Корпоративная социальная ответственность — традиции компании «Нестле Россия» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №26 (130) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 05.12.2016

Статья просмотрена: 11118 раз

Библиографическое описание:

Косикова, Ю. А. Корпоративная социальная ответственность — традиции компании «Нестле Россия» / Ю. А. Косикова, Н. А. Пирогова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). — С. 326-328. — URL: https://moluch.ru/archive/130/36198/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье рассмотрены виды корпоративной социальной ответственности на примере компании «Нестле», а также важность КСО для компаний и их сотрудников.

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, мотивация сотрудников, благотворительность

С приходом международных организаций, которые обладали не только значительными финансовыми ресурсами и невиданным для России продуктовым разнообразием, а также и развитой системой взаимодействия с большим числом заинтересованных сторон, был активизирован и процесс принятия российскими компаниями курса на социальную ответственность. Потому как именно зарубежные компании можно было считать примером социально ответственных компаний. Однако компании, желающие проводить программы КСО по своим стандартам, столкнулись с множеством проблем, связанных с российскими ценностями, традициями и деловыми обычаями, им пришлось адаптировать программы к местным условиям.

Отличным примером использования широкого спектра инструментов КСО является компания «Нестле». Эта известная швейцарская компания реализует различные социальные проекты во всех странах, где ведет свою деятельность, в том числе и в России. Во всем, что делает компания, прослеживается социально-значимый результат. Об этом говорит и главный слоган «Нестле» — «Качество продуктов, качество жизни».

Когда компания только зародилась (1866 год), она выпускала единственный продукт — смесь для грудных детей, которая была создана для малышей с непереносимостью грудного вскармливания. Уже на этом этапе создания основатель компании Генри Нестле считал главным пунктов в системе целей фирмы создание ценностей для общества. Прошло много лет, компания стала практически империей, но ее цели остались неизменны — «Создание общих ценностей» (именно так понимается концепция КСО в компании). «Важность нашего вклада в развитие общества заключается в выходе за рамки традиционной корпоративной социальной ответственности и закреплении в основе бизнес стратегии концепции создания ценностей, как для акционеров, так и для общества в целом». [1]

С целью внедрения социально ответственной практики в большее количество предприятий, составляются рейтинги социально ответственных компаний, проводятся конкурсы социальных программ. Пример одной из таких программ — проект «Лидеры корпоративной благотворительности». Это совместный проект Форума Доноров, аудиторско-консалтинговой сети фирм PwC и газеты «Ведомости», он направлен на продвижение идей корпоративной благотворительности. [3]

В исследованиях 2014 года принимали участие 59 компаний, но именно ООО «Нестле Россия» стала первой среди компаний, предлагающих свою продукцию в розничной торговле. Помимо этого «Нестле» победила и в номинации «Лучшая программа, раскрывающая политику корпоративной благотворительности и принципы социальных инвестиций компании». Победителем стала образовательная программа «Разговор о правильном питании», которая реализуется с 1999 года и направлена на формирование культуры правильного питания у детей школьного возраста.

Неотъемлемой частью корпоративной социальной ответственности компании является благотворительность. Большая часть благотворительных программ компании направлена на укрепление здоровья детей, развитие у них навыков правильного питания. Так же «Нестле» поддерживает программы связанные с детским творчеством, культурой, помощь малоимущим гражданам, инвалидам, детям-сиротам, волонтерские программы. С 2013 года «Нестле» является спонсором Большого театра.

Так же активную деятельность «Нестле» ведет в рамках внутренней КСО. По мнению руководства, главным конкурентным преимуществом компании являются сотрудники. Существующие в компании корпоративная культура и система мотивации способны сплотить коллектив, дать каждому сотруднику возможность достичь любых высот.

«Нестле» по праву можно назвать привлекательным и ответственным работодателем. Компания содействует развитию молодых специалистов, проводит обучения, организует практику для выпускников ВУЗов, с возможностью дальнейшего трудоустройства, проводит Дни карьеры.

