Совершенствование организации перевозки кислорода в баллонах в условиях г. Волгограда | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Куликов, А. В. Совершенствование организации перевозки кислорода в баллонах в условиях г. Волгограда / А. В. Куликов, В. А. Малюков, А. В. Быченков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 29 (133). — С. 99-105. — URL: https://moluch.ru/archive/133/37309/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассмотрены способы совершенствования организации перевозки кислорода в баллонах. Проанализированы объемы перевозки по г. Волгограду. Определены вероятностные закономерности распределения длительности погрузки автомобиля и его среднесуточный пробег. Согласно минимальным суммарным затратам на перевозку заданного объема кислорода, выбран подвижной состав. Разработан технологический проект и предложены технологические схемы. Рассмотрен вариант снижения транспортных затрат, за счет использования оптимальной технологической схемы перевозки кислорода и добавление второго поста погрузки-разгрузки.

По оценке Минтранса в 2016 г., в общем объеме грузов, перевозимых по России всеми видами транспорта, доля опасных грузов составляет 20 %, или примерно 800 млн. т. Из них на долю автомобильного транспорта приходится 65 %, а это предусматривает использование более 200 тыс., специальных автомобилей, конструктивно подготовленных для перевозки опасных грузов. В общем, объеме грузооборота автотранспорта опасные грузы составляют около 3–5 % [7].

При перевозке сжатых газов опасным фактором является давление, а при перевозке сжиженных еще и очень низкая температура. Поэтому необходимо неукоснительно соблюдать все требования технологического процесса перевозки при транспортировании криогенной продукции (кислород) [6].

Организация и управление процессом перевозки на любом промышленном предприятии вызвано необходимостью снижения затрат на всех стадиях доставки груза. По этой причине рационализация и оптимизация транспортных, погрузочно-разгрузочных, и складских операций является важным резервом снижения издержек и экономии ресурсов.

На рис. 1 представлены изменения объемов перевозки кислорода потребителям г. Волгограда. Объем перевозок достаточно большой и имеет устойчивый характер за последние 3 года.

Рис. 1. Распределение объема перевозки кислорода по годам

На рис. 2 представлена неравномерность объема перевозок кислорода по месяцам года. Анализ неравномерности перевозок позволяет определить месяца максимального использования провозной возможности, имеющегося подвижного состава, и периода с ее недоиспользованием. Пик объема перевозок приходится на летне-зимний период.

Рис. 2. Распределение объема перевозок кислорода по месяцам за 2015 г.

Технология перевозки кислорода заключается в последовательном выполнении следующих этапов: подготовка груза к перевозке, погрузка, транспортирование, разгрузка, складирование и подача подвижного состава. Каждый этап состоит из своих взаимосвязанных элементов, каждый из которых имеет вероятностный характер распределения длительности его выполнения. В работе проанализировано время выполнения погрузки автомобиля КамАЗ-53212, а также получено распределение среднесуточного пробега при выполнении перевозки кислорода [1, 2, 3].

В табл. 1 представлены характеристики распределения вероятностных величин [8].

Таблица 1

Характеристика вероятностных величин

Показатель

Единицы измерения

Плотность распределения

Математическое ожидание M(t)

Критерий Пирсона X2

Время погрузки

мин.

f(t3п)=

51,54

4,877

Среднесуточный пробег

км

f(lcc)=

232,62

3,767

Технологические схемы применяются для повышения эффективности работы подвижного состава при перевозке различных грузов [9, 10]. В работе рассмотрены три варианта технологических схем перевозки кислорода. Для трех предложенных вариантов расчет показателей представлен в табл. 2. Наименьшие затраты на перемещение наблюдаются при использовании автомобиля КамАЗ-53212 (схема 1).

