Повышение эффективности работы предприятия
Азимов Тимур Айбекович, студент;
Безнощук Лика Юрьевна, студент
Дальневосточный федеральный университет (г. Владивосток)
В статье большое внимание уделено созданию эффективной команды внутри организации. Рассмотрены методы создания эффективной управленческой команды.
Ключевые слова: управление, персонал, эффективность, команда, организация, предприятие
Сегодня, чтобы вывести свою компанию на лидирующие позиции, нужно быть новатором. Традиционные методы формирования эффективной команды уже не подходят — высокая конкуренция сломает любого, если не будешь выделяться из толпы. Если раньше достаточно было просто что то начать производить или оказывать какую-либо услугу, то сегодня нужно придумать какую-либо фишку, которая будет выделять компанию.
Создавая предприятие, бизнесмен ставит перед собой определенные цели, достигая которых он получит удовлетворяющий его результат — хорошая прибыль от деятельности предприятия.
Организация эффективности работы предприятия позволяет быстрее достичь подобных результатов. Эффективность работы предприятия напрямую зависит работающих на этом предприятии — команды.
Команда предприятия может состоять как и из хороших сотрудников так и из плохих, но немаловажную роль в организации работы команды, какой бы она не была, является лидер, управляющий. В зависимости от размера предприятия функция управления может ложиться как и на одного человека, так и на сложный иерархический аппарат (Рисунок 1).
Рис. 1: Сложная организационная структура предприятия
Никто не сможет сказать, что основой эффективной работы предприятия будет являться эффективная управленческая команда — положительное воздействие работы эффективной управленческой команды будет отражаться начиная с корпоративной культуры и заканчивая финансовыми результатами.
Для создания эффективной команды нужно сначала определить — для каких целей она формируется. Далее, исход из цели, будет определяться структура команды, ее состав, критерии набора в нее и тд.
Обычно на каждом предприятии создаются команды которые занимаются:
- Подготовкой рекомендаций. Проектные группы, группы по качеству и аудиту. Команды этого вида должны организовывать свою работу так, чтобы в ней присутствовало быстрое конструктивное начало и разработка итоговой формулировки. Делается это для того, чтобы рекомендации в которых нуждается компания были вовремя применены.
- Производство. Для того чтобы работа данного вида команды была эффективной, необходимо при ее создании и управлении следить за суммарной производительностью команды — если она низкая, то такая команда неэффективна и ее нужно расформировать и создать такую, чтобы этот показатель был выше среднего, а в идеале высокий.
- Руководство. Руководство формируется от создателя организации. Для эффективной работы руководства команде необходимо четко обозначить цели организации и пути и достижения. Без слаженной работы данной команды организацию ждет смерть.
Необходимо отметить, что огромное количество организаций считают, что формирование эффективной команды зависит только от одного фактора — насколько грамотен и квалифицирован был сотрудник при приеме на работу. Но это большое заблуждение. Не всегда проблема привлечения новых специалистов увеличивает эффективность работы команды — очень часто этот процесс имеет отрицательный эффект. Главное понять, что недостаточно нанять высококвалифицированного и грамотного — самое главное организовать его работу, ведь даже если у команды, в которой не высококвалифицированные специалисты, есть хороший руководитель, это будет лучше команды умников без лидера.
Но не всегда это рассуждение можно считать верным. Очень много примеров, когда компании нанимают в команду лучших, и организации достигают успеха. Ведь нанимая лучших мы понимаем, что эти работники более интеллектуально развиты, а так же формирование подобных команд приводит к синергии лучших качеств каждого члена управленческой команды. Естественно надо понимать, что таких работников желательно ставить на управляющие должности.
При создании команды необходимо учитывать один фактор — это должны быть единомышленники, каждому отведена своя роль, при отсутствии одного его может заменить другой, все несут одинаковую ответственность, а главное — они должны это все понимать.
Главную роль при формировании команд отводится сотрудникам, работающим в отделе кадров предприятия. На начальных стадиях развития эта роль находится у создателя компании. Эти люди должны обладать опытом в подборе персонала, ведь именно от них зависит состав будущей команды.
Если компания обладает достаточными средствами, то необходимо иметь в штате психолога. Психолог — человек который будет лечить сотрудников организации психически. Очень часто работники выбиваются из команды из за монотонности выполняемых ими действий. С годами работнику это надоедает, и ему требуется как то расслаблять мозг. Психолог, помогая сотрудникам держать себя в руках в психологическом плане, поддерживает их эффективность, тем самым работа организации будет так же эффективной.
Нынешним управленцам необходимо учитывать, что жесткие методы управления персоналом должны остаться в прошлом. Все больше и больше компаний двигаются в направлении гибкого, открытого коллективизма. Сотрудники знают это, и вместо того, чтобы под вашим давлением работать эффективнее просто уваляться и будут работать в другом месте.
Организации, которые в управлении учтут все вышесказанное могут быть уверены, что эффективность их работы, зависящая от персонала, непременно будет расти.
Литература:
- Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Эффективное принятие управленческих решений // Молодой ученый. — 2016. — № 10. — С. 575–578.
- Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Сравнение стилей руководства // Молодой ученый. — 2016. — № 11. — С. 590–593.
- Павликов С. Н., Тарута М. А., Павликов А. С. Методы принятия управленческих решений //Научные труды Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета. 2010. № 22. С. 187–192.
- Феофанов С. О. Принятие управленческих решений на основе интегрированных маркетинговых коммуникаций //Социальная политика и социология. 2009. № 5 (47). С. 362–374.
- Мустафаев М., Мустафаева Д. Принятие управленческих решений в производственном процессе //риск: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2011. № 4. С. 317–320.
- Сфиева М. Н. Особенности принятия управленческих решений в сложных ситуациях//Транспортное дело России. 2009. № 8. С. 82–83.
- Рапницкая Н. М. ОБ Управлении рисками в малом предпринимательстве //В сборнике: Современные проблемы и тенденции инновационного развития европейского севера материалы Международной научно-практической конференции. 2014. С. 194–197.
- Воробьев С. Н. Управление рисками в предпринимательстве //Воробьев С. Н., К. В. Балдин; Изд.-торг. корпорация «Дашков и К°". Москва, 2005.