Функциональная нагрузка и необходимость фирменного стиля в современной компании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №24 (128) ноябрь 2016 г.

Дата публикации: 21.11.2016

Статья просмотрена: 2138 раз

Библиографическое описание:

Калиева, О. М. Функциональная нагрузка и необходимость фирменного стиля в современной компании / О. М. Калиева, М. М. Варавва. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 24 (128). — С. 182-184. — URL: https://moluch.ru/archive/128/35318/ (дата обращения: 18.12.2024).



Ключевые слова:фирменный стиль, брендинг, корпоративная идентификация, фирменный имидж, система фирменной идентификации

Современные компании, действующие в условиях нарастающей конкуренции стараются активно использовать различный арсенал невещественных активов.

Эффективным из таких инструментов, позволяющих индивидуализировать бизнес, придать ему уникальные черты и неповторимый характер, является фирменный или корпоративный стиль. Наиболее активные и продвинутые российские предприятия успешно освоили маркетинговые принципы создания эффективного корпоративного стиля.

Фирменный стиль — один из ведущих маркетинговых инструментов, который позволяет бизнесу быть отличимым и легко узнаваемым на рынке услуг и выигрышно выделить компанию из числа аналогичных конкурирующих субъектов. Фирменный стиль является не только важным фактором для успешности предпринимательской деятельности, но и средством создания неповторимого имиджа компании, который сложно копировать и воспроизвести. Благодаря запоминающемуся корпоративному стилю потребитель благ быстро идентифицирует и находит нужный продукт и услугу, формируя лояльное, благожелательное отношение компании-производителю. Поэтому фирменный стиль обеспечивает единство всем изделиям компании, улучшает запоминаемость и восприятие покупателями продукции фирмы, и в силу этого, выступает одним из мощных средств борьбы за покупателя.

Понятие «фирменный стиль» произошло от английской фразы «design coordination and corporate image» (координация дизайна и корпоративного имиджа), которая была впервые применена в начале XX века теоретиками рекламы, когда количество компаний, работающих в одной области, критически возросло, и стала актуальной проблема их узнаваемости и и визуальной идентификации.

Фирменный стиль — это проектирование внешнего облика предприятия, выставленная на всеобщее обозрение отличимость, непохожесть, индивидуальность, система идентификации. Так, Дж. Балмер отмечает, что фирменный стиль описывает определенные свойства организации, говорящие о том, что собственно «есть» сама организация.

Так же фирменный стиль — это и средство формирования имиджа фирмы, и определенный «информационный носитель», так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить данный товар и услугу, формируя у него положительное отношение к фирме-производителю, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара [3].

Фирменный стиль должен обеспечивать смысловое и эмоциональное единство восприятия всего потока информации, поступающей от компании.

Фирменный стиль выполняет ряд важнейших функций:

  1. Имиджевая функция. Выполняя данную функцию, фирменный стиль формирует и поддерживает узнаваемый, оригинальный и привлекательный образ компании, что способствует повышению ее престижа и гудвилла (репутации). Положительное восприятие фирмы целевой аудиторией переносится и на ее продукцию.
  2. Рекламная функция. Основное назначение данной функции -информирование и поддержка узнаваемости компании.Четкий, привлекательный стиль, «почерк» сам становится носителем рекламы: если у компании есть свой собственный стиль, то эффективность рекламы увеличивается.
  3. Идентифицирующая функция. Фирменный стиль способствует отождествлению и опознаваниюна основании знакомых образов, признаков. Идентификация бренда, товаров, услуг и рекламы, указывает на их связь с фирмой и их общее происхождение.Задачей идентифицирующей функции является привлечение и удержание клиентов без дополнительных рекламных акций.
  4. Дифференцирующая функция. Фирменный стиль выделяет услуги и продукты фирмы из общей массы аналогичных. Он является определенным «информационным носителем» и помогает потребителю ориентироваться в потоке товаров и рекламы, облегчает процесс выбора. Благодаря фирменному стилю компания выделяется среди множества других, предлагающих сходные товары или услуги.
  5. Доверительная функция. Приобретая продукцию данной фирмы, потребитель ее оценивает и принимает решение о том, будет ли он и дальше покупать товары данной компании. Фирменный стиль не только влияет, но и формирует доверие и лояльность клиентов, связывает организацию с определенными образами, с принадлежностью к социальному слою или с чем-то иным, положительным и способным вызвать доверие.
  6. Корпоративно-культурная функция.Фирменный стиль играет в компании роль связующего и организующего элемента: доносит до сотрудников и пользователей ценности, идеи и философию компании, поддерживает сложившуюся этику труда и организационную культуру; способствует повышению корпоративного духа, вызывает ощущение общности, сопричастности общему делу, объединяет сотрудников, вырабатывает «фирменный патриотизм», положительно влияет на визуальную среду фирмы и эстетическое восприятие ее товаров (логичный, красивый, привлекательный стиль повышает эстетическую ценность услуги или продукта) [1].