C:\Users\Vasek\Desktop\тех схема КОНЕЦ!!!!!!!!!!.png

Рис. 3. Технологические схемы перевозки: 1 — при использовании бортового автомобиля КамАЗ — 53212, 2 — при использовании КМУ, 3 — при использовании автопоезда КамАЗ — 53212 + НЕФАЗ -8332

Таблица 2

Расчетные показатели технологических схем перевозки баллонов по г. Волгограду

Технологическая схема перевозки

Время транспортного цикла, мин

Себестоимость перевозки, руб./т

Себестоимость перемещения груза, руб./т

Объем перевозки, т/сут.

1

КамАЗ — 53212

105

3550

6837,5

16

2

КМУ

57

3720

7725

16

3

КамАЗ — 53212 + НЕФАЗ — 8332

110

5750

13740

32

При осуществлении перевозки баллонов одиночными бортовыми автомобилями КамАЗ — 53212 обеспечивается оптимальная себестоимость перемещения в размере 6837,5 руб./т.

Технологический проект позволяет ответить на вопрос: как перевозить рассматриваемый груз? Технологический проект включает в себя: организационную, техническую и экономическую подготовку. Особое внимание нужно уделять технической стороне. В табл. 3 показан разработанный технологический проект перевозки кислорода [4, 5].

Таблица 3

Технологический проект перевозки

Кислород в баллонах

ул. Тракторостроителей, 19 А — пр. Ленина, 110

1. Характеристика груза

1.1 Краткое описание физических свойств груза: нетоксичный и окисляющий газ; температура кипения -182°C; критическая температура -118°C.

1.2 Способ укладки: баллоны в кассетах.

Тара

Габаритные размеры груза

Объем, л

Масса баллона, кг

Рабочее давление, МПа

Высота, мм

Наружный диаметр баллона, мм

Баллон

1390

219

40

67

15

1.3 Тип кузова подвижного состава, необходимого для перевозки груза: бортовая платформа.

Параметры

Единица измерения

Значение параметра

2. Объем перевозок игрузопотока

2.1 годовой объем перевозок

т

4160

2.2 объем партии

т

16

2.3 продолжительность перевозок одной партии

ч

1,83

2.4 количество партий за год

ед.

260

2.5 величина грузопотока

т

4160

2.6 суточный объем перевозок

т/сут.

16

2.7 стоимость перевозимого груза

руб./т

70400

2.8 расстояние транспортирования

км

5

3. Этап погрузки/ разгрузки

3.1 способ погрузки/разгрузки

механизированный

3.2 тип погрузочного и разгрузочного механизма

Кран-балка

3.3 модель

ICEBERG-2

3.4 время пребывания автомобиля в пункте погрузки/разгрузки

ч

0,33/0,28

3.5 суммарные затраты на погрузо-разгрузочные работы

руб.

52600

3.6 себестоимость погрузки/разгрузки

руб.

1820/1467

3.8 продолжительность работы пункта погрузки/разгрузки

ч

8/8

4. Этап транспортирования

4.1 вид

автомобильный транспорт

4.2 тип

бортовой автомобиль

4.3 модель

КамАЗ — 53212

4.4 время на одну ездку в среднем

ч

1,83

4.5 техническая скорость

км/ч

40

4.6 коэффициент использования грузоподъемности

-

0,9

4.7 коэффициент использования пробега за ездку

-

0,8

4.8 продолжительность работы в сутки

ч

8

4.9 производительность единицы ПС за смену

т/сут.

16

4.10 затраты на транспортирование

руб.

56800

4.11 себестоимость транспортирования

руб./т

3550

5. Себестоимость перемещения

руб./т

6837,5

C:\Users\Vasek\Desktop\Безымянный31.png

Рис. 4. Схема дорожной сети

Объемы потребностей кислорода по потребителям и кратчайшие расстояния представлены в табл. 4. Обозначения: А1 кислородный завод (поставщик); B1 — завод «Красный Октябрь», B2, B3, B4, — городские клинические больницы № 4, 12, 25, B5 — завод «Баррикады» (потребители). Схема дорожной сети представлена на рис. 4.

