Сотрудничество семьи и детского сада по формированию и укреплению здоровья детей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Румянцева, М. В. Сотрудничество семьи и детского сада по формированию и укреплению здоровья детей / М. В. Румянцева, О. В. Толстых, Н. В. Малышева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). — С. 686-687. — URL: https://moluch.ru/archive/130/36134/ (дата обращения: 16.11.2024).



Сотрудничество семьи и детского сада по формированию и укреплению здоровья детей

В течение нескольких лет дошкольные образовательные учреждения существовали изолировано от семьи, самостоятельно достигая цели и задачи, поставленные перед ними для всестороннего развития детей. В настоящее время педагоги пришли к выводу, что тесное взаимодействие детского сада и семьи помогает повысить плодотворность процесса воспитания детей. Развитие всесторонне развитого ребенка, невозможно, если усилия педагогов и родителей не будут направлены на достижение определенных целей и задач.

Здоровье детей зависит не только от их индивидуальных физических особенностей, но также от условий жизни в семье и от экологической обстановке в стране. В связи с этим семья и детский сад — это два главных социальных института, которые и предопределяют уровень здоровья детей.

Особое внимание, при организации сотрудничества с семьёй по воспитанию здорового ребенка нужно уделять поиску новых подходов к физическому развитию детей.

Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей базируется на следующих основных критериях:

  1. Логическая и планомерная работа в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду.
  2. Сплоченность (воспитатели и родители хорошо понимают цели и задачи для воспитания здорового ребенка)
  3. Взаимопонимание педагогов и родителей. Поддержание компетентности педагога в семье и авторитета родителей в детском саду.
  4. Особый подход к каждому ребенку с учетом их возрастных особенностей, интересов и способностей.

Согласно с вышеперечисленными положениями процесс работы с семьей включает:

– Знакомство родителей с итогами диагностики о состоянии здоровья ребенка, с его интеллектуальным развитием, с формированием двигательных навыков в зависимости от его возрастных особенностей.

– Знакомство родителей с сущностью физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

– Помощь в составлении планов оздоровления детей, предлагающие общегигиенические требования, обязательного рационального режима дня и правильного питания, закаливания.

– Обучение некоторым приемам и методам оздоровления (физическим упражнениям, дыхательной гимнастике, музыкотерапии, разнообразным видам закаливания).

– Знакомство с лечебно-профилактическими мероприятиями, которые проводятся в детском саду.

– Разнообразные тренинги, беседы и дискуссии под руководством педагога — психолога, медиков, инструкторов по физической культуре.

– Конференции, тренинги и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на улице.

– Тестирование родителей на тему: «Воспитание здорового ребенка».

– Коллективные физкультурные досуги, праздники

Главная задачародителей — это формирование у ребенка высоконравственного отношения к своему здоровью. Ребенок должен понимать, что здоровье — это важнейшая ценность и необходимое условие для достижения любой поставленной цели и каждый сам в ответе за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом большую роль играет авторитет взрослых. Поэтому родители должны сами вступить на путь здоровья и своим примером воспитывать здоровое поколение.

Таким образом, родители являются главными воспитателями своих детей, поэтому семья должна играть главенствующую роль в процессе воспитания и обучения детей. Только благодаря совместным усилиям воспитателей и родителей возможно достижение высоких результатов в воспитании здорового ребенка.

Литература:

  1. Деркунская, В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников / В. А. Деркунская // Дошкольная педагогика. — 2006. — № 5, с. 49–51.
  2. Зимонина, В. Н. Воспитание ребенка-дошкольника. — М.: Гуманит. изда. центр ВЛАДОС, 2003. — 304. — («РОСИНКА»).
  3. Пралеска: программа дошкольного образования / Е. А. Панько [и др.]. — 2-е изд. — Минск: НИО; Аверсэв, 2010. — 320 с.
  4. Шаршова Н. Сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка / Н. Шаршова // Работа с родителями. — 2009. — Режим доступа: detskiysad / fizvos/sotrudnichestvo.html. — Дата доступа: 16.11.2010.
  5. Кончина, О. А. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей в процессе реализации программы валеологического образования «Здравствуй!» / О. А. Кончина // Дошкольная педагогика. — 2006. — № 3, с. 44–50.
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, здоровый ребенок, семья, Знакомство родителей, родитель.


Похожие статьи

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Здоровьесбережение дошкольников через организацию взаимодействия ДОУ и семьи

Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме формирования безопасного поведения ребенка на улицах и дорогах города

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию

Формирование компетентности родителей в области здоровьесбережения дошкольников (из опыта работы)

Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского сада

Взаимодействие с семьей в вопросах оздоровления дошкольников

Организация здорового питания для воспитанников и их семей в детском саду

Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста

Формирование экологических знаний и практического опыта дошкольников в реализации проекта «Дели на три»

Похожие статьи

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Здоровьесбережение дошкольников через организацию взаимодействия ДОУ и семьи

Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме формирования безопасного поведения ребенка на улицах и дорогах города

Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию

Формирование компетентности родителей в области здоровьесбережения дошкольников (из опыта работы)

Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского сада

Взаимодействие с семьей в вопросах оздоровления дошкольников

Организация здорового питания для воспитанников и их семей в детском саду

Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста

Формирование экологических знаний и практического опыта дошкольников в реализации проекта «Дели на три»

Задать вопрос