Оптимизация технологий интернет-позиционирования в некоммерческой сфере | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №27 (131) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 11.12.2016

Статья просмотрена: 188 раз

Библиографическое описание:

Бурлыкова, Ю. С. Оптимизация технологий интернет-позиционирования в некоммерческой сфере / Ю. С. Бурлыкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27.2 (131.2). — С. 9-11. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36433/ (дата обращения: 19.12.2024).



Данная статья посвящена рассмотрению важности процесса оптимизации интернет-позиционирования в некоммерческой сфере.

Ключевые слова: интернет-позиционирование, некоммерческая сфера, веб-сайт, социальные сети.

Все прекрасно знают, что продвижение и позиционирование коммерческих организаций в сети Интернет имеет ярко выраженную цель – максимизация прибыли. Для этого каждая коммерческая организация выбирает свои средства по достижению поставленной цели – создает собственный веб-сайт, наполняет его многочисленными формами, приложениями, прайс-листами, позволяющими привлечь как можно больше клиентов.

Некоммерческие организации, в свою очередь, преследуют социальные и иные цели, в связи с низким объемом финансирования, ориентируются на качественное наполнение веб-сайта [5].

В таблице 1 представим главные плюсы и минусы интернет-позиционирования некоммерческих организаций на основе использования веб-сайта и социальных сетей.

Таблица 1

Плюсы и минусы веб-сайта и социальных сетей для интернет-позиционирования некоммерческих организаций [4, c.36]

Плюсы сайта

Плюсы социальных сетей

1) Сайт организации выглядит более респектабельно, чем группа в социальной сети.

2) На сайте можно собирать пожертвования.

3) На сайте можно более полно представить свою деятельность, а также собирать информацию, хранить базы, создать подписку.

1) Социальные сети более интерактивны:

вы видите профили пользователей, с которыми общаетесь.

2) Подписчики видят ваши новости,

а иногда даже делятся ими с друзьями.

3) Вы видите живую реакцию людей и понимаете, нравится им то, что вы делаете, или нет.

Минусы сайта

Минусы социальных сетей

1) Работа с сайтом часто требует

привлечения специалистов. Таким

специалистом можете быть и вы,

но для этого необходимо небольшое

обучение.

2) Создание хорошего сайта требует

денег и знаний.

1) Имидж организации очень сильно портится, если группы в социальных сетях кажутся покинутыми: не

обновляется лента новостей, нет ответа

на вопросы и комментарии.

2) Качественная работа в социальных сетях требует много времени.

В интернете несколько сотен разнообразных социальных сетей. Шесть из них хоть как-то используются в России: ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram, LinkedIn, Одноклассники. Более подробно мы рассмотрим сеть ВКонтакте как наиболее популярную в России. Итак, первое, что нам нужно понять – это с помощью чего можно продвигать некоммерческий проект – личный профиль или сообщество, которое, в свою очередь, может выглядеть, как [4, c.54]:

1) группа.

Достоинства: в группу можно приглашать 40 пользователей в день.

2) паблик.

Достоинства: паблик висит в разделе «интересные страницы» и виден на странице пользователя.

3) событие.

Достоинства: событие находится в календаре и появляется в напоминаниях за сутки до начала. Если группа или паблик являются организаторами события, то из этой группы ежедневно можно пригласить 40 человек.

В качестве примера в работе рассматривается Институт комплексных исследований аридных территорий. Институт комплексных исследований аридных территорий является региональным научным учреждением, разрабатывающим широкий круг проблем по различным направлениям научной деятельности. Научные исследования ведутся по нескольким основным направлениям, которые условно можно разделить на два блока:

1) изучение актуальных проблем социально-экономического развития республики – экономика, социология, социально-политические исследования;

2) изучение природно-ресурсного состояния территории Калмыкии – экология, комплексный мониторинг. Общая тема, которая объединяет в единое целое все виды проводимых исследований – «Актуальные проблемы социально-экономического и эколого-культурного развития Республики Калмыкия».

Актуальными и необходимыми республике являются экономические исследования, проводимые в институте: мониторинг состояния регионального рынка труда и занятости населения, анализ современной экономической ситуации, разработка прогнозов социально-экономического развития на перспективу. Важным направлением в исследованиях является изучение современных условий развития предпринимательства региона, его инвестиционного климата.

Интернет-позиционирование института осуществляется на веб-сайте по адресу: http://ikiat.kalmregion.ru. Для оптимизации интернет-продвижения Института комплексных исследований аридных территорий следует создать сообщество в социальной сети ВК и предлагаются следующие рекомендации [3, c.25]:

1. Всегда старайтесь вызвать людей на диалог: больше опросов, больше острых обсуждений по вашей теме.

