Повышение эффективности работы предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №27 (131) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 09.12.2016

Статья просмотрена: 687 раз

Библиографическое описание:

Азимов, Т. А. Повышение эффективности работы предприятия / Т. А. Азимов, Л. Ю. Безнощук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 327-329. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36513/ (дата обращения: 15.11.2024).



Повышение эффективности работы предприятия

Азимов Тимур Айбекович, студент;

Безнощук Лика Юрьевна, студент

Дальневосточный федеральный университет (г. Владивосток)

В статье большое внимание уделено созданию эффективной команды внутри организации. Рассмотрены методы создания эффективной управленческой команды.

Ключевые слова: управление, персонал, эффективность, команда, организация, предприятие

Сегодня, чтобы вывести свою компанию на лидирующие позиции, нужно быть новатором. Традиционные методы формирования эффективной команды уже не подходят — высокая конкуренция сломает любого, если не будешь выделяться из толпы. Если раньше достаточно было просто что то начать производить или оказывать какую-либо услугу, то сегодня нужно придумать какую-либо фишку, которая будет выделять компанию.

Создавая предприятие, бизнесмен ставит перед собой определенные цели, достигая которых он получит удовлетворяющий его результат — хорошая прибыль от деятельности предприятия.

Организация эффективности работы предприятия позволяет быстрее достичь подобных результатов. Эффективность работы предприятия напрямую зависит работающих на этом предприятии — команды.

Команда предприятия может состоять как и из хороших сотрудников так и из плохих, но немаловажную роль в организации работы команды, какой бы она не была, является лидер, управляющий. В зависимости от размера предприятия функция управления может ложиться как и на одного человека, так и на сложный иерархический аппарат (Рисунок 1).

Картинки по запросу пример иерархической структуры организации с одним управляющим

Рис. 1: Сложная организационная структура предприятия

Никто не сможет сказать, что основой эффективной работы предприятия будет являться эффективная управленческая команда — положительное воздействие работы эффективной управленческой команды будет отражаться начиная с корпоративной культуры и заканчивая финансовыми результатами.

Для создания эффективной команды нужно сначала определить — для каких целей она формируется. Далее, исход из цели, будет определяться структура команды, ее состав, критерии набора в нее и тд.

Обычно на каждом предприятии создаются команды которые занимаются:

  1. Подготовкой рекомендаций. Проектные группы, группы по качеству и аудиту. Команды этого вида должны организовывать свою работу так, чтобы в ней присутствовало быстрое конструктивное начало и разработка итоговой формулировки. Делается это для того, чтобы рекомендации в которых нуждается компания были вовремя применены.
  2. Производство. Для того чтобы работа данного вида команды была эффективной, необходимо при ее создании и управлении следить за суммарной производительностью команды — если она низкая, то такая команда неэффективна и ее нужно расформировать и создать такую, чтобы этот показатель был выше среднего, а в идеале высокий.
  3. Руководство. Руководство формируется от создателя организации. Для эффективной работы руководства команде необходимо четко обозначить цели организации и пути и достижения. Без слаженной работы данной команды организацию ждет смерть.

Необходимо отметить, что огромное количество организаций считают, что формирование эффективной команды зависит только от одного фактора — насколько грамотен и квалифицирован был сотрудник при приеме на работу. Но это большое заблуждение. Не всегда проблема привлечения новых специалистов увеличивает эффективность работы команды — очень часто этот процесс имеет отрицательный эффект. Главное понять, что недостаточно нанять высококвалифицированного и грамотного — самое главное организовать его работу, ведь даже если у команды, в которой не высококвалифицированные специалисты, есть хороший руководитель, это будет лучше команды умников без лидера.

Но не всегда это рассуждение можно считать верным. Очень много примеров, когда компании нанимают в команду лучших, и организации достигают успеха. Ведь нанимая лучших мы понимаем, что эти работники более интеллектуально развиты, а так же формирование подобных команд приводит к синергии лучших качеств каждого члена управленческой команды. Естественно надо понимать, что таких работников желательно ставить на управляющие должности.

При создании команды необходимо учитывать один фактор — это должны быть единомышленники, каждому отведена своя роль, при отсутствии одного его может заменить другой, все несут одинаковую ответственность, а главное — они должны это все понимать.

Главную роль при формировании команд отводится сотрудникам, работающим в отделе кадров предприятия. На начальных стадиях развития эта роль находится у создателя компании. Эти люди должны обладать опытом в подборе персонала, ведь именно от них зависит состав будущей команды.

Если компания обладает достаточными средствами, то необходимо иметь в штате психолога. Психолог — человек который будет лечить сотрудников организации психически. Очень часто работники выбиваются из команды из за монотонности выполняемых ими действий. С годами работнику это надоедает, и ему требуется как то расслаблять мозг. Психолог, помогая сотрудникам держать себя в руках в психологическом плане, поддерживает их эффективность, тем самым работа организации будет так же эффективной.

Нынешним управленцам необходимо учитывать, что жесткие методы управления персоналом должны остаться в прошлом. Все больше и больше компаний двигаются в направлении гибкого, открытого коллективизма. Сотрудники знают это, и вместо того, чтобы под вашим давлением работать эффективнее просто уваляться и будут работать в другом месте.

Организации, которые в управлении учтут все вышесказанное могут быть уверены, что эффективность их работы, зависящая от персонала, непременно будет расти.

Литература:

  1. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Эффективное принятие управленческих решений // Молодой ученый. — 2016. — № 10. — С. 575–578.
  2. Азимов Т. А., Безнощук Л. Ю. Сравнение стилей руководства // Молодой ученый. — 2016. — № 11. — С. 590–593.
  3. Павликов С. Н., Тарута М. А., Павликов А. С. Методы принятия управленческих решений //Научные труды Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета. 2010. № 22. С. 187–192.
  4. Феофанов С. О. Принятие управленческих решений на основе интегрированных маркетинговых коммуникаций //Социальная политика и социология. 2009. № 5 (47). С. 362–374.
  5. Мустафаев М., Мустафаева Д. Принятие управленческих решений в производственном процессе //риск: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2011. № 4. С. 317–320.
  6. Сфиева М. Н. Особенности принятия управленческих решений в сложных ситуациях//Транспортное дело России. 2009. № 8. С. 82–83.
  7. Рапницкая Н. М. ОБ Управлении рисками в малом предпринимательстве //В сборнике: Современные проблемы и тенденции инновационного развития европейского севера материалы Международной научно-практической конференции. 2014. С. 194–197.
  8. Воробьев С. Н. Управление рисками в предпринимательстве //Воробьев С. Н., К. В. Балдин; Изд.-торг. корпорация «Дашков и К°". Москва, 2005.
Основные термины (генерируются автоматически): команда, эффективная команда, эффективная управленческая команда, компания, предприятие, работа, сотрудник.


Похожие статьи

Повышение мотивации персонала как фактор эффективности деятельности организации

В статье исследованы теоретические основы, сущностные и содержательные параметры мотивации и стимулирования персонала в системе критериев эффективности функционирования организации. Рассмотрена проблематика мотивации труда в отечественных организация...

Эффективность управления персоналом как необходимое условие повышения конкурентоспособности организации

В статье раскрыта роль повышения эффективности управления персоналом для повышения конкурентоспособности организации. Определена значимость трудового коллектива как стратегического ресурса организации.

Стратегическое управление деятельностью персонала

В статье рассмотрены ключевые аспекты стратегического управления персоналом. Показана значимость персонала как стратегического ресурса организации.

Развитие службы управления персоналом на предприятии

В статье рассматривается развитие службы управления персоналом на предприятии, как важнейший этап формирования коллектива и предприятия в целом. В работе проанализированы различные способы отбора и расстановки кадров, рассмотрены методы подготовки пе...

Эффективность деятельности руководителя в управлении эффективностью организации

В статье авторы показывают какое место занимает эффективность деятельности руководителя в управлении эффективностью организации.

Эффективность коммуникаций на рабочем месте

В статье рассмотрено построение коммуникационного процесса в коллективе его сущность и значение. Авторы на примерах раскрывают основные аспекты эффективных коммуникаций, так как умение сотрудников коммуницировать, влияет на качество развития компании...

Методика анализа социально-психологического климата в коллективе

Статья раскрывает проблемы кадровой политики организаций. В результате исследования предлагается методика анализа социально-психологического климата в коллективе для управления кадрами. Применение данного метода позволяет определить различные стороны...

Оптимизация работы по набору персонала на предприятии

Данная статья посвящена актуальным вопросам оптимизации работы по набору персонала на предприятии. Проведенное исследование позволяет утверждать, что политика компании по набору и найму работников является важнейшей для предприятия, так как она выпол...

Управление человеческими ресурсами

Данное исследование затрагивает современный опыт и разработку современных подходов к управлению человеческими ресурсами. Основной задачей становится рассмотрение основного понятия человеческих ресурсов, основной структуры и особенностях. Изучена роль...

Методический инструментарий исследования мотивационного развития персонала в сфере информационных технологий

Статья посвящена изучению развития сегмента рынка труда в сфере информационных технологий. В статье рассмотрены этапы развития отношений с персоналом, исследования мотиваций к повышению профессиональной и управленческой компетенции.

Похожие статьи

Повышение мотивации персонала как фактор эффективности деятельности организации

В статье исследованы теоретические основы, сущностные и содержательные параметры мотивации и стимулирования персонала в системе критериев эффективности функционирования организации. Рассмотрена проблематика мотивации труда в отечественных организация...

Эффективность управления персоналом как необходимое условие повышения конкурентоспособности организации

В статье раскрыта роль повышения эффективности управления персоналом для повышения конкурентоспособности организации. Определена значимость трудового коллектива как стратегического ресурса организации.

Стратегическое управление деятельностью персонала

В статье рассмотрены ключевые аспекты стратегического управления персоналом. Показана значимость персонала как стратегического ресурса организации.

Развитие службы управления персоналом на предприятии

В статье рассматривается развитие службы управления персоналом на предприятии, как важнейший этап формирования коллектива и предприятия в целом. В работе проанализированы различные способы отбора и расстановки кадров, рассмотрены методы подготовки пе...

Эффективность деятельности руководителя в управлении эффективностью организации

В статье авторы показывают какое место занимает эффективность деятельности руководителя в управлении эффективностью организации.

Эффективность коммуникаций на рабочем месте

В статье рассмотрено построение коммуникационного процесса в коллективе его сущность и значение. Авторы на примерах раскрывают основные аспекты эффективных коммуникаций, так как умение сотрудников коммуницировать, влияет на качество развития компании...

Методика анализа социально-психологического климата в коллективе

Статья раскрывает проблемы кадровой политики организаций. В результате исследования предлагается методика анализа социально-психологического климата в коллективе для управления кадрами. Применение данного метода позволяет определить различные стороны...

Оптимизация работы по набору персонала на предприятии

Данная статья посвящена актуальным вопросам оптимизации работы по набору персонала на предприятии. Проведенное исследование позволяет утверждать, что политика компании по набору и найму работников является важнейшей для предприятия, так как она выпол...

Управление человеческими ресурсами

Данное исследование затрагивает современный опыт и разработку современных подходов к управлению человеческими ресурсами. Основной задачей становится рассмотрение основного понятия человеческих ресурсов, основной структуры и особенностях. Изучена роль...

Методический инструментарий исследования мотивационного развития персонала в сфере информационных технологий

Статья посвящена изучению развития сегмента рынка труда в сфере информационных технологий. В статье рассмотрены этапы развития отношений с персоналом, исследования мотиваций к повышению профессиональной и управленческой компетенции.

Задать вопрос