Современная корпорация должна быть узнаваема на рынке не только своими товарами и услугами, но и разнообразной атрибутикой, которая обеспечивает ее неповторимость (идентичность).

Под корпоративной идентичностью понимается некий стиль или совокупность приемов, которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям, улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности, а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.

Фирменный стиль отражает существенные формально-выразительные признаки основной деятельности корпорации в тех аспектах, которые необходимы для создания и поддержания инвариантного значения желательного ее имиджа и имеет первостепенное значение в восприятии собственного персонала корпорации.

Фирменный стиль — это один из наиболее современных и актуальных видов рекламы и маркетинговых коммуникаций.

Фирменный стиль включает в себя практически все пространство, в котором работает компания и выступает как:

– средство формирования образа и имиджа компании;

– выразитель и воплощение индивидуальности;

– лицо компании;

– показатель успеха на рынке;

– неоспоримое преимущество перед конкурентами;

– навигатор в социуме;

– философия бизнеса.

Сформированный корпоративный стиль опосредованно подтверждает надежность компании, гарантирует, что компания во всех аспектах своей деятельности соблюдает высокие стандарты.

Значимость фирменного стиля заключается в том, что он позволяет компании с меньшими затратами выводить на рынок свои новинки, повышает эффективность и запоминаемость предлагаемых благ и услуг.

Фирменный стиль упрощает разработку маркетинговых усилий, сокращает время и расходы на их подготовку. Фирменный стиль формирует продуктивные коммуникации: если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров, снизится деловая активность, стремление к развитию, новаторству.

Можно выделить ряд элементов, которые позволяют сформировать корпоративную культуру исходя из целей и задач организации:

– система фирменных ценностей и стандарты поведения;

– ритуалы, традиции, мероприятия;

– девизы, лозунги, символы;

– мифы, легенды, герои.

Необходимо отметить, что настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования.

Корпоративный стиль позволяет любому бизнесу:

– посредством индивидуальности и единства констант, выделиться среди конкурентов, стать отличимым и хорошо запоминаемым;

– сформировать устойчивую приверженность и доверие клиентов, что является важным фактором для долгосрочного сотрудничества с актуальной аудиторией пользователей;

– транслировать преемственность и традиции в данной сфере деятельности.

Фирменный стиль как средство продвижения продуктов и услуг обеспечивает компании неоспоримые положительные эффекты, преимущества и выгоды:

– предоставляет компании возможность с меньшими затратами выводить на рынок и продвигать свои новые услуги и продукты;

– повышает эффективность пиар-деятельности и рекламной коммуникации;

– снижает затраты на осуществление коммуникаций за счет повышения продуктивности рекламы;

– помогает потребителям быстро находить нужный продукт и услугу компании, облегчает поиск актуальной информации;

– обеспечивает единство всех инструментов продвижения и маркетинговых коммуникаций компании;

– способствует созданию положительного имиджа;

– положительно влияет на общий облик компании [2].

Таким образом, фирменный стиль является сегодня основой всей коммуникационной политики фирмы, одним из главных средств борьбы за покупателя и важной составляющей бренда. Современные компании, действующие в условиях нарастающей конкуренции стараются активно использовать различный арсенал невещественных активов. Благодаря запоминающемуся корпоративному стилю потребитель благ быстро идентифицирует и находит нужный продукт и услугу, формируя лояльное, благожелательное отношение компании-производителю.

