Разработка Android фреймворка для аспектно-ориентированного программирования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №26 (130) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 29.11.2016

Статья просмотрена: 98 раз

Библиографическое описание:

Данилов, С. В. Разработка Android фреймворка для аспектно-ориентированного программирования / С. В. Данилов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). — С. 141-143. — URL: https://moluch.ru/archive/130/35901/ (дата обращения: 19.12.2024).



Аспектно-ориентированная парадигма программирования хорошо зарекомендовала себя при использовании в разработке высоконагруженных систем. Она позволяет создавать общую логику для разных классов, не связанных наследованием или агрегацией. Однако для платформы Android не существует реализации аспектного компилятора. Фреймворк ProxPects предназначен для создания аспектов и генерации прокси-объектов [1], при вызове методов которых будут применяться advice’ы аспектов.

Ключевые слова:Android, Java, аспектно-ориентированное программирование, фреймворк

Существующие парадигмы программирования предоставляют определённые способы для разделения и выделения функциональности: функции, модули, классы, но некоторую функциональность с помощью предложенных методов невозможно выделить в отдельные сущности. Такую функциональность называют сквозной, так как она распределена по различным модулям программы.

Логирование, обработка исключений, управление транзакциями, кеширование [2] и ограничение времени выполнения — примеры сквозной функциональности. Другие примеры: трассировка; аутентификация и проверка прав доступа; контрактное программирование. Для программы, написанной в парадигме ООП, любая функциональность, по которой не была проведена декомпозиция, является сквозной.

Цель работы.

Целью работы является разработка фреймворка под ОС Android для реализации возможности использования АОП при разработке приложений для этой ОС.

Описание фреймворка.

Принцип работы фреймворка:

− Для реализации сквозной логики необходимо иметь возможность перехватывать вызовы методов объектов. Для этого можно воспользоваться механизмом проксирования — создаётся InvocationHandler, управляющий процессом выполнения метода и имеющий доступ к оригинальному объекту.

− Вызов метода делится на три части: before, around и after. Каждый аспект также реализует три эти метода и может вернуть результат или создать исключение раньше, чем управление получит оригинальный объект.

Перед тем, как аспекты можно будет использовать, необходимо провести проксирование. Для этого надо зарегистрировать аспект в фреймворке и передать в фабричный метод оригинальный объект и его интерфейс. В языке Java, использующемся для разработки приложений в ОС Android создание интерфейса является необходимостью для создания прокси-объектов. Это ограничение можно обойти, используя CGLIB, однако это увеличит нагрузку на процессор и увеличит время создания прокси.

Фреймворк обходит все методы интерфейса и обрабатывает их аннотации. Если аннотация помечена аннотацией @Aspect, то для этого метода будет создан обработчик вызова со списком аспектов, которым необходимо передать управление в случае вызова. При этом учитывается порядок аннотаций, а также наследование:

− Первым управление получает аспект, объявленный раньше, т. е. ближе к телу метода.

− Если один и тот же аспект применяется к родительскому классу и к классу наследнику, будут использованы параметры класса наследника.

− В случае если метод класса реализующего интерфейс переопределяет аспект, то будут использованы его параметры.

Интерфейс InvocationHandler позволяет создавать checked исключения при обработке вызовов методов, однако в разработанном фреймворке аспектам прямо запрещается создание checked исключений, чтобы избежать ситуаций, когда в try-catch блок оборачивается метод в сигнатуре которого нет checked исключения. Таким образом все исключения, которые могут создавать аспекты, являются runtime исключениями и могут быть обработаны только в try-catch блоках для runtime исключений или в UncaughtExceptionHandler.

Рис. 1. Основные классы фреймворка

Реализованные аспекты.

Для тестирования возможностей фреймворка были реализованы следующие аспекты: Cacheable и Timeout.

Cacheable-аспект позволяет кэшировать результаты вызова метода. Ключом в кэше является список аргументов. Параметром аннотации является ttl — время хранения кэшированного значения (по умолчанию -1, бесконечное хранение).

