которые могут повлечь распространение конфиденциальной информации личности.

Свидетельство о браке. Если гражданский паспорт личности — не обязательный документ при зачислении на курсы ДПО, свидетельство о браке либо свидетельство о расторжении брака тем более не нужны.

Фотографии учащегося. В статье 55 Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорится о том, что приём учащихся на курсы повышения квалификации регламентируется локальными нормативными требованиями учебных заведений ДПО (при условии обязательного соблюдения федеральных нормативно-правовых требований). Поэтому учебное заведение имеет право самостоятельно решать, требовать или не требовать у заявителя фотографии для личного дела.

Выводы. При поступлении на курсы повышения квалификации, учащийся обязан заключить с учебным заведением двусторонний договор. Подписанты соглашения — администрация заведения и слушатель, либо администрация заведения и юридическое лицо, направившее специалиста на повышение квалификации и оплачивающее его обучение. Наличие остальных документов из указанного перечня не обязательно.

Литература:

  1. Алексеева М. С. Минимум документов для зачисления учащегося в образовательную организацию по программам ДПО // Журнал Академии подготовки главных специалистов. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://specialitet.ru/articles/2016–01–02.
  2. Алексеев В. М. О необходимости обучения навыкам работы с первичной и вторичной информацией // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 9–1. С. 171–175.
  3. Горшенина М. В., Фирсова Е. Ю. Проектирование образовательной среды для подготовки менеджеров производственной сферы // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки. 2016. № 2 (30). С. 40–49.
  4. Халяпин А. А., Южакова А. В. Государственное регулирование экономики регионов // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2016. № 1–1 (56). С. 179–181.
Основные термины (генерируются автоматически): специальное образование, учебное заведение, гражданский паспорт личности, дополнительное профессиональное образование, юридическое лицо, курс повышения квалификации, Российская Федерация, РФ, двусторонний договор, персональная информация.


Ключевые слова

прием учащихся, зачисление учащихся, порядок поступления

Похожие статьи

Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Разработка дополнительных общеобразовательных программ в настоящее время вызывает много вопросов и является одной из основных проблем. В представленных материалах переосмыслены подходы к разработке дополнительных общеобразовательных программ в свете ...

Правовое регулирование порядка поступления на государственную гражданскую службу в налоговые органы Российской Федерации

В статье автор анализирует теоретико-правовые основы поступления на государственную гражданскую службу по конкурсу, выделяет проблемы применения правовых норм и определяет возможные пути их решения.

Аттестация государственных служащих: актуальные проблемы и пути их решения

В статье раскрывается порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих. Автором акцентируется внимание на проблемных вопросах данной процедуры. Анализу подлежат отдельные пробелы и проблемы нормативно-правового регулирования аттеста...

О практике применения ст. 5. 57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В статье рассматривается право на образование и его обеспечение административно-правовыми средствами.

Совершенствование системы управления дополнительными образовательными услугами общеобразовательной организации

В статье рассмотрены проблемы, связанные с развитием системы платных\дополнительных образовательных услуг, и пути их решения. Приводится анализ си-стемы дополнительного образования детей г. Владивостока, показываются особенности дополнительного образ...

Изучение динамики и структуры учащихся в современной системе образования Калининградской области

В статье представлена динамика и структура выпускников общеобразовательных школ Калининградской области. Также приводится информация о профессиональной ориентации выпускников. Рассмотрена численность студентов в средних специальных и высших образоват...

Особенности проектной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования

В статье раскрыты результаты исследования, проведенного среди учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области по проблемам, связанным с организацией проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии в условиях реализ...

Особенности рассмотрения трудовых споров работников религиозной организации

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся особенностей рассмотрения трудовых споров с работниками религиозных организаций, вопросы подведомственности трудовых споров работников религиозной организации судам, приводятся примеры судебной практики.

Организация работы методических объединений в общеобразовательной школе

Настоящая статья посвящена рассмотрению основных проблем, которые наблюдаются в работе методических объединений школы № 26 города Костромы. В статье представлен эксперимент по внедрению предложенных рекомендаций по улучшению деятельности МО.

Направления совершенствования мотивации и стимулирования труда работников ГБОУ СОШ с. Алексеевка

В работе рассматривается система стимулирования труда в ГБОУ СОШ с. Алексеевка по результатам исследования структуры мотивации сотрудников.

Похожие статьи

Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Разработка дополнительных общеобразовательных программ в настоящее время вызывает много вопросов и является одной из основных проблем. В представленных материалах переосмыслены подходы к разработке дополнительных общеобразовательных программ в свете ...

Правовое регулирование порядка поступления на государственную гражданскую службу в налоговые органы Российской Федерации

В статье автор анализирует теоретико-правовые основы поступления на государственную гражданскую службу по конкурсу, выделяет проблемы применения правовых норм и определяет возможные пути их решения.

Аттестация государственных служащих: актуальные проблемы и пути их решения

В статье раскрывается порядок проведения аттестации государственных гражданских служащих. Автором акцентируется внимание на проблемных вопросах данной процедуры. Анализу подлежат отдельные пробелы и проблемы нормативно-правового регулирования аттеста...

О практике применения ст. 5. 57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В статье рассматривается право на образование и его обеспечение административно-правовыми средствами.

Совершенствование системы управления дополнительными образовательными услугами общеобразовательной организации

В статье рассмотрены проблемы, связанные с развитием системы платных\дополнительных образовательных услуг, и пути их решения. Приводится анализ си-стемы дополнительного образования детей г. Владивостока, показываются особенности дополнительного образ...

Изучение динамики и структуры учащихся в современной системе образования Калининградской области

В статье представлена динамика и структура выпускников общеобразовательных школ Калининградской области. Также приводится информация о профессиональной ориентации выпускников. Рассмотрена численность студентов в средних специальных и высших образоват...

Особенности проектной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования

В статье раскрыты результаты исследования, проведенного среди учителей общеобразовательных учреждений Нижегородской области по проблемам, связанным с организацией проектной деятельности учащихся при изучении школьного курса биологии в условиях реализ...

Особенности рассмотрения трудовых споров работников религиозной организации

В статье рассматриваются вопросы, касающиеся особенностей рассмотрения трудовых споров с работниками религиозных организаций, вопросы подведомственности трудовых споров работников религиозной организации судам, приводятся примеры судебной практики.

Организация работы методических объединений в общеобразовательной школе

Настоящая статья посвящена рассмотрению основных проблем, которые наблюдаются в работе методических объединений школы № 26 города Костромы. В статье представлен эксперимент по внедрению предложенных рекомендаций по улучшению деятельности МО.

Направления совершенствования мотивации и стимулирования труда работников ГБОУ СОШ с. Алексеевка

В работе рассматривается система стимулирования труда в ГБОУ СОШ с. Алексеевка по результатам исследования структуры мотивации сотрудников.

Задать вопрос