Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψs – is на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψs – is на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script / А. А. Емельянов, В. В. Бесклеткин, А. В. Кривцов [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 24 (128). — С. 10-15. — URL: https://moluch.ru/archive/128/35351/ (дата обращения: 18.12.2024).



Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψsis на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Емельянов Александр Александрович, доцент;

Бесклеткин Виктор Викторович, ассистент;

Кривцов Алексей Вячеславович, студент;

Чиркова Анастасия Андреевна, студент;

Дудин Александр Сергеевич, студент;

Кудимов Юрий Сергеевич, студент;

Андреева Анастасия Андреевна, студент;

Лепинских Наталия Аркадьевна, студент;

Строшкова Анастасия Викторовна, студент;

Лихачева Ирина Викторовна, студент

Российский государственный профессионально-педагогический университет (г. Екатеринбург)

Данная работа является продолжением статьи [1], в которой проекции вектора были получены на выходе апериодических звеньев. В этой статье проекции векторов и выведены на основе интегрирующих звеньев.

Для лучшего понимания логики преобразований необходимо просмотреть все предыдущие наши статьи по этой теме за 2015 г. Так как главной целью является привлечение студентов к исследовательской работе, то в соответствии с нашей традицией, выводы всех уравнений приводим без сокращений.

Приведем уравнение, связывающее векторы и по проекции (+1) [1]:

(1)

Перенесем в левую часть:

Обозначим .

Разделим обе части на :

Обозначим :

Определим :

(2)

Структурная схема для реализации уравнения (2) дана на рис. 1.

Рис. 1. Структурная схема проекции вектора статорного тока на ось +1

Аналогично для уравнения, связывающего векторы и по проекции (+j) [1]:

(3)

Перенесем в левую часть:

Разделим обе части полученного уравнения на :

Отсюда определим ток :

(4)

Структурная схема, соответствующая уравнению (4), показана на рис. 2.

Рис. 2. Структурная схема проекции вектора статорного тока на ось +j

Из уравнения (1’) [1] по оси (+1) выразим ψsx:

(5)

Структурная схема для уравнения (5) приведена на рис. 3.

Рис. 3. Структурная схема проекции вектора потокосцепления статора на ось (+1)

Из уравнения (1”) [1] по оси (+j) выразим ψsy:

(6)

Уравнению (6) соответствует структурная схема, приведенная на рис. 4.

Рис. 4. Структурная схема проекции вектора потокосцепления статора на ось (+j)

На рис. 5 представлены структурные схемы для реализации уравнений электромагнитного момента и механической угловой скорости вращения вала двигателя:

(7)

Рис. 5. Структурные схемы для определения электромагнитного момента m и механической угловой скорости вращения вала двигателя ω

Полная математическая модель асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с переменными ψsis на выходе интегрирующих звеньев приведена на рис. 7. Параметры асинхронного двигателя рассмотрены в работах [2] и [3].

Рис. 7. Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψs – is на выходе интегрирующих звеньев

Расчет параметров производим в Script:

PN=320000;

UsN=380;

IsN=324;

fN=50;

Omega0N=104.7;

OmegaN=102.83;

nN=0.944;

cos_phiN=0.92;

zp=3;

Rs=0.0178;

Xs=0.118;

Rr=0.0194;

Xr=0.123;

Xm=4.552;

J=28;

Ub=sqrt(2)*UsN;

Ib=sqrt(2)*IsN;

OmegasN=2*pi*fN;

Omegab=OmegasN;

Omegarb=Omegab/zp;

Zb=Ub/Ib;

Psib=Ub/Omegab;

Lb=Psib/Ib;

kd=1.0084;

Mb=kd*PN/OmegaN;

Pb=Mb*Omegarb;

rs=Rs/Zb;

ls=Xs/Zb;

lr=Xr/Zb;

lm=Xm/Zb;

SsN=3*UsN*IsN;

ZetaN=SsN/Pb;

ks=lm/(lm+ls);

kr=lm/(lm+lr);

Tj=J*Omegarb/Mb;

betaN=(Omega0N-OmegaN)/Omega0N;

wN=(1-betaN);

lbe=(ls+lr+ls*lr*lm^(-1));

roN=0.9962;

rr=roN*betaN;

alphar=kr*rr/lm;

le=kr*lbe;

re=rs+(kr^2)*rr;

Te=le/re;

Tr=(lm+lr)/rr;

Psi_rN=0.942;

Trb=lbe*ks/rr;

Tsb=lbe*kr/rs;

rse=(kr*rr/ks+rs)/kr;

Tse=lbe/rse;

Результаты моделирования асинхронного двигателя представлены на рис. 8.

Рис. 8. Графики скорости и электромагнитного момента

Литература:

  1. Емельянов А. А., Бесклеткин В. В., Коновалов И. Д., Антоненко И. А., Харин В. С., Ченцова Е. В., Шевнин С. С., Федосеев П. В. Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψs – is в Simulink-Script // Молодой ученый. – 2016. – №21. – С. 20-30.
  2. Шрейнер Р. Т. Математическое моделирование электроприводов переменного тока с полупроводниковыми преобразователями частоты. – Екатеринбург: УРО РАН, 2000. – 654 с.
  3. Шрейнер Р. Т. Электромеханические и тепловые режимы асинхронных двигателей в системах частотного управления: учеб. пособие / Р. Т. Шрейнер, А. В. Костылев, В. К. Кривовяз, С. И. Шилин. Под ред. проф. д. т. н. Р. Т. Шрейнера. – Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. – 361 с.
Основные термины (генерируются автоматически): асинхронный двигатель, структурная схема, структурная схема проекции вектора, студент, уравнение, электромагнитный момент, левая часть, математическая модель, механическая угловая скорость, статорный ток.


Похожие статьи

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – is на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – ir на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψs на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными is – ir на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψr на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψs – ψm на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – is на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψr – ψm на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными is – ir на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – ir на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Похожие статьи

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – is на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – ir на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψs на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными is – ir на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ir – ψr на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψs – ψm на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – is на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψr – ψm на выходе интегрирующих звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными is – ir на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Математическая модель асинхронного двигателя с переменными ψm – ir на выходе апериодических звеньев в Simulink-Script

Задать вопрос