Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Дербенов, Ч. Ю. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде / Ч. Ю. Дербенов, Д. Б. Босхомджиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27.2 (131.2). — С. 11-12. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36436/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье рассматривается новый способ получения государственных услуг посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, направленный на сокращение времени ожидания заявителей в очереди, повышение качества оказания госуслуг и уровня удовлетворенности граждан при их получении.

Ключевые слова: государственные услуги, оценка качества, мнение граждан, многофункциональные центры, «одно окно».

В последние годы в России предпринимаются меры по активизации использования информационно-коммуникационных технологий с целью повышения эффективности и качества государственных и муниципальных услуг. Мировой опыт показывает, что внедрение технологий электронного правительства предоставляет гражданам и бизнесу доступ к высококачественным услугам государственных органов и одновременно уменьшает стоимость этих услуг. Анализ применяемых методик оценки качества предоставляемых государственных услуг показал, что в большинстве анализируемых субъектах РФ для этого используются методы анкетного мониторинга организаций, оказывающих услуги и социологическое опросы.

Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в 2012 году органам исполнительной власти поставлена задача обеспечить к 2015 году не менее 90% граждан Российской Федерации возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в первую очередь в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр или МФЦ). Следует отметить, что в рамках проводимой в Российской Федерации административной реформы существенным образом происходят изменения во взаимодействии органов государственной власти и граждан, и в первую очередь это происходит в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг. Трансформируется сам характер взаимоотношений путем внедрения принципа «одного окна», направленного на снижение времени, затрачиваемого гражданами и представителями бизнес- сообщества (далее – заявители) на обращения в органы исполнительной власти и местного самоуправления, минимизацию количества документов, которые заявитель должен предоставлять в орган власти для получения услуги. Освобождение заявителей от необходимости неоднократного посещения органов власти происходит благодаря внутренней информатизации ведомств и развитию инфраструктуры межведомственного электронного взаимодействия. Кроме того, данный принцип предусматривает концентрацию в одном месте оказания услуг различных органов власти. Именно создание разветвленной сети многофункциональных центров можно считать одним из основных достижений административной реформы в области повышения качества предоставления госуслуг и обеспечения их доступности. Многофункциональные центры выполняют роль доверенного посредника между заявителем и органами власти, предоставляя государственные услуги различных ведомств в одном помещении в соответствии со стандартами комфортности, давая возможность заявителям избавиться от необходимости собирать справки и ходить по различным инстанциям, зачастую расположенным на значительном расстоянии друг от друга, привлекать на возмездной основе посредников. Необходимо отметить, что на многофункциональные центры возложена обязанность обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных. В связи с этим многофункциональный центр, его работники, иные организации, привлекаемые уполномоченными многофункциональными центрами в целях повышения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна», и их работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Таким образом, можно сделать вывод, что в многофункциональных центрах целесообразно предоставлять государственные услуги, оказываемые фактически в режиме реального времени, то есть в момент обращения заявителей.

Литература:

  1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
  2. О персональных данных: Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.pravo.gov.ru.
  3. http://www.мфц.рф
  4. Дельдюгинова М.В., Казакова Г.Я. Проблемы социального развития в условиях инновационной экономики. В сборнике: Актуальные проблемы социально-экономического развития Прикаспийского региона в условиях инновационной экономики Казахстанская Международная научно-практическая конференция. 2012. С. 17-21.
Основные термины (генерируются автоматически): услуга, Российская Федерация, административная реформа, исполнительная власть, многофункциональный центр, многофункциональный центр предоставления, орган власти, центр.


Похожие статьи

Реализация системы межведомственного электронного взаимодействия в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

В статье рассмотрен процесс реализации межведомственного электронного запроса в системе предоставления государственных и муниципальных услуг, выявлены основные проблемы и обозначены рекомендации по их устранению.

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме: проблемы и пути решения

В статье рассмотрен процесс предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Представлены текущее состояние процедуры оказания услуги в электронном виде и проблемы последующего перевода предоставления государственных и муници...

Направления повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан

В статье рассмотрены основные направления повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан, обозначены итоги деятельности многофункциональных центров оказания услуг по Республике Башкортостан, и о...

