Формирование образа мужа в сознании девушек-курсантов военной академии связи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Психология

Опубликовано в Молодой учёный №28 (132) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 19.12.2016

Статья просмотрена: 147 раз

Библиографическое описание:

Иванова, А. О. Формирование образа мужа в сознании девушек-курсантов военной академии связи / А. О. Иванова, Е. А. Подойницына. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 813-821. — URL: https://moluch.ru/archive/132/36958/ (дата обращения: 15.11.2024).



Мы живем в век глобализации и гуманизма. Разберем подробнее к чему ведет такое, казалось бы, безобидное сочетание.

Ныне каждый человек может узнать о других людях населяющих нашу планету буквально всё: менталитет, вероисповедание, образ жизни и так далее. Практически каждый имеет возможность посетить любую точку планеты, а значит еще больше погрузиться в чужие культуры.

В итоге начинается культурная миграция, на защиту которой встает выше озвученный гуманизм. Так как все люди имеют одинаковые права — становись, кем пожелаешь, никто не может тебе этого запретить, и ты при этом ничего не теряешь.

Идея равенства различных культур, которая поддерживает это явление, сама со временем крепнет и трансформируется в идею равенства различных категорий людей. Все хотят иметь одинаковые права в этом мире. Вот и женщины решили заявить о своих. Далее хотелось бы обсудить конкретно право на выбор профессии и его последствия.

Теперь женщины имеют возможность выбора мужских специальностей. Мы хотим проанализировать как в связи с этим изменились их предпочтения в выборе будущих супругов.

Мы провели социально-эмпирическое исследование, основной целью которого было проанализировать особенности формирования образа супруга в сознании девушек, обучающихся в военных вузах. Исследование было проведено на базе Военной академии связи.

Объектом исследования являются курсанты женского пола данного учебного заведения. Предметом изучения является образ идеального супруга в сознании девушек — курсантов.

Для достижения вышеуказанной цели нами были реализованы следующие задачи:

– проанализировать предпочтительный экономический статус

– проанализировать предпочтительный профессиональный статус идеального супруга

– проанализировать предпочтительные личностные и социальные характеристики будущего супруга

– провести сравнительный анализ основных характеристик между идеальным образом супруга, сформированного в общественном мнении девушек-курсантов, и реальными характеристиками брачных партнеров данной категории.

Теоретико-методологическую базу нашего исследования составил гендерный подход в психологии и социологии.

Методика исследования включает в себя методы сбора социологической информации. Для этого мы использовали анкетирование. Обработка и анализ полученной информации осуществлялась с помощью метода описательной статистики. В процессе разработки методики исследования был составлен социологический инструментарий, а именно анкета для изучения общественного мнения девушек — курсантов, а также инструкция анкетеру, включающего в себя правила и рекомендации по организации и проведению опроса.

Структура социологического инструментария (анкеты) состоит из введения инструкций по заполнению и основной части, а также паспортички, включающей измерения социально-демографических признаков девушек — курсантов. Для разработки основной части анкеты была проведена операционализация понятий. Каждому эмпирическому индикатору была подобрана соответствующая шкала измерений. Были использованы следующие эмпирические индикаторы: профессиональный статус, экономический статус, уровень образования, личностные характеристики, интересы, возраст, внешность идеального супруга.

В анкету вошли вопросы закрытого типа, так же были использованы вопросы — фильтры, позволяющие выделить во всей совокупности опрошенных девушек тех, кто уже состоят в зарегистрированном браке и проанализировать характеристики (личностные, социально-психологические, профессиональные и т. д.) их мужей, а также выделить группу девушек, которые не состоят в зарегистрированном браке и проанализировать характеристики образа идеального супруга, сформированного в их сознании.

В выборочную совокупность вошли первый, второй, третий, четвертый, пятый курс. Использовался простой случайный отбор. Выборочная совокупность характеризуется статистической репрезентативностью, ее объем составляет 60 человек.

Перейдем к результатам опроса.

Проанализируем предпочтительный экономический статус идеального супруга.

Вопрос: Какой доход желательно иметь Вашему (будущему) супругу?

Рис. 1. Диаграмма ответов незамужних девушек

Рис. 2. Диаграмма ответов замужних девушек

Из анализа диаграммы незамужних девушек видно, что преобладает типичное отношение молодых, не сильно обремененных финансовыми трудностями, девушек к доходу супруга, ничем не отличающееся от гражданских. Анализ диаграммы замужних тоже не выявляет никаких характерных для военных особенностей.

Проанализируем предпочтительный профессиональный статус идеального супруга.

Вопрос: Хотели ли Вы чтобы Ваш (будущий) супруг был военным?

Рис. 3. Диаграмма ответов незамужних девушек

Рис. 4. Диаграмма ответов замужних девушек

По выбранным ответам можно сказать, что как для замужних, так и незамужних важно, чтобы их супруг был военным, но и незначительная часть девушек в обеих группах все же предпочитают иной выбор.

Вопрос: в каких войсках желательно служить Вашему (будущему) супругу?

Рис. 5. Диаграмма ответов незамужних девушек

Рис. 6. Диаграмма ответов замужних девушек

Замужние девушки достаточно уверены в выборе супруга из военнослужащих сухопутных войск, когда не замужние, еще не определись с выбором в данном вопросе, но все же можно сказать что большинство предпочитают тот же выбор что и замужние курсанты женского пола

Вопрос: Какое образование желательно иметь Вашему будущему супругу?

Рис. 7. Диаграмма ответов незамужних девушек

Рис. 8. Диаграмма ответов замужних девушек

Все девушки осознанно отдают себе отчет в том, что хотели бы иметь супруга с высшим образованием, возможно для них имеет значение что бы супруг имел образование не ниже чем у них.

