Взаимодействие информационной системы управления и предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Макаева, К. И. Взаимодействие информационной системы управления и предприятия / К. И. Макаева, А. В. Бадмаев, М. В. Касаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27.2 (131.2). — С. 23-25. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36451/ (дата обращения: 18.12.2024).



Информационные системы управления и предприятия взаимодействуют друг с другом. Информационные системы управления присоединяются к организации для обеспечения нужными данными важными группами на предприятии. Одновременно организация осознает и влияет на информационные системы в управлении для получения прибыли благодаря новым технологиям, и уникальность состоит в том, что «они предоставляют оптимизировать и рационализировать функцию управления путем новым средствам сбора, передачи и обработки информации» [1].

Взаимодействие информационных систем управления и организации системно и на него влияет большое число факторов, которое включает структуру организации, эксплуатацию, политику, окружающую среду и т. п.

Информационные системы управления изменяют жизнь в организации, которые не способны спроектировать новые системы либо управлять работающими системами на предприятии. Управленцы принимают решения по построению систем, но зачастую эффектом выступают случайность, успешность и неудачи.

С технической точки зрения предприятие рассматривает методы входов и выходов, при внедрении ИСУ в организации. Организация – это гибкая, с инвестициями и трудовыми ресурсами, которые замещают друг друга свободно.

Наиболее реалистичным поведенческим представлением организации предполагается проектирование новейших ИС либо переоснащение устаревших, влияющих более, чем технологическая установка оборудования либо работников, что некоторые ИС меняют организационное равновесие прав, обязанностей, установленные за долгий промежуток работы.

Организации на протяжении долгого времени зависят от систем и не способны выжить при случайной аварии.

Организации проектируют информационную систему управления для эффективности работы, и именно информационные системы управления служат источником конкурентоспособности предприятия.

Ученые изучающие взаимосвязи ИСУ и предприятия пришли к выводу что ИТ изменяют иерархию принятия решений в организациях, где снижается себестоимость приобретения данных и расширяется ее применение. Информационные технологии принимают данные от служащих и старших управляющих, не обращая внимание на мнение менеджеров среднего звена и конторских служащих. Информационные технологии позволяют менеджерам высшего звена контактировать со служащими низшего звена при помощи передачи информации в компьютеры, устранив посредников среднего звена руководства. Вариантом информационной технологии направления данных рабочим низшего звена и принимающие свои решения, которые основаны на собственных знаниях и данных без участия руководства. Многие ученые предполагают, что информатизация повысила объем данных, отданной руководителям, обязав их принимать важнейшие решения, чем в предыдущих периодах и уменьшив потребность в численности рабочих низшего звена. Итак, ИС влияют на то, кто проектирует, для кого, когда, где и как.

Меж организациями и информационной системой управления образуется новая связь, изображенная на рис. 1.

Рис. 1 Взаимосвязь предприятия и информационной системы управления

Зависимость устанавливается благодаря деловой стратегии, правил и процедур и информационных программных обеспечений систем, оборудования либо технического оборудования, баз данных и передачи данных. Изменение в компонентах ведет к изменению в других элементах. [2]

Информационные системы управления встроены в организационные системы, как показано на рис. 2, здесь показаны 4 основных элемента в организации: рабочие, технологии, задачи и методики, организационная структура, работающие в совокупности для создания экономического эффекта.

Рис. 2. Взаимосвязь элементов организации

Если же меняется технология в организации (к примеру, ПО), данная тенденция влияет на 3 других элемента. Возможны кадровые перестановки, изменение методов работы, реформирование структуры организации.

Литература:

  1. Макаева К.И., Чириков Б.Н. Автоматизация процедур казначейского исполнения бюджетов// Сборник «Модели хозяйственного развития: теория и практика Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной юбилею профессора Л.Ц. Бадмахалгаева». 2015. С. 407-410.
  2. Казакова Г.Я., Убушиева А.Н., Организационная культура как ресурс управления предприятием// Сборник «Экономика и управление отраслями, комплексами на основе инновационного подхода» Материалы международной научно-практической конференции. Редколлегия: В.У. Чудрова и др.; ответственный редактор: Б.К. Салаев; Министерство образования и науки Российской Федерации; Калмыцкий государственный университет. 2013. С. 97-99.
Основные термины (генерируются автоматически): информационная система управления, предприятие, система.


Задать вопрос