Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №28 (132) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 19.12.2016

Статья просмотрена: 968 раз

Библиографическое описание:

Григорьева, С. М. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста / С. М. Григорьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 28 (132). — С. 874-878. — URL: https://moluch.ru/archive/132/37083/ (дата обращения: 18.12.2024).



Данная статья может быть полезна родителям и воспитателям дошкольных учреждений. В ней раскрываются формы работы по формированию патриотических чувств у старших дошкольников, дается описание основных методов, используемых в педагогической практике.

Патриотическое воспитание.

Консультация для родителей.

C:\Users\Svetlana\Desktop\фото к занятиям\День народного единства\patrioticheskoe-vospitanie-mladshix-shkolnikov-itogovoe-meropriyatie-s-video-prezentaciej-my-lyubim-tebya-moskva.jpg

Рис. 1.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ.

Внимательные наблюдения за детьми, позволяют сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и будущим. Особенно хорошо заметно это в сюжетных играх. В них отражаются все яркие события жизни страны. Все это говорит о том, что воспитание патриотических чувств нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства» — это и дерево под окном, и родные напевы, и поразившие нас когда-то факты и события.

Не менее важны для ребенка сказки, они открывают ему окно в мир, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван-царевич и т. д. Сказки волнуют, увлекают ребенка, заставляют его плакать и смеяться, показывает ему, что народ считает самым важным: любовь, дружбу и взаимопомощь. Именно сказки задают все ячейкиценностей.

C:\Users\Svetlana\Desktop\фото\дети -фото разное\IMG_1497.JPG

Рис. 2. Участие детей подготовительной группы в сказке

Загадки, пословицы, поговорки о Родине — это жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно.

C:\Users\Svetlana\Desktop\занятие-краеведение\IMG_2659.JPG

Рис. 3. Дети совместно с родителями рисовали рисунки по пословицам и поговоркам о Родине

C:\Users\Svetlana\Desktop\занятие-краеведение\IMG_2657.JPG

Рис. 4.

В них юмор, игрусть, иглубокая любовь кчеловеку, кОтечеству.

Воспитание патриотических чувств у ребенка начинается уже с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир, природу родного края. Но без помощи взрослого детям трудно понять, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день, — это иесть его Родина! Приобщение детей к родной природе можно осуществлять посредством чтения стихов русских поэтов: А. С. Пушкина, С. Е. Есенина, А. Твардовского и т. д.

Очень важно знакомить с достопримечательностями родного края. Знакомя ребенка с родным городом, селом, нужно обращать их внимание на памятники, музеи, театры и обязательно совместное посещение этих значимых мест.

Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Многие традиции появились совсем недавно. Например, такие праздники как День народного единства (4 ноября) и День независимости России (12 июня).

G:\фото лето 2016\DSCN1628.JPG

Рис. 5. Флешмоб «День России» 2016

Приобщая детей к этим традициям, мы тем самым приобщаем их к жизни народа и всей страны.

Неизменно живет в народе традиция чтить память погибших воинов. Много памятников и обелисков стоит на нашей земле… Русский народ не может забыть тех, ктопогиб вбою, кто похоронен втысячах братских могилах. Дети должны тоже знать об этих страшных страницах истории. Ребенок в старшем дошкольном возрасте уже способен переживать ненависть, обиду не только за себя лично. Пусть он поплачет, слушая страшные рассказы о войне, не нужно ограждать детей от сильных эмоций. Такие эмоции не расстроят нервную систему ребенка, а явятся началом патриотических чувств.C:\Users\Svetlana\Desktop\моя работа\121___05\IMG_1963.JPG

Рис. 6. Дети подготовительной группы у «Стены памяти!»

Очень значимо для ребенка в День Победы или в другой важный для семьи день пойти с ребенком к Вечному огню, к памятнику и возложить к нему цветы в знак благодарности погибшим за нашу мирную жизнь.

Итак, окружающая действительность, если ребенок воспринимает ее при целенаправленном руководстве взрослого, становится средством патриотического воспитания дошкольников. Но не менее сильным средством воспитания любви к Родине, так же как и воспитания гуманных чувств, может стать художественная литература, искусство. О событиях отечественной истории, в частности Великой Отечественной войне можно рассказывать детям, читая им стихи о войне С. Михалкова, А. Твардовского. Большое эмоциональное воздействие на детей оказывают рассказы Л. Кассиля, М. Пояновского «Улица младшего сына»; А. Митяева «Рассказы о Великой Отечественной войне»; о детях, принимавших участие в боевых действиях.

Для формирования у детей интереса к отечественной истории, знаний о культуре и историческом наследии можно использовать различную краеведческую литературу, и книги о Москве как столице российского государства, ее достопримечательностях (Ю. Яковлев «Рассказы и повести», Н. Андрианова «Москва для детей»; «Московский кремль»; аудиоэнциклопедии и т. д.

К сказанному выше нужно добавить, что при воспитании патриотических чувств, так же как и при воспитании гуманных чувств, важно не количество прочитанных ребенку книг, а последующая беседа о прочитанном.

Любить Родину— это изнать ее. Прежде всего ребенку нужно знать о сегодняшней жизни России. В наши дни, из источников информации мы часто слышим о героизме людей таких профессий как: спасатели, пожарники, врачи, летчики — испытатели и т. д. Нередко сами дети становятся спасателями человека, и получают государственные награды.