У компании есть важная цель «Быть лучшим работодателем, поддерживая эффективность и наращивая многообразие организации», и для достижения поставленной цели, выделяются следующие задачи:

– увеличивать многообразие кадрового потенциала;

– поддерживать культуру высоких достижений, с укреплением взаимосвязи между результатами работ и вознаграждением;

– развивать линейных менеджеров для создания условий по раскрытию потенциала сотрудников;

– продолжать развитие высокоэффективной организации для привлечения лучших сотрудников и их удержания.

Конечно, выполнению поставленных задач способствует созданные компанией условия.

Компания предоставляет своим работникам расширенный социальный пакет. Каждому сотруднику оформляется полис добровольного медицинского страхования; тем, чья работа подразумевает разъездной характер, предоставляется корпоративный автомобиль, оплачивается бензин. Часть сотрудников имеют телефон с ежемесячным лимитом на бесплатную мобильную связь. Компания старается обеспечивать своих сотрудников всем необходимым для работы оборудованием.

Для повышения производительности труда и мотивации сотрудников, руководству необходимо получать от них обратную связь. Один из принципов компании: «умение услышать точку зрения сотрудника и отреагировать на нее». Для этого в компании проводится опрос, под названием «Нестле и Я». Этот опрос позволяет определить удовлетворенность сотрудников по отношению к рабочему процессу. По результатам опроса составляется план действий, для устранения ошибок, выявляются сильные стороны.

Наиболее важная работа проводится компанией в рамках реализации мероприятий, направленных на профессиональное развитие персонала. «Инициатива Непрерывного совершенствования «Нестле» — цель, развить в сотруднике стремление совершенствоваться и повышать дух предпринимательства. Каждый работник значим, и может реализовать свой потенциал. Регулярно проводятся собрания среди сотрудников компании, им предоставляется возможность участвовать в решении глобальных проблем компании.

В компании присутствуют две основные программы по повышению и развитию мотивации персонала, их можно отнести к внутренней корпоративной социальной ответственности. Первая программа — процедура PDG (Progress & DevelopmentGuide) — составление индивидуального плана развития каждого сотрудника на протяжении всей его карьеры в компании. Составление индивидуального плана позволяет определить сильные и слабые стороны работника, его компетенцию на занимаемой должности, и показать будущий потенциал. Данная процедура заключает в себе диалог сотрудника со своим руководителем, который разрабатывает план действий и мероприятий по развитию выбранных областей. План регулярно обновляется. С помощью своего наставника работник может профессионально развиваться.

В компании существует инструмент — Компас развития, в нем предполагается постепенный рост работника на каждом уровне: все сотрудники, лидеры, старшие лидеры.

Все сотрудники. Данные компетенции относятся ко всем сотрудникам, это типы поведения, которым нужно следовать: понимание бизнес среды, установка на результат, умение оценить свои способности, инициативность.

Лидеры. Данные компетенции относятся ко всем руководителям Нестле. Типы поведения: проницательность, мотивация и вовлечение, достижение результатов; развитие, умение убеждения, смелость.

Старшие лидеры. Данные компетенции относятся ко всем руководителям высшего управленческого звена. Данный тип поведения разработан для руководителей, которые управляют бизнесом: развитие конкурентоспособности, умение вдохновлять, разработка и запуск стратегии, управление изменениями.

Вторая программа повышения мотивации — PE (PerformanceEvaluation). Целью данной программы является определение эффективности выполнения бизнес-целей. Процедура РЕ состоит их трех этапов: постановка целей в феврале-марте, промежуточный анализ результатов в июле-августе, анализ результатов в первом месяце следующего года. Каждый сотрудник должен предоставить свои результаты. Проверку проводит экспертная комиссия, выставляя баллы, от 1 до 3. По результатам оценки происходит ежегодный пересмотр зарплаты сотрудника. Тем самым, создаются условия для высокой эффективности труда. Работник имеет четкое понятие, к какому результату нужно двигаться.

