Особенности создания промышленных коллекций одежды на малых швейных предприятиях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №26 (130) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 06.12.2016

Статья просмотрена: 6569 раз

Библиографическое описание:

Бирюкова, Н. П. Особенности создания промышленных коллекций одежды на малых швейных предприятиях / Н. П. Бирюкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). — С. 14-17. — URL: https://moluch.ru/archive/130/36055/ (дата обращения: 15.11.2024).



Предприятия швейной промышленности выпускают самый разнообразный ассортимент одежды — повседневной и нарядной, для отдыха и занятий спортом, для города и для дома. Одежда, предназначенная для детей, женщин и мужчин различных возрастных групп, может быть изготовлена как из всевозможных видов тканей, так и из трикотажных полотен.

Учитывая многообразие существующих артикулов швейных изделий, а также направление выбранной более узкой специализации, конструктору-модельеру необходимо не только освоить все, что связано с творческим проектированием, но и в совершенстве знать некоторые особенности производственного процесса.

Важно иметь четкое представление обо всех стадиях разработки проекта — от идеи и общего замысла коллекции до завершающей стадии, то есть выпуска первой партии готовой продукции. Для этого дизайнеру требуется не только знать теоретические основы, но и виртуозно владеть техникой создания эскизов, а также уметь четко определять основную концепцию будущей коллекции и быть способным творчески подходить к подбору основных материалов, цветовых сочетаний, фурнитуры.

Кроме того, чтобы осуществлять авторский контроль (надзор) за производством своих моделей, начиная от раскроя до изготовления первого промышленного образца, необходимы базовые конструкторские и технологические знания, а также опыт работы на швейном предприятии.

В процессе подготовки промышленной коллекции особенно важно, чтобы конструктор-модельер умел пользоваться системой градации лекал и самостоятельно производить расчет стоимости производственных затрат для выпуска выбранного вида изделий и на рекламную деятельность.

Независимо от того, как конструктор-модельер осуществляет свою деятельность — является ли он свободным художником, выполняющим конкретный заказ, или трудится в штате на одной из фабрик швейной промышленности — он должен придерживаться определенной схемы работы, существующей в швейной промышленности:

  1. Дизайнер-конструктор разрабатывает основную концепцию коллекции для предстоящего сезона, учитывая специфику выпускаемого предприятием ассортимента, а также требования руководящего состава и основных технических служб.
  2. В соответствии с установленным ценовым уровнем, выбранной целевой группой потребителей и согласно созданной концепции дизайнер-конструктор разрабатывает и утверждает ассортиментный ряд изделий, рекламные и маркетинговые мероприятия, а также календарный план работы.
  3. При необходимости дизайнер-конструктор вносит коррективы в план, учитывая возможные сложности с поставками исходных материалов, которые могут влиять на основную концепцию подбора тканей и цветового ряда коллекции. Это особенно важно на предварительных этапах работы.

В зависимости от объема производства и разнообразия ассортимента выпускаемых швейных изделий для создания промышленной коллекции предприятие привлекает дизайнеров, работающих с конкретным заказом, или создает постоянный коллектив из нескольких дизайнеров и конструкторов.

Прежде чем дизайнеры приступают к созданию экспериментальных образцов, они разрабатывают и утверждают новую концепцию коллекции или выбирают базовое направление, основой которого может служить уже имеющийся в наличии материал и подобранная в соответствии с ним фурнитура.

После утверждения эскизов команда дизайнеров или группа специалистов, включающая модельера и конструктора, занимаются разработкой лекал (чертежей конструкций моделей), а затем из макетной ткани создают опытные образцы. В процессе их пошива вносятся необходимые коррективы и производятся доработки модели. Для этой фазы в качестве технической документации необходимы четкие технические эскизы, снабженные образцами материалов и информацией о фурнитуре, отделке и технологии обработки. Как правило, на эскизе даются два изображения модели: вид спереди и вид сзади.

До того, как для серийного выпуска моделей коллекции будет закуплена большая партия тканей, обычно заказывают небольшой метраж для изготовления первичных образцов. Затем в соответствии с основным материалом подбирается фурнитура. И ткани, и фурнитура являются неотъемлемой частью проекта, поэтому к их выбору следует подходить с особой тщательностью.

После обсуждения и утверждения первичных образцов, выполненных из конкретных видов ткани (рассматриваются: соответствие модным тенденциям, технологичность конструктивного решения, правильность посадки на фигуре и пригодность к серийному производству), разрабатываются лекала для установленного размерного ряда (градуировка) и схема раскладки лекал на ткани, позволяющая определить расход материала, а также рассчитываются другие производственные издержки. На предприятиях, оснащенных на современном уровне, для этого используются компьютерные системы.

Дизайнер принимает непосредственное участие в обсуждении и проведении серии рекламных мероприятий, необходимых для продвижения созданной сезонной коллекции. Для этого используются различные виды рекламных акций, в том числе показы моделей, которые проходят на специализированных выставках, залах оптовой торговли или в шоу-румах.

