Влияние рок-музыки на организм человека | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Толстых, А. В. Влияние рок-музыки на организм человека / А. В. Толстых, Е. Н. Денисов, Е. А. Пономарева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 296-299. — URL: https://moluch.ru/archive/132/36931/ (дата обращения: 15.11.2024).



Данная статья посвящена влиянию рок музыки на организм человека, а также физиологическим характеристикам звука.

Ключевые слова: музыка, звук, тон, сила, частотность, тембр

Музыка — это шум, вызванный сильными звуковыми колебаниями. Следовательно, она, так же как и другие шумы может негативно влиять на организм человека.

Установлено, что у людей, кроликов, кошек, морских свинок и собак под воздействием музыки может изменяться кровяное давление, увеличиваться частота сердечных сокращений, а также уменьшаться ритм и глубина дыхательных движений вплоть до полной остановки дыхания. Проведённый в Японии эксперимент показал, что у кормящих матерей, слушающих классическую музыку, количество молока увеличивается на 20–100 %, а у слушающих джаз и рок-музыку сокращается на 20–50 % [2].

Как известно большинство молодых людей предпочитают рок-музыку. Для подтверждения данного факта студентам ОрГМУ было предложено ответить на вопросы, цель которых определить предпочтение в музыке среди молодых людей.

Опрос 1 «Определение предпочитаемой музыки»

Вопрос 1.Нравится ли вам музыка?

Вопрос 2. Меняется ли ваше настроение, когда слушаете музыку?

Вопрос 3.Нужна ли музыка в повседневной жизни?

Вопрос 4. Согласны ли вы с тем, что музыка влияет на внимательность и самочувствие человека?

Вопрос 5. Предпочитаемая музыка: классическая музыка, поп-музыка, рок-музыка, реп.

Вопрос 6. Как часто вы слушаете музыку?

Результаты: было опрошено 20 студентов; 100 % студентов часто слушают музыку. 35 % студентов предпочитают классическую музыку, 65 % студентов- поп-музыку, 65 % студентов- рок-музыку, 15 % студентов предпочитают реп.

Чтобы ответить на вопрос о влиянии музыки на организм человека, необходимо рассмотреть, что такое звук.

Звук — механические колебания частиц среды, распространяющиеся в виде продольной волны в диапазоне от 16 до 20000 Гц. [3].

Доктор Ханс Йенни, швейцарский ученый выяснял, как воздействуют звуки различной частоты на неорганические вещества. Свою работу доктор Йенни назвал «киматикой». Капли воды и другие материалы в опытах доктора Йенни, — подвергнутые воздействию звуковых волн, сами приходили в волнообразное движение, затем медленно, постепенно обретали четкие очертания. Однако, как только звук стихал, движение прекращалось, и на пластинах снова лежали бесформенные комки неорганической материи [7].

Опыты японского ученого Эмото Масару показали, что результатом воздействия духовной и классической музыки, молитв и слов, несущих положительную энергетику, является образование в обычной воде снежинок поразительной красоты. Напротив, при воздействиирок музыки, нецензурных выражений, слов, несущих отрицательную энергетику, в обычной воде кристаллическая структура не образовывалась вовсе, а предварительно хорошо сформированная кристаллическая структура воды разрушалась [1].

По характеру колебательных движенийзвукиделятся на две группы — тоны и шумы.

Тоны бывают простыми и сложными. Простой или чистый тон — это колебание, совершающееся с постоянной частотой. Источником чистого тона является камертон. Колебания с постоянной частотой являются гармоническими колебаниями. Основными физическими характеристиками гармонического колебания являются — амплитуда, частота, период [3]. Кроме этого любой звук имеет физиологические параметры:силу, частотностьи тембр. Чередования звуков в определенной последовательности имеют еще один параметр — ритм.

Силазвука зависит от величины амплитуды колебаний. Чем больше амплитуда, тем звук сильнее, и, наоборот, чем меньше размах колебаний, тем меньшесила звука [4].