Проанализируем предпочтительные личностные и социальные характеристики будущего супруга

Вопрос: Какой типаж внешности желательно иметь Вашему супругу?

Рис. 9. Диаграмма ответов незамужних девушек

Рис. 10. Диаграмма ответов замужних девушек

Обе категории девушек ВАС предпочитают все-таки брутальный типаж внешности при выборе супруга, но не малая часть хотела бы видеть с собой классический типаж.

Вопрос: Какой характер желательно иметь Вашему будущему супругу?

Рис. 11. Диаграмма ответов незамужних девушек

Рис. 12. Диаграмма ответов замужних девушек

Уверенность в себе есть ключ успеха в общении и знакомстве с девушками, что и привлекает опрошенных курсантов не зависимо от семейного положения при выборе уверенного в себе спутника. А также многих привлекает легкость в общении, остроумность, милость что в большей степени привлекает свободных девушек, но замужние также обращают на мужчин, которые являются душой компании, но с незначительной настороженностью.

Вопрос: Какие интересы желательно иметь Вашему будущему супругу?

Рис. 13. Диаграмма ответов незамужних девушек

Рис.14. Диаграмма ответов замужних девушек

Девушки являются довольно разносторонними в интересах, поэтому при выборе желательных интересов супруга отвечали довольно разнообразно. В приоритете у обоих категорий курсантов идет спорт, возможно это связанно с условиями военной службы, в которой он является неотъемлемой частью жизни. Сходство в выборе интересов супруга, также наблюдается, при выборе такого хобби как техника, что опять же тесно связывает курсантов обучение в ВАС. Не замужние девушки при опросе показали не малый процент при выборе такого интереса как «туризм, путешествие», что является довольно романтичным и мечтательным занятием. В свою очередь замужние предпочитают наиболее доступные виды занятий для своего супруга, такие как охота и рыбалка, но и не слишком предпочитаю отказываться от приключений в виде туризма и путешествий.

Вопрос: Важно ли для Вас, чтобы интересы будущего супруга совпадали с вашими?

Рис. 15. Диаграмма ответов незамужних девушек

Рис. 16. Диаграмма ответов замужних девушек

Замужним девушкам в большей степени не важно на сколько сильно будут совпадать их интересы с супругом, в отличие от свободных девушек ВАС, которые считаю, что это немаловажная часть при выборе мужа, возможно, это больше их объединит, сплотит в совместной жизни.

Проанализировав экономический и профессиональный статус идеального супруга, а также предпочтительные личностные и социальные характеристики, мы хотели узнать совпадает ли ваш образ идеального супруга с образом настоящего мужа?

Мы получили следующие результаты:

Рис. 17

По результатам опроса можно определить, что девушки курсанты довольны выбором супруга. Их на данный момент не обременяет, тот человек, с которым они связали свою жизнь. Опрошенные девушки осознано вышли замуж и рады своему выбору. А так как мы убедились ранее, что в основном курсанты женского пола как желают иметь, так и вышли замуж за супруга — военного, то смело можно сказать, что им действительно комфортно и удобно с человеком, учащимся и работающим в той же сфере, что и они.

Подводя итоги проведенного анкетирования, хотелось бы отметить такую закономерность: для военных девушек важно, чтоб их будущий муж был военным, при этом замужние курсанты в основном выбрали супруга — военного. Данный выбор был не случайным. Каждой девушке, несмотря на выбранную профессию, хочется оставаться хрупкой и иметь рядом с собой надежную опору. Пройдя и испытав многое в военной профессии, курсантам ВАС хочется найти понимания от второй половинки, но соответствующей поддержки сложно добиться от человека, который сам это все не прошел и не испытал. А что на счет девушек, которые в роли будущего мужа видят молодого человека, имеющего гражданскую профессию и жизнь? Ответ как оказалось очень прост. Девушки имеют школьную любовь, и она их не отпускает. Чувства оказались превыше образовавшегося профессионального барьера.

Основные термины (генерируются автоматически): диаграмма ответов, девушка, идеальный супруг, курсант, Ваш будущий супруг, военный, выбор, выбор супруга, супруг, будущий муж.


Похожие статьи

Биографическое повествование истории династии и отражение выбора профессии в социально-патриотической жизни страны

Роль воспитателя в условиях профильного обучения суворовцев старших курсов

Феномен ответственности в социально-перцептивной оценке служебно-боевых ситуаций командирами специальных подразделений МВД России

Восприятие отца и социально-психологические характеристики юношей

Роль огневой подготовки в процессе обучения курсантов вузов ФСИН России

Изучение адаптированности кадет к условиям обучения в военном учебном заведении

Сюжетно-ролевая игра как средство проявления качеств мужественности у мальчиков 4–5 лет

Мотивы скитания и возвращения в произведениях русской литературы XIX века

Система профессионального становления курсантов летного вуза

Военно-патриотическое направление уроков истории в кадетских классах

Похожие статьи

Биографическое повествование истории династии и отражение выбора профессии в социально-патриотической жизни страны

Роль воспитателя в условиях профильного обучения суворовцев старших курсов

Феномен ответственности в социально-перцептивной оценке служебно-боевых ситуаций командирами специальных подразделений МВД России

Восприятие отца и социально-психологические характеристики юношей

Роль огневой подготовки в процессе обучения курсантов вузов ФСИН России

Изучение адаптированности кадет к условиям обучения в военном учебном заведении

Сюжетно-ролевая игра как средство проявления качеств мужественности у мальчиков 4–5 лет

Мотивы скитания и возвращения в произведениях русской литературы XIX века

Система профессионального становления курсантов летного вуза

Военно-патриотическое направление уроков истории в кадетских классах

Задать вопрос