Эскизы моделей, выполняемые на этапе поиска новых идей и их разработки выглядят более свободными и спонтанными. Дизайнер или конструктор-модельер в быстрой манере набрасывает, варьирует и фиксирует идеи в рисунках. Для этого следует развивать свой собственный стиль, который позволит разрабатывать концепции и воплощать их в форме поисковых эскизов.

При создании коллекции проект обычно начинается с серии тематически объединенных эскизов, экспериментирующих с силуэтами, линиями и узорами, а также с фактурами материалов и с цветовой гаммой. На этом этапе важна быстрота и четкость линий. С появлением опыта и автор коллекций обретает свой самобытный стиль, который часто называют авторским стилем или почерком.

Эскизы моделей изготавливаются в основном для заказчиков. Поэтому с одной стороны эскизы должны быть привлекательными и стильными, а с другой стороны — наглядными и технически грамотными, чтобы сделать возможным правильное воплощение идеи в материале.

Модели достаточно изобразить карандашом или фломастером в стандартной форме, характеризующейся экономией выразительных средств. Голову, кисти рук и ступни ног можно только наметить. А вот детальные разработки отдельных узлов, конструктивные решения и пути реализации идей на производстве необходимо тщательно спланировать и продумать.

При проектировании рекомендуется использовать эскиз фигуры, который соответствует стилю коллекции. Целесообразно выбрать стандартный размер, чтобы облегчить просмотр эскизов. Использование только одной фигуры более рационально и не отвлекает от главного.

Можно каждую модель изобразить на отдельном листе либо на одном листе разместить эскизы нескольких моделей. Сведения о деталях и образцы материалов помогут конструкторскому и производственному коллективу грамотно и точно реализовать изображенную идею.

На этом этапе важно выразить идеи моделей в рисунке, не тратя много времени на постановку и ракурс фигуры. На листе для поисковых эскизов содержатся объединенные одной темой идеи модели.

Технический эскиз необходим для производства. Он включает вид выбранной модели спереди и сзади, а также сведения о технологии обработки. Рабочий эскиз выбранной модели, утвержденной руководителем, изготавливается для презентации коллекции клиенту или для оценки специалистами (экспертизы).

Поисковые эскизы содержат несколько объединенных одной темой идей, они могут быть дополнены рисунками фрагментов и образцами материалов. В качестве альтернативы, возможно изобразить на листе одну модель с видом спереди и сзади, а также добавить к ним образцы материалов и возможные примечания. Рисунки моделей дополняются быстрыми, схематичными изображениями вида изделий сзади. На техническом эскизе можно найти сведения о технике конструирования и технологии обработки для производства.

Рабочий эскиз представляет собой рисунок модели с видом спереди и сзади.

Изготовление рабочего эскиза включает следующие этапы:

  1. Построение фигуры (вид спереди и сзади).
  2. Конструирование формы модели:

‒ выполнение зарисовки в виде наброска силуэта и пропорций (соотношение длины и ширины, распределение поверхностей) модели.

‒ рисование деталей — бортов, линий швов, формы горловины и воротника, застежки, карманов и т. д.

  1. Чистовой рисунок с тональной проработкой.
  2. Оформление листа, размещение текста и образцов материалов.

Эскиз модели выполняется на кальке, наложенной на рисунок фигуры.

Законченный рабочий эскиз содержит образцы ткани и примечания, а иллюстративного материала рабочего эскиза модели.

При разработке концепции макета рабочего эскиза сначала проводятся эксперименты с разными вариантами композиции листа, прежде чем принять окончательное решение. При этом всегда следует работать в рамках определенного формата листа.

Рабочий эскиз должен включать: вид модели спереди и сзади, образцы материалов и при необходимости примечания по технике кроя и технологии обработки. Рамка, схематичные линии и фигуры могут завершить общую композицию, но не должны отвлекать внимание от главного — модели. Важна полнота и ясность в представлении информации для зрителя.

В качестве оригиналов для копирования лучше всего подойдут линейные рисунки, выполненные черным фломастером.

Фигуры можно изображать в полный рост или от головы до линии низа изделия. Образцы материалов, эскизы и пояснения следует размещать так, чтобы получить законченную, сбалансированную композицию листа.

Иллюстрация стала редким жанром модельерского рисунка, поскольку в настоящее время в журналах, газетах, проспектах и каталогах преимущественно используют фотографии моделей. Поле деятельности иллюстратора включает в себя, например, выполнение эскизов, отображающих модные тенденции.

При создании рисунков для журналов иллюстратор работает в предлагаемом изданием формате. Когда выполняется рекламный рисунок, то четко устанавливаются размеры и макет страницы. Обозначаются также техника и стиль рисунка, способ печати и, кроме того, зачастую требуемый модный образ — например, определяется конкретная целевая группа, к которой должен быть обращен рисунок.