За увлечениегромкой музыкой многие тысячи подростков расплачиваются приобретенной тугоухостью. В середине XX века во многих странах были установлены санитарные и охранные нормы, ограничивающиегромкость музыки, предел допустимой громкости составил 85–90 дб. Фанатырок-музыкиза год посещают концерты в среднем 18 раз и находятся по 400 часов перед мощными звуковыми динамиками. Для такогопотока звуковволосяные клетки во внутреннем ухе не приспособлены и, при отсутствии пауз для отдыха, они отмирают. Воздействие на человеческий организмсверхгромких звуков разрушительно — подобнуюмузыкуспециалисты называют «музыкой-убийцей» [5].

Доктор Дэвид Липскомб из звуковой лаборатории университета Теннеси ещё в 1982 г. сообщал, что 60 % студентов, поступающих в университет, имеют существенные расстройства слуха в высокочастотной области, то есть обладают слухом пожилых людей. Ухудшение слуха из-за шума относится к неизлечимым заболеваниям. Восстановить поврежденный нерв хирургическим путем практически невозможно [6].

Частотностьзависит от частоты колебаний звучащего тела и измеряется количеством полных колебаний в секунду. Воспринимаемый человеком диапазон: от 15–16 Гц до 20000–22000 Гц.

Выше 22000 Гц — ультразвук. Бесконтрольное воздействие ультразвука приводит к повреждению внутренних органов, кровоизлиянию, отекам, воспалениям, артритам. Его могут издавать даже обычные акустические гитары

Ниже — инфразвук. Он действует на центральную нервную систему. Частота «работы» головного мозга примерно 8 Гц. Инфразвуки такой же частоты рано или поздно вызывают в нервных клетках резонанс. «Игра» частотами ускоряет сердечный пульс, увеличивает количество адреналина в крови, вызывает искусственное возбуждение. Воздействие низких частот в сочетании со световыми вспышками с частотой 6 –8 Гц лишает человека глубины восприятия. При частоте 25 Гц вспышки света совпадают с частотой биотоков мозга, и человек может терять контроль над своим поведением.

Тембром, или окраской звука, называют то его свойство, благодаря которому можно отличить друг от друга звуки одной высоты и силы, но издаваемые разными источниками [5].

Ритм — это чередование звуков и пауз разной продолжительности. При ритме кратном 1,5 удара в секунду в сопровождении мощных сверхчастот (15–30 герц), человек испытывает экстаз; в 2 удара в секунду при тех же частотах входит в наркотическое состояние.

Американские нейрохирурги несколько лет изучают ритмический токсикоз — болезнь, которой страдают белые подростки, активно слушающиерок и поп-музыку. При этом, афроамериканцы не испытывают практически никакого дискомфорта, поскольку ритмы этой музыки у них в крови. Что же до белых, то, как показывают исследования, более органичной для них является музыка классическая, учитывающая естественные биологические ритмы.Большинство произведений Моцарта, Вивальди, Бахаимеют идеальный ритм — 60 ударов в минуту, что соответствует естественному, здоровому биению сердца [4].

Для подтверждения вышеперечисленных данных было проведено исследование «Определение внимательности с помощью «Занимательной таблицы»

Каждому из студентов была предоставлена «Занимательная таблица». Им было предложено найти за короткое время числа от 1 до 20 под классическую музыку; от 21 до 40 под рок-музыку, после эксперимента был проведен опрос.

Опрос 2 «Состояние самочувствия после эксперимента»:

  1. Самочувствие до прослушивания музыки? (5-ти бальная шкала)
  2. Самочувствие после прослушивания классической музыки? (5-ти бальная шкала)
  3. Самочувствие после прослушивания рок-музыки? (5-ти бальная шкала)
  4. Причины улучшения/ухудшения самочувствия после классической музыки?
  5. Причины улучшения/ухудшения самочувствия после рок-музыки?
  6. Ваши ощущения после отключения классической музыки?
  7. Ваши ощущения после отключения рок-музыки?

