На сегодняшний день в сфере строительства и ремонта актуален вопрос повышения производительности техники, а также понижение затрат на материалы. Для любой строительной компании освоение методов, ведущих к этому, становится ключевой задачей. И для достижения этих задач в сфере строительства отлично подходят системы позиционирования, позволяющие повысить производительность работ за счет уменьшения количества проходов техники, понизить требования к навыкам оператора, а также добиться высокой точности, что сказывается на экономии материалов. [1]
В данной статье рассматривается процесс установки системы позиционирования 3D ГНСС на автогрейдер.
Спутниковый приемник системы 3D ГНСС прикручивается к штоку при помощи винта на приемнике и резьбы на штоке. Непосредственно шток же устанавливается на рабочий орган машины. На отвал автогрейдера приваривается прямоугольный, полый металлический брусок с тремя отверстиями с резьбой на одном из ребер.
Рис. 1. Антенна GPS/ГЛОНАСС
Горизонтальную часть штока помещают внутрь приваренного бруска и фиксируют болтами.
Датчик продольного уклона машины крепится при помощи специального устройства под основную раму. Устройство представляет из себя пластину с отверстиями через которые к ней болтами крепятся г-образные металлические бруски необходимые для закрепления устройства на машине. [2]
Рис. 2. Инерциальный датчик
Датчик поворота отвала крепится к поворотному кругу автогрейдера. Непосредственно датчик крепится к элементу гидросистемы, крышка которого меняется на пластину, вокруг датчика устанавливаются пластины с отверстиями которые фиксируют датчик после закрутки болтов.
Рис. 3. Датчик поворота отвала
Датчик поперечного наклона отвала устанавливается к раме автогрейдера в районе отвала. Устанавливается датчик на приваренную металлическую пластину.
Рис. 4. Датчик поперечного наклона
Рассматриваемая система позиционирования предполагает автоматическое управление рабочим органом машины, а, следовательно, предполагается установка оборудования для управления рабочим органом.
Гидравлические клапана встраиваются в сеть гидросистемы для того, чтобы автоматическое управление отвалом стало возможным. Во время установки клапанов требуется некоторая разборка системы в результате, которой происходит слив небольшого количества гидравлической жидкости. [3]
После устанавливают оборудование в салон автогрейдера необходимое для смены режимов работы, то есть автоматический переключатель, воспользовавшись им машинист автогрейдера может отключить автоматическое управление рабочим органом и взять управление в свои руки. Данное оборудование крепится на один из рычагов необходимых для управления отвалом.
Панель управления и ГНСС приемник же устанавливаются в кабине автогрейдера на специальные крепления.
Для установки панели управления, в салоне устанавливается специальный шток с винтом на вершине, крепится панель путем прикручивания к штоку, для этого в панели предусмотрено отверстие с резьбой.
В заключении необходимо отметить, что системы позиционирования играют важную роль в современном строительстве
Литература:
- Скловский А. А. Автоматизация дорожных машин. — Рига: “АВОТС”, 1984. — 289с.
- Шишмарев В. Ю. Типовые элементы систем автоматического управления. — Москва “Академия” 2004 г. — 378с.
- Системы нивелирования Topcon // http://topcon.pro/. URL: http://topcon.pro/stroitelstvo/systems3d_grader_gnss/ (дата обращения: 14.12.2016).