Маркетинг в туризме | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №27 (131) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 11.12.2016

Статья просмотрена: 9565 раз

Библиографическое описание:

Цыринова, Н. С. Маркетинг в туризме / Н. С. Цыринова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27.2 (131.2). — С. 43-45. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36458/ (дата обращения: 15.11.2024).



В данной статье дается определение понятия маркетинг в туризме, изучены особенности маркетинга. Также внимание уделено интернет-маркетингу и маркетинговым инструментам.

Ключевые слова: туризм, туристический рынок, туристский продукт, маркетинг.

Рынок туризма представляет собой сложное структурированное образование, включающее следующие функциональные компоненты: экономический, экологический, социальный, правовой, — которые проникают во все сферы деятельности. Цель туристического рынка — это определение факторов, обеспечивающих удовлетворение спроса клиентов в туристских услугах. Первоочередными задачами туристического рынка являются потребности туристов, исследование рынка, так как каждый день появляется большой выбор товаров и услуг, чтобы продолжать свое успешное функционирование на рынке возникает необходимость в их продвижении.

Под маркетингом в туризме понимается система непрерывного управления производством, реализацией туристского продукта и согласования предлагаемых услуг с услугами, пользующимися спросом на рынке.

Современный туризм обладает рядом важных особенностей с точки зрения характеристик туристского продукта, сервиса и организации производства. Так, в систему индустрии туризма входят специализированные предприятия, организации и учреждения: туристские фирмы, предприятия, которые предоставляют услуги проживания, предприятия питания, транспортные предприятия и многие другие организации [4]. Исходя из сервиса и организации производства туристского продукта, выделяют четыре уровня использования маркетинга в сфере туризма:

1. Маркетинг туристских предприятий — процесс согласования возможностей предпринимательской деятельности и запросов потребителей, результатом которого является предоставление туристам услуг, удовлетворяющих их потребности, и получение предприятием прибыли.

2. Маркетинг производителей туристских услуг — комплекс исследований потребностей и спроса предоставляемых услуг.

3. Маркетинг туристских организаций — деятельность, которая предпринимается для создания, поддержания или изменения благоприятного общественного мнения.

4. Маркетинг территорий и регионов — деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения поведения клиентов к конкретным населенным пунктам, регионам или даже странам в целом [1].

Маркетинговые мероприятия включают планирование и разработку продукта, ценообразование, методы распространения продукта, стимулирование сбыта и продвижение товаров и услуг [2].

Маркетинговые инструменты включают действия, нацеленные на различные стороны рынка, окружение организации, которое косвенно влияет на нее. Маркетинговые инструменты могут включать в себя оценку уровня спроса на продукцию или услугу, анализ конъюнктуры рынка, и, конечно, рекламную политику компании.

Выделяют следующие группы инструментов маркетинга:

1. Торговая марка, публикации, рейтинги, печатная продукция, сувенирная продукция, оформление помещений.

2. Корпоративные мероприятия, социально-культурные события, отношения с прессой, персонал.

3. Миссия и ценности компании.

4. Реклама как элемент всех маркетинговых инструментов.

Данные инструменты маркетинга могут быть абсолютно непохожими по своему назначению и применению, но, как правило, реклама является всегда незаменимым элементом. Отметим, что всем инструментам маркетинга необходимо взаимодействовать друг с другом, функционировать вместе.

Главный маркетолог в туризме — это телевидение и всемирная сеть Интернет. Практически все туристические фирмы используют всемирную сеть в качестве маркетингового средства, создают свои сайты и развивают деятельность, продвигая туристские услуги. С функционированием в России спутниковыхтелеканалов не только увеличился поток русских туристов за границу, но и зафиксированоуспешное развитие направлений внутреннего туризма, в т. ч. и притока иностранцев нароссийские курорты.Сферы использования Интернета в туризме многогранны и разнообразны.Интернет-ресурсы о туризме, как и соответствующие телепередачи, обладают свойствомнаглядности, а по степени информативности превосходят возможности телевидения,предлагая разнообразнейшую информацию о туристских объектах и услугах.Туристические компании активно используют для привлечения клиентоврекламу в социальных сетях. Чтобы успешно вести бизнес и получить конкурентные преимущества,владельцы туристических предприятий ищут передовые способы привлечения клиентови адаптируют свои предложения к целевой аудитории. Это действенный рекламныйинструмент, который позволяет настраивать таргетированную рекламу, котораяспособна появляться перед глазами конкретных пользователей.