5 баллов — отличное

4 балла — удовлетворительное

3 балла — неудовлетворительное

2 балла — плохое

1 балл — ужасное

Результаты, представленные на диаграмме 1и на диаграмме 2 показали, что 25 % студентов справились с заданием под классическую музыку за 1мин.30сек. — 2мин., 8 % студентов за 2мин. — 2мин.30сек., 23 % студентов за 2мин.30сек. — 3мин., 31 % студетов за 3мин. — 3мин.30сек., 15 % студентов за 3мин.30сек. — 4мин.Под рок-музыку 31 % студентов справились за 2мин. — 2мин.30сек., 38 % за 3мин. — 3 мин.30сек., 31 % за 4мин.30сек.- 5 мин.

Вывод: время затраченное студентами на поиск последовательности цифр под классическую музыку значительно меньше, чем под рок-музыку. Следовательно, при прослушивание рок-музыки внимательность снижается. Анализ 1 вопроса: результаты вопроса представлены на диаграмме 3 и на диаграмме 4. До прослушивания классической музыки оценка самочувствия у 15 % студентов равна 2балла, у 31 % студентов — 3балла, у46 % студентов — 4балла, у 8 % студентов — 5баллов. До прослушивания рок-музыки оценка самочувствия у 27 % студентов — 3 балла, у 62 % студентов — 4балла, у 11 % студентов — 11 баллов. Анализ и вывод 2 и 3 вопроса: результаты вопроса представлены на диаграмме 5 и диаграмме 6. После прослушивания классической музыки у 75 % студентов оценка самочувствия равнялась 5 баллам, у 25 % студентов– 4 балла; после прослушивания рок-музыки оценка самочувствия у 15 % студентов равнялась 2баллам, у 39 % учащихся — 3 балла, у 23 % учащихся — 4 балла, у 22 % учащихся– 5балла.

Литература:

  1. Macapy Эмото — Послания воды. Тайныекодыкристалловльда. The Hidden Messages in Water. Masaru Emoto. Translated by David A.Thayne. УДК 159.961.723. ББК 86.391, Э57. Эмото Масару.
  2. Морозов В. П. Занимательная биоакустика. Изд. 2-е, доп., перераб. — М.: Знание, 1987. — 208 с. + 32 с. вкл. — С. 54–59.
  3. Рабочая тетрадь лабораторных занятий по биофизике — Оренбург, 2014 / под редакцией старшего преподавателя Н. И. Колосовой.
  4. Воздействие тяжелого рока, музыки на организм человека // 21 one. ru. URL: http://www.21one.ru/stati/57/9549-vozdejstvie-tyazhelogo-roka-muzyki-na-organizm-cheloveka.html (дата обращения: 08.12. 2016).
  5. Ученые доказали, что люди слушающие тяжелую музыку имеют более развитый интеллект // oduvanchikhim. URL: http://oduvanchikhim.weebly.com/blog/uchenie-dokazali-chto-lyudi-slushayuschie-tyazheluyu-muziku-imeyut-bolee-razvit (дата обращения: 15.10.2016).
  6. Звуки, питающие мозг энергией // Лечебно-оздоровительный центр/ URL: http://byshen.ru/muzyika/zvuki-pitayushhie-mozg-energiey/ (дата обращения: 15.10.2016).
  7. Воздействие звука на материю // Международный проект СКОЛТ. URL: http://klub-mir.ucoz.net/news/vozdejstvie_zvuka_na_materiju/2010–07–10–111 (дата обращения: 15.10.2016).
Основные термины (генерируются автоматически): музыка, студент, балл, оценка самочувствия, прослушивание рок-музыки, бальная шкала, звук, организм человека, частота, чистый тон.


Похожие статьи

Влияние помещения на звук

Данная статья посвящена описанию того, как помещение влияет на звук. Выделено несколько проблем и рассмотрена каждая проблема отдельно, как именно влияет на звук.

Психофизиологическое влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека

В данной статье проведен детальный анализ имеющихся в научной литературе данных о влиянии музыки на психоэмоциональное состояние человека.

Музыкальные произведения как объекты авторского права

В данной статье исследуются музыкальные произведения как объекты авторского права. Автор проводит исследование особенностей, объективного выражения музыкальных произведений. Выявлены проблемы и представлены пути их решения.