Таблица 4

Объемы потребностей кислорода икратчайшие расстояния между грузообразующим игрузопоглощающими пунктами

пункта

А1

В1

В2

В3

В4

В5

Объемы кислорода, т/сут.

А1

0

5,2

4,7

5,9

11,9

3,8

16

В1

5,2

0

5,7

3,9

6,8

3

4

В2

4,7

5,7

0

3,7

9,9

4

2

В3

5,9

3,9

3,7

0

6,9

3,1

2

В4

11,9

6,8

9,9

6,9

0

8,4

2

В5

3,8

3

4

3,1

8,4

0

6

Используя методику, представленную в работе «Организация процесса перевозки молочной продукции с использованием логистического подхода», выполнена маршрутизация перевозки кислорода [1]. Получен маршрут: А1 В5– В1– В4 В3 В2–А1; βe=0,8;γc=0,9.

Повышение производительности подвижного состава в настоящее время является ключевым направлением снижения себестоимости перевозок. Для повышения производительности определим степень влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность с помощью характеристического графика производительности автомобиля.На рис. 5 показан характеристический график производительности автомобиля КамАЗ-53212 при организации перевозки кислорода на полученном маршруте.

C:\Users\Vasek\Desktop\оконча готовый хар график2222.png

Рис. 5. Характеристический график производительности КамАЗ-53212

Влияние технико-эксплуатационных показателей на производительность автомобиля КамАЗ-53212 представлено в табл. 5. Наибольшее влияние оказывает коэффициент использования грузоподъемности и коэффициент использования пробега. Большие потери времени связаны с простоем под погрузкой. С целью снижения потерь в погрузочном пункте мы предлагаем рассмотреть организацию погрузки при использовании двух погрузочных постов.

Таблица 5

Влияние технико-эксплуатационных показателей на производительность автомобиля КамАЗ-53212

Показатель

Значения показателей

γc

Vт, км/ч

βe

tпр, ч

При базовой производительности (Wa)

0,9

40

0,85

0,33

При увеличении производительности на 15 % (1,15Wa)

1,1

54

1

0,45

Приращение показателей (Δ, %)

22

35

17

-36

Важное значение сокращения времени пребывания в пункте погрузки является организация самой погрузки. При большом грузопотоке возможно организовать погрузку с большим количеством постов погрузки. В работе проведен расчет времени работы подвижного состава при организации работы одного и двух погрузочных постов. В табл. 6 и 7 представлено существующее и предложенное расписание работы автомобилей. Полученные результаты технико-эксплуатационных показателей представлены в табл. 8.