Timeout-аспект позволяет ограничивать время выполнения метода, таким образом методы, которые могут выполнятся длительное/неограниченное время, гарантированно не превысят заданный разработчиком промежуток времени. Параметрами аннотации являются timeout (по умолчанию 1 секунда) — максимальное возможное время выполнение метода и maxParallel — количество возможных параллельных вызовов метода (по умолчанию 1).

Рис. 2. Пример использования аспекта Cacheable в JUnit-тесте

Результаты.

В результате разработки был создан фреймворк «ProxPects». Данный фреймворк позволяет использовать аспектно-ориентированную парадигму при разработке приложений для AndroidOS. Исходные коды фреймворка опубликованы в открытом репозитории GitHub. Фреймворк также можно подключить, используя Maven/Gradle через сервис jitpack.

Варианты развития фреймворка.

Прототип фреймворка «ProxPects» может быть доработан следующими улучшениями:

− Создание плагина для AOT компиляции, чтобы ускорить создание прокси-объектов и избежать runtime сканирования классов.

Использование CGLIB для создания прокси-объектов без необходимости создания java-интерфейса класса.

Литература:

  1. Java class Proxy // Docs Oracle. URL: https://docs.oracle.com/javase/7/docs/api/java/lang/reflect/Proxy.html (дата обращения: 27.11.2016).
  2. Transactions, Caching and AOP: understanding proxy usage in Spring // Spring. URL: https://spring.io/blog/2012/05/23/transactions-caching-and-aop-understanding-proxy-usage-in-spring (дата обращения: 27.11.2016).
Основные термины (генерируются автоматически): CGLIB, аспект, разработка приложений, AOT, вызов методов, исключение, параметр аннотации.


Ключевые слова

Фреймворк, Ява, Android, аспектно-ориентированное программирование, фреймворк, Java

Похожие статьи

Построение программного комплекса для генерации звуков барабанов с использованием GAN сетей

В статье рассматривается построение программного комплекса для генерации звуков барабанов с использованием GAN сетей. Программный комплекс работает на клиент-сервер архитектуре и использует нейронные сети WaveGAN для генерации звуков. Результаты, пол...

Создание клиент-серверного приложения на основе restful api архитектуры

В данной работе было спроектировано и разработано клиент-серверное приложение с архитектурой Restfull и взаимодействием с клиентом по API. Затронуты проблемы, связанные с проектированием микросервисов и его взаимодействия с клиентом. В качестве клиен...

Теоретические аспекты создания обозревателя файловой директории с применением кроссплатформенного фреймворка Qt

В статье подробно разобран пример программы, написанной на языке C++ на основе кроссплатформенного фреймворка Qt. Программа InterView написана программистами компании Qt, и входит в состав примеров, поставляемых вместе с пакетом Qt Creator. На её при...

Организация многомодульной, слабосвязанной архитектуры приложения при работе с Gradle

В статье описывается подход для реализации многомодульной, слабосвязанной архитектуры в Android приложении, с использование системы сборки Gradle. Рассматриваться проблемы, которые возникают в процессе разработки, и пути их решения.

Обработка больших данных с помощью инструментов Python

В статье описывается популярный и простой в использовании язык программирования Python, используемый для обработки больших данных, и его основные библиотеки для обработки данных. Функции Python делают его идеальным для анализа данных, он прост в осво...

Разработка 3D-моделей в Blender для интеграции в Unity

Данная статья описывает процесс подготовки объектов в бесплатном программном обеспечении Blender с целью дальнейшей их интеграции в межплатформенную среду разработки Unity с целью дальнейшего использования в моделировании или разработки виртуальных л...

Разработка веб-сервиса для хранения и передачи данных

В данной статье рассматривается процесс разработки веб-сервиса для облачного хранения и передачи данных, описываются основные аспекты создания серверной части с использованием фреймворка Spring и реализации клиентской части с использованием React, а ...