Рассматривая вопрос о специфике туристского маркетинга, отметим, что маркетинговые исследования имеют большое значение для турфирмы в процессе сбора и анализа информации, а также при проведении SWОT-анализа туристского рынка, выработку стратегии маркетинга для успешного функционирования турпредприятия. Эти исследования, пополняют информационную базу организации и позволяют выявить:

— проблемы, которые мешают благоприятной работы фирмы;

— причины возникновения трудностей фирмы, а также наличие путей их разрешения;

— выявление направлений развития на туристском рынке.

Таким образом, маркетинг в сфере туризма позволяет: просчитать новые возможности и проанализировать более эффективные пути ведения бизнеса.

Литература:

  1. Абабков Ю. Н. Маркетинг в туризме: учебник. / Ю. Н. Абабков. Инфра-М, 2014. –214 с.
  2. Дурович А. П. Маркетинг в туризме: учебное пособие для вузов/А. П. Дурович. — М.: ИНФРА-М, 2010. — 399 с.
  3. Макаева К. И., Маругаев Б. М. Роль финансовой стратегии в развитии предприятия// Экономическая безопасность и финансово-кредитные отношения в современных условиях: подходы, проблемы и направления совершенствования. — Элиста: Калмыцкий государственный университет имени Б. Б. Городовикова, 2016. — С. 219–223.
  4. Казакова Г. Я., Мудаева Г. Ю. Перспективы развития нетрадиционного туризма в Республике Калмыкия. В сборнике: Экономика и управление отраслями, комплексами на основе инновационного подхода материалы Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Б. К. Салаев; Министерство образования и науки Российской Федерации; Калмыцкий государственный университет. 2014. С. 415–417.
Основные термины (генерируются автоматически): туристский продукт, туристический рынок, услуга, всемирная сеть, инструмент маркетинга, маркетинг, организация производства, сфера туризма, туристский рынок, успешное функционирование.


Похожие статьи

Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий

В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...

Методические основы планирования в инвестиционно-строительной сфере

В статье изучаются вопросы, связанные с планированием в инвестиционно-строительной сфере.

Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства

В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...

Особенности маркетинговой деятельности в ивент-индустрии

В статье автор рассматривает особенности маркетинговой деятельности в ивент-индустрии.

Коммуникативная политика в международном маркетинге

В статье рассмотрены особенности формирования коммуникативной политики при её использовании на международной рынке, а также проанализирована реклама в контексте стран и международных рекламных стратегий. В международном маркетинге особую роль в продв...

Анализ интернет-маркетинга в России

В данной статье рассматривается роль интернет-маркетинга в России, анализируются факторы, которые повлияли на развитие данного направления маркетинга, а также решение проблем, которые оказывают негативное влияние на данное направление.

Роль инноваций в туризме и сервисе, практические примеры

В статье рассматриваются практические примеры инноваций в туризме, оценивается их роль и влияние.

Перспективы и проблемы развития индустрии гостеприимства в Крыму

В статье анализируется состояние и перспективы развития туризма в Крыму и его значимость для развития региона в целом.

Правовое обеспечение туристской деятельности

В статье рассматривается правовое обеспечение в сфере туризма, его основные задачи, а также правовое регулирование отношений в данной сфере.

Что такое кросс-маркетинг и как его использовать

В статье рассмотрена сущность кросс-маркетинга и возможности его использования.

Похожие статьи

Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий

В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...

Методические основы планирования в инвестиционно-строительной сфере

В статье изучаются вопросы, связанные с планированием в инвестиционно-строительной сфере.

Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства

В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...

Особенности маркетинговой деятельности в ивент-индустрии

В статье автор рассматривает особенности маркетинговой деятельности в ивент-индустрии.

Коммуникативная политика в международном маркетинге

В статье рассмотрены особенности формирования коммуникативной политики при её использовании на международной рынке, а также проанализирована реклама в контексте стран и международных рекламных стратегий. В международном маркетинге особую роль в продв...

Анализ интернет-маркетинга в России

В данной статье рассматривается роль интернет-маркетинга в России, анализируются факторы, которые повлияли на развитие данного направления маркетинга, а также решение проблем, которые оказывают негативное влияние на данное направление.

Роль инноваций в туризме и сервисе, практические примеры

В статье рассматриваются практические примеры инноваций в туризме, оценивается их роль и влияние.

Перспективы и проблемы развития индустрии гостеприимства в Крыму

В статье анализируется состояние и перспективы развития туризма в Крыму и его значимость для развития региона в целом.

Правовое обеспечение туристской деятельности

В статье рассматривается правовое обеспечение в сфере туризма, его основные задачи, а также правовое регулирование отношений в данной сфере.

Что такое кросс-маркетинг и как его использовать

В статье рассмотрена сущность кросс-маркетинга и возможности его использования.

Задать вопрос