Современные ударные инструменты

В представленной статье прослежена история развития ударных инструментов, предложена классификация ударных инструментов, рассмотрены отличительные черты таких ударных инструментов, как ханг, глюкофон, рейнстик, мраморная машина.

Термины вокального искусства и профессиональные певческие жанры Узбекистана

В статье говорится о методах звукоизвлечения в Узбекском традиционном музыкальном искусстве. Также о терминах, названиях профессиональных жанров и о манерах звукоизвлечения.

Разработка метода поиска музыкальных композиций, схожих по звуковым характеристикам

Развитие технологий по работе со звуком сделало создание музыки доступным для многих людей, что привело к значительному увеличению ее количества и разнообразия. Следствием этого стало появление музыкальных потоковых сервисов, которые помогают ориенти...

Песенный дискурс в общем контексте культуры

Настоящая статья посвящена исследованию песенного дискурса в общем контексте культуры. В статье рассматривается современная музыка и проводится ее сравнение с классической музыкой. Автор анализирует состав музыки, ее компоненты.

Влияние музыкального ритма на физическое и психическое здоровье юного пианиста

Статья посвящена развитию музыкального ритма и его воздействию на здоровье человека. Целью статьи является анализ изучения музыкального ритма. В статье рассмотрены основные особенности музыкального ритма, приемы и способы его развития, влияние музыка...

Влияние музыкальной терапии на изменение психического состояния детей подросткового возраста

Влияние физической подготовки на «внутреннее» здоровье человека

В данной статье представлены вопросы, относящиеся к влиянию физической подготовки на «внутреннее» здоровье человека, методы и формы формирования общего уровня здоровья и его поддержания.

Похожие статьи

Влияние помещения на звук

Данная статья посвящена описанию того, как помещение влияет на звук. Выделено несколько проблем и рассмотрена каждая проблема отдельно, как именно влияет на звук.

Психофизиологическое влияние музыки на психоэмоциональное состояние человека

В данной статье проведен детальный анализ имеющихся в научной литературе данных о влиянии музыки на психоэмоциональное состояние человека.

Музыкальные произведения как объекты авторского права

В данной статье исследуются музыкальные произведения как объекты авторского права. Автор проводит исследование особенностей, объективного выражения музыкальных произведений. Выявлены проблемы и представлены пути их решения.

Современные ударные инструменты

В представленной статье прослежена история развития ударных инструментов, предложена классификация ударных инструментов, рассмотрены отличительные черты таких ударных инструментов, как ханг, глюкофон, рейнстик, мраморная машина.

Термины вокального искусства и профессиональные певческие жанры Узбекистана

В статье говорится о методах звукоизвлечения в Узбекском традиционном музыкальном искусстве. Также о терминах, названиях профессиональных жанров и о манерах звукоизвлечения.

Разработка метода поиска музыкальных композиций, схожих по звуковым характеристикам

Развитие технологий по работе со звуком сделало создание музыки доступным для многих людей, что привело к значительному увеличению ее количества и разнообразия. Следствием этого стало появление музыкальных потоковых сервисов, которые помогают ориенти...

Песенный дискурс в общем контексте культуры

Настоящая статья посвящена исследованию песенного дискурса в общем контексте культуры. В статье рассматривается современная музыка и проводится ее сравнение с классической музыкой. Автор анализирует состав музыки, ее компоненты.

Влияние музыкального ритма на физическое и психическое здоровье юного пианиста

Статья посвящена развитию музыкального ритма и его воздействию на здоровье человека. Целью статьи является анализ изучения музыкального ритма. В статье рассмотрены основные особенности музыкального ритма, приемы и способы его развития, влияние музыка...

Влияние музыкальной терапии на изменение психического состояния детей подросткового возраста

Влияние физической подготовки на «внутреннее» здоровье человека

В данной статье представлены вопросы, относящиеся к влиянию физической подготовки на «внутреннее» здоровье человека, методы и формы формирования общего уровня здоровья и его поддержания.

Задать вопрос