Применение интернет-технологий в сфере общественного питания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Магомедов, М. Г. Применение интернет-технологий в сфере общественного питания / М. Г. Магомедов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27.2 (131.2). — С. 20-21. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36449/ (дата обращения: 15.11.2024).



Ключевые слова:общественное питание; потребительские услуги; рынок; тенденция

Технологии охватывают практически все аспекты современного мира, но с появлением постоянно развивающихся мобильных устройств и облачных вычислений господство технологий оказывает все большее влияние на нашу жизнь. Все эти достижения науки и техники имеют влияние во всём мире, и одним из мест, где мы видим все больше и больше технологий, является сфера общественного питания.

Ещё до масштабного распространения онлайн-бронирования, «умных» столов и новых методов оплаты, информационные технологии проникли в сферу ресторанного бизнеса как никогда ранее. Несомненно, большинство из достижений будет способствовать повышению уровня обслуживания как для сферы деятельности, так и для посетителей.

Начиная с 2005 года, в России количество объектов общественного питания начинает увеличиваться за счет развития маркетинга и внедрения информационных технологий в эту сферу. В этот период техническим оснащением своих заведений стали пользоваться не только крупные рестораны быстрого питания, но и средние по обороту предприятия.

Таблица 1

Оборот рынка общественного питания в Российской Федерации, 2005-2015 гг. [1]

Основными факторами роста являются увеличение материальных доходов горожан и как следствие увеличение покупательской способности, появление продуктовых инноваций, а также важно учитывать технологические и технические инновации — автоматизация производства, отдельных операций в технологическом процессе позволяет экономить на затратах на живой труд, ускорить производственный процесс. [2]

Самым распространенным примером роли информационных технологий в сфере общественного питания является использование социальных сетей для определения характера спроса рынка общепита. Именно сайты и порталы услуг играют большую роль в оценивании заведений общественного питания, ведь учитывая отзывы, оставленные другими пользователями, удобнее всего выбирать то или иное заведение для посещения. Особенно это важно для заведений, которые находятся в туристических местах, так как именно приезжие люди прибегают к общественному мнению, поскольку еще не знакомы с новым местом.

Поэтому как никогда актуальным является представительство во всемирной паутине, по данным социальных исследований журнала Bloomberg именно правильно организованный и хорошо структурированный сайт способен давать до 25-30% посетителей. Грамотное позиционирование сайта должно отвечать за следующие цели:

  1. обеспечение удобного и эффективного интерфейса пользователя;
  2. разработка дизайна, который должен быть комфортным в плане удобства использования (usability);
  3. обеспечение удобного просмотра меню ресторана;
  4. возможность пользователя оставить отзыв о сайте или об отдельных блюдах либо пожелание, чтобы соответственно таким образом координировать работу сайта;
  5. обеспечить возможность регистрации пользователя на сайте для его удобства и дополнительной безопасности;
  6. обеспечение удобного и эффективного интерфейса служащих.

Не последнюю роль играет использование информационной системы общественного заведения, которая позволила бы хранить информацию не в бумажном виде, а в электронном варианте на отведенном сервере. При многом прочем, через информационную систему посредством использования Интернета работник заведения может связаться с поставщиками для восполнения недостающих продуктов. Основное преимущество информационной системы заключается в обеспечении защиты данных от некорректных обновлений и несанкционированного доступа к коммерческой информации.

Цифровая революция в ресторанной индустрии начинает стремительно развиваться, и, чтобы двигаться в ногу с наукой, заведениям приходится непосредственно совмещать технологии и традиционный бизнес. Одним из таких примеров являются техно-кафе, идея которых заключается в том, чтобы соединить рестораны с различными технологическими решениями. ИТ-компании в настоящее время стремятся интегрировать свои продукты, так что рестораны могут управлять своими данными совместно с использованием новых развлекательных систем, которые предназначены для многопользовательского режима.

Технологии постоянно развиваются, поэтому цель заведений общественного питания не только в том, чтобы применять технологии, но постоянно обновлять их, клиенты привыкли к тому, чтобы их должны удивлять, и, следовательно, требуют инноваций [3]. Например, пользователи ежегодно ожидают от Apple новую модель iPhone, которая сделает прошлогоднюю версию устаревшей, – и проводя параллель с ресторанным бизнесом, – клиенты жаждут, чтобы рестораны должны привносить в обслуживание новшества на регулярной основе.

Литература:

  1. Федеральная служба государственной статистики. — режим доступа: www.gks.ru/ (дата обращения 20.11.2016).
  2. Российский рынок общественного питания 2013. — режим доступа: marketing.rbc.ru/ (дата обращения 20.11.2016).
  3. Казакова Г.Я. Кризис: конструктивное и деструктивное воздействие на региональное предпринимательство. /Казакова Г.Я., Даванов Г.С., Акиева Г.Г./ Экономика и предпринимательство. 2016. № 11-1 (76-1). С. 308-312.
Основные термины (генерируются автоматически): общественное питание, информационная система, ресторанный бизнес.


Похожие статьи

Кластерный подход в общественном питании

Понятие и инструменты продвижения на рынке телекоммуникационных услуг

Актуальные направления бизнеса в рамках стрит-ритейла на разных стадиях формирования жилых комплексов

STEP-анализ отрасли ресторанного бизнеса

Перспективы развития малого бизнеса в области производства продуктов питания в условиях сокращения покупательной способности населения

Информационные технологии в экономике. Использование Internet в бизнесе. Электронная коммерция (e-commerce), виртуальные магазины

В статье рассмотрены основные перспективы развития электронной коммерции и достоинства использования информационных технологий в бизнесе. Проведен подробный анализ элементов электронной коммерции. Проведен анализ объёма розничной онлайн-торговли за 2...

Современные технологии digital-маркетинга в продвижении банковских услуг

Эффективность интернет-рекламы

Маркетинговые коммуникации в современных реалиях в сфере общественного питания

В статье рассматриваются следующие аспекты: роль маркетинговых коммуникаций в современном мире. Определение маркетинговых коммуникаций, анализ ситуации в сфере общественного питания.

Возможности применения информационных технологий в профориентационной работе с молодежью

Похожие статьи

Кластерный подход в общественном питании

Понятие и инструменты продвижения на рынке телекоммуникационных услуг

Актуальные направления бизнеса в рамках стрит-ритейла на разных стадиях формирования жилых комплексов

STEP-анализ отрасли ресторанного бизнеса

Перспективы развития малого бизнеса в области производства продуктов питания в условиях сокращения покупательной способности населения

Информационные технологии в экономике. Использование Internet в бизнесе. Электронная коммерция (e-commerce), виртуальные магазины

В статье рассмотрены основные перспективы развития электронной коммерции и достоинства использования информационных технологий в бизнесе. Проведен подробный анализ элементов электронной коммерции. Проведен анализ объёма розничной онлайн-торговли за 2...

Современные технологии digital-маркетинга в продвижении банковских услуг

Эффективность интернет-рекламы

Маркетинговые коммуникации в современных реалиях в сфере общественного питания

В статье рассматриваются следующие аспекты: роль маркетинговых коммуникаций в современном мире. Определение маркетинговых коммуникаций, анализ ситуации в сфере общественного питания.

Возможности применения информационных технологий в профориентационной работе с молодежью

Задать вопрос