Следует отметить, что корпоративный стиль в настоящее время — это один из актуальных и эффективных видов рекламы, основа всей коммуникационной политики фирмы и важная составляющая бренда. Принципиальное значение фирменного стиля состоит в том, что он позволяет фирме с минимальными издержками выводить на рынок свои новинки, поддерживать затухающий спрос, находить новых приверженцев продуктов, ставших уже традиционными.

Литература:

  1. Андреев С. Н. Фирменный стиль в современном маркетинге / С. Н. Андреев, Н. С. Андреев // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2013. — № 3(81). — С. 222–230.
  2. Архипов А. Е., Таскаев Е. Н. Маркетинговые коммуникации в эпоху глобализации и унификации // Российское предпринимательство. — 2014. − № 1 (выпуск 2).
  3. Нюренбергер Л. Б. Синергическое использование элементов системы маркетинговых коммуникаций//Проблемы современной экономики. — 2015.
Основные термины (генерируются автоматически): фирменный стиль, компания, корпоративный стиль, нужный продукт, товар, услуга, благожелательное отношение, запоминающийся корпоративный стиль, привлекательный стиль, различный арсенал.


Ключевые слова

брендинг, брендинг, фирменный стиль, корпоративная идентификация, фирменный имидж, система фирменной идентификации

Похожие статьи

Фирменный стиль кампании и его значение в PR-деятельности

В статье автор рассматривает понятие и значение фирменного стиля в PR, определяет значение фирменного стиля в развитии коммуникаций компании, обосновывает, насколько важен фирменный стиль в построении коммуникаций с внутренними и внешними группами об...

Механизм формирования позитивного имиджа средней образовательной школы

Значимость имиджа для организации. Корпоративная идентичность

В данной статье выделены главные критерии при создании имиджа организации и ее неповторимой корпоративной идентичности.

Формирование бренда образовательной организации как условие повышения ее конкурентоспособности в системе образования

HR-бренд работодателя: определение понятия

Мотивация сотрудников в контексте корпоративной культуры организации

Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании

В статье автор рассматривает что такое фирменный стиль, из каких элементов он состоит и как с его помощью повысить узнаваемость бренда.

Анализ наличия цифровых дизайн-систем среди лучших вузов России (согласно рейтингу RAEX-100 за 2023 год)

В данной статье впервые публикуются и анализируются результаты исследования ведущих вузов России на предмет наличия дизайн-систем и фирменного стиля.

Сущность и содержание понятия «персональный бренд»

В настоящей статье анализируются сущность и основные подходы к понятию «личного бренда», сложившиеся в современной науке. Формулируется собственное понимание «личного бренда».

Современные тенденции в формировании персонального бренда музыканта

В статье представлены тенденции развития музыкальной индустрии, анализ формирования персонального бренда музыканта, его основа и необходимые элементы для построения.

Похожие статьи

Фирменный стиль кампании и его значение в PR-деятельности

В статье автор рассматривает понятие и значение фирменного стиля в PR, определяет значение фирменного стиля в развитии коммуникаций компании, обосновывает, насколько важен фирменный стиль в построении коммуникаций с внутренними и внешними группами об...

Механизм формирования позитивного имиджа средней образовательной школы

Значимость имиджа для организации. Корпоративная идентичность

В данной статье выделены главные критерии при создании имиджа организации и ее неповторимой корпоративной идентичности.

Формирование бренда образовательной организации как условие повышения ее конкурентоспособности в системе образования

HR-бренд работодателя: определение понятия

Мотивация сотрудников в контексте корпоративной культуры организации

Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании

В статье автор рассматривает что такое фирменный стиль, из каких элементов он состоит и как с его помощью повысить узнаваемость бренда.

Анализ наличия цифровых дизайн-систем среди лучших вузов России (согласно рейтингу RAEX-100 за 2023 год)

В данной статье впервые публикуются и анализируются результаты исследования ведущих вузов России на предмет наличия дизайн-систем и фирменного стиля.

Сущность и содержание понятия «персональный бренд»

В настоящей статье анализируются сущность и основные подходы к понятию «личного бренда», сложившиеся в современной науке. Формулируется собственное понимание «личного бренда».

Современные тенденции в формировании персонального бренда музыканта

В статье представлены тенденции развития музыкальной индустрии, анализ формирования персонального бренда музыканта, его основа и необходимые элементы для построения.

Задать вопрос