Таблица 6

Расписание работы автомобилей при одном погрузочном пункте

Номер автомобиля

Прибытие впункт погрузки

Начало погрузки

Завершение погрузки

Время прибытия к потребителю

Время прибытия на завод

1) В 838 МА

8:28

8:30

8:30

10:50

12:25

2)К 597 НЕ

8:28

8:30

9:10

11:33

13:08

3)В 218 ОА

9:08

9:10

9:50

12:13

13:48

4)О 314 СК

9:48

9:50

10:30

12:53

14:28

5)Е 115 КР

10:28

10:30

11:10

13:33

15:08

6)Н 637 ВР

11:08

11:10

11:50

14:13

15:48

7)Е 336 НТ

11:48

11:50

12:30

14:53

16:28

1)В 838 МА

12:25

12:30

13:10

15:33

17:52

2) К 597 НЕ

13:08

13:10

13:50

16:13

18:32

3)В 218 ОА

13:48

13:50

14:30

16:53

19:12

Таблица 7

Расписание работы автомобилей при двух погрузочных пунктах

Номер автомобиля

Прибытие впункт погрузки

Начало погрузки

Завершение погрузки

Время прибытия к потребителю

Время прибытия на завод

1) В 838 МА

8:28

8:30

8:50

10:50

12:25

2)К 597 НЕ

8:28

8:30

9:10

11:33

13:08

3)В 218 ОА

9:08

9:10

9:50

12:13

13:48

4)О 314 СК

8:28

8:30

9:10

10:50

13:08

5)Е 115 КР

9:08

9:10

9:50

11:33

13:48

1) В 838 МА

12:25

12:30

13:10

15:33

17:52

2)К 597 НЕ

13:08

13:10

13:50

16:13

18:32

3)В 218 ОА

13:48

13:50

14:30

16:53

19:12

4)О 314 СК

12:25

12:30

13:10

15:33

17:52

5)Е 115 КР

13:08

13:10

13:50

16:13

18:32

При организации работы в случае использования одного погрузочного пункта только первые три автомобиля успевают выполнить вторую ездку (в табл. 6 показано курсивом). При организации работы по второму предложенному варианту все пять автомобилей выполняют вторую ездку во время работы.

При организации работы с двумя погрузочными пунктами возможно использовать не семь, а пять автомобилей, причем показатели использования пяти автомобилей будут выше, чем при использовании семи, результаты расчетов представлены в табл. 8.

Таблица 8

Полученные результаты технико-эксплуатационных показателей для двух вариантов работы погрузочного пункта

Показатель

Единицы измерения

Обозначение

Один пост 7 авт.

Два поста 5 авт.

Количество ездок в год

езд.

nег

2550

3315

Автомобиле-часы в наряде

авт./ч

АЧн

11877,63

15440,9

Автомобиле дни в хозяйстве

авт./дн.

АДс

2555

2555

Автомобиле-дни в работе

авт./дн.

АДсэ

1785

1785

Объем перевозок за год

т

Q

18513

24066,9

Годовая производительность единицы подвижного состава

т/год

Wг

2644

3438

Рассчитав годовую производительность грузового автомобиля в зависимости от количества постов на погрузочном пункте получаем, что при работе двух постов погрузки-разгрузки производительность увеличивается в 1,3 раза.

Снижение себестоимости перевозки напрямую связано со снижением постоянных затрат. При использовании двух постов погрузки-разгрузки, количество автомобилей снижается с семи до пяти единиц. Использование пяти автомобилей обеспечивает меньшие затраты, связанные с амортизационными отчислениями и налогами.

На основании приведенных расчетов, можно сделать вывод о том, что погрузочно-разгрузочному пункту завода необходимо организовать второй пост погрузки-разгрузки. Данное мероприятие позволяет снизить затраты на перевозку кислорода и более рационально использовать провозные возможности.

Литература:

  1. Волков П. А. Организация процесса перевозки молочной продукции с использованием логистического подхода / Волков П. А., Куликов А. В., Фирсова С.Ю// Сборник научных трудов SWorld. Междунар. науч.-практ. конф., 16–26 декабря 2014 г. Т. 1. Транспорт. Транспорт и логистические системы / Одес. нац. морской ун-т [и др.]. — Одесса, 2014. — С. 26–31.
  2. Горев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие / А. Э. Горев. — 2–е изд., перераб. и доп. — Москва: Академия, 2008. — 288 с.
  3. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. для вузов / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Куликов. — Москва: Горячая линия — Телеком, 2006. — 560 с.
  4. ГОСТ 6331–78. Кислород жидкий технический и медицинский. Общие технические условия. — Взамен ГОСТ6331–68; введ. 01.01.80. — Москва: Изд-во стандартов, 1998. — 25 с.
  5. ГОСТ 19433–88. Грузы опасные. Классификация и маркировка. Общие технические условия. — Взамен ГОСТ 19433–81; введ. 01.01.90. — Москва: Изд-во стандартов, 1998. — 46 с.
  6. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, ДОПОГ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121040 (дата обращения 02.12.2016).
  7. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://kvvt.ru/glava-11/st-86-kvvt-rf/kommentarii (дата обращения 12.12.2016).
  8. Клепик Н. К. Статическая обработка эксперимента в задачах автомобильного транспорта: учеб. пособие / Н. К. Клепик; ВолгГТУ. — Волгоград: Политехник, 1995. — 96 с.
  9. Куликов А. В. Применение рациональных технологических схем перевозки строительных грузов как одно из направлений снижения стоимости объектов жилищного строительства / Куликов А. В., Фирсова С. Ю. // Актуальные проблемы стратегии развития Волгограда: сб. ст. / Администрация г. Волгограда, МУП «Городские вести». — Волгоград, 2012. — C. 32–34.
  10. Куликов А. В. Снижение транспортных затрат за счёт применения эффективной технологической схемы перевозки строительных грузов / Куликов А. В., Фирсова С. Ю. // Известия ВолгГТУ. Серия «Наземные транспортные системы». Вып. 6: межвуз. сб. науч. ст. / ВолгГТУ. — Волгоград, 2013. — № 10 (113). — C. 72–75.
Основные термины (генерируются автоматически): подвижной состав, погрузочный пункт, время прибытия, организация работы, перевозка, волгоград, единица измерения, перевозка кислорода, среднесуточный пробег, технологический проект.


Похожие статьи

Снижение транспортных затрат за счет использования оптимальной технологической схемы перевозки сухих строительных смесей

Статья посвящена исследованию способов совершенствования организации перевозки сухих строительных смесей. Представлена характеристика современного рынка ССС в России. Выбран подвижной состав, обеспечивающий минимальные суммарные затраты на перевозку ...

Совершенствование организации перевозки железобетонных опор для линий электропередач

Статья посвящена поиску оптимальных способов организации перевозки железобетонных опор линий электропередач (ЛЭП). Дана характеристика современного рынка производства железобетона в России. Согласно минимальным суммарным затратам на перевозку заданно...

Дорожные условия и скоростные режимы комбинированных дорожных машин (КДМ)

Представлена в действии методика выбора скоростей движения КДМ с учётом локализации затора на участке дороги без перекрёстков. Рассмотрен годичный состав работ, для выполнения которых используется КДМ. Рассмотрены дорожные условия, для которых необхо...

Подсистема анализа и визуализации в составе автоматизированной системы контроля технологических параметров производства резиновых смесей на ОАО «Волтайр-Пром»

В статье рассматриваются вопросы снижения уровня брака в шинной промышленности, за счет внедрения подсистемы анализа и визуализации в состав автоматизированной системы контроля технологических параметров производства резиновых смесей. Показана архите...

Формирование и развитие системы внутреннего контроля расходов на оплату труда организации (на примере ОАО «Завод бурового оборудования»)

В данной статье нами рассмотрены различные подходы к системе внутреннего контроля расходов на оплату труда персонала ОАО «Завод бурового оборудования» г. Оренбурга. Данные подходы рассмотрены с позиции организационной и методической составляющих, спо...

Исследование свойств припаянного льда в бухте Новик города Владивостока

В статье приведены результаты полевых работ на припайном льду в бухте Новик города Владивостока. Исследования направлены на изучение физико-механические свойства морского льда. В процессе проведения работ выполнена оценка прочности, температуры, солё...

Технология работы припортовой станции с местными вагонами

В настоящее время, в период роста объемов перевозок и увеличения числа угольных маршрутов, направленных на экспорт в страны АТР, существует острая проблема в обеспечении эффективной работы станции. Для этого, в статье рассмотрен ряд эксплуатационных ...

Передовые технологические процессы извлечения лома из железобетонных сооружений в отдаленных районах

Рассмотрены технологии и оборудование для утилизации и переработки железобетонных конструкций с извлечением лома черных металлов и получением товарной бетонной фракции. Отмечены технологические процессы, ориентированные на работу в отдаленных районах...