Разработка диспетчера параллельного исполнения задач для формирования изображения в авиатренажёре

Разработан программный модуль диспетчера, распределяющего задачи, связанные с формированием изображения при помощи технологии OpenGL, по нескольким потокам выполнения. Разработанный диспетчер использует новый алгоритм распределения задач по потокам, ...

Сравнение Java-фреймворков для разработки системы управления событиями для крупных организаций

Одна из основных внутренних проблем любой компании — организация деятельности. Решением может стать информационная система управления событиями, которая оптимизирует и автоматизирует процесс организации деятельности внутри крупной компании. В данной ...

Разработка веб-приложения «Семейный органайзер»

В статье рассматриваются способы организации повседневной семейной жизни. Предлагается разработка веб-приложения, которое позволит управлять задачами, семейным бюджетом и совместными списками покупок. Основное внимание уделяется этапам разработки веб...

Похожие статьи

Построение программного комплекса для генерации звуков барабанов с использованием GAN сетей

В статье рассматривается построение программного комплекса для генерации звуков барабанов с использованием GAN сетей. Программный комплекс работает на клиент-сервер архитектуре и использует нейронные сети WaveGAN для генерации звуков. Результаты, пол...

Создание клиент-серверного приложения на основе restful api архитектуры

В данной работе было спроектировано и разработано клиент-серверное приложение с архитектурой Restfull и взаимодействием с клиентом по API. Затронуты проблемы, связанные с проектированием микросервисов и его взаимодействия с клиентом. В качестве клиен...

Теоретические аспекты создания обозревателя файловой директории с применением кроссплатформенного фреймворка Qt

В статье подробно разобран пример программы, написанной на языке C++ на основе кроссплатформенного фреймворка Qt. Программа InterView написана программистами компании Qt, и входит в состав примеров, поставляемых вместе с пакетом Qt Creator. На её при...

Организация многомодульной, слабосвязанной архитектуры приложения при работе с Gradle

В статье описывается подход для реализации многомодульной, слабосвязанной архитектуры в Android приложении, с использование системы сборки Gradle. Рассматриваться проблемы, которые возникают в процессе разработки, и пути их решения.

Обработка больших данных с помощью инструментов Python

В статье описывается популярный и простой в использовании язык программирования Python, используемый для обработки больших данных, и его основные библиотеки для обработки данных. Функции Python делают его идеальным для анализа данных, он прост в осво...

Разработка 3D-моделей в Blender для интеграции в Unity

Данная статья описывает процесс подготовки объектов в бесплатном программном обеспечении Blender с целью дальнейшей их интеграции в межплатформенную среду разработки Unity с целью дальнейшего использования в моделировании или разработки виртуальных л...

Разработка веб-сервиса для хранения и передачи данных

В данной статье рассматривается процесс разработки веб-сервиса для облачного хранения и передачи данных, описываются основные аспекты создания серверной части с использованием фреймворка Spring и реализации клиентской части с использованием React, а ...

Разработка диспетчера параллельного исполнения задач для формирования изображения в авиатренажёре

Разработан программный модуль диспетчера, распределяющего задачи, связанные с формированием изображения при помощи технологии OpenGL, по нескольким потокам выполнения. Разработанный диспетчер использует новый алгоритм распределения задач по потокам, ...

Сравнение Java-фреймворков для разработки системы управления событиями для крупных организаций

Одна из основных внутренних проблем любой компании — организация деятельности. Решением может стать информационная система управления событиями, которая оптимизирует и автоматизирует процесс организации деятельности внутри крупной компании. В данной ...

Разработка веб-приложения «Семейный органайзер»

В статье рассматриваются способы организации повседневной семейной жизни. Предлагается разработка веб-приложения, которое позволит управлять задачами, семейным бюджетом и совместными списками покупок. Основное внимание уделяется этапам разработки веб...

Задать вопрос