Концепция построения бизнес-модели малого предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Макаева, К. И. Концепция построения бизнес-модели малого предприятия / К. И. Макаева, А. В. Бадмаев, Г. В. Кутушова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27.2 (131.2). — С. 25-26. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36453/ (дата обращения: 19.12.2024).



Тенденции устаревания классических бизнес-моделей и ускоренный переход ценностных устоев давних моделей бизнеса к новейшим, спроектированы для обеспечения максимальной пользы потребителю и дохода организации. Моделью бизнеса признается то, как организация относится к выбору потребителя, формулированию и разграничению своих предложений, распределений ресурсов, определению задач для выполнения в пределах своих возможностей и привлечение экспертов, при выходе на рыночную нишу, созданию ценностей для клиента и получению дохода от данной деятельности. Другими словами, по мнению многих экспертов организации, бизнес-моделью организации признается совокупность отношений и взаимодействий.

Формирование бизнес-модели информационной системы малого предприятия основано на концепции, который рассматривает бизнес в качестве открытой самоорганизующейся системы и обеспечивающей применение системного подхода при анализе и синтезе системы менеджмента [1]. ИС – это неотъемлемый интеллектуальный элемент управления малым бизнесом, которая реализует свои стратегические и тактические функции бизнеса, учитывая внешнюю среду.

При построении бизнес-модели малого бизнеса применяется показатель потребительского качества ИС. Главным критерием качества информационной системы руководства организации выступает повышение коммерческой эффективности всего предприятия, что обеспечивает ориентиры управления ИС предприятия.

Для формирования бизнес-модели малого бизнеса предложим подход, который основан на анализе событий и ситуаций предметной области, которые приводят составляющие бизнес-системы в разных состояниях, которые требуют принятия решений. Данный подход использует комбинированные методики моделирования бизнес-процессов таких, как: функционального, объектного и событийного моделирования, объединенных единым семантическим анализом предметной области.

Данная концепция функциональной модели ИС малой организации построена на реализации целевой модели малого предпринимательства, которая обеспечивает гибкую взаимосвязь с внешним миром основываясь на событии. Тем временем, объектная модель, которая создана на основе функциональной модели, объединено в одно целое и управляет информационными потоками, позволяющие отражать в модели альтернативные потоки управления, в качестве реакции на быстро изменяющийся внешний и внутренний мир функционирования малого предпринимательства, сформировать архитектуру программной системы, элементы которого легко изменяются и адаптируются.

Созданная для этих целей система поддержки принятия решений — СППР «Бизнес-модель малой организации» основано на формальных методах, которые обеспечивают осуществление поставленных задач [1]. Процедуры автоматизации системы поддержки принятия решений предоставляют пользователю сформировать рациональную структуру ИС на базе аналогичной, референтной бизнес-модели и реальных параметров определенной организации, сформировать рациональный отбор ПО. Референтная бизнес-модель описывает модели бизнес-процессов и определенные структурные сущности программного обеспечения, их свойства и поведение, то есть выступает шаблоном, используемым при разработке новой ИС для определенной организации и при отборе отдельных программных элементов существующих систем. Применение типовой бизнес -модели сокращает срок и себестоимость разработки и внедрения ИС, занимается обеспечением возможности ее быстрой ориентации к изменениям функционирования малого предпринимательства.

Основными функциями СППР «Бизнес-модель малого предприятия» являются:

1. Формирование референтной бизнес - модели на основе семантического анализа типовых бизнес-процессов, выявление концептуальных сущностей системы и их отношений.

2. Настройка типовой бизнес-модели по данным пользователя, в соответствии с его требованиями и ограничениями и формирование функциональной структуры ИС предприятия.

3. Оценка потребительского качества и выбор программного обеспечения, адекватного функциональной структуре предприятия.

Литература:

  1. Макаева К.И., Чириков Б.Н. Автоматизация процедур казначейского исполнения бюджетов// Сборник «Модели хозяйственного развития: теория и практика Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной юбилею профессора Л.Ц. Бадмахалгаева». 2015. С. 407-410.
  2. Макаева К.И., Маругаев Б.М. Роль финансовой стратегии в развитии предприятия// Сборник «Экономическая безопасность и финансово-кредитные отношения в современных условиях: подходы, проблемы и направления совершенствования» первая Международная научно-практическая сессия: сборник трудов конференции. Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова. 2016. С. 219-223.
  3. Казакова Г.Я., Даванов Г.С. Основные проблемы малого предпринимательства Республики Калмыкия. В сборнике: Экономика и управление отраслями, комплексами на основе инновационного подхода Материалы Международной научно-практической конференции. Редактор: Б.К. Салаев. 2015. С. 200-201.
Основные термины (генерируются автоматически): малое предпринимательство, малый бизнес, малая организация, предметная область, программное обеспечение, референтная бизнес-модель, формирование бизнес-модели.


Похожие статьи

Подходы к формированию экономической модели улучшения финансового состояния предприятия

Методика стратегического моделирования деятельности организации

Современные подходы к реализации концепции бережливого производства в системе управленческого учета промышленных предприятий

Анализ моделей формирования финансовой стратегии как фактора экономического поведения предприятия

Автоматизация бизнес-процессов малого предприятия

Технология организации педагогической практики

Принципы организации психологического исследования эффективных стилей управления в медицинском учреждении

Методики оценки эффективности рынков услуг в интеграционных объединениях

Сравнение вариантов осуществления аудит эффективности бизнес-процессов организации

Теоретические основы формирования конкурентного потенциала торговой организации

Похожие статьи

Подходы к формированию экономической модели улучшения финансового состояния предприятия

Методика стратегического моделирования деятельности организации

Современные подходы к реализации концепции бережливого производства в системе управленческого учета промышленных предприятий

Анализ моделей формирования финансовой стратегии как фактора экономического поведения предприятия

Автоматизация бизнес-процессов малого предприятия

Технология организации педагогической практики

Принципы организации психологического исследования эффективных стилей управления в медицинском учреждении

Методики оценки эффективности рынков услуг в интеграционных объединениях

Сравнение вариантов осуществления аудит эффективности бизнес-процессов организации

Теоретические основы формирования конкурентного потенциала торговой организации

Задать вопрос