Ориентация робота в условиях коридорной местности

В докладе изложены этапы создания робота, рассказан алгоритм его движения по извилистому участку поверхности. Определены достоинства и недостатки использования ультразвуковых датчиков в системе ориентации робота. Определены пути дальнейшей модернизац...

Электронный документооборот как путь совершенствования организации перевозок нестандартных грузов на примере транспортировки животных

В статье представлен один из путей совершенствования организации перевозок нестандартных грузов, такой как электронный документооборот. Рассмотрены основные аргументы, обосновывающие возможность применения ЭДО для перевозок нестандартных грузов. Пред...

Похожие статьи

Снижение транспортных затрат за счет использования оптимальной технологической схемы перевозки сухих строительных смесей

Статья посвящена исследованию способов совершенствования организации перевозки сухих строительных смесей. Представлена характеристика современного рынка ССС в России. Выбран подвижной состав, обеспечивающий минимальные суммарные затраты на перевозку ...

Совершенствование организации перевозки железобетонных опор для линий электропередач

Статья посвящена поиску оптимальных способов организации перевозки железобетонных опор линий электропередач (ЛЭП). Дана характеристика современного рынка производства железобетона в России. Согласно минимальным суммарным затратам на перевозку заданно...

Дорожные условия и скоростные режимы комбинированных дорожных машин (КДМ)

Представлена в действии методика выбора скоростей движения КДМ с учётом локализации затора на участке дороги без перекрёстков. Рассмотрен годичный состав работ, для выполнения которых используется КДМ. Рассмотрены дорожные условия, для которых необхо...

Подсистема анализа и визуализации в составе автоматизированной системы контроля технологических параметров производства резиновых смесей на ОАО «Волтайр-Пром»

В статье рассматриваются вопросы снижения уровня брака в шинной промышленности, за счет внедрения подсистемы анализа и визуализации в состав автоматизированной системы контроля технологических параметров производства резиновых смесей. Показана архите...

Формирование и развитие системы внутреннего контроля расходов на оплату труда организации (на примере ОАО «Завод бурового оборудования»)

В данной статье нами рассмотрены различные подходы к системе внутреннего контроля расходов на оплату труда персонала ОАО «Завод бурового оборудования» г. Оренбурга. Данные подходы рассмотрены с позиции организационной и методической составляющих, спо...

Исследование свойств припаянного льда в бухте Новик города Владивостока

В статье приведены результаты полевых работ на припайном льду в бухте Новик города Владивостока. Исследования направлены на изучение физико-механические свойства морского льда. В процессе проведения работ выполнена оценка прочности, температуры, солё...

Технология работы припортовой станции с местными вагонами

В настоящее время, в период роста объемов перевозок и увеличения числа угольных маршрутов, направленных на экспорт в страны АТР, существует острая проблема в обеспечении эффективной работы станции. Для этого, в статье рассмотрен ряд эксплуатационных ...

Передовые технологические процессы извлечения лома из железобетонных сооружений в отдаленных районах

Рассмотрены технологии и оборудование для утилизации и переработки железобетонных конструкций с извлечением лома черных металлов и получением товарной бетонной фракции. Отмечены технологические процессы, ориентированные на работу в отдаленных районах...

Ориентация робота в условиях коридорной местности

В докладе изложены этапы создания робота, рассказан алгоритм его движения по извилистому участку поверхности. Определены достоинства и недостатки использования ультразвуковых датчиков в системе ориентации робота. Определены пути дальнейшей модернизац...

Электронный документооборот как путь совершенствования организации перевозок нестандартных грузов на примере транспортировки животных

В статье представлен один из путей совершенствования организации перевозок нестандартных грузов, такой как электронный документооборот. Рассмотрены основные аргументы, обосновывающие возможность применения ЭДО для перевозок нестандартных грузов. Пред...

Задать вопрос