Оба, Конфуций и Сократ, были большими педагогами-мыслителями в истории человеческой цивилизации, образовательные идеи которых являются основой и ресурсами Восточной и западной культуры и педагогики. Их мысли богаты по содержанию и имеют далеко идущие последствия. Есть много сходства между их педагогической мыслью даже, если они жили в разное время и в разных странах. Есть также некоторые различия между ними на том же макроскопическом фоне. Сравнение их сходств и различий принесет пользу реформе и развитию образования в новом столетии.
Ключевые слова: высшее образование, история, развитие, образование в Киате
В последние годы наблюдается повышенный интерес к педагогической мысли Конфуция и Сократа.
Конфуцианство наслаждается возрождением в Китае, а также получило международное внимание благодаря политического и экономического возрождения Китая. Между тем, образовательный метод Сократа, широко известный как сократический диалог, будет принят во многих школах для продвижения критического мышления учащихся. Современная образовательная мысль играет важную роль в обучении. Образовательная мысль является национальным духом, который может накапливаться в течение тысяч лет. Как концептуальная культура, присущий дух доминирует поведение людей все время. Расширенная педагогическая теория должна быть унаследована и разработана от предыдущих великих педагогов и мыслителей.
Конфуций и Сократ — оба великие мыслители и педагоги Востока и Запада соответственно. Их образовательные мысли оказывают глубокое и длительное воздействие на поздних мыслителей Востока и Запада. Несомненно, Конфуций и Сократ великие гиганты двух цивилизаций. Так их мысли имеют большое влияние на современное образование и ценность людей. Таким образом, эта статья пытается сравнивать образовательные мысли и свою практику двух гигантов, чтобы обеспечить эффективные предложения для образовательной реформы Китая и улучшения образовательного уровня.
Сравнительный анализ
Конфуций был китайским учителем, редактором, политиком и философом в период Весны и Осени китайской истории. Он рассматривается как величайший из всех восточных философов. Его учения имеют глубокое и вечное влияние на восточную культуру, его мысль была использована как китайский стандартный учебный план в течение многих столетий. Философия Конфуция подчеркнула личную и государственную правильность, справедливость и искренность социальных отношений. Его последователи успешно конкурировали с многими другими школами во время Ста школы мысли эпохи только, чтобы быть подавленными в пользу легистов во время династии Цинь. После Победы Хань над Чу и распада Цинь мысли Конфуция получили официальное разрешение и получили дальнейшее развитие в системе, известной как конфуцианство.
Много веков спустя, конфуцианство превратилось в государственную религию Китая, и китайская культура появилась на свет. Значения, которые он выступал, например, как лояльность по отношению к семье, почитание предков, соответствие традиционным стандартам, и беспрекословное послушание в вышестоящие инстанции, еще закрепилась в Восточной культуре.
Сократ (469 до н. э. 一 399 до н. э.) известен как отец этики. Его любимые философские дискуссии были основаны вокруг того, что такое хорошо и просто. Его слова «Я только знаю, что я ничего не знаю» являются интересным заявлением, прибывающим из такого умного человека. Первичной верой Сократа было то, что лица должны сосредоточиться на саморазвитии (личном развитии), а не на материальном богатстве. Наиболее важной идеей Сократа было то, что известно как Сократовский Метод. Сократ известен как педагог, а не писатель, потому что большинство его работ по философии были распространены через его учеников, один из которых был известным философом по имени Платон.
Образовательные мнения Конфуция и Сократа можно резюмировать от шести частей: стоимости, знания, обучения, передачи знаний, общества и образовательной системы, образовательной возможности.
О стоимости. Это теория об образовательной цели Конфуция. Так как он попытался сделать общественный прогресс. Педагогическая задача Конфуция заключается в культивировании талантов, которые были способны служить правительству. Он попытался развивать «цзюнь цзы», что означает «господин» в английской лексики. Первоначальный смысл «господин» это человек, кто происходит из семьи с высоким социальным статусом. Теперь либо «цзюнь цзы» или «господин» относится к человеку, который вежливый, образованный, скромный, вежливый, интеллектуальный, доверчивый и добрый.