2. Используйте конкурсы для привлечения интереса к вашей группе. Призы не должны быть дорогими. Чем проще конкурс, тем больше человек участвует.

3. Просите другие паблики репостить ваши новости. Это работает только в случае, если у вас интересные, хорошо оформленные посты.

4. Интегрируйтесь с оффлайн: например, встречи подписчиков. Чаще просите подписчиков сделать что-то в реальной жизни.

5. Для модерации разного рода спама и информирования взаимодействия в группе необходимо составить список правил общения в сообществе и оформить их в обсуждении, а в описании сообщества дать ссылку на них.

6. Нужно четко оформить контакты: к кому, куда и по какому вопросу обращаться.

7. Пишите больше историй. Рассказывайте о подопечных, партнерах, волонтерах, сотрудниках. Если вам необходимо поблагодарить спонсора, вместо общего рекламного поста напишите, как долго вы хотели с ним встретиться и какие замечательные люди там работают.

8. Начинать записи со слов «мы», или «мы, фонд…», или «друзья». Важно личное обращение, это же не подводка к новостям.

9. Любой перепост в сообщество нужно сопровождать комментарием. Подписчики должны понимать, зачем разместили этот пост в сообщество, с какой целью.

10. Не забывайте использовать инструменты: опросы, хэштеги, упоминания, аудио и видео.

Также не следует забывать про интернет-позиционирование некоммерческих проектов на веб-сайте. Для анализа количества и качества посетителей веб-сайта существует две действительно хорошие системы: Google Analitics и Яндекс.Метрика. Мы не рассматриваем такие системы, как Liveinternet или Rambler, потому что они дают гораздо меньше полезной информации и не всегда предоставляют точные данные [3, c.53].

С помощью Аналитики можно:

- увидеть количество просмотров и количество посетителей сайта;

- посмотреть, на какие кнопки чаще всего нажимают, какие разделы являются самыми популярными;

- посмотреть, какие примерно пользователи заходили на сайт;

- по каким словам вас находят в поиске;

- с каких сайтов чаще всего переходят;

- сколько в среднем проводят на сайте;

- с каких страниц чаще всего уходят.

В таблице 2 представим PR-инструменты для интернет-позиционирования некоммерческой организации.

Таблица 2

Применение PR-инструментов при интернет-позиционировании ИКИАТ [1, c.44]

PR-инструменты

Стадии жизни некоммерческого проекта

Разработка и внедрение

Развитие

Зрелость

Специальные события

Оповещение целевого сегмента о некоммерческом проекте

Увеличение числа последователей

Формирование имиджа некоммерческой организации

Антикризисные коммуникации

Обеспечение системы анализа и снижения информационных рисков

Обследование ситуации, при необходимости - подготовка и реализация «превентивных PR-мероприятий», снижение рисков

Проекты благотворительности и спонсорства

Создание перечня инициативных спонсорских и благотворительных проектов

Реализация проектов в средствах масс медиа

Организация творческих мероприятий

Проведение семинаров и круглых столов в формате «знакомство» или конференции

Опубликование новостей о проекте в общих средствах масс медиа

Осуществление мероприятий с непрямой деятельностью

Опубликование материалов в средствах масс медиа

Разработка информационной презентации о проекте

Подготовка экспертного заключения о качестве проекта

Сообщение о BTL-мероприятиях

Еще одна рекомендация – это использование MapStory – свободного некоммерческого проекта, созданного и поддерживаемого усилиями пользователей. Его целью является картографическая визуализация любых событий, явлений и процессов [2, c.114].

Сервис MapStory открыт для взаимодействия с любыми пользователями и доступен бесплатно. Основу его каталога составляют информационные карты, созданные простыми пользователями, которые доступны для просмотра всем желающим (даже без регистрации). В разделе Search MapStory можно сделать предпросмотр уменьшенных изображений, содержащихся в каталоге. Для более быстрого нахождения нужного элемента можно воспользоваться строкой поиска, исследовать содержимое тематических разделов или применить специальные фильтры, ранжирующие выдачу по ключевым словам, популярности, количеству просмотров, и т.д.

Таким образом, с помощью предложенных мероприятий по оптимизации интернет-позиционирования некоммерческой организации возможно привлечь большое число последователей.