Стили рисования могут существенно различаться в зависимости от авторского почерка и личности художника. Глянцевые журналы, а также дома моды, поддерживающие имидж hautecouture, предпочитают элегантные рисунки в свободном стиле. Такие иллюстрации могут быть очень самобытны. Они передают впечатление от художественно-графического стиля, в то же время очень эффективно внушая дух модного направления. Напротив, крупные магазины и предприятия, продающие одежду по каталогу, нуждаются в точных, реалистичных изображениях предлагаемых товаров.

Как и язык, стили графического повествования постоянно претерпевают изменения, отражая влияние и атмосферу конкретного направления моды в определенный момент времени. Их диапазон простирается от стилизованных рисунков в стиле 60-х годов до реализма.

Очень важно постоянно быть в курсе последних тенденций моды и отмечать новые детали, которые в зависимости от настроения целевой аудитории и назначения создают имидж, соответствующий духу времени — например, прически, макияж и аксессуары.

В заключении следует отметить, что постоянное наблюдение и отслеживание новых тенденций на показах мод, выставках, а также на рекламных страницах журналов и в витринах магазинов просто необходимо. Надо стараться всегда быть открытым для восприятия моды будущего и определяющих ее факторов, например, тенденций искусства и культуры, а также социальной, политической, экономической и технической сфер жизни.

Неотъемлемой частью нашей жизни должно стать чтение как можно большего числа специализированных журналов и книг по истории дизайна, истории искусства, графическому дизайну, промышленному дизайну, архитектуре зданий и интерьеров, живописи и графике, истории культуры, истории костюма и другим отраслям знания.

В альбоме для эскизов следует фиксировать все, что в будущем может представлять интерес. В качестве модели для набросковможно использовать живую натуру, собственное отражение в зеркале, фотографии, одежду или драпированные ткани. В привычку должно войти коллекционирование предметов моды, фотографий, образцов материалов, цветовых карт, репродукций работ других художников и т. д. Интересные модельерские иллюстрации можно собирать в особую папку. Рассортированные по цветам и темам образцы материалов и цветовые карты можно использовать в качестве иллюстративного материала для коллажей и изображений, передающих то или иное настроение. Образцы художественного оформления одежды или предметов прикладного искусства, например, аппликации, вышивки и т. д., можно использовать в качестве моделей для рисования, чтобы добиться нужных эффектов. Они также могут послужить источником вдохновения.

Литература:

  1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М: Архитектура-С. — 2007.
  2. Матузова Е. Мода и крой. — М: Изд-во НАНОО «Институт Индустрии Моды», 2005.
  3. Основы теории проектирования костюма /под ред. Козловой Т. В. — М.: Легпромбытиздат, 1988. — 352 с.
  4. Степучев Р. А., Бесчастнов Н. П. Методы графической подачи моделей одежды. — М.: МТИ, 1985. — 256 с.
Основные термины (генерируются автоматически): образец материалов, рабочий эскиз, технология обработки, швейная промышленность, эскиз, выбранная модель, иллюстративный материал, промышленная коллекция, технический эскиз, эскиз моделей.


Похожие статьи

Особенности автоматизации процессов учета и списания материалов при производстве готовой продукции в типовом подразделении промышленного предприятия

Анализ особенности трикотажных полотен и использования их отходов при производстве швейно-трикотажных изделий

Особенности контроля и управления технологическим процессом производства упаковки канцелярских товаров литьем под давлением

Особенности технологии производства колбас с добавлением рыбного сырья

Этапы технологического процесса изготовления швейных изделий

Современные требования к системе организации охраны труда в малом хлебопекарном производстве

Особенности организации самостоятельной работы студентов по педагогическим дисциплинам

Методика оценки заинтересованности студентов в прохождении стажировки в малых инновационных предприятиях при научно-исследовательских вузах, оказывающих аутсорсинговые услуги

Особенности организации самостоятельной работы с использованием компьютерных технологий в процессе начального обучения

Особенности конструкции швейных игл современных швейных машин

Похожие статьи

Особенности автоматизации процессов учета и списания материалов при производстве готовой продукции в типовом подразделении промышленного предприятия

Анализ особенности трикотажных полотен и использования их отходов при производстве швейно-трикотажных изделий

Особенности контроля и управления технологическим процессом производства упаковки канцелярских товаров литьем под давлением

Особенности технологии производства колбас с добавлением рыбного сырья

Этапы технологического процесса изготовления швейных изделий

Современные требования к системе организации охраны труда в малом хлебопекарном производстве

Особенности организации самостоятельной работы студентов по педагогическим дисциплинам

Методика оценки заинтересованности студентов в прохождении стажировки в малых инновационных предприятиях при научно-исследовательских вузах, оказывающих аутсорсинговые услуги

Особенности организации самостоятельной работы с использованием компьютерных технологий в процессе начального обучения

Особенности конструкции швейных игл современных швейных машин

Задать вопрос