Современные инновационные технологии в туристической отрасли | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №27 (131) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 11.12.2016

Статья просмотрена: 11756 раз

Библиографическое описание:

Цыринова, Н. С. Современные инновационные технологии в туристической отрасли / Н. С. Цыринова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27.2 (131.2). — С. 45-46. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36459/ (дата обращения: 15.11.2024).



В данной статье раскрываются и систематизируются основные информационные технологии, которые влияют на эффективное развитие индустрии туризма. Рассмотрены преимущества применения инновационных технологий в сфере туризма.

Ключевые слова: туризм, информационные технологии, инновации, туристский продукт.

В современной экономике туризм является одной из важных сфер, поскольку туризм — это, в первую очередь доход, образование рабочих мест, а также, стимул для развития всех регионов страны.

Туристическая отрасль является лидером среди других отраслей по степени мультипликативного влияния на экономику. Несмотря на динамичный рост за последние годы, Россия по основным показателям развития туризма сильно уступает ведущим странам.

На текущий момент существуют разные формы, виды и разновидности туризма. Наряду с огромным разнообразием видов путешествий существует большое разнообразие туристических услуг, которое определяется тем, что туристы совершают путешествия с разными целями, выдвигают неодинаковые требования к туристическим услугам, готовы и способны заплатить за них разную цену [5].

Для повышения конкурентоспособности российского туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах, Правительством Российской Федерации была разработана и утверждена Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)» (далее — ФЦП). В рамках реализации ФЦП обеспечивается решение трех основных задач:

1.«Развитие туристско-рекреационного комплекса Российской Федерации»;

2. «Повышение качества туристских услуг»;

3. «Продвижение туристского продукта Российской Федерации на мировом и внутреннем туристских рынках» [1].

В настоящее время для продвижения туризма возникает необходимость использования современных информационных технологий, предоставляющих доступ к информационно-виртуальным ресурсам: познавательным, вспомогательным и организационным ресурсам.

Сегодня применение информационных и интернет-технологий рассматриваются чуть ли не основным инструментом повышения эффективности туристического бизнеса. В условиях растущей конкуренции вопросы дополнительных средств повышения рентабельности бизнеса стоят наиболее остро [2].

Познавательные ресурсы подразумевают собой специализированные порталы, виртуальные туры, сайты туроператоров и туристических агентств. Порталы, как и сайты, дают возможность туристическим фирмам заявить о себе, а конечному потребителю — узнать о предлагаемых услугах, турах и возможностях конкретной турфирмы.

К вспомогательным ресурсам относится интернет-картографирование, под которым понимается, отрасль картографии, суть заключается в информационно-картографическом моделировании геосистем [3].

На сегодняшний день в туризме активно применяются, такие инновационные технологии, как интернет-карты, которые служат справочным пособием и путеводителем для общего обзора, знакомства с районом путешествия, ориентирования на местности, получения необходимой информации о размещении достопримечательностей. Интернет-карты классифицируются следующим образом:

— статичные карты;

— интерактивные карты;

— электронные справочные карты и атласы [4].

Статичные карты позволяют лишь констатировать факт наличия определенной информации о картографируемых объектах.

Все больше появляется карт второй группы, так называемых интерактивных карт, на сайтах различных организаций, деятельность которых так или иначе связана с пространственной привязкой. Такие карты позволяют пользователю отключать или подключать тематические слои, интересующие пользователя.

Третья группа интернет-карт представляет собой геоинформационные справочные системы, которые в основном размещаются на CD-ROM. Такие карты дают пользователю наиболее полную информацию об интересующих объектах и в большей степени используются для исследований.

Организационные ресурсы включают электронные средства резервирования и электронные средства оплаты. Взаимодействие туроператора с информационными системами бронирования создает возможности: расширения рынка сбыта туристской продукции; формирования списка потребителей; оперативного управления своей деятельностью; анализа спроса на туристскую продукцию; планирования маркетинговой деятельности и многое другое. Для турагентств системы бронирования являются незаменимым инструментом, позволяющим предоставлять клиентам услуги высокого класса.

Информационные технологии, безусловно, благоприятно влияют на развитие индустрии туризма, в частности его экономической составляющей. Преимущества при использовании информационных технологий в туризме следующие:

— развитие информационных технологий в сфере туризма будут способствовать повышению популярности туристского спроса;

— популяризация и упрощение доступа к информации о туристских маршрутах;

— обоснование благоприятности условий для инвестиций в средства размещения туристов и иную туристскую инфраструктуру;

— популяризация и продвижение перспективных проектов в области туризма.

Таким образом, без информационных технологий невозможно представить деятельность современной туристской отрасли, она стала одним из динамично развивающихся сфер услуг. Инновации используются во всех основных бизнес-процессах внутри туристической компании, начиная от поиска и привлечения клиентов в качестве коммуникационного и маркетингового инструмента и заканчивая формированием туристского продукта.