Литература:

  1. Арькова Т.Ю. Сущность РR-брендинга как средства управления имиджем организаций // Грани познания. - 2012. - № 1 (15). - С.40-49
  2. Интегрированные коммуникации / под ред. О.В. Сагиновой. – М.: изд. дом Академия, 2013. – 265 с.
  3. Интернет-технологии для гражданских инициатив и некоммерческих организаций // Теплица социальных технологий. – 2014. – 77 с.
  4. Крылова Ю.С. PR и продвижение некоммерческого сектора // Центр развития некоммерческих организаций. – 2014. – 91 с.
  5. Чем отличается продвижение коммерческих и некоммерческих сайтов. – Режим доступа: http://sidash.ru/chem-otlichaetsya-prodvizhenie-kommercheskih-i-nekommercheskih-saytov/ (дата обращения: 14.11.2016)
  6. Дельдюгинова М.В., Казакова Г.Я. Проблемы социального развития в условиях инновационной экономики. В сборнике: Актуальные проблемы социально-экономического развития Прикаспийского региона в условиях инновационной экономики Казахстанская Международная научно-практическая конференция. 2012. С. 17-21.

1

Основные термины (генерируются автоматически): сеть, некоммерческая организация, некоммерческий проект, группа, некоммерческая сфера, Россия, сайт, сообщество, социальная сеть, средство масс медиа.


Ключевые слова

социальные сети, веб-сайт, интернет-позиционирование, некоммерческая сфера, веб-сайт

Похожие статьи

Использование SMM- стратегии при взаимодействии с клиентами компании в гипермедийной среде Интернета

В статье рассматривается использование SMM- стратегии в качестве эффективного метода общения с действующими и потенциальными клиентами компании в интернет-среде, анализируются опыт успешных кампаний продвижения брендов в среде интернета.

Онлайн-школа как форма интернет-бизнеса: отличительные свойства организации и направления продвижения

В данной статье рассматриваются отличительные особенности формы онлайн-образования и методы ее продвижения.

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Использование интернет-технологий в формировании имиджа региона

В статье анализируются методы формирования имиджа региона в интернет пространстве

Информационные технологии в туризме

В статье рассматривается влияние информационных технологий и компьютерных систем на развитие туризма.

Брендинг рынка предметов искусства

В статье рассматриваются особенности брендинга на рынке предметов искусства.

Анализ существующих механизмов управления онлайн-репутацией

В статье рассматриваются популярные и эффективные механизмы управления репутационной онлайн-средой, позволяющие организациям улучшить положение на рынке.

Продвижение в социальных сетях как часть маркетинговой стратегии компании

В данной статье показана значительная роль использования социальных сетей для эффективного продвижения товаров и услуг целевой аудитории. Рассмотрены актуальные методики рекламы в социальных сетях и эффективные способы привлечения целевых групп потре...

Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга

В статье проведен анализ эффективности применения методов интернет-маркетинга в условиях цифровой экономики. Поскольку подавляющее большинство людей проводят значительное количество времени в социальных сетях, интернет-маркетинг стал неотъемлемой час...

Важность SEO-продвижения и SEO-оптимизации в современном обществе

В статье автор исследует способы SEO-продвижения, основные элементы и влияние на сферы жизни.

Похожие статьи

Использование SMM- стратегии при взаимодействии с клиентами компании в гипермедийной среде Интернета

В статье рассматривается использование SMM- стратегии в качестве эффективного метода общения с действующими и потенциальными клиентами компании в интернет-среде, анализируются опыт успешных кампаний продвижения брендов в среде интернета.

Онлайн-школа как форма интернет-бизнеса: отличительные свойства организации и направления продвижения

В данной статье рассматриваются отличительные особенности формы онлайн-образования и методы ее продвижения.

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Использование интернет-технологий в формировании имиджа региона

В статье анализируются методы формирования имиджа региона в интернет пространстве

Информационные технологии в туризме

В статье рассматривается влияние информационных технологий и компьютерных систем на развитие туризма.

Брендинг рынка предметов искусства

В статье рассматриваются особенности брендинга на рынке предметов искусства.

Анализ существующих механизмов управления онлайн-репутацией

В статье рассматриваются популярные и эффективные механизмы управления репутационной онлайн-средой, позволяющие организациям улучшить положение на рынке.

Продвижение в социальных сетях как часть маркетинговой стратегии компании

В данной статье показана значительная роль использования социальных сетей для эффективного продвижения товаров и услуг целевой аудитории. Рассмотрены актуальные методики рекламы в социальных сетях и эффективные способы привлечения целевых групп потре...

Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга

В статье проведен анализ эффективности применения методов интернет-маркетинга в условиях цифровой экономики. Поскольку подавляющее большинство людей проводят значительное количество времени в социальных сетях, интернет-маркетинг стал неотъемлемой час...

Важность SEO-продвижения и SEO-оптимизации в современном обществе

В статье автор исследует способы SEO-продвижения, основные элементы и влияние на сферы жизни.

Задать вопрос