Единый портал государственных и муниципальных услуг как способ идентификации личности при электронно-дистанционном голосовании

В статье рассматривается электронно-дистанционное голосование через единый портал государственных и муниципальных услуг, идентификация личности, а также способ повышения доверия к выборам у избирателей.

Нормативно-правовая база предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре

В данной статье рассмотрена правовая база предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре на федеральном уровне. Проанализированы тексты нормативных источников и сделана оценка состоянию нормативно-правовой базы пред...

Административные регламенты предоставления государственных услуг

Статья посвящена внедрению нормативных актов и стандартов при оказании государственных и муниципальных услуг. Автор обосновывает необходимость создания системы предоставления государственных услуг и удобства получения этих услуг гражданами и юридичес...

Оценка эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг населению

В статье рассмотрены основные параметры оценки эффективности предоставляемых услуг, направленные на улучшение качества и доступности предоставления государственных (муниципальных) услуг в целях повышения эффективности государственного управления.

О роли и влиянии развития государственных и муниципальных услуг в электронном виде на развитие государства и общества

В данной статье рассматривается концепция предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронном виде, а также сравнение российского опыта с зарубежным. С развитием информационных технологий предоставление государственных услуг выходит на...

Электронная регистрация договора долевого участия строительства

Одним из ключевых направлений цифровизации в Российской Федерации является предоставление услуг населению в электронном виде. За цифровизацией стоит в первую очередь повышение качества предоставления услуг, снижение административных барьеров и упроще...

К вопросу о правовом регулировании оказания государственных и муниципальных услуг

В статье рассматривается эффективность процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форм и при посещении многофункциональных центров, описывается порядок подачи и рассмотрения жалоб и ответственность за нарушение порядк...

Похожие статьи

Реализация системы межведомственного электронного взаимодействия в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

В статье рассмотрен процесс реализации межведомственного электронного запроса в системе предоставления государственных и муниципальных услуг, выявлены основные проблемы и обозначены рекомендации по их устранению.

Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме: проблемы и пути решения

В статье рассмотрен процесс предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Представлены текущее состояние процедуры оказания услуги в электронном виде и проблемы последующего перевода предоставления государственных и муници...

Направления повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан

В статье рассмотрены основные направления повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Башкортостан, обозначены итоги деятельности многофункциональных центров оказания услуг по Республике Башкортостан, и о...

Единый портал государственных и муниципальных услуг как способ идентификации личности при электронно-дистанционном голосовании

В статье рассматривается электронно-дистанционное голосование через единый портал государственных и муниципальных услуг, идентификация личности, а также способ повышения доверия к выборам у избирателей.

Нормативно-правовая база предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре

В данной статье рассмотрена правовая база предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре на федеральном уровне. Проанализированы тексты нормативных источников и сделана оценка состоянию нормативно-правовой базы пред...

Административные регламенты предоставления государственных услуг

Статья посвящена внедрению нормативных актов и стандартов при оказании государственных и муниципальных услуг. Автор обосновывает необходимость создания системы предоставления государственных услуг и удобства получения этих услуг гражданами и юридичес...

Оценка эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг населению

В статье рассмотрены основные параметры оценки эффективности предоставляемых услуг, направленные на улучшение качества и доступности предоставления государственных (муниципальных) услуг в целях повышения эффективности государственного управления.

О роли и влиянии развития государственных и муниципальных услуг в электронном виде на развитие государства и общества

В данной статье рассматривается концепция предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронном виде, а также сравнение российского опыта с зарубежным. С развитием информационных технологий предоставление государственных услуг выходит на...

Электронная регистрация договора долевого участия строительства

Одним из ключевых направлений цифровизации в Российской Федерации является предоставление услуг населению в электронном виде. За цифровизацией стоит в первую очередь повышение качества предоставления услуг, снижение административных барьеров и упроще...

К вопросу о правовом регулировании оказания государственных и муниципальных услуг

В статье рассматривается эффективность процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форм и при посещении многофункциональных центров, описывается порядок подачи и рассмотрения жалоб и ответственность за нарушение порядк...

Задать вопрос