Сократ полагал, что были значительные и незначительные знания. Много людей знают кучу незначительных вещей. Что Наиболее важным из всех знаний является «как лучше жить». Он утверждал, что на это не было легко ответить. Он пытался направлять своих студентов, чтобы обнаружить предметные материалы через его метод опроса своих учеников, а не просто говорить им, что они должны знать. Цель образования заключается в том, что вы можете знать, и, более того, а знаете, что вы не знаете.
Об обучении. Что метод приобретения знаний и навыков? Конфуций считал, что изучение без отражения или отражение без исследования является опасным. Изучение приходит извне к виду, в то время как мышление идет от сердца. Обучение собирает знания, а мышление уточняет знания. В процессе изучения надо хорошенько подумать. При упоминании своего собственного метода обучения он сказал: «Для того, чтобы услышать много, выбрать то, что хорошо, и следовать ему». Так он считал обучение как процесс наблюдения некоторых видов предмета, это могут быть книги, объекты, или люди. Он принял обучение как высоко индивидуальную деятельность. Этот процесс будет повторяться студентом, просвещенным любым фактическим обучением.
По Сократу, обучение является стремлением к истине. После допроса и интерпретации мудрости и знаний других люди пришли к пониманию своего невежества. Навыки и знания получаются толкованием мнений других, проверкой знаний мудрых людей, показом незнания немудрых и рассмотрением себя.
О передаче знаний. Конфуций считал, что учитель должен быть тем, кто имеет свой собственный характер. Конфуций был учителем и принял неофициальное и специализированный метод обучения. Он хочет, чтобы каждый студент знал, чем они должны заниматься, затем он будет обсуждать с ними, а иногда и просто слушал их. Он наблюдал за каждым студентом и оценивал их, а затем разработали их сильные стороны, и улучшили их слабые места.
Сократ считал, что ни один человек или школа не была авторитетным или имеет мудрость научить. Он неоднократно отрицал свои знания и метод. Тем не менее, Сократ считается одним из величайших учителей всех времен. По методу преподавания Сократа студенты смогут узнать правду, задавая наводящие вопросы. Это диалектический метод, который принимает критический запрос для ослабления правдоподобной распространенной доктрины.
О доступности образования для всех. Конфуций считал, что каждый человек имеет право на образование. Там не должно быть никаких классовых различий. Он думал, что образование должно быть равным и всеобщим. Кроме того, Конфуций уделял большое внимание личности своих студентов, что является основой его учения. Он учил студентов в соответствии с их способностями. Китайская культура подчеркивает как групповой характер, так и общий характер. Но мы должны заметить, что Конфуций также принял разницу между частными лицами серьезно.
Сократ считал, образование может способствовать уровню людей, хотя они родились с отличием. К тому же, либо естественные умные люди или сравнительно неумелые люди должны изучать практику трудно. Это признало важную роль образования в развитии физических лиц с точки зрения человеческой природы. Сократ посвятил себя общественным образованием. Он имел широкий спектр студентов, в том числе афинян в своем родном городе, людей из других городов, членов в Оптиматы, членов в демократа, богатых и бедных. Сократ хотел воспитывать невежественных людей, которые приняли на себя как знающий, и таким образом можно улучшить свои интеллектуальные и моральные качества. Открытость, недогматический стиль Сократа, и его акцент на идеи других людей, а не на его собственные взгляды привели к нескольким отдельным дисциплинам.