Очень важно рассказывать о таких героях, чьи поступки заставляют задуматься и гордиться тем, что герои живут среди нас, рядом с нами!

C:\Users\Svetlana\Pictures\Screen-shot-2011-04-07-at-7.44.47-PM.png

Рис. 7.

Рекомендации для родителей.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него — родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

Во время прогулки расскажите, что находиться на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д.

Вместе с ребенком принимайте участие по благоустройству и озеленению своего двора.

Расширяйте собственный кругозор.

Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Читайте ему книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, Великая Отечественная война, Москва, отечественная история, патриотическое воспитание, подготовительная группа, приобщение детей, Родина, родной город, родной край.


Похожие статьи

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно — патриотическому воспитанию. Основными положениями педагоги — дошкольники считают — создание оптимальных условий для формирования нравственно — патриот...

Патриотическое воспитание дошкольников как основа формирования нравственно здоровой личности

В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания дошкольников. Проанализированы формы и методы работы, обоснована актуальность работы по данному направлению.

Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в творчестве детей дошкольного возраста

Данная статья посвящена особенностям развития познавательной активности у детей дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционной техники рисования «Батик». В ней представлена программа по развитию творческих способностей и эмоционально-вол...

Формирование культуры поведения у старших дошкольников в детском саду

В данной статье рассмотрены многогранные стороны воспитания культуры поведения дошкольников в разных видах деятельности. Указывается, что на формирование культуры поведения ребенка влияет социальная среда и воспитательный процесс в обществе и семье.

Трудовая деятельность как средство развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются вопросы развития самостоятельности детей дошкольного возраста в трудовой деятельности. Раскрыта значимость и необходимость развития самостоятельности, начиная с дошкольного детства. Выделяются структурные компоненты самостоят...

Мы живём в России. Патриотическое воспитание дошкольников

Статья посвящена организации работы по патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. В материале рассматривается организация образовательной деятельности в данном направлении с детьми от 4-х до 8-ми лет.

Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников

Статья посвящена проблеме формирования культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации. Авторы ставят цель создания специальных условий, позволяющих оказывать воспитательное воздействие на с...

Развитие мелкой моторики в конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

В статье описываются затруднения в области мелкой моторики, возникающие у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. В качестве одного из педагогических средств развития мелкой моторики рассматривается конструктивная деятельность. Обос...

Нравственное воспитание дошкольников на примере подвигов оскольчан в годы войны

Статья посвящена вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возраста, рассматривает основные направления деятельности по формированию нравственных качеств детей.

Воспитываем гражданина

Статья «Воспитываем гражданина» написана на основе многолетнего опыта работы и наблюдения за детьми. В ней говорится о проблемах в воспитании патриотизма у дошкольников и пути их решения в группе среднего возраста. В статье определены задачи и предст...

Похожие статьи

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно — патриотическому воспитанию. Основными положениями педагоги — дошкольники считают — создание оптимальных условий для формирования нравственно — патриот...

Патриотическое воспитание дошкольников как основа формирования нравственно здоровой личности

В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания дошкольников. Проанализированы формы и методы работы, обоснована актуальность работы по данному направлению.

Использование нетрадиционной техники рисования «батик» в творчестве детей дошкольного возраста

Данная статья посвящена особенностям развития познавательной активности у детей дошкольного возраста с помощью использования нетрадиционной техники рисования «Батик». В ней представлена программа по развитию творческих способностей и эмоционально-вол...

Формирование культуры поведения у старших дошкольников в детском саду

В данной статье рассмотрены многогранные стороны воспитания культуры поведения дошкольников в разных видах деятельности. Указывается, что на формирование культуры поведения ребенка влияет социальная среда и воспитательный процесс в обществе и семье.

Трудовая деятельность как средство развития самостоятельности детей старшего дошкольного возраста

В статье рассматриваются вопросы развития самостоятельности детей дошкольного возраста в трудовой деятельности. Раскрыта значимость и необходимость развития самостоятельности, начиная с дошкольного детства. Выделяются структурные компоненты самостоят...

Мы живём в России. Патриотическое воспитание дошкольников

Статья посвящена организации работы по патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. В материале рассматривается организация образовательной деятельности в данном направлении с детьми от 4-х до 8-ми лет.

Воспитание ценностей здорового образа жизни у дошкольников

Статья посвящена проблеме формирования культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации. Авторы ставят цель создания специальных условий, позволяющих оказывать воспитательное воздействие на с...

Развитие мелкой моторики в конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

В статье описываются затруднения в области мелкой моторики, возникающие у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения. В качестве одного из педагогических средств развития мелкой моторики рассматривается конструктивная деятельность. Обос...

Нравственное воспитание дошкольников на примере подвигов оскольчан в годы войны

Статья посвящена вопросам нравственного воспитания детей дошкольного возраста, рассматривает основные направления деятельности по формированию нравственных качеств детей.

Воспитываем гражданина

Статья «Воспитываем гражданина» написана на основе многолетнего опыта работы и наблюдения за детьми. В ней говорится о проблемах в воспитании патриотизма у дошкольников и пути их решения в группе среднего возраста. В статье определены задачи и предст...

Задать вопрос