«Нестле» также предоставляет комплекс обучающих программ — тренинги, семинары, онлайн — обучение. В компании создана собственная школа обучения — Академия «Нестле Россия». Школой Нестле были разработаны около пятидесяти различных программ для обучения сотрудников. Все тренинги делятся на три категории:

– программа для новых сотрудников.

– программы для развития профессиональных навыков.

– программы, нацеленные на развитие компетенции и личной эффективности сотрудника.

Обязательным из тренингов является тренинг адаптации, который знакомит сотрудников с процедурами, которые приняты в компании, также показывают основные принципы деятельности.

Тренинги второго уровня помогает специалисту развить свои профессиональные навыки. Высшим уровнем обучения является развитие личной эффективности, которая направлена на формирование навыков коммуникации, управления конфликтами и временем, а также формирование карьерных стремлений.

Школа «Нестле Россия» обучает и показывает приверженность компании, превращая каждого сотрудника в квалифицированного специалиста. Применение комплекса мероприятий в области внутренней корпоративной социальной ответственности обеспечивает компанию верными и мотивированными сотрудниками.

Литература:

  1. Принципы управления и лидерства компании «Нестле» nestle.ru
  2. Компас развития. Модель компетенции «Нестле». Планирование карьеры. nestle.ru
  3. Добро пожаловать! Книга для новых сотрудников. nestle.ru
  4. Каталог тренинговых программ. Академия «Нестле Россия». nestle.ru
  5. Обзор российского рынка мороженного Косикова Ю. А., Венкова А.С /Сборник «Живые системы XIII научно-практическая конференция с международным участием. — М.:МГУПП, 2015. С. 16–20
  6. Маркетинг в системе управления на предприятиях пищевой промышленности (на примере пищеконтратной отрасли) Косикова Ю. А. диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Москва, 1997
  7. Методические положения по организации маркетинга на перерабатывающем предприятии Косикова Ю. А., Гончаров В. Д., Тульская Н. С.АПК: Экономика, управление. 1995. № 11. С. 28–41.
  8. Методические положения по организации маркетинга на перерабатывающем предприятии Косикова Ю. А., Гончаров В. Д., Тульская Н. С.АПК: Экономика, управление. 1995. № 10. С. 23–32
  9. Анализ деятельности перерабатывающего предприятия в рыночных условиях Косикова Ю. А., Тульская Н. С. Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1994. № 11. С. 13–16
Основные термины (генерируются автоматически): компания, программа, Россия, сотрудник, корпоративная благотворительность, корпоративная социальная ответственность, правильное питание, тип поведения, PDG, внутренняя корпоративная социальная ответственность.


Похожие статьи

Особенности развития модели корпоративной социальной ответственности в РФ

В статье анализируются аспекты становления и развития модели КСО, включая выявление и анализ существующих проблем отставания российских компаний в сфере КСО.

Мониторинг удовлетворённости организационной культурой сотрудников ООО «Эником Невада групп»

В статье представлены результаты мониторинга организационной культуры ООО «Эником Невада групп». Рассматриваются вопросы управления корпоративными знаниями и значимость формирования системы управления корпоративными знаниями для развития организацион...

Анализ корпоративной социальной ответственности компании ООО «АШАН»

Статья посвящена анализу корпоративной социальной ответственности ООО «АШАН».

Анализ корпоративной социальной ответственности российских нефтегазовых компаний на примере ПАО «Газпром нефть»

В статье автор анализирует направления социальной политики российских компаний нефтегазовой сферы на примере ПАО «Газпромнефть».

Корпоративная социальная ответственность бизнеса как фактор устойчивого развития экономики региона

Статья посвящена особенностям корпоративной социальной ответственности приведены примеры реализации стратегии социальной ответственности на конкретных предприятий в регионе (на примере Республики Хакасия). В современном мире корпоративная социальная...

