Актуально и просто жизненно необходимо обучать детей Правилам дорожного движения. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по городу (микрорайону), в котором они живут. Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определённых знаний по данной теме. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему «Пусть горит зелёный свет!»
В ходе проведённого исследования выявлена проблема: не знание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.
Цель:
- Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также с правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения.
- Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих.
- Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасности поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
− познакомить детей с понятием улица, её основными частями(дорога, тротуар, трамвайные пути), односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;
− познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрёстком и правилами его перехода;
− продолжить знакомить детей с видами транспорта(наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения(общественный, специальный транспорт);
− учить называть и различать виды городского общественного транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.
Развивающие:
− развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность, познавательный интерес;
− обогащать словарный запас детей;
− расширять кругозор детей.
Воспитательные:
− воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
− прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Месяц |
Содержание работы (мероприятия) |
сентябрь |
*Сбор информации, литературы, дополнительного материала по теме проекта. * Составление плана реализации проекта. |
октябрь |
|
ноябрь |
Творческие игры в процессе ООД: «Конструктор автомобилей», «Водители». |
декабрь |
Цель: Уточнить представления детей о поведении резины на мокрой дороге.
|
январь |
Дети готовят обращения к водителям и вручают им свои листовки у машин, остановившихся (припаркованных) во дворе домов рядом с детским садом.
|
февраль |
|
март |
Цель: закреплять название и значение дорожных знаков, правила перехода улиц и дорог.
«Пластилиновый городок» изготовление макета безопасного городка.
Творческие игры в процессе ООД — «Едем на автобусе» |
апрель |
Обсуждение вопроса о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на родительских собраниях.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, учить аргументировать и обосновывать свои ответы.
Цель: дать представление о том, что дорожные знаки существуют и для пешеходов, и для водителей, они бывают разных видов. |
май |
Цель: рассмотреть дорожные знаки, закрепить их названия и значение, выяснить, для кого каждый знак (водителей или пешеходов).
|
июнь июль август |
«Про котёнка Женю и правила движения».
Цель: выявить уровень освоения детей программного материала по правилам дорожного движения. |
Литература:
- Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Парциальная программа дошкольного образования «Основы безопасности детей дошкольного возраста»С-Пб «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2002.
- Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008.
- Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора»: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3–7 лет. — М.: Мозаика — Синтез, 2009.