Использование современных педагогических технологий при обучении английскому языку в рамках реализации ФГОС | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (128) ноябрь 2016 г.

Дата публикации: 21.11.2016

Статья просмотрена: 175 раз

Библиографическое описание:

Агеева, Е. С. Использование современных педагогических технологий при обучении английскому языку в рамках реализации ФГОС / Е. С. Агеева, М. А. Музалева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 24 (128). — С. 433-436. — URL: https://moluch.ru/archive/128/35320/ (дата обращения: 18.12.2024).



Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика как субъекта познавательной деятельности.

Примером технологии, которая может реализовать поставленную цель служит веб-квест. Образовательный веб-квест — это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе.

Различают два типа веб-квестов: кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок — может быть, на семестр или учебный год). Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» (Быховский Я. С. «Образовательные веб-квесты»).

Разработчиками веб-квеста как учебного задания является Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Им определены следующие виды заданий для веб-квестов.

‒ Пересказ — демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников вновомформате: создание презентации, плаката, рассказа.

‒ Планирование и проектирование — разработка плана или проекта на основе заданных условий.

‒ Самопознание — любые аспекты исследования личности.

‒ Компиляция — трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.

‒ Творческое задание — творческая работа в определенном жанре — создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.

‒ Аналитическая задача — поиск и систематизация информации.

‒ Детектив, головоломка, таинственная история — выводы на основе противоречивых фактов.

‒ Достижение консенсуса — выработка решения по острой проблеме.

‒ Оценка — обоснование определенной точки зрения.

‒ Журналистское расследование — объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).

‒ Убеждение — склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.

‒ Научные исследования — изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных онлайн источников.

Каждый веб-квест является строго структурированным, помимо прочего к его элементам применяются определенные требования, которые мы рассмотрим далее. Веб-квест имеет ясноевступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.

Основой квеста является центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).

Обязательным элементом веб-квеста является список информационных ресурсов(в электронном виде — на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания. Этот список должен быть аннотированным. Кроме того, в каждом квесте обязательно присутствует описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы) и описание критериев и параметров оценки веб-квеста. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Руководство к действиям(как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу.

Неотъемлемой частью, которая подводит итог квеста является заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.

Выделяют следующие этапы работы над веб-квестом:

  1. Начальный этап(командный)

Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов.Распределяются роли в команде: по 1–4 человека на 1 роль.

Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами.

  1. Ролевой этап

Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта.

Задачи:

  1. поиск информации по конкретной теме;
  2. разработка структуры сайта;
  3. создание материалов для сайта;
  4. доработка материалов для сайта.
  1. Заключительный этап

Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.

По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.

Таблица 1

Критерии оценки работ учащихся

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источников.

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Выполнение задания

Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.

Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Результат работы

Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции.

Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Творческий подход

Представлены различные подходы к решению проблемы. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппы.

Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводов.

Студент просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб-квеста.

Опыт показывает, что самыми суровыми судьями работ являются сами учащиеся. Здесь важно в заключительном этапе, когда производится публичное представление выполненных работ, организовать конструктивное обсуждение.

В завершении работы над проектом, после подведения итогов, важно использовать материальное и моральное стимулирование высоких результатов.

Литература:

  1. Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.
  2. Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции «Информационные технологии в образовании. ИТО-99". — http://ito.bitpro.ru/1999
  3. Ван лоо Э., Брон Ж. Т., Янсен Ю. Эксперименты в обучении русскому языку, основанном на задачах (task-based learning): «ярмарка языков» и «веб-квест по русскому языку и страноведению» // Русское слово в мировой культуре. Материалы Х конгресса МАПРЯЛ. Круглые столы: Сборник докладов и сообщений. СПб., 2003.
  4. Николаева Н. В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся //Вопросы Интернет-образования. 2002, № 7. — http://vio.fio.ru/vio_07
Основные термины (генерируются автоматически): непосредственное отношение, информация, работа, собранная информация, выполнение задания, заключительный этап, источник, результат работы, самостоятельная работа, современное образование.


Похожие статьи

Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС

Использование современных информационных технологий при обучении в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Использование новых технологий в процессе обучения иностранному языку в условиях ФГОС

Использование педагогических технологий на внеурочных занятиях общеинтеллектуального направления в рамках ФГОС

Использование возможностей школьного и дополнительного образования в развитии учащихся в рамках ФГОС

Использование инноваций и совершенствование учебно-воспитательного процесса в ходе выполнения ФГОС в области дошкольного образования

Применение современных инновационных технологий на уроках в контексте ФГОС

Использование интерактивных и мультимедийных технологий на уроках музыки в условиях ФГОС

Внедрение в образовательный процесс дистанционных технологий с использованием локальных средств разработки электронных курсов

Особенности использования интерактивных методов обучения в процессе преподавания курсов по выбору гуманитарного профиля в вузе

Похожие статьи

Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС

Использование современных информационных технологий при обучении в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Использование новых технологий в процессе обучения иностранному языку в условиях ФГОС

Использование педагогических технологий на внеурочных занятиях общеинтеллектуального направления в рамках ФГОС

Использование возможностей школьного и дополнительного образования в развитии учащихся в рамках ФГОС

Использование инноваций и совершенствование учебно-воспитательного процесса в ходе выполнения ФГОС в области дошкольного образования

Применение современных инновационных технологий на уроках в контексте ФГОС

Использование интерактивных и мультимедийных технологий на уроках музыки в условиях ФГОС

Внедрение в образовательный процесс дистанционных технологий с использованием локальных средств разработки электронных курсов

Особенности использования интерактивных методов обучения в процессе преподавания курсов по выбору гуманитарного профиля в вузе

Задать вопрос