Развитие концепции СОБ в России на примере Республики Саха (Якутия)

Статья посвящена рассмотрению понятия «корпоративная социальная ответственность» (КСО) в понимании работников региона, а также ознакомлению с мнениями работников на счет данной концепции — на сколько информировано и готово население.

Институционализация корпоративной социальной ответственности в России

В статье проанализировано формирование института корпоративной социальной ответственности в России. Сделан вывод о целесообразности корпоративных социальных инициатив, направленных на обеспечение конкурентоспособности современного бизнеса.

Важность зарубежного опыта в продвижении принципов корпоративной социальной ответственности в России

В статье представлены принципы корпоративной социальной ответственности, которых должна придерживаться современная крупная компания. Рассматривается возможность применения зарубежного опыта для развития корпоративной социальной ответственности в Росс...

Корпоративная социальная ответственность

Статья посвящена анализу корпоративной социальной ответственности, приведены различные интерпретации этого явления в современной науке. Подчеркнута роль корпоративной социальной отчетности во взаимоотношениях общества и государства, определены основн...

Совершенствование механизмов корпоративной культуры страховой компании

В статье представлены основные элементы корпоративной культуры страховой компании и предложена программа мероприятий по решению проблемы в системе управления корпоративной культурой на АО «МАКС-М».

Похожие статьи

Особенности развития модели корпоративной социальной ответственности в РФ

В статье анализируются аспекты становления и развития модели КСО, включая выявление и анализ существующих проблем отставания российских компаний в сфере КСО.

Мониторинг удовлетворённости организационной культурой сотрудников ООО «Эником Невада групп»

В статье представлены результаты мониторинга организационной культуры ООО «Эником Невада групп». Рассматриваются вопросы управления корпоративными знаниями и значимость формирования системы управления корпоративными знаниями для развития организацион...

Анализ корпоративной социальной ответственности компании ООО «АШАН»

Статья посвящена анализу корпоративной социальной ответственности ООО «АШАН».

Анализ корпоративной социальной ответственности российских нефтегазовых компаний на примере ПАО «Газпром нефть»

В статье автор анализирует направления социальной политики российских компаний нефтегазовой сферы на примере ПАО «Газпромнефть».

Корпоративная социальная ответственность бизнеса как фактор устойчивого развития экономики региона

Статья посвящена особенностям корпоративной социальной ответственности приведены примеры реализации стратегии социальной ответственности на конкретных предприятий в регионе (на примере Республики Хакасия). В современном мире корпоративная социальная...

Развитие концепции СОБ в России на примере Республики Саха (Якутия)

Статья посвящена рассмотрению понятия «корпоративная социальная ответственность» (КСО) в понимании работников региона, а также ознакомлению с мнениями работников на счет данной концепции — на сколько информировано и готово население.

Институционализация корпоративной социальной ответственности в России

В статье проанализировано формирование института корпоративной социальной ответственности в России. Сделан вывод о целесообразности корпоративных социальных инициатив, направленных на обеспечение конкурентоспособности современного бизнеса.

Важность зарубежного опыта в продвижении принципов корпоративной социальной ответственности в России

В статье представлены принципы корпоративной социальной ответственности, которых должна придерживаться современная крупная компания. Рассматривается возможность применения зарубежного опыта для развития корпоративной социальной ответственности в Росс...

Корпоративная социальная ответственность

Статья посвящена анализу корпоративной социальной ответственности, приведены различные интерпретации этого явления в современной науке. Подчеркнута роль корпоративной социальной отчетности во взаимоотношениях общества и государства, определены основн...

Совершенствование механизмов корпоративной культуры страховой компании

В статье представлены основные элементы корпоративной культуры страховой компании и предложена программа мероприятий по решению проблемы в системе управления корпоративной культурой на АО «МАКС-М».

Задать вопрос