Литература:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2011 г. № 644«О Федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011–2018 годы)».
  2. Дербенов Ч. Ю. Информационные системы и информационно-коммуникационные технологии в бизнесе: Учебное пособие. — Ростов-на-Дону: Медиаграф, 2016. — 152 с.
  3. Раклов В. П. Картография и ГИС: Учебное пособие. — 2 изд.– М.: Академический проект, 2014. –224 с.
  4. Чудновский А. Д., Жукова М. А. Информационные технологии управления в туризме: Учебное пособие. — 4 изд., стер.– М.: Кнорус, 2016. — 102 с.
  5. Казакова Г. Я., Мудаева Г. Ю. Перспективы развития нетрадиционного туризма в Республике Калмыкия. В сборнике: Экономика и управление отраслями, комплексами на основе инновационного подхода материалы Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Б. К. Салаев; Министерство образования и науки Российской Федерации; Калмыцкий государственный университет. 2014. С. 415–417.
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, туристский продукт, CD-ROM, ресурс, сфера туризма, туризм, туристская продукция, услуга.


Похожие статьи

Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства

В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...

Использование информационных технологий в туристическом бизнесе

На современном этапе развития общества, информационные технологии должны рассматриваться как стратегический ресурс развития деловой активности туристической организации. Рассмотрено использование информационных технологий в туристическом бизнесе на п...

Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий

В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...

Инновационные технологии при повышении конкурентоспособности отеля в современной индустрии гостеприимства

В статье проведен обзор инновационных технологий гостиничного обслуживания гостей, которые используются в целях повышения конкурентоспособности отеля. Актуальность исследования обусловлена развитием новых подходов и способов к организации гостиничных...

Инновационная деятельность медицинской организации: состояние и перспективы развития

В данной публикации рассматривается тема инновационного развития медицинских организаций. В статью включены рекомендации по внедрению инновационных программ в здравоохранение с целью оптимизации работы лечебных учреждений. Объясняется значимость рыно...

Введение инноваций как инструмент улучшения финансового состояния предприятий агропромышленного комплекса

В статье рассмотрено влияние внедрения инноваций и усовершенствованных технологий на финансовое состояние организаций АПК. Выявлена и обоснована необходимость внедрения новых технологий. На основе проведенных исследований был сделан вывод о влиянии в...

Приоритетные инновации в образовании

В статье дается теоретическое обоснование необходимости применения инноваций в образовании, как необходимого элемента текущего реформирования системы в целом, обосновываются важнейшие направления инновационной деятельности в данной сфере.

Инновационная активность организации: современные методы оценки

В статье проанализированы основные аспекты инновационной активности организации, а также методики и инструменты ее оценки.

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Институциональные аспекты импортозамещения в области туризма Российской Федерации

В статье рассматривается деятельность Комитета по реализации программы импортозамещения при Экспертном совете по развитию туризма при Министерстве культуры Российской Федерации. Его основные функции, цели, задачи и пути решения тех задач, которые ста...

Похожие статьи

Маркетинговая деятельность в развитии индустрии туризма и гостеприимства

В научной статье представлены результаты анализа особенностей применения инструментов маркетинга и маркетинговой деятельности при развитии индустрии туризма и гостеприимства в Российской Федерации. Актуальность исследования на обозначенную тему обусл...

Использование информационных технологий в туристическом бизнесе

На современном этапе развития общества, информационные технологии должны рассматриваться как стратегический ресурс развития деловой активности туристической организации. Рассмотрено использование информационных технологий в туристическом бизнесе на п...

Управление конкурентоспособностью предприятия сферы туризма на основе современных маркетинговых технологий

В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению особенностей использования маркетинговых технологий в туризме, проводится оценка конкурентоспособности организации, а также предлагаются рекомендации по использованию современных маркетинговых...

Инновационные технологии при повышении конкурентоспособности отеля в современной индустрии гостеприимства

В статье проведен обзор инновационных технологий гостиничного обслуживания гостей, которые используются в целях повышения конкурентоспособности отеля. Актуальность исследования обусловлена развитием новых подходов и способов к организации гостиничных...

Инновационная деятельность медицинской организации: состояние и перспективы развития

В данной публикации рассматривается тема инновационного развития медицинских организаций. В статью включены рекомендации по внедрению инновационных программ в здравоохранение с целью оптимизации работы лечебных учреждений. Объясняется значимость рыно...

Введение инноваций как инструмент улучшения финансового состояния предприятий агропромышленного комплекса

В статье рассмотрено влияние внедрения инноваций и усовершенствованных технологий на финансовое состояние организаций АПК. Выявлена и обоснована необходимость внедрения новых технологий. На основе проведенных исследований был сделан вывод о влиянии в...

Приоритетные инновации в образовании

В статье дается теоретическое обоснование необходимости применения инноваций в образовании, как необходимого элемента текущего реформирования системы в целом, обосновываются важнейшие направления инновационной деятельности в данной сфере.

Инновационная активность организации: современные методы оценки

В статье проанализированы основные аспекты инновационной активности организации, а также методики и инструменты ее оценки.

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Институциональные аспекты импортозамещения в области туризма Российской Федерации

В статье рассматривается деятельность Комитета по реализации программы импортозамещения при Экспертном совете по развитию туризма при Министерстве культуры Российской Федерации. Его основные функции, цели, задачи и пути решения тех задач, которые ста...

Задать вопрос