О методе образования. Конфуций подчеркивал, что образование не лежит в том, что вы будете изучать с раннего утра до поздней ночи, но в постепенно осознании истины. Студенты должны хорошо набирать новые идеи и делать выводы на основе проведения обзора старых материалов. Таким образом, лучшая презентация метода обучения по Конфуцию лежит в том, что Конфуций не будет направлять студентов, которые не оказывают себя. Он будет просвещать студентов в случае, когда они хотят говорить, но не могут ясно выразить. Он отказывался учить таких студентов снова, если они не были в состоянии сделать выводы из одного данного материала. Конфуций предложил, что студенты должны сначала стремиться к знаниям, а затем учитель вдохновил студентов думать самостоятельно и призвал студентов делать выводы. В противном случае, образование должно быть прервано. Другими словами, Конфуций уделял большое внимание способности мышления учеников. ЛуньЮй(Беседыи Суждения)Конфуция, использующий диалог вопроса и ответа, является обычным примером для отражения образовательного метода Конфуция. Студенты выдвинули всякий род вопросов и Конфуций дал им тщательные и измеримые ответы вовремя. Используя метод вопроса и ответа, он мог в полной мере пробудить энтузиазм студентов к изучению, просветить мысль учащихся, повысить интерес и живость в обучении и улучшить знания учащихся. Кроме того, он подчеркнул, что он откажется научить тех студентов, которые не смогли сделать выводы из одного данного примера, в котором есть и другой подтекст. Конечный результат сделанного вывода должен соответствовать с мнением «доброжелательность», которого Конфуций придерживался. То есть, знания студентов никогда не мог быть за концепцией «доброжелательности». Поэтому в учебном процессе Конфуций играл роль учителя все время, и его ученики не могли превзойти его. В этом обстоятельстве студенты могли только посоветоваться с ним к знаниям смиренно.
Образовательная цель Сократа заключается в преследовании сути «силу» и «истины». В результате, логично диалектическое мастерство, которое называлось «эвристическая педагогическая теория». Эта теория включает в себя следующие четыре шага.
Первый шаг — студенты выдвинули свои собственные взгляды на определенный вопрос, затем учителя выставили их внутреннее противоречие в своих переговорах и заставили студентов признаться, что они были совершенно невежественны по этому вопросу. Как его цитата говорит: «Единственная, истинная мудрость заключается в том, что вы ничего не знаете».
Второй шаг — помочь студентам вспомнить знания через беседу, как акушерка помогает доставить ребенка.
Третий шаг заключается в содействии студентов, чтобы они исключили особенность и обобщили природу вещей.
И, наконец, определение получается.
Сократ считал, что только тогда, когда люди знают, что они не знают, они могут иметь мотивацию стремиться к знаниям. С помощью этого метода, студенты могут думать и свободно обсуждать, так что конечная истина будет получена. Метод Сократа также известен как метод эленхос. Это является одной из форм дознания и спор между частными лицами с противоположных точек зрения, задавая и отвечая на вопросы, чтобы стимулировать критическое мышление и подчеркнуть идеи.
Как правило, метод Сократа ищет общепринятые истины и рассматривает их, чтобы определить их совместимость с другими убеждениями. Основная форма этого метода имеет ряд вопросов, сформулированных в качестве тестов логического самого дела. Он пытается помочь человеку или группе обнаружить их представления о некоторых темах, изучить определения и стремиться к общим характеристикам для различных видов конкретных случаев. Метод определения и индукции Сократа считался сущностью научного метода Аристотеля.
Оба Конфуций и Сократ пользуют эвристический метод обучения. Тем не менее, существуют очевидные различия между ними. Конфуций уделял больше внимания интуитивному обучению, а Сократ придает большее значение абстракции; Конфуций высоко ценил результаты, а Сократ считает процесс более важным; Конфуций сделал упор на обучении студентов визуализировать шаблон мышления, а Сократ придает большое значение развитию у студентов логические способности мышления.
О практике их образовательных Мысли. Учебная практика Конфуция воплощает трудолюбивый стиль обучения, который придает большую важность усилиям, чем возможностей. Эта точка зрения полагает, что студенты могут получить высокие оценки благодаря упорному труду; отражает послушание вышестоящим инстанциям, книгам и знаниям. Практический процесс Конфуция необходим через пять шагов: запоминание, понимание, практику, анкетирование и оценку. Конфуций подчеркивал, что студенты должны следовать предкам, получить и передать знания, но не должны выражать свои мнения.
Конфуций считал, что люди должны сказать старую культуру, а не создавать новый Этикет и музыку, доверие и древние вещи. Конфуций подчеркивал традиции в целях возобновления общественного порядка; это база инноваций. Он выступал, что студенты должны уважать власть и учителей. В обстоятельстве коллективизма студенты уделяют больше внимания социальным отношениям, а открытые разногласия будут иметь плохое влияние на гармоничные общественные отношения.
Учебная практика Сократа подчеркнула, что научиться думать важнее, чем овладеть знаниями, и процесс важнее результата. Он выступал за независимый поиск и смелое новаторство.
Заключение
Конфуций и Сократ считаются великими мыслителями и педагогами Востока и Запада соответственно. Их взгляды на образование имеют широкое и глубокое влияние на развитие и тенденции в образовании.
На Западе философии образования была в основном под влиянием Сократа, который ценил личное и общественное допрос и призвал студентов на вопрос убеждения других и генерировать свои собственные гипотезы.
С другой стороны, на Востоке, философия образования была под влиянием Конфуция, который ценил трудолюбие, уважение к власти и прагматичный приобретение необходимых знаний.
Конфуций служил учителем. Он учил людей, чтобы они были государственными служащими. Он ценил трудолюбие и был готов научить любого, кто стремился узнать. Он посмотрел вниз на тех, кто преследовал быстрые результаты с умным разговором и претенциозной манерой, он верил, что напряженная работа и самодисциплины помогут добиться успеха. По мнению Конфуция, целью преподавания является улучшение поведений студентов через показ модели. Конфуций считал, что обучение не просто накопление знаний, но поведенческая трансформация должна быть более добродетельной и опытной. Конфуций сказал, что люди должны научить обряды, этикет или манеры, чтобы быть добродетельным человеком, провести доброжелательность идентифицировать себя должным образом. По его мнению, это может быть сделано путем наблюдения людей, которые предоставляют модели поведения, и студенты имеют возможность найти кого лучше и подражать этому человеку.
В отличие от Конфуция, Сократа, как правило, ставит под сомнение его собственную веру и убеждения других людей, и ценит самогенерируемое знание на основе личных гипотез. «Метод Сократа» означал, что люди задают многочисленные вопросы, чтобы выявить невежество других людей и прийти к истине. Школьное образование на Западе основывается на демократических и равноправных идеях Сократа. В сфере образования учитель не является центром, но студенты считаются центром. В процессе обучения, учитель обращает больше внимание на понимание студентов и восприятие знаний, а не на механические знания. Учебный процесс практикуется через общение и обмен идеями друг с другом. Это значительно вдохновляет творческие способности учащихся.
Различия их подходов к обучению можно резюмировать в следующих размерах. В конфуцианской философии обучения, усилие и трудолюбие занимают центральное место в процессе обучения и считается, что академические успехи достигаются усилиями, а не врожденной способностью человека. Кроме того, конфуцианская философия сосредоточена на практических результатах образования, таких как достижениях более высоких рабочих мест состояния, а не обучении для его собственной пользы. Цель образования в конфуцианской философии заключается в поведенческой реформе студента. В конфуцианской философии, допрос других весьма обескуражен, потому что гармония ценится, и получение необходимых знаний от внешнего себя, например, учителя и книг поощряется. А допрос власти и проверка личных гипотез предлагается в сократовской философии. Наконец, в отличие от сократовской философии, в которой знание считается проживать в себе и способные ученики могут прогрессировать без руководства.
Обе восточные образовательные практики, которые укоренились в конфуцианской или сократовской философии имеют свои сильные и слабые стороны. Конфуцианская образовательная практика на более раннем этапе своей жизни помогает приобрести базовые знания и построить характер, и образовательная практика Сократа на более позднем этапе в своей жизни помогает приобрести навыки критического мышления и искать истину. Это было бы идеально для студентов, если бы они подвергались обоих типов образовательных практик в своей жизни.
Литература:
- Артур, Waley, Транс. Лунь юй [M]. Пекин: Пресс по преподаванию и исследованию иностранных языков, 2008.
- Бенсон, Хью С. Сократическая мудрость [M]. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2000
- Черт, J. Конфуций как Учитель: Философия Конфуция с особой ссылкой на его образовательные последствия [M]. Пекин: Пресс по преподаванию и исследованию иностранных языков,1990.
- Чэнь Цзинпан. Педагогическая мысль Конфуция [M]. Ухань: Хубэйское Народное издательство, 1981.
- Ван Сэнян. Сравнительное исследование Восточной и Западной философии [M]. Шанхай: Шанхайское образовательное издательство, 1994.
- Вань Сюшань. Сократ и его философия [M]. Пекин